Итак, как и было обещано - отчет версии 1.1, дополненный и иллюстрированный (иллюстрации будут добавляться и далее, по мере обработки, готовы не все наши фотки и не получили еще большую пачку от Тени с Мрачным)
Если позволяет траф (в настоящий момент размещено 65 фоток общим весом около 4 Мб) – рекомендую открыть фотоальбом по ссылке – и следить за ходом повествования параллельно загрузке иллюстраций. По поводу архива иллюстраций (в том числе – не вошедших в отчет) и прочих возможностей с ними ознакомиться – будет объявлено позже.
За фотки - огромной спасибо, прежде всего, Тини с Юрой, а также - Вике и еще одному Юре, и отдельно - Тени и Мрачному
Все это безобразие началось 29-го числа с прибытия на место Силиврена, Кенги, Кертиса и нас с Ринни. Осмотрелись по сторонам ([span style='color:purple']фото 1 и 2, «Осматриваемся» и «Продолжаем осматриваться») Место на тот момент было еще девственным (фото 3, «Бедная поляна»). Поскольку цель нашего раннего прибытия заключалась как раз в том, чтобы подготовить лагерь к встрече основной группы – то и рассиживаться долго не пришлось. (фото 4, «Большая работа»)
Понятно, что сердце любого лагеря – костровая поляна, и основные усилия пришлось приложить для рытья костровой ямы (с камнями оказалось напряженно), заготовке дров (благо, их-то кругом – в изобилии). Отдельно можно сказать об оборудования седалищ вокруг костра (не хотелось, чтоб кому-то из празднующих пришлось стоять «во втором ярусе», особенно ночью). А колоды для размещения в углах, и длинные и прочные бревна (фото 5, «Экспертная оценка») – тоже еще нужно найти и притащить (забегая вперед, отмечу, что таки оказались прочные, и только одному из присутствовавших удалось поломать парочку своей… массой )
Кроме того, нужно было расчистить саму поляну от валежника и подготовить место для проведения ритуала и обеспечить публике минимально необходимые удобства – к примеру, покрыть бревнами дно водопада для желающих принять душ (фото 6, «Душевая») – так что тут в фотоотчете перерыв, снимать было некогда – нужно было трудиться
А утром пораньше – часиков в 6 после сна вчетвером в двухместной палатке – еще возвращаться в Симферополь, за основной командой… Немудрено, что Ринни с Аурегиль прикорнули у костра (фото 7, «Ранний подъем»).
Кстати – вот и сама команда (фото 8, «Разбитый автобус»). В Симферополе собирались на удивление недолго – часа 2, при этом – умудрились никого не потерять, и даже не опоздать на автобус, хотя во время его отхода, указанное в расписании, мы с Ринни и Лорином еще бегали по рынку, закупая продукты.
Как это и принято, попав на природу, эльфы офигели. Но – на этот раз не разбрелись, а побрели к лагерю, особо не торопясь, потому процессия вышла довольно длинной (фото 9, «Дорога, уходящая в… лес»)
Долго ли, коротко – но в течение часа добрались до собственно лагеря (фото 10, «Все на месте»), и сразу принялись за устройство лагеря, конечно, «Лес эльфу – дом родной» (фото 11), но, во-первых, эльфов была только половина, во-вторых – а вдруг – дождь? Кстати, костер уже готов (фото 12) – так что и с обедом после дальней дороги тоже задержек не предвидится. На такую компанию одного котелка будет маловато (фото 13, «Народу много…») – да и столовой ложкой не поорудуешь – посему Лорину приходится из подручных средств изготавливать нечто более основательное (фото 14 «ДорогА ложка к обеду»). Эх, такой бы ложкой – да медку… Кстати, замечу, что Лорин далее занялся приготовлением своего фирменного блюда – супа, который по мере приготовления плавно переходит в кашу Впрочем, когда много народу – это скорее плюс, тем не менее – супокаши оказалось с избытком, хватило и тем, кто прибыл в лагерь позже, еще и на следующее утро осталось. Естественно, в таком деле, как приготовление обеда, не обошлось и без помощников. Тиниэль режет укроп... (фото 15) … аж щепки летят Ее муж Юра в это время занимается костром. Народ – в ожидании (фото 16 «Лера, Юра, Аурегиль и Кертис»). К обеду приглядывается и солнышко (фото 17 «Даже солнышко удивилось») – тем более, что уже начинаются приготовления к обряду…
Далее – остановлюсь подробней на самом описании ритуала, дабы понятно было, что к чему. Собственно, ритуалов планировалось несколько – в соответствии со сценарием, предложенным Силивреном. Прежде всего – это обряд очищения, заключающийся в прохождении меж двух костров и принесении жертв богам, далее – украшение майского дерева, и, наконец, посев зерна и посадка деревьев. От избрания Майской королевы решили отказаться заранее - хоть ритуал и красивый, но - людский, и к эльфам притянуть его за уши не представлялось возможным: во-первых, в этом случае на празднике имела право носить зеленое только королева, Поскольку иначе - обидятся эльфы, ведь это - их (наш ) цвет. На кого было обижаться нам? Да и попробуйте заставить эльфов обойтись без зеленого в одежде Во-вторых - сам обряд предполагает выбор королевы, как посредницы между людьми и эльфами. Что ж, прикажете эльфам выбирать свою королеву как посредницу между собой и людьми? Или - выбрать королеву для общения с самими собой? Бредовато получается Нет, такие обряды - не про нас
Поскольку в нордической мифологии Бельтэйн еще называют кострами Бэла, или – ночью костров, то и костров у нас должно было быть много. Но – обо всем по порядку. Какой ритуал без атрибутики? Наш главный «атрибут» - конечно же, друид Евронимус (фото 18 «Чем не монах Тук? »,
фото 19 «Друид облачился в доспехи»), который уже много лет занимается теорией и практикой друидических ритуалов.
Естественно, не обойтись в обряде и без посуды (фото 20 «Ритуальный сосуд №1. Для пива», фото 21 «Ритуальный сосуд №2. Для вина») Первый любезно предоставлен Евронимусом, второй – знаком многим участником прошлых эльфийских собраний и принадлежит Лорину. Время от времени используется в качестве круговой чаши. Почему сосудов два? Обряд предполагает определенную символичность, и в его ходе женская половина, ассоциируемая с вином, употребляет этот напиток, мужская, как обычно – по пиву .
фото 22 «Кертис настраивается...», фото 23 «Музыка тоже помогает» - В ожидании начала обряда. Кертису и так пришлось нелегко – потрудился славно, перетаскивая и бревна, и камни – однако, обрядовая поляна еще не вполне готова – так что придется постараться еще. А ведь впереди – сам ритуал, и ночь после него…
Впрочем, долго оставаться серьезным не получится – ведь рядом Мрачный хоббит, который рассказывает о недавней ролевухе, где полигон слегка затопило, и ручей проложил русло через центр костра, пройдя по пути под палаткой, в результате чего по лагерю спокойно можно было вылавливать провизию и сигареты из бурных вод ниже по течению. Или о том, как шотландцы пытались осквернить святые воды потока, за что получили анафему от священника, использовавшего массивный крест не хуже томагавка
Так или иначе – но к наступлению сумерек приготовления были завершены, (фото 24 «Верхняя поляна готова к обряду...», фото 25 «Алтарь в ожидании», фото 26 «Дорога к алтарю - пока темная...») – в ритуальном пространстве были приготовлены 9 костров, алтарь, обозначены фиалами стороны света. Так что даже осталось время, которое некоторые участники посвятили упражнениям в метании ножей.
Поскольку в соответствии с обычаями костры должны быть расположены в разных уровнях – то сам ритуал было решено проводить на поляне вверху, метров на 10 выше лагеря, окруженной со всех сторон деревьями. К ней вел неширокий проход, который символизировал коридор к пространству. Его составляли «ворота» из 2 костров у входа в коридор, один костер-«порог», через который требовалось переступить/перепрыгнуть, который символизировал одновременно и решимость в стремлении к прохождению ритуала, и – очищение огнем при входе. Далее по склону были расположены еще 2 костра по обеим сторонам, обозначавшие границы прохода. На верхней поляне, где, собственно, и проходил обряд очищения, были в форме креста расположены еще 4 костра. Первый, у самого входа, представлял собой жертвенник. Здесь входящий приносил жертву – горсть зерна и, отпив из кружки напитка согласно своему полу, остаток также отдавал огню. Затем следовало пройти к левому костру и «сбросить» туда свои горести, оттуда – к правому, где можно было попросить о чем-то хорошем, а оттуда – к последнему по порядку костру, перед выходом из ритуального пространства, который символизировал смысл праздника – слияние Бога и Богини и, собственно, был центральным. Все эти детали можно рассмотреть на фото 29 «Огонь спускается по склону», фото 30 «Пламя у жертвенника тоже готово», фото 32 «Костры ждут», фото 34 «Огненный коридор к алтарю». Все это было обрамлено светом фиалов, которые видны едва ли не на каждом снимке, и, крупным планом – на фото 31 «Фиал - основной источник света».
Однако, костры разжигать можно было, лишь когда пространство уже открыто – для этого все участники обряда сформировали Большой круг (фото 27), и попросили у владык пространства разрешения на его открытие, и защиты. Когда пространство было открыто – я принялся за разведение первого огня (фото 28), в чем поначалу не преуспел – однако, через пару минут дело пошло на лад, и все костры были зажжены, можно было начинать прохождение.
Первой к алтарю устремилась Ринни, которая очень серьезно отнеслась к участию в обряде. (фото 35 «Прыжок через костер») Наш друид выполнял функцию проводника в пространстве, указывая участникам обряда, что и в какой последовательности следует делать (фото 36 «Друид в ожидании»). Видя, что участник выполнил все составляющие ритуала и покинул пространство последнего, он подавал сигнал следующему участнику. (фото 37 «Следующий!»)
Каждый проходил ритуал со своим смыслом, но испытания огнем доводилось проходить всем. (фото 38 «Кроме костров - еще и файерболы» , фото 39 «Файерволлы - тоже на пути »)
Несмотря на то, что всем (в т.ч. – и организаторам) довелось участвовать в подобном действе впервые – на робость участников жаловаться не приходилось, скорее можно сказать, что очередь на вхождение в портал выказывала нетерпение Хотя – по прохождении ритуала участники вновь спускались к основной группе, и делились ощущениями с теми, у кого все было еще впереди (фото 40 «Эльфы с фиалами»).
Наконец, через пространство ритуала прошли все – и друид последним (фото 41 «Жертвы принесены - но алтарь уцелел», фото 42 «Обряд окончен. Друид устал - но доволен»), после чего все участники собрались вновь вверху – и совместно закрыли ритуал, бросив в каждый из двух очистительных костров по небольшой вязанке ветвей от девяти священных дерев, которые оговаривались в изначальном обряде Силивреном. Однако. В отличие от первого замысла, семи костровых мужескаго полу, да еще не имеющих в одежде металлических предметов, у нас не набралось – в итоге пришлось провести сожжение ветвей указанным образом. А жаль, ибо некоторые из образцов достались с большим трудом, в итоге разграбления городских парков - ну не растет в Симферополе рябина, да и с боярышником напряженка. После закрытия обряда участники собрались здесь же, у костров, причем было замечено – если у левого костра, принимающего негатив, и пламя было слабее (поскольку кормили его не так интенсивно), и народу – почти никого, то у костра «дарующего» - собрались большинство «обряжанцев», и огонь был изрядный. Хотя и тут не обошлось без необычностей – пламя было высоким и мощным, но народ стоял практически вплотную к костру – и никого этот огонь не обжигал. После всего описанного участники покинули обрядовую поляну (фото 43 «Уходя от алтаря»). Кострам была предоставлена возможность отдохнуть от участников и уснуть естественным путем.
А действо переместилось вниз, где проводился следующий обряд – установка и обряжание майского дерева. Дерево, конечно, не секвойя – но его размеры нигде и не оговаривались. После прочтения соответствующего заклинания дерево было вначале расписано рунами по окружности при помощи ритуального масла Анвудом, а затем - водружено в подготовленную заранее ямку – и начался собственно обряд его обряжания. Как и положено по традиции. Его украсили в первую очередь белыми и красными лентами, а потом уж – кто какими хотел, при этом – каждый цвет имеет свою символическую трактовку. Итак, дерево обряжено, (фото 44 «Майской дерево установлено и расписано рунами»), теперь можно на него полюбоваться (фото 45 «Вот такое вышло дерево...»), а потом – и потанцевать (фото 46 «Дерево наряжено - можно танцевать»).
Скажу честно, поначалу в качестве основного обряда мы рассматривали именно ритуал очищения, а обряжание дерево отошло на второй план. Однако, когда начался танец – сразу стало понятно, кто сегодня именинник От дерева и круга танцующих возле него пошла такая волна энергии и положительных эмоций, что от лагерного костра немногих там гревшихся как ветром сдуло, и кто не присоединился к танцующим – по крайней мере, наблюдал и хлопал с восторгом. (фото 47 «Майское дерево заработало») Сама эта умопомрачительная джига проходила под музыку тамтама (фото 48 «Лорин скачет с тамтамом вокруг дерева») и Юлиной флейты. Что творилось у дерева – сами видите на фото, впрочем – еще будет изрядная порция фотографий этого танца – и будет выложена на днях. За эти фотки – отдельное спасибо Тени
Танцы продолжались с полчаса – и продолжались бы и дольше, но – пора было и соблюсти праздничную традицию, выпить хоббитского (Мрачный) глинта (повторюсь – напиток вышел замечательный) – ведь до этого момента никто из участников, если не считать глотка ритуального напитка у жертвенника, к спиртному не притрагивался. Не то, чтобы этого требовал обряд – просто желания не было, и так было здорово…
Конечно, круговая чаша проводилась у костра (фото 49 «Лагерный костер ночью»), и участвовали в нем все (фото 50 «Собираемся у Большого огня»). Как говорено – в качестве круговой использовалась наша с Ринни хрустальная чаша, которая не знала иного, кроме ритуального, применения. К слову – в чашу поместилась целая бутылка бальзама, который в этот раз был ритуальным напитком. И каждому досталось по доброму глотку. А по завершении круга остатки с благодарностью принял огонь (фото 53 «Магия праздника»).
Понятно, какой эльфийский праздник без музыки и песен – (фото 51 «Пришло время тамтамов», фото 52 «Какой праздник без гитары?»). Справедливости ради отмечу, что в этот раз пели не так долго – часа два, поскольку время было уже далеко заполночь – предшествующие ритуалы прошли не быстро.
Утром планировался еще один обряд – встречи нового бога, и проходить он должен был на рассвете. Его яростным апологетом оказался друид. Однако, он не учел того, что невыспанные эльфы – животные опасные - посему ни его громогласный вопль в шесть утра «Эльфы, вставайте», ни откуда-то взявшаяся мантра «Падают деревья, стокилограммовые», ни угроза обрушиться собственной массой на палатки мирно спящих отдыхающих – не возымели действия. Тем не менее – обряд таки был проведен – силами того же друида, Лорина и Кертиса.
Центр праздника – дерево, устояло, несмотря на буйство энергий (фото 54). А у нас по пробуждении лагеря на очереди был следующий обряд – высадка деревьев и посев семян. (фото 55 «Дубы готовятся к возвращению в родную среду») Изображенные дубы были выращены нами с Ринни (фото 57 «Ринни любуется своим красавцем») и Ритой (фото 56 «Рита на празднике не с пустыми руками») из желудей в домашних условиях, и специально планировались к высадке (фото 58 «Пора на свободу!»). Высадили мы их по углам ритуальной поляны, и Рита свой – в центре (фото 59 «Высадка священных деревьев»). На заднем плане Кертис (в голубом свитере) не просто двигается – он посевает по кругу семена пшеницы, овса и проса. Естественно, мы не бросим своих питомцев –и будем следить за их развитием – поскольку результаты могут говорить и об эффективности всего ритуала.
По окончании посадки/посева все вновь спустились к майскому дереву, сформировали круг и закрыли ритуальное пространство, на чем обрядовая часть праздника закончилась. Народ занялся своими делами – в основном – обозревал окрестные красоты (фото 60 «Вода с утра - во благо», фото 61 «О чем молит друид?»).
Тем не менее – не святым же духом – и снова пора разводить костер. Однако, не все могут дождаться обеда (фото 62 «Угадайте, что так разделывают эльфы?») – Силь, к примеру, решил порубать немного сала .
У нас уже сказывается усталость (фото 63 «После двух ночей в лесу»), тем не менее – радости от праздника она не умаляет. Обед получился на славу – поскольку половина участников уже к тому времени лагерь покинула, а продуктов осталось безумное количество. Приготовили гречку с окорочками в двух котелках – причем, мяса оказалось едва ли не больше гречки Естественно, такое изобилие мы не осилили, поэтому изрядный запас продуктов остался Лере и Анвуду, которые решили провести в лесу еще одну ночь…
Следует отметить, что Мрак в это утро занялся обычным хоббитским мелким вредительством – поначалу поломал собой пару скамеек, кинул в огонь батарейку, которая взорвалась – впрочем, за его безумно смешные телеги ему прощалось все.
Понятное дело – покидать праздник не хотелось, однако – не все зависит от нас. Поэтому пришлось в последний раз глянуть с верхушки горы на открывающийся пейзаж (фото 64 «Здесь нам предстоит идти»), и – отправляться в обратный путь (фото 65 «Покидаем место праздника»).
Все три дня нас сопровождал нежаркий сильный ветер – впрочем. В целом было нехолодно, и, как мы убедились – с погодой в целом повезло, поскольку со 2-го числа в Крыму похолодало, пошли дожди, и – все тот же ветер.
Вот так прошел Бельтэйн у нас в этом году. Есть что вспомнить, но главное – что всем понравилось. Практически все участники даже не обещали приезжать на следующие мероприятия – а просто-таки требовали приглашения Так что, надеюсь, будущие торжества сложатся еще удачней. Ждем новых встреч![/span]
ЗЫ: Как я уже говорил, в отчет не вошло много фото – скажем, вошла очень малая часть – поскольку своей задачей я ставил в первую очередь воспроизвести именно хронологию праздника. Фото с видами природы (а там есть на что посмотреть), а также – те, что еще не обработаны или до нас не дошли – выложим, очевидно, отдельным альбомом, либо – отправим одним из способов, описанных в моем предыдущем посте.
Кроме того – заранее извиняюсь перед участниками. Если чего не упомнил – во-первых, как видите, событий была целая куча, во-вторых – не мог же я присутствовать везде одновременно. Так что – исправляйте, дополняйте, рассказывайте
Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-05-06 09:57:15)