Дисклеймер или предуведомление

Чтобы у читателей было понимание того, что же им предлагают, а также чтобы сразу помочь им с решением: читать или нет материалы данного проекта, представляем вам предуведомление от автора проекта: Княжны.

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ЭТО ВСЕ ЗНАТЬ, ВЫ ВПРАВЕ ИМЕТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО ВОПРОСУ.
То есть, если кому-то что-то совсем не нравится, или не совпадает с
личной позицией по вопросу - это может случиться, и будет совершенно
понятно, я не обижусь. При условии соблюдения корректности формулировок
все обсуждаемо. Идеального совпадения взглядов на предмет дождаться без
обсуждения малореально. В конце концов, можно же просто не читать, правда?
То, что с некоторыми из вас у меня еще и сложилось - или еще сложится
- поговорить на заявленную мной тему - это отдельное большое счастье,
и я вовсе не жду, что все замечательные и чудесные, кто мне встретится
в сети и на пути, будут еще и удачными собеседниками для меня лично.

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ДАЖЕ ХОТЕТЬ ЗНАТЬ ЭТО ВСЕ. ЕСЛИ ВАША ПОЗИЦИЯ ПО ВОПРОСУ СОВСЕМ НЕ СОВПАДАЕТ С ПРЕДЛОЖЕННОЙ - НУ, ЗНАЧИТ, НАМ НЕ СУДЬБА ОБ ЭТОМ ПОГОВОРИТЬ. СООБЩАТЬ ОБ ЭТОМ НЕ НУЖНО, ПРОСТО ПЕРЕСТАНЬТЕ ПИСАТЬ И ПРИХОДИТЬ, И ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО.
То есть, где-то в другом месте вы можете писать все что угодно, в том числе и тему, здесь предложенную, поворачивать любым загадочным для меня углом. На своей территории вы в своем праве. Но здесь давайте обсуждать это - хотя бы пока - так, как оно пошло. Мне и так непросто, потому что все, что здесь выкладывается как готовый текст, собиралось по пяти/семи растрепанным до полного неуподобия рабочим блокнотами, затем обсуждалось с группой заинтересованных участников настолько, насколько хватило сил.
ПРОЕКТ НАЗЫВАЕТСЯ «КРОМЕ ЛЮДЕЙ». Вот почему.
Нелюди в предлагаемой рабочей классификации отличаются от людей не так сильно, чтобы это было заметно на первый взгляд. "Ненормальный" ребенок, мужчина, женщина, брак, образ жизни - с точки зрения того, что принято считать нормой, и ею на самом деле давно не является. Феномен слишком раннего, или наоборот, позднего но гармоничного развития, феномен специфических физиологических состояний, не являющихся заболеваниями (комфортных) и не мешающих (в принципе) социализации - вот то, что хотелось вывести из рамок категории "ненормальное"; и смысл всех моих экзерсисов - получить (и предоставить другим) возможность и право не чинить то, что никогда не было сломано. Темой обсуждения являются варианты нормы, в условиях которой формируется пусть и специфическое, но все же цельное восприятие себя, мира и своего места и пути в нем.
Я пока не могу сказать с уверенностью, что меняется сначала - психоэмоциональная конструкция или обменные процессы, но знаю, что одно неизменно тащит за собой другое. Если бы это переживали и к этому приспосабливались люди - живя в этом режиме (физиологически, эмоционально и по многим другим параметрам), они нуждались бы в постоянном наблюдении специалиста. А те, о ком говорим - не нуждаются в помощи. Так люди они или нет? А я не знаю. С точки зрения меня, как специалиста - по любому, граждане, а остальное - за скобки, пока не мешает. Ну, а как начнет мешать - тут и пойдет моя работа. Для которой все выше и нижеизложенное и пришлось вывести, чтобы не чинить не сломанное и тем не наделать вреда из лучших побуждений. Это пишется для родителей, которые хотят, чтобы их дети были счастливы и точно знают, что не могут себе представить, что именно будет считать счастьем их ребенок. Что он УЖЕ считает счастьем. Это пишется и для тех, кому невероятно трудно принять для себя какую-то, в общем не обязательную, часть того, что называется «общепринятыми нормами» и кто страдает от этого, не имея возможности даже представить, что такое «нормально» для него самого.
Возможно, я не права, затеяв это все. Вполне вероятно, я не права, все это выкладывая. Возможно, большинству граждан, ощутивших на себе, что это такое - быть леченым, учимым, оцененным по нормам, в которые его собственное гармоническое среднее не попадает даже краем, приятно и удобно, когда им постоянно "чинят" то, что в них не ломалось, и этим сталкивают их в болезни. Возможно, потому что я видела тех, кто уже научился ловить на этом выгоду: "что вы хотите от больного, (или сумасшедшего, или нездешнего)". Но в то время, когда я это все выводила - на живых, к слову, примерах - у меня не было иных терминов, легко произносимых необученным гражданином, кроме как взятых из сказаний, мифов, легенд и фентези. Извините меня за это. Отдельно хочу попросить прощения еще и за то, что терминологию менять не буду, потому, что мне не хочется наблюдать мучения живого разумного существа, размышляющего, как же правильно писать слово "патология", и теряющего на этом время своей жизни. Есть ведь и еще потруднее слова...
Термины и – особенно - названия применены так, как они применены, из двух соображений:
- хотелось избавиться, насколько это возможно, от громоздких специальных терминов и от необходимости их объяснять еще три страницы. Тот факт, что кто-то читает это все и тратит на это свое время, уже заставляет меня задуматься о том, как сделать текст более доступным – просто из уважения к тем, кому не все равно, кто хочет знать о себе и окружающих, кто намерен это применять хотя бы для собственной пользы.
- специфика выбранных названий типов дает возможность не специалисту опереться на представления, помогающие составить настолько полные представления о типах и их свойствах, чтобы применять знания о них в своей реальности. Эти явления можно вообще никак не называть, просто знать, что вот конкретно это поведение ближнего или дальнего – не злой умысел, не вредоносные намерения и не демарш лично в вашу сторону – а вот просто это есть в том виде, в каком вы это видите, и вряд ли оно изменится от ваших сетований и даже от ваших карательных мер, какие бы они ни были. Но с названием – особенно с простым и понятным названием – как-то это проще запомнить, мне кажется. Проще принять явление, если оно названо. А явление здесь, в этом проекте – главный рассматриваемый объект.

Автор: Княжна

Материалы публикуются с разрешения автора

Продолжение - см. в ветках
2. Преамбула
3. Эльфы: как они есть
4. Эльфы: условия развития личности
5. Эльфийские психотипы
6. Эльфы: Любовь и брак
7. Сколько нас?
8. Морфология

Отредактировано ltnemo (2005-11-05 18:40:57)