Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Форма и канон

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Искусство создало жесткие традиционные формы, задало художнику рамки. Канон. Тому, кто начинает учиться, лучше его соблюдать. Мастер может отступить. Мало того, должен отступить, чтобы шагнуть в неизведанное и там стать собой, найти свою форму творения.
Но вот в чем штука: иногда отступления от канона кажутся бредом, иногда - гениальным озарением. Иногда мимо бокала, а иногда - через край. И где грань? Как, на ваш взгляд, отличить одно от другого?

2

Насколько я понимаю, учится художник прежде всего технике, ничто не мешает ему в то же время придерживаться своего собственного стиля.
Да и существуют ли в самом деле какие-то каноны? По-моему они остались разве что в иконописи да в лекциях преподавателей :)

А грань между шедевром и бредом у каждого своя. Мой папа например никогда не признает в Малевиче или Кандинском художников, и мировая культурная общественность ему до лампочки.

3

В силлабо-тоническом стихосложении, например, есть жесткие рамки. В позапрошлом веке их начали более или менее активно двигать. И перешли на ту самую грань между шедевром и бредом. Верлибристы особенно этим страдают. Графомань здесь отличить от гениальности можно только интуитивно. А может быть, кто-то может логически обосновать... Надоело руководствоваться чувствами.

4

Любой художник сначала получает классическое или академическое художественное образование, придерживаясь чётким правилам и законам! После прохождения этого этапа некоторые из них остаются верными классике, а остальные продвигаются дальше и дальше в самовыражении, создавая очень причудливые произведения в непонятной обывателю манере работы и технике! :)