Ну, что ж - по порядку и пойдем...
1. По поводу авторов/произведений порекомендую из любимого (местами) С.Кинга Темную Башню. Там, правда, нет космических одиссей и инопланетян, но земные время/пространство представлены в достаточно необычных ракурсах. К тому же, ввиду темы Вашего диссера, книга будет полезна вдвойне, ибо базируется непосредственно на кельтском фольклоре, оформленном в литературном виде Робертом Браунингом в поэме "Чайлд Роланд к Темной башне пришел" - последняя и стала канвой самого сюжета.
Уже то, что весь цикл ( 7 книг) писался 34 года - заслуживает уважения, и, с другой стороны - позволяет проследить эволюцию взглядов автора и на своих героев, и на время как таковое.
Что же до собственных соображений - они есть, но в полном объеме привести их мне будет затруднительно ввиду объемности последних. Если же кратко...
Первым делом - Вы, безусловно, используете в своей работе некое (а, возможно, и не одно) определение времени - хотелось бы с ним познакомиться...
Дело в том, что, к примеру, академик Козырев - один из главных российских специалистов по теориям, связанным со временем, который заимается этим всю жизнь - признает, что мы знаем, что время существует, но что это такое - определить понятием не можем... Существуют "отраслевые" его определения - типа "биологическое", "геологическое" и т.п. время...
В физике сейчас принято рассматривать (применительно к нашему пространству) время, как четвертое измерение. Что это означает? Это означает, что любой объект, даже если он неподвижен в привычном нам пространстве, все равно - продолжает движение по четвертой оси - временной. Причем направление этого движения - векторное, то есть условно говоря - предмет перемещается от своего рождения к своей смерти, причем, как принято считать - равномерно...
При этом - мы достоверно не можем сказать в каждый конкретный момент - движется ли реально время, и - если да - то в какую сторону. Никакие приборы нам в этом не помогут, ибо все они - механические, электронные или атомные - расчитаны на закономерности, что в
определенный промежуток времени происходит определенное событие. Но если замедляется время - то растягивается и период, за который происходит контрольное событие. Если время остановится - соответственно "зависнет" и наше событие, а если время повернет вспять - то мы не сможем проверить - идет наше событие вперед, или же возвращается назад...
Вот фактически точка "зависания" - и есть вечность, но вечностью она будет для объекта, который мы либо каким-либо образом экранируем от времени, либо выведем за пределы нашей системы координат - все, что будет находиться внутри системы - также зависнет, и для них это будет "мертвая вечность", в рамках которой никакие действия и события невозможны.
То есть, если герой какого-либо произведения перемещается во времени - автор должен "легендировать" его выход из четерехмерного пространства/времени. В мифологии эту роль выполняют боги/маги. Что до примера с Хайнлайном - с научной точки зрения подход не вполне обоснован, ибо ощутить вечность нельзя. Ощущение требует сравнения - а как можно нечто сравнивать, когда мир статичен, и никакие события не происходят. То есть объект, находящийся в вечности, просто не в состоянии понимать, что это вечность, и что он там находится. Можно сказать, что у него может быть максимум одна мысль, поскольку мысль имеет волновую природу, а волна не требует обязательного наличия времени...
Ну - я уже разошелся, хоть и обещал вкратце. В общем - хотите получить конкретные ответы - задайте конкретные вопросы...
можно ли говорить том, что фантастическое произведение ведет, так сказать, игру между «возможным», «существующим» и "невозможным"? Что мир НФ одновременно правдоподобен и в то же время, посредством мифологической концепции, нереален?
ИМХО - нельзя. Но - ИМХО. Поскольку многовариантность информационной матрицы допускает практически любые комбинации, а бесконечность вселенной - предоставляет пространство для их реализации. То бишь - и, в принципе, за пределами временных понятий порядок и неважен - либо писатель создал образ, и где-то он воплотился, либо писатель увидел уже воплощенный образ - и его описал.
Все сказанное Вами верно в конкретном здесь и сейчас - то есть, для нас НФ - выдумка, поскольку мы не видим, либо не допускаем существования описанного. Я не беру графоманию, где автор использует набор слов для получения суммы денег - настоящий творец - в самом деле играет с читателем - используя свою большую осведомленность о границах возможного (пусть и подсознательную).
А мифологическая концепция - это лишь прикрытие, дабы читатель не знал. что автор сам уверен в реальности своего мира...
Вкратце - так...