Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » О нас и о себе... » эльфийское боевое исскуство


эльфийское боевое исскуство

Сообщений 1 страница 30 из 115

1

интересны ваши мысли по этой теме...

было ли вообще? если да, в каком виде? есть ли что-нибудь похожее из современных?.... и т.п.

з.ы.
имеется в виду БИ без оружия..

з.з.ы.
если тема уже обсуждалась киньте, пжаста, линк на тред - я не нашел

2

(Помнить не помню, если без оружия), но у меня с тенсегрити есть ассоциация, и по энергетике и по ощущению себя, своего тела, своих движений.
Но у тенсегрити другие цели.

3

эээ... я это слово (тенсегрити) увидел первый раз.. посмотрел в инете, что это такое есть.. и, честно говоря, не совсем понял как оно относится к БИ..

В конечном счете, тенсегрити - это прежде всего искусство использования магических движений с целью обретения осознанного контроля над собирающей силой

может я не совсем ясно выразился..
"без оружия" надо понимать как использование рук, ног.. (головы конечно =) ).. т.е. без применения холодного, метательного и проч. оружия..

4

Я и не провожу аналогии, я говорю только и именно о ассоциации лично у меня. Не знаю как Вам объяснить, но Т. даёт такое ощущение себя в пространстве, которое явно поспособствовало бы бойцу. И ещё появляется... такое понятие, как культура движения, начинаешь понимать, что всякое движение мб волеизъявлением. Боюсь, я не умею тут внятно объяснить свои впечатления. Настоящий мастер Т. наверняка очень опасный боец. Если есть разница в слове и мысли, то Т меняет движения так, как можно было бы изменить слово в сторону мысли.
Извините, если не смогла сформулировать хорошо.

5

Сложно сказать, но я не думаю, что для возникновения такового были какие-либо причины...
Т.е. думаю, что оформленной школы рукопашного боя не было, да и не могло быть.

6

а что-нибудь наподобии боевого танца?..
з.ы. самый, наверно, известный из современных - капоейра

7

Капоэйра - три раза "ха" :)

Кто не знает откуда это взялось - рассказываю - лет 150 с гаком назад в Бразилии и прочей Южной Америке тоже было много черных рабов и мулатов (тоже рабов). И по закону они не имели права поднять руку на белого хозяина. Они и доперли - формально руку поднять нельзя - но можно врезать ногой. Так и зародился этот стиль. А чтоб можно было упражняться и состязаться более менее открыто (надзиратели бдят - а они действительно получали деньги не за статус, а за строгость) - стали маскировать это под танец - такой вот оригинальный. А что - не придерешься. :)

А что до боевых искусств - как говорил один умник - "хотите иметь хорошее здоровье и уметь делать руками красивые пассы - занимайтесь восточными стилями, а хотите валить противника на землю с одного удара - занимайтесь боксом". Система действительно простая и весьма эффективная в практическом применении. При наличии хорошей реакции и оттренированной скорости.
Добавлю еще - айкидо - тоже хорошая штука :)  Но ИМХО истоки большинства восточных БИ идут от индоевромейского корня (кстати - казачий стиль - тоже оттуда. Не гопак, а именно казачий стиль - самураи в японскую казаков-пластунов (тогдашний "спецназ") боялись как огня)

8

не хотелось бы начинать обсуждение современных би, но пару комментов таки добавлю ))

GILDOR, это очень даже не точно, насчет "низя поднять руку". есть и такое предположение, что в цепях особо ими не помахаешь (потому и так много движений когда руки близко друг к другу), да и вообще-то есть ударные техники и руками, есть и бросковые. да и ищо насчет маскировки под танец от надзирателей - весьма спорно.. считается что придумали ее _беглые рабы_.. не было у них надзирателей ))

а если уж упомянуто айкидо, то можно и про айки-дзюцу вспомнить.. там технике более жесткие будут.

9

Не, ну бокс против восточных единоборств это все равно что AMD vs Intel, вечный спор.

Однако тому же умнику неплохо было бы посмотреть давние товарищеской встречи бушидистов с боксерами. Это было что-то. Я плакал от восторга.

Если подвести итоги состязаний, то бокс, как самостоятельная дисциплина, отдыхает в глубокой канаве в глубоком нокауте. Что и требовалось доказать.

Применительно отечественных школ, так это да. Хороших боксеров у нас гораздо больше, чем хороших... скажем, каратистов. :) Отсюда же умники и делают такие выводы.

А вот если честно, не надо путать спортивные виды с боевыми искуствами.

Насчет Эльфийских боевых искуств. Да, могли быть отдельные виды, но только как приложение к холодному оружию. Даже если брать "человеческие" виды, то таких, где не используется какое-либо оружие, можно по пальцам пересчитать.

Да и вообще, разговор немного беспредметный. Правда пофантазировать, конечно, можно. :)

Отредактировано Metelaire (2007-04-05 14:22:48)

10

Да и вообще, разговор немного беспредметный. Правда пофантазировать, конечно, можно.

ага, так и есть. просто для предметных разговоров уже предметы кончились)

11

Не знаю, как насчет эльфийского, а вот про кельтско/скандинавское - нарыл кое-что интересное:
~ КЕЛЬТСКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО ~

БОЕВАЯ ЯРОСТЬ ДРЕВНИХ

1. Кельтские фении

Самой древней из европейских цивилизаций, не вошедшей в число цивилизаций античности, следует назвать кельтскую. Кельты заслуживают особого внимания еще и потому, что их история, начавшись задолго до того отрезка времени, который принято называть средневековьем, плавно перетекает в средневековую эпоху.
Что же можно сказать о кельтском боевом искусстве?
Менталитет кельтского воина в чем-то напоминает преувеличенные, доведенные до абсурда представления рыцаря времен феодальной раздробленности. Хотя кельтское войско знало строй (подчас образуя "живую крепость" - замкнутую стену из щитов наподобие римской "черепахи"), гораздо больше внимания уделялось действиям знатных воинов, сражавшихся вне строя и независимо от него.
Эти воины образовали фианну - "священный отряд" (хотя отряд как раз предполагает совместные действия, а фении - члены фианны - вместе пировали, но сражались порознь). Прятаться за броней, шлемом, щитом у воинов фианны считалось недостойной трусостью. Столь же недостойным они считали тонкий расчет и занятие стратегически важных позиций.
Вместе, с тем стиль боя фениев отличался значительной виртуозностью, он предполагал длительное обучение владению оружием, сложным приемам боя и очень серьезную психологическую подготовку. Именно эта подготовка помогала в надлежащий момент включить внутренние резервы организма, без которых немногого стоили приемы.
Впрочем, все это - обучение конкретным упражнениям с оружием и овладение контролем над внутренней энергией - развивалось в одном русле. Вот как один из героев кельтских сказаний проходил "школу ловкости боевой":
"...Он усвоил прием с яблоком, прием боевого грома, прием с клинком, прием движенья навзничь, прием с копьем, прием с веревкой, прыжок кота, прыжок лосося, метание шеста, прием вихря-смелого-повелителя-колесницы, прием удара рогатым копьем, прием быстроты, прием колеса, прием сильного дыхания, геройский клич, геройский удар и встречный удар, бег по копью и стойку на острие его, прием косящей колесницы, геройский изгиб острия копья".
Остановясь на этом и других описаниях, базирующихся прежде всего на ирландской традиции, но не только на ней (Ирландия - единственная страна, на протяжении всего средневековья сохранявшая кельтскую культуру), можно сделать следующие выводы:
Кельтские "приемы" гораздо шире современного понимания этого слова; они включают в себя не только конкретные правила работы с конкретным же видом оружия, но и универсальную постановку движений.
Помимо этого отмечена также постановка дыхания, позволяющая расширить границы владения собственным телом. Вероятно, в чем-то она родственна японской технике ки-ай (героический клич).
Среди приемов "ловкости боевой" заметны навыки владения предметами, не являющимися оружием: веревкой, шестом. Впрочем, шест - почти копье, а кельты достаточно часто наносили удары и обратной стороной копейного древка.
Хотя основная ставка делается на силу и быстроту при значительной дистанции поединка, не игнорировалась и "мягкость".
"Боевая ловкость" кельтов была замечена не только ими самими, но и их противниками. Римляне дают нам описание того, как кельтские воины, сражаясь на мчащейся во весь опор колеснице, не просто стоят в ее кузове, но и, в поисках лучшей позиции для метания дротиков, взбегают на дышло или даже на ярмо! А сам Юлий Цезарь был удивлен и восхищен тем, что кельтские воины, обнаружив, что легкие щиты не спасают их от римских копий, идут в атаку без щитов. Для римлян мечевой бой без щитов был вообще невозможен.
Бешеная ярость такого натиска, даже поддержанная личным мастерством, ничего не могла поделать с плотным строем легионеров. Но вскоре после этого римские императоры начали подбирать себе телохранителей из числа кельтов и перенявших кельтскую технику германцев, оружейники стали обучаться у кельтских кузнецов, а гладиаторы кельтского происхождения слили свою фехтовальную технику, базирующуюся на рубке, с римским искусством колющего удара.
Кельтское искусство боя надолго пережило Рим. На войне, правда, оно было применимо только тогда, когда - и если - война велась по кельтским же правилам: иначе "поединочный" уклон мешал использованию воинского строя. В Ирландии такая ситуация сохранялась чуть ли не в течение всего средневековья. В других странах тенденция замены войны единоборством не была столь абсолютной, но не исчезла совсем.
Именно абсолютизация поединка требовала от фениев овладения самыми разными видами оружия: рядом с каждым благородным воином находился оруженосец, а чаще - двое; не участвуя в бою, они подавали сражающимся дротики, фехтовальные шиты для ближнего боя (маленькие, с окованными железом острыми бортами и ударным острием в центре), иногда даже подводили им свежих коней или колесницы.
Нападать на таких оруженосцев не полагалось. Но и сами они не вступали в схватку ни с благородным фением (пожалуй, к нему бы они не смогли и приблизиться), ни даже друг с другом, кроме крайних случаев, когда их хозяин был ранен и надлежало дать ему возможность отойти.
Вместе с воином "священного отряда" эта боевая единица называлась тримарциспа: боец и два его помощника.
Тримарциспа сделала возможной дальнюю дистанцию поединка и его подвижно-прыжковую направленность. Без оруженосцев воин не мог бы сочетать приемы мечевого боя с подключением длинномерного (копье с колюще-секущим наконечником) и даже метательного оружия.
Перед поединком фений мог долгое время приводить себя в соответствующее состояние (видимо, используя приемы концентрации сознания). Но в бою он буквально преображался. О самом знаменитом герое кельтского эпоса, Кухуллине (он, вероятно, имел реальный прототип, но даже легендарные наслоения не отменяют реальности боевых приемов), говорится, что, будучи маленького роста, в бою он казался высоким.
Вот так якобы выглядел Кухуллин, входя в состояние боевой ярости:
"Все суставы, сочленения и связки его начинали дрожать... Его ступни и колени выворачивались... Все кости смещались и мускулы вздувались, становясь величиной с кулак бойца. Сухожилия со лба перетягивались на затылок и вздувались, становясь величиной с голову месячного ребенка... Удары сердца его были подобны львиному рычанию... Волосы его спутывались как ветки терновника. Ото лба его исходило "бешенство героя", длинное, как оселок".
"Бешенство героя" - что-то вроде ауры, излучаемой воином, находящимся в особом состоянии, и видимой тоже воинами.
Преувеличение? Да, безусловно. Но не на пустом месте! Боевой экстаз фениев, возможно, иногда поддерживался наркотическими средствами. Однако в большинстве случаев они не имели ни возможности, ни нужды прибегать к ним. Мужество в бою воспитывалось у них с раннего детства.

2. Скандинавские берсеркеры

Многие особенности фианны опосредованно передались рыцарскому сословию: и гордая заносчивость, и требования "честной игры", и готовность пренебречь интересами войны ради демонстрации личного мастерства... Но один из элементов психологической подготовки фениев был подхвачен и развит совсем в другой среде.
Это - эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство. У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя.
Звероподобные "превращения", являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о "франкском неистовстве", о "воинах-волках" народа лангобардов... При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство "правильного боя".
Судить о том, что представлял из себя образ воина-зверя, мы можем в первую очередь по скандинавским источникам, ибо в Скандинавии такие воины существовали до XII-XIII вв., правда, последние 200 лет своего бытия были уже пугающим анахронизмом.
Следуя установившейся традиции, будем называть их берсеркерами (хотя более точный термин - бьорсьорк, то есть "медведеподобный"). Наряду с воином-медведем существовал также ульфхеднер - "волкоголовый", воин-волк. Вероятно, это были разные ипостаси одного и того же явления: многие из тех, кого называют берсеркерами, носили прозвище "Волк" (ульф), "Волчья шкура", "Волчья пасть" и т.д. Впрочем, и имя "Медведь" (бьорн) встречается не реже.
Во время атаки берсеркер как бы "становился" соответствующим зверем. При этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызался в свой шит зубами, повергая противника в шок), а в некоторых случаях - и наступательное; все скандинавские викинги умели сражаться руками, но берсеркеры явно выделялись даже на их уровне. Многие военизированные прослойки считали позорным безоружный бой. У викингов этот постулат приобрел следующую форму: стыдно не уметь сражаться с оружием, но в умении вести безоружный бой ничего постыдного нет. Любопытно, что в качестве подсобного (а иногда и основного - если он сражался без меча) оружия берсеркер применял камни, подхваченную с земли палку или припасенную заранее дубину.
Частично это связано с нарочитым вхождением в образ: зверю не подобает пользоваться оружием (камень и палка - естественное, природное оружие). Но, вероятно, в этом также проявляется архаизм, следование древним школам единоборства. Меч в Скандинавию проник довольно поздно, и даже после широкого распространения он был некоторое время не в чести у берсеркеров, предпочитавших палицу и секиру, которыми они наносили круговые удары от плеча, без подключения кисти. Техника достаточно примитивная, зато степень овладения ею была очень высока.
На колонне Траяна в Риме мы видим "ударный отряд" таких воинов-зверей (еще не берсеркеров). Они включены в состав римской армии и отчасти вынуждены следовать обычаям, но лишь немногие имеют шлемы (и никто - панцири), кое-кто облачен в звериную шкуру, иные - полуобнажены и сжимают вместо меча дубину... Надо думать, это не снижало их боеспособность, иначе император Траян, в чью охрану они входили, сумел бы настоять на перевооружении.
Преображение берсеркера во время боя (более глубокое, чем у кельтского фения) иногда не только психологически настраивало его на схватку, но и воздействовало на психику противника - в прямо противоположном духе. Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина-зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.
Однако назвать это военной хитростью, "психической атакой" все же нельзя. Берсеркер всерьез был убежден, что одержим "звериным духом"; а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнения при себе - это было гораздо полезней для здоровья...
Такая "одержимость зверем" проявлялась, помимо прочего, в том, что берсеркер умышленно подражал движениям медведя, причем не только в бою, но и во время частых ритуально-магических церемоний, плясок и т.д. А это - уже "звериная школа" в чистом виде! Один из самых мощных стилей "звериного" ушу - стиль медведя...
К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это - подлинные "псы войны"; если их и удавалось использовать, то главным образом - на положении "прирученных зверей".
Но элементы берсеркерских тренировок, владения оружием, а главное - специфической психотехники проникли в быт многих воинов Швеции, Норвегии, Дании и особенно Исландии. Берсеркерство они держали под контролем, "включая" его только во время сражений.
Правда, не всегда этот контроль удавалось сделать абсолютным: порой "зверь" пробуждался в душе воина помимо его желаний. Тут мы затрагиваем очень интересную, во многом неисследованную проблему.
Есть сведения о том, что для впадения в состояние берсеркерства скандинавы употребляли природные наркотические вещества. Но - как и кельты - не всегда и даже не часто. Однако, скорее всего, здесь действительно имела место наркомания - не "внешняя", но "внутренняя"!

Современная наука знает, что нервная система человека - в том числе те ее разделы, которые поддаются сознательному контролю, - способна продуцировать вещества, по своему составу и действию близкие к наркотикам. Воздействуют они непосредственно на "центры наслаждения" мозга. Если эти вещества выделяются тогда, когда человек впадает в определенное состояние сознания, то в этом состоянии он испытывает полный аналог "кайфа", а при выходе из него начинается "ломка".
"Профессиональные" берсеркеры становились как бы заложниками собственной ярости. Они были вынуждены искать опасные ситуации, позволяющие вступить в схватку, а то и провоцировать их. Отсюда - берсеркерская асоциальность, вызывающая настороженность даже у тех, кто восхищался их мужеством и боеспособностью. И отсюда же - эта самая боеспособность, проявляющаяся в условии "открытия шлюзов".
Фраза: "Есть упоение в бою" обретала буквальный смысл...
Позднее викинги большей частью все же ухитрялись контролировать такие приступы. Иногда они даже входили в состояние, которое на Востоке называют "просветленным сознанием" (хотя шли они к нему обычно не через отрешенность, не через медитацию, а через боевую ярость; такой путь иногда чреват тем, что "зверь" возьмет верх над человеком). Это делало их феноменальными воинами:
"...Торольв так разъярился, что забросил щит себе за спину и взял копье обеими руками. Он бросился вперед и рубил и колол врагов направо и налево. (Некоторые типы скандинавских копий позволяли наносить рубящие удары.) Люди разбегались от него в разные стороны, но многих он успевал убить..." ("Сага об Эгиле"). Саги (которые, как выяснили современные специалисты, передают события с поразительной точностью) пестрят упоминаниями о том, как умелый воин отбивается один против многих, умудряется проложить путь к предводителю вражеского отряда сквозь стену щитов и толпу телохранителей, рассекает противника от плеча к бедру и т.п.
Тут самое время порассуждать еще об одном полумифическом свойстве берсеркера: о его неуязвимости. Самые разные источники в один голос утверждают, что воин-зверь фактически не мог быть сражен в бою. Правда, детали этой неуязвимости описываются по-разному. Берсеркера якобы нельзя было ни убить, ни ранить боевым оружием (из чего следовало, что против него надо употреблять оружие не боевое: деревянную дубину, молот с каменным навершьем и т.д.); иногда он был неуязвим лишь против метательного оружия (стрелы и дротика); в некоторых случаях уточнялось, что при искусном владении оружием его все-таки можно ранить, и даже смертельно, но умрет он только после боя, а до того словно не заметит раны.
Везде и всегда вокруг боевого искусства высокого уровня складывались легенды. Но, думается, здесь мы сможем докопаться до истины. Проще всего решается вопрос о неуязвимости боевым оружием: до тех пор пока меч оставался у скандинавов оружием немногочисленной элиты (где-то до VIII-IX вв.), такие "элитные" воины очень часто не могли сладить со своими конкурентами - воинами-зверями, применявшими древние приемы боя палицей. В конце концов произошло сращивание двух техник фехтования: многие берсеркеры стали "элитой", а многие из "элиты" овладели берсеркерскими навыками.
От метательного (да и от ударного) оружия берсеркеров берегла своеобразная "мудрость безумия". Расторможенное сознание включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, обеспечивало некоторые экстрасенсорные навыки. Берсеркер видел (а то и предугадывал) любой удар и успевал отбить его или отскочить.
У конунга Харальда, впервые объединившего Норвегию, имелся "спецназ", сформированный из влившихся в воинскую элиту берсеркеров. "Диких" воинов-зверей, не входивших в дружины и подобные им формирования, к тому времени уже в Норвегии не осталось. Одна из битв с их участием выглядела следующим образом:
"Двенадцать берсеркеров конунга находились на носу корабля. Корабль конунга шел вперед, и там была жесточайшая схватка. Когда же проверили войско, много оказалось убитых и у многих были опасные раны... На корабле конунга не было никого, кто бы стоял перед передней мачтой и не был ранен, кроме тех, кого железо не брало, а это были берсеркеры".
Один из лучших воинов Исландии, кстати не считавший себя берсеркером, описывая свои действия в бою против численно превосходящего противника, произносит такие слова:
"Тут я взял меч в одну руку и копье в другую и стал рубить и колоть. Щитом я не прикрывался, и я даже не знаю, что меня защищало" ("Сага о Ньяле").
Защищало его именно берсеркерство - уже "цивилизованное" и потому не считавшееся таковым. Это тем более примечательно, что викингу, овладевшему только "техникой", щит был необходим: полноценно отбиваться наступательным оружием он не мог.
Берсеркерство помогало отбивать опасные удары, но если уж удар оказывался пропущен, оно позволяло "не заметить" его. Трудно поверить, но множество независимых источников сообщают: викинг в какой-то мере сохранял боеспособность даже после чудовищных ран, от которых современный человек мгновенно потерял бы сознание. С отсеченной ногой или рукой, раскроенной грудью, пробитым животом, он некоторое время еще продолжал сражаться - и мог прихватить с собой в Вальгаллу своего убийцу...
И все же сохранились описания случаев, когда берсеркер не просто избегал раны, и даже не просто терпел ее, но, получив удар, оставался именно невредим! Тоже преувеличение? Может быть... Но очень уж похоже это на восточный "метод железной рубашки", при котором закалка костей и мускулов, а главное - умение концентрировать внутреннюю энергию, в определенных случаях делают тело трудноуязвимым даже для клинка. А ведь клинки викингов - не чета восточным: как бы ни восхищались ими северные воины, это восхищение происходит от недостатка материала для сравнений. По крайней мере, во времена берсеркеров закалка клинка была только поверхностной и он был далек от остроты и упругости самурайской катаны.
К тому же даже "энергетика" не всегда спасала берсеркера. Иногда пропущенный удар мечом действительно не рассекал тело, но наносил столь серьезный ушиб, что это могло обеспечить финал схватки. Ведь противники у берсеркеров были им под стать...
Да и не всякий берсеркер умел грамотно пользоваться внутренней энергией. Иногда они расходовали ее слишком экстенсивно - и тогда после битвы воин надолго впадал в состояние "берсеркерского бессилия", не объясняющегося только физической усталостью.
Приступы этого бессилия бывали столь тяжелы, что воин-зверь иногда мог и умереть после битвы, даже не будучи в ней раненым!
Интуитивное проникновение в глубины боевого искусства явно нуждалось в "дошлифовке" путем создания школы, обеспечивающей культуру движений, стоек, комбинации приемов...

В "краю викингов" локальные школы единоборства, не лишенные недостатков, сумели слиться в едином потоке ИСКУССТВА, суммировав технику движений, набор приемов, энергетику и возможность трансформаций сознания.
Древнее берсеркерство, родившись как разрушительная (хотя и эффективная) система, прошло долгий путь. Под конец его идея не только дополнила боевые наработки "цивилизованных дружинников", но и были созданы своеобразные "языческие монастыри", вобравшие берсеркерскую элиту.
От полудикой "стаи" - к четкому строю. От эпизодических "прорывов к зверю" - к системе тренировок. От анархического индивидуализма - к сознательной дисциплине. От интуитивных достижений - к разработанному комплексу (на высших стадиях отнюдь не исключающему опоры на полумистическую интуицию бьодваска). Все это давало довольно редкое совмещение, обеспечивающее равную готовность к действиям в одиночку, малой группой и большим, дисциплинированным формированием.

12

Вот моё мнение об эльфийском боевом исскустве, незнаю по чём именно оно у меня сформиловалось но.. вот собственно:
Ельфы, невзирая на то, что являются существами миролюбивыми, вынуждены были участвовать в многих войнах. Не секрет что, эльфы в большинстве своём слабее чем люди, но это не мешает им быть отличными воинами. Во-первых эльфы - отличные лучники.. толи из-за жизни проведенной в лесах, толи из-за единение с деревом ( лук ведь деревянный ) толи в силу каких-то других свойств эльфы умеют стрелять намного точнее, чем люди, благодаря хорошей реакции и ловкости ( этим эльфы тоже превосходят людей ), они могут также стрелять гораздо чаще, т. к. время на достаывание стрелы из колчана, заряжание и прицеливание тратится значительно меньше.. В ближнем бою эльфы тоже отличные воины, они не носят щитов, зато умеют обращаться с 2-мя мечами, это тоже отличает их от людей. Человеческому мозгу очень сложно контролировать 2 процесса, следить за 2-мя противниками и биться 2-мя мечами одновременно, эльфы же это умеют. Эльфы носят все виды доспехов, но даже металлические доспехи не являются тяжелыми.. есть версия, что "мифрил", о котором нам пишет Толкиен является на самом деле титаном: действительно немного крепче стали но при этом в 2 раза легче. Вот отсюда и "легкость эльфийских клинков" и "тайное мастерство кузнецов".. лично мне интерено где бралась темперарура для расплавки титана...

П. С. вот я невнимательный  ;)  имелось в виду без оружия  :)  и куда теперь мне этот мой пост запихнуть?)  ;)  или пусть тут будет?)

Отредактировано Eldar (2007-10-14 18:36:47)

13

есть версия, что "мифрил", о котором нам пишет Толкиен является на самом деле титаном: действительно немного крепче стали но при этом в 2 раза легче. Вот отсюда и "легкость эльфийских клинков" и "тайное мастерство кузнецов".. лично мне интерено где бралась темперарура для расплавки титана...

Мифрил не может никак являться титаном, ибо по комплексу свойств абсолютное расхождение! Цвет титана и сплавов без специальных ухищрений - темно-серый с темно-синим отливом, мифрил - серебристый. Титан вязкий, мифрил - нет. Титан не держит заточку (высокая пластичность и низкая твердость), мифрил - держит, то бишь наоборот пластичность низкая, твердость высокая. Наконец, у титана низкая температурная устойчивость - при 400 градусах он резко увеличивает химическую активность. Мифрил же насколько я помню ковали, а это минимум 500-600 градусов...

ЗЫ: И работа двумя клинками - ничего в ней сложного нет, учиться надо всего лишь. Шпага+дага, шпага+шпага - довольно частые комбинации в свое время. Кстати, комбинация клинок+щит гораздо эффективнее.

ЗЗЫ:2 Элти - "По крайней мере, во времена берсеркеров закалка клинка была только поверхностной и он был далек от остроты и упругости самурайской катаны." - это пять!!! Все с точностью до наоборот - это японским клинкам до скандинавских как до Луны пешком, в Скандинавии руды гораздо лучше японских, и из присадок там сразу не один молибден, а еще дохрена хрома и никеля как минимум. При слегка грамотной ковке и термообработке высокоуглеродистая хромоникелевая сталь, не сильно ржавеющая, твердая и упругая одновременно, получается влегкую.

Отредактировано evk (2007-10-14 20:34:08)

14

Да, до прихода европейцев в Японии была боольшая проблема с качественной сталью. По той же причине ранние катаны предназначались не для "лихой рубки", ими преимущественно кололи. Сталь была весьма хрупкая, по своим технологическим свойствам близкая к современному качественному чугуну.

ИМХО, проблема была не только и не столько в руде, сколько в технологии выплавки из этой руды... С процентным содержанием углерода не дружили. :)

Отредактировано Metelaire (2007-10-15 09:31:42)

15

Наконец, у титана низкая температурная устойчивость - при 400 градусах он резко увеличивает химическую активность.

Тут Вы напутали. Титан активно используется в космической промышленности - именно благодаря своей жаростойкости и легкости  ;)

16

Наконец, у титана низкая температурная устойчивость - при 400 градусах он резко увеличивает химическую активность.

Тут Вы напутали. Титан активно используется в космической промышленности - именно благодаря своей жаростойкости и легкости  ;)

Люблю теоретиков, да. Учите материаловедение. Жаростойкость у титана только по сравнению с алюминием (Люминь еле 200 градусов держит, титан - 300-350. А сталь харостойкая средней паршивости - 600.). И легкость у него... относительная. По комплексу параметров он конечно неплох, но там, где идет тепловая нагрузка, его не используют. Недаром МиГ-25 из стали сварен...

17

Surendil,
Если речь идет о БИ- то вопрос относится к тем эльфам, которые этинческие, сиречь племена богини Дану - ответ однозначный - такие искусства существовали, мало того существуют, и это таки стройный свод искусств, в который входит владение как холодным, стрелковым и травматическим оружием, так и более тонкие виды - плазмоиды и магнитно-тепловые поля как сила защиты и влияния.
На сегодняшний день комплекс цел и невредим, развивается и совершенствуется, применяется с большим успехом, поскольку сведетелей не остается (либо в утиль, либо ничего не помнят после очухивания) то и нет проблемы с его узурпацией или имитацией :D  :P

Отредактировано Дракон Чертополох (2007-10-15 23:13:19)

18

Юджин.
А вот тут Вы маху дали.
Гаэрлин говорила о космической промышленности. Там он действительно используется. Причем в виде сплавов, жаростойстойкость которых повыше АМГ-6. Тяжеловаты, конечно, но если сварить сендвич из ячеек, как это делается, то.... гм....
МИГ дороговат получится. Да и температур у него таких нет. Не нужон-с.
Титан очень сложен в обработке. Меча из него не сделать. Не ковкий. Да и варить (если использовать наварные накладки на мягкую сталь) его можно только в контролируемой атмосфере. Сомневаюсь, что у гномов были аргоновые камеры. И заточить его проблематично.
А вот если исхитриться сделать проволоку (с указанными выше проблемами в обработке), то кольчуга получится - пальчики оближешь... :)

19

Юджин.
А вот тут Вы маху дали.
Гаэрлин говорила о космической промышленности. Там он действительно используется.

Поперше, я где-то говорил, что он НЕ используется в авиации и космицеской технике? Используется, но не там где есть тепловая нагрузка.

Причем в виде сплавов, жаростойстойкость которых повыше АМГ-6.

Нашли с чем сравнить - с люминем....

МИГ дороговат получится. Да и температур у него таких нет. Не нужон-с.

Что дороговат - извините, специфика перехватчика с основным режимом - полет на сверхзвуке со скоростью под километр в секунду. А темепература на кромке крыла и воздухозаборника на номинале на сверхзвуке - 380 градусов. Кстати, скоростное ограничение на ем в 2.85М именно по безопасному тепловому режиму, по движкам он и на 5М выскочит нефиг делать... Но ненадолго - поплавится нафиг. Уже после 4М прилетает оплавленый (были прецеденты).

Титан очень сложен в обработке.

Я знаю...

Меча из него не сделать.

В принципе можно, но меч получится поганый.

Не ковкий.

Именно. А мифрил ковали...

Да и варить (если использовать наварные накладки на мягкую сталь) его можно только в контролируемой атмосфере. Сомневаюсь, что у гномов были аргоновые камеры.

Угу. В атмосфере инертного газа. Иначе - окисляется нафиг. Химическая активность высокая. У люминя, кстати, выше, но и прочность и скорость возникновения оксидной пленки гораздо выше.

А вот если исхитриться сделать проволоку (с указанными выше проблемами в обработке), то кольчуга получится - пальчики оближешь... :)

Кольчуга будет не очень, кстати. А вот пластинчатая броня получится нормально.

Отредактировано evk (2007-10-16 08:09:07)

20

На самом деле получится хреновая что кольчуга, что броня - если, конечно, не исхитриться с созданием какого-то сплава с особыми заданными свойствами - слишком он хрупкий в отношении ударных нагрузок. Вспомните те же титановые диски - они достаточно надежны, но там, где сталь просто промнется - титан треснет. Его даже не используют уже в современных брониках - поскольку перед полимерными и стальными пластинами титан отдыхает. Конечно, принцип действия там другой по сравнению с панцирем от холодного оружия - но, пожалуй, что холодняк (типа меча-копья, тем более - топора) он держать будет еще похуже.

Что до японцев и железа. Действительно, серьезных месторождений у них нет -- посему мастерам приходилось использовать никакого качества болотное железо. Но - для получения оружия приемлемого качества использовалась следующая технология - такое низкосортное железо выплавлялось в болванку и втыкалось в сырую землю на всю длину. Надолго втыкалось - 5 лет и более. Это позволяло с помощью естественных процессов ржавения оставить только железо более высокого качества. В результате процесс создания той же катаны растягивался до 10 лет - но сталь была довольно приличная...

21

Довольно приличная и не более - раз.
Производить массово оружие таким методом не очень то... два.

22

Мэте.
Как катану называли?
Душа самурая?
Вы свою душу сколько лет разрабатывали? Вот то-то же... ;)
А за массовой штамповкой душ надо в совковую школу обращаться... Т.е. в ветку об образовании. :)

23

Эльдар, как показала история и объективная действительность, использование двух мечей неэффективно. За 6 лет исторического фехтования ни разу не доводилось встречать эффективно работающих парников (имеется ввиду симметричная пара). Впрочем если Вы хотите доказать обратное, то, ежели будет желание - приглашаю Вас на спарринг. Могу доказать лишь что использование одного меча более оправдано т.к. рука - тоже неплохое оружьице. Любое место Киева устраивает.
А по поводу "эльфийского единоборства"... Вам, вероятно интересно было бы посмотреть чем мы под пиво занимаемся с Халдиром... :) Больше всего похоже на смесь Ушу с Муэй-Тай. Неспешно, не всегда красиво, но заканчивается в основном пальцами на глазах, либо глотке противника. Может не благородно, но работает.

24

EclipsE
вот именно - история и реальность! Большинство людей не учились с самого детства биться 2-мя мечами + как я уже писал - у эльфов благодаря небольшим отличиям использование 2 мечей гораздо еффективнее.. не зря в большинстве источников эльфы не используют или редко используют щиты.. хотя я же сказал - я не заявляю что моё мнение 100% правильное  :D  это только моё мнение, основанное на том, что я знаю - прочитанное в книгах/интернете/проанализированнное собственным мозгом/рассказанное другими  :rolleyes:

Извините за оффтоп:
Кстате возможно конечно это совпадение ников, но возможно я тебя знаю  :)   Ты из Киева говориш?) В л2 когда-то играл?) Insolence тебе о чём-то говорит?)

Отредактировано Eldar (2007-10-16 19:35:27)

25

На самом деле получится хреновая что кольчуга, что броня - если, конечно, не исхитриться с созданием какого-то сплава с особыми заданными свойствами - слишком он хрупкий в отношении ударных нагрузок.

А чистый титан и не юзают - только сплавы.

Что до японцев и железа. Действительно, серьезных месторождений у них нет -- посему мастерам приходилось использовать никакого качества болотное железо.

Кроме того, у них избыток молибдена в тали, что дает хрупкость.

В результате процесс создания той же катаны растягивался до 10 лет - но сталь была довольно приличная...

Так делали одну из тысячи катан. А основная масса - гымнецо-с...

Отредактировано evk (2007-10-16 23:04:23)

26

EclipsE
вот именно - история и реальность! Большинство людей не учились с самого детства биться 2-мя мечами + как я уже писал - у эльфов благодаря небольшим отличиям использование 2 мечей гораздо еффективнее.. не зря в большинстве источников эльфы не используют или редко используют щиты.. хотя я же сказал - я не заявляю что моё мнение 100% правильное  :D

Щит+меч эффективнее и универсальнее двух мечей. Как не крутись.

27

АК таки лучше.

К тому же - кто сказал, что у эльфлов не было хорошей стали?

28

По-моему тема перетекла в космо-кузнечное русло.
Тут вообще никаких споров не может быть, что лучше и что эффективнее. Разные виды оружия и техники владения ими служат для разных боевых задач и ситуаций. Само собой не имеет смысла идти в фул контакт с щит+меч, когда по тебе стреляют из ПТР.  ;)
"Снайпер на крыше - мир на земле" (с) хз
Вот. Если операться на то, что ЭБИ (эльфийское боевое исскуство) - это, есстественно, техники применяемые эльфами (не важно в какое время), то это вообще вопрос целого исследования, т.к. для начала нужно откапать эльфийскую военную историю. А так, господа, мы можем опираться лишь на информацию, полученную из памяти либо каких-то других источников подобного толка. Если, конечно кто-то не имеет доступ к достоверной аналоговой информации.
Вот, сопсна и предлагаю высказаться тем, кто этим всем вопросам предавал хотя бы некое исследовательское подобие.
Т.е., предлагаю работать в таком ключе - 1. Описание боевых ситуаций. 2. Описание оружия (конечности тоже входят в ранг оружия), применяемое в них. 3. Описание техники ведения боя.
Работать по факту, кто помнит, тот говорит, как оно могло быть. Остальные дебаты, скорее всего опять перейдут в борьбу фантазий на тему или доказывание, кто круче разбирается в космической промышленности.
    ;)  :lol:  :ph34r:

29

Дракон Чертополох, а откуда данные о положении дел на сегодняшний день?

30

Эльдар,
Ну поймите же правильно, пара априоре не эффективна. А ради сплошных красявостей бессмысленно рисковать жизнью никто не станет.
Вы явно ошиблись ником. Я везде, кроме данного форума подписываюсь как АкирА. И он-лайн игры меня не интересуют вообще.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » О нас и о себе... » эльфийское боевое исскуство