интересны ваши мысли по этой теме...
было ли вообще? если да, в каком виде? есть ли что-нибудь похожее из современных?.... и т.п.
з.ы.
имеется в виду БИ без оружия..
з.з.ы.
если тема уже обсуждалась киньте, пжаста, линк на тред - я не нашел
Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » О нас и о себе... » эльфийское боевое исскуство
интересны ваши мысли по этой теме...
было ли вообще? если да, в каком виде? есть ли что-нибудь похожее из современных?.... и т.п.
з.ы.
имеется в виду БИ без оружия..
з.з.ы.
если тема уже обсуждалась киньте, пжаста, линк на тред - я не нашел
(Помнить не помню, если без оружия), но у меня с тенсегрити есть ассоциация, и по энергетике и по ощущению себя, своего тела, своих движений.
Но у тенсегрити другие цели.
эээ... я это слово (тенсегрити) увидел первый раз.. посмотрел в инете, что это такое есть.. и, честно говоря, не совсем понял как оно относится к БИ..
В конечном счете, тенсегрити - это прежде всего искусство использования магических движений с целью обретения осознанного контроля над собирающей силой
может я не совсем ясно выразился..
"без оружия" надо понимать как использование рук, ног.. (головы конечно =) ).. т.е. без применения холодного, метательного и проч. оружия..
Я и не провожу аналогии, я говорю только и именно о ассоциации лично у меня. Не знаю как Вам объяснить, но Т. даёт такое ощущение себя в пространстве, которое явно поспособствовало бы бойцу. И ещё появляется... такое понятие, как культура движения, начинаешь понимать, что всякое движение мб волеизъявлением. Боюсь, я не умею тут внятно объяснить свои впечатления. Настоящий мастер Т. наверняка очень опасный боец. Если есть разница в слове и мысли, то Т меняет движения так, как можно было бы изменить слово в сторону мысли.
Извините, если не смогла сформулировать хорошо.
Сложно сказать, но я не думаю, что для возникновения такового были какие-либо причины...
Т.е. думаю, что оформленной школы рукопашного боя не было, да и не могло быть.
а что-нибудь наподобии боевого танца?..
з.ы. самый, наверно, известный из современных - капоейра
Капоэйра - три раза "ха"
Кто не знает откуда это взялось - рассказываю - лет 150 с гаком назад в Бразилии и прочей Южной Америке тоже было много черных рабов и мулатов (тоже рабов). И по закону они не имели права поднять руку на белого хозяина. Они и доперли - формально руку поднять нельзя - но можно врезать ногой. Так и зародился этот стиль. А чтоб можно было упражняться и состязаться более менее открыто (надзиратели бдят - а они действительно получали деньги не за статус, а за строгость) - стали маскировать это под танец - такой вот оригинальный. А что - не придерешься.
А что до боевых искусств - как говорил один умник - "хотите иметь хорошее здоровье и уметь делать руками красивые пассы - занимайтесь восточными стилями, а хотите валить противника на землю с одного удара - занимайтесь боксом". Система действительно простая и весьма эффективная в практическом применении. При наличии хорошей реакции и оттренированной скорости.
Добавлю еще - айкидо - тоже хорошая штука Но ИМХО истоки большинства восточных БИ идут от индоевромейского корня (кстати - казачий стиль - тоже оттуда. Не гопак, а именно казачий стиль - самураи в японскую казаков-пластунов (тогдашний "спецназ") боялись как огня)
не хотелось бы начинать обсуждение современных би, но пару комментов таки добавлю ))
GILDOR, это очень даже не точно, насчет "низя поднять руку". есть и такое предположение, что в цепях особо ими не помахаешь (потому и так много движений когда руки близко друг к другу), да и вообще-то есть ударные техники и руками, есть и бросковые. да и ищо насчет маскировки под танец от надзирателей - весьма спорно.. считается что придумали ее _беглые рабы_.. не было у них надзирателей ))
а если уж упомянуто айкидо, то можно и про айки-дзюцу вспомнить.. там технике более жесткие будут.
Не, ну бокс против восточных единоборств это все равно что AMD vs Intel, вечный спор.
Однако тому же умнику неплохо было бы посмотреть давние товарищеской встречи бушидистов с боксерами. Это было что-то. Я плакал от восторга.
Если подвести итоги состязаний, то бокс, как самостоятельная дисциплина, отдыхает в глубокой канаве в глубоком нокауте. Что и требовалось доказать.
Применительно отечественных школ, так это да. Хороших боксеров у нас гораздо больше, чем хороших... скажем, каратистов. Отсюда же умники и делают такие выводы.
А вот если честно, не надо путать спортивные виды с боевыми искуствами.
Насчет Эльфийских боевых искуств. Да, могли быть отдельные виды, но только как приложение к холодному оружию. Даже если брать "человеческие" виды, то таких, где не используется какое-либо оружие, можно по пальцам пересчитать.
Да и вообще, разговор немного беспредметный. Правда пофантазировать, конечно, можно.
Отредактировано Metelaire (2007-04-05 14:22:48)
Да и вообще, разговор немного беспредметный. Правда пофантазировать, конечно, можно.
ага, так и есть. просто для предметных разговоров уже предметы кончились)
Не знаю, как насчет эльфийского, а вот про кельтско/скандинавское - нарыл кое-что интересное:
~ КЕЛЬТСКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО ~
БОЕВАЯ ЯРОСТЬ ДРЕВНИХ
1. Кельтские фении
Самой древней из европейских цивилизаций, не вошедшей в число цивилизаций античности, следует назвать кельтскую. Кельты заслуживают особого внимания еще и потому, что их история, начавшись задолго до того отрезка времени, который принято называть средневековьем, плавно перетекает в средневековую эпоху.
Что же можно сказать о кельтском боевом искусстве?
Менталитет кельтского воина в чем-то напоминает преувеличенные, доведенные до абсурда представления рыцаря времен феодальной раздробленности. Хотя кельтское войско знало строй (подчас образуя "живую крепость" - замкнутую стену из щитов наподобие римской "черепахи"), гораздо больше внимания уделялось действиям знатных воинов, сражавшихся вне строя и независимо от него.
Эти воины образовали фианну - "священный отряд" (хотя отряд как раз предполагает совместные действия, а фении - члены фианны - вместе пировали, но сражались порознь). Прятаться за броней, шлемом, щитом у воинов фианны считалось недостойной трусостью. Столь же недостойным они считали тонкий расчет и занятие стратегически важных позиций.
Вместе, с тем стиль боя фениев отличался значительной виртуозностью, он предполагал длительное обучение владению оружием, сложным приемам боя и очень серьезную психологическую подготовку. Именно эта подготовка помогала в надлежащий момент включить внутренние резервы организма, без которых немногого стоили приемы.
Впрочем, все это - обучение конкретным упражнениям с оружием и овладение контролем над внутренней энергией - развивалось в одном русле. Вот как один из героев кельтских сказаний проходил "школу ловкости боевой":
"...Он усвоил прием с яблоком, прием боевого грома, прием с клинком, прием движенья навзничь, прием с копьем, прием с веревкой, прыжок кота, прыжок лосося, метание шеста, прием вихря-смелого-повелителя-колесницы, прием удара рогатым копьем, прием быстроты, прием колеса, прием сильного дыхания, геройский клич, геройский удар и встречный удар, бег по копью и стойку на острие его, прием косящей колесницы, геройский изгиб острия копья".
Остановясь на этом и других описаниях, базирующихся прежде всего на ирландской традиции, но не только на ней (Ирландия - единственная страна, на протяжении всего средневековья сохранявшая кельтскую культуру), можно сделать следующие выводы:
Кельтские "приемы" гораздо шире современного понимания этого слова; они включают в себя не только конкретные правила работы с конкретным же видом оружия, но и универсальную постановку движений.
Помимо этого отмечена также постановка дыхания, позволяющая расширить границы владения собственным телом. Вероятно, в чем-то она родственна японской технике ки-ай (героический клич).
Среди приемов "ловкости боевой" заметны навыки владения предметами, не являющимися оружием: веревкой, шестом. Впрочем, шест - почти копье, а кельты достаточно часто наносили удары и обратной стороной копейного древка.
Хотя основная ставка делается на силу и быстроту при значительной дистанции поединка, не игнорировалась и "мягкость".
"Боевая ловкость" кельтов была замечена не только ими самими, но и их противниками. Римляне дают нам описание того, как кельтские воины, сражаясь на мчащейся во весь опор колеснице, не просто стоят в ее кузове, но и, в поисках лучшей позиции для метания дротиков, взбегают на дышло или даже на ярмо! А сам Юлий Цезарь был удивлен и восхищен тем, что кельтские воины, обнаружив, что легкие щиты не спасают их от римских копий, идут в атаку без щитов. Для римлян мечевой бой без щитов был вообще невозможен.
Бешеная ярость такого натиска, даже поддержанная личным мастерством, ничего не могла поделать с плотным строем легионеров. Но вскоре после этого римские императоры начали подбирать себе телохранителей из числа кельтов и перенявших кельтскую технику германцев, оружейники стали обучаться у кельтских кузнецов, а гладиаторы кельтского происхождения слили свою фехтовальную технику, базирующуюся на рубке, с римским искусством колющего удара.
Кельтское искусство боя надолго пережило Рим. На войне, правда, оно было применимо только тогда, когда - и если - война велась по кельтским же правилам: иначе "поединочный" уклон мешал использованию воинского строя. В Ирландии такая ситуация сохранялась чуть ли не в течение всего средневековья. В других странах тенденция замены войны единоборством не была столь абсолютной, но не исчезла совсем.
Именно абсолютизация поединка требовала от фениев овладения самыми разными видами оружия: рядом с каждым благородным воином находился оруженосец, а чаще - двое; не участвуя в бою, они подавали сражающимся дротики, фехтовальные шиты для ближнего боя (маленькие, с окованными железом острыми бортами и ударным острием в центре), иногда даже подводили им свежих коней или колесницы.
Нападать на таких оруженосцев не полагалось. Но и сами они не вступали в схватку ни с благородным фением (пожалуй, к нему бы они не смогли и приблизиться), ни даже друг с другом, кроме крайних случаев, когда их хозяин был ранен и надлежало дать ему возможность отойти.
Вместе с воином "священного отряда" эта боевая единица называлась тримарциспа: боец и два его помощника.
Тримарциспа сделала возможной дальнюю дистанцию поединка и его подвижно-прыжковую направленность. Без оруженосцев воин не мог бы сочетать приемы мечевого боя с подключением длинномерного (копье с колюще-секущим наконечником) и даже метательного оружия.
Перед поединком фений мог долгое время приводить себя в соответствующее состояние (видимо, используя приемы концентрации сознания). Но в бою он буквально преображался. О самом знаменитом герое кельтского эпоса, Кухуллине (он, вероятно, имел реальный прототип, но даже легендарные наслоения не отменяют реальности боевых приемов), говорится, что, будучи маленького роста, в бою он казался высоким.
Вот так якобы выглядел Кухуллин, входя в состояние боевой ярости:
"Все суставы, сочленения и связки его начинали дрожать... Его ступни и колени выворачивались... Все кости смещались и мускулы вздувались, становясь величиной с кулак бойца. Сухожилия со лба перетягивались на затылок и вздувались, становясь величиной с голову месячного ребенка... Удары сердца его были подобны львиному рычанию... Волосы его спутывались как ветки терновника. Ото лба его исходило "бешенство героя", длинное, как оселок".
"Бешенство героя" - что-то вроде ауры, излучаемой воином, находящимся в особом состоянии, и видимой тоже воинами.
Преувеличение? Да, безусловно. Но не на пустом месте! Боевой экстаз фениев, возможно, иногда поддерживался наркотическими средствами. Однако в большинстве случаев они не имели ни возможности, ни нужды прибегать к ним. Мужество в бою воспитывалось у них с раннего детства.
2. Скандинавские берсеркеры
Многие особенности фианны опосредованно передались рыцарскому сословию: и гордая заносчивость, и требования "честной игры", и готовность пренебречь интересами войны ради демонстрации личного мастерства... Но один из элементов психологической подготовки фениев был подхвачен и развит совсем в другой среде.
Это - эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство. У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя.
Звероподобные "превращения", являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о "франкском неистовстве", о "воинах-волках" народа лангобардов... При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство "правильного боя".
Судить о том, что представлял из себя образ воина-зверя, мы можем в первую очередь по скандинавским источникам, ибо в Скандинавии такие воины существовали до XII-XIII вв., правда, последние 200 лет своего бытия были уже пугающим анахронизмом.
Следуя установившейся традиции, будем называть их берсеркерами (хотя более точный термин - бьорсьорк, то есть "медведеподобный"). Наряду с воином-медведем существовал также ульфхеднер - "волкоголовый", воин-волк. Вероятно, это были разные ипостаси одного и того же явления: многие из тех, кого называют берсеркерами, носили прозвище "Волк" (ульф), "Волчья шкура", "Волчья пасть" и т.д. Впрочем, и имя "Медведь" (бьорн) встречается не реже.
Во время атаки берсеркер как бы "становился" соответствующим зверем. При этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызался в свой шит зубами, повергая противника в шок), а в некоторых случаях - и наступательное; все скандинавские викинги умели сражаться руками, но берсеркеры явно выделялись даже на их уровне. Многие военизированные прослойки считали позорным безоружный бой. У викингов этот постулат приобрел следующую форму: стыдно не уметь сражаться с оружием, но в умении вести безоружный бой ничего постыдного нет. Любопытно, что в качестве подсобного (а иногда и основного - если он сражался без меча) оружия берсеркер применял камни, подхваченную с земли палку или припасенную заранее дубину.
Частично это связано с нарочитым вхождением в образ: зверю не подобает пользоваться оружием (камень и палка - естественное, природное оружие). Но, вероятно, в этом также проявляется архаизм, следование древним школам единоборства. Меч в Скандинавию проник довольно поздно, и даже после широкого распространения он был некоторое время не в чести у берсеркеров, предпочитавших палицу и секиру, которыми они наносили круговые удары от плеча, без подключения кисти. Техника достаточно примитивная, зато степень овладения ею была очень высока.
На колонне Траяна в Риме мы видим "ударный отряд" таких воинов-зверей (еще не берсеркеров). Они включены в состав римской армии и отчасти вынуждены следовать обычаям, но лишь немногие имеют шлемы (и никто - панцири), кое-кто облачен в звериную шкуру, иные - полуобнажены и сжимают вместо меча дубину... Надо думать, это не снижало их боеспособность, иначе император Траян, в чью охрану они входили, сумел бы настоять на перевооружении.
Преображение берсеркера во время боя (более глубокое, чем у кельтского фения) иногда не только психологически настраивало его на схватку, но и воздействовало на психику противника - в прямо противоположном духе. Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина-зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.
Однако назвать это военной хитростью, "психической атакой" все же нельзя. Берсеркер всерьез был убежден, что одержим "звериным духом"; а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнения при себе - это было гораздо полезней для здоровья...
Такая "одержимость зверем" проявлялась, помимо прочего, в том, что берсеркер умышленно подражал движениям медведя, причем не только в бою, но и во время частых ритуально-магических церемоний, плясок и т.д. А это - уже "звериная школа" в чистом виде! Один из самых мощных стилей "звериного" ушу - стиль медведя...
К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это - подлинные "псы войны"; если их и удавалось использовать, то главным образом - на положении "прирученных зверей".
Но элементы берсеркерских тренировок, владения оружием, а главное - специфической психотехники проникли в быт многих воинов Швеции, Норвегии, Дании и особенно Исландии. Берсеркерство они держали под контролем, "включая" его только во время сражений.
Правда, не всегда этот контроль удавалось сделать абсолютным: порой "зверь" пробуждался в душе воина помимо его желаний. Тут мы затрагиваем очень интересную, во многом неисследованную проблему.
Есть сведения о том, что для впадения в состояние берсеркерства скандинавы употребляли природные наркотические вещества. Но - как и кельты - не всегда и даже не часто. Однако, скорее всего, здесь действительно имела место наркомания - не "внешняя", но "внутренняя"!
Современная наука знает, что нервная система человека - в том числе те ее разделы, которые поддаются сознательному контролю, - способна продуцировать вещества, по своему составу и действию близкие к наркотикам. Воздействуют они непосредственно на "центры наслаждения" мозга. Если эти вещества выделяются тогда, когда человек впадает в определенное состояние сознания, то в этом состоянии он испытывает полный аналог "кайфа", а при выходе из него начинается "ломка".
"Профессиональные" берсеркеры становились как бы заложниками собственной ярости. Они были вынуждены искать опасные ситуации, позволяющие вступить в схватку, а то и провоцировать их. Отсюда - берсеркерская асоциальность, вызывающая настороженность даже у тех, кто восхищался их мужеством и боеспособностью. И отсюда же - эта самая боеспособность, проявляющаяся в условии "открытия шлюзов".
Фраза: "Есть упоение в бою" обретала буквальный смысл...
Позднее викинги большей частью все же ухитрялись контролировать такие приступы. Иногда они даже входили в состояние, которое на Востоке называют "просветленным сознанием" (хотя шли они к нему обычно не через отрешенность, не через медитацию, а через боевую ярость; такой путь иногда чреват тем, что "зверь" возьмет верх над человеком). Это делало их феноменальными воинами:
"...Торольв так разъярился, что забросил щит себе за спину и взял копье обеими руками. Он бросился вперед и рубил и колол врагов направо и налево. (Некоторые типы скандинавских копий позволяли наносить рубящие удары.) Люди разбегались от него в разные стороны, но многих он успевал убить..." ("Сага об Эгиле"). Саги (которые, как выяснили современные специалисты, передают события с поразительной точностью) пестрят упоминаниями о том, как умелый воин отбивается один против многих, умудряется проложить путь к предводителю вражеского отряда сквозь стену щитов и толпу телохранителей, рассекает противника от плеча к бедру и т.п.
Тут самое время порассуждать еще об одном полумифическом свойстве берсеркера: о его неуязвимости. Самые разные источники в один голос утверждают, что воин-зверь фактически не мог быть сражен в бою. Правда, детали этой неуязвимости описываются по-разному. Берсеркера якобы нельзя было ни убить, ни ранить боевым оружием (из чего следовало, что против него надо употреблять оружие не боевое: деревянную дубину, молот с каменным навершьем и т.д.); иногда он был неуязвим лишь против метательного оружия (стрелы и дротика); в некоторых случаях уточнялось, что при искусном владении оружием его все-таки можно ранить, и даже смертельно, но умрет он только после боя, а до того словно не заметит раны.
Везде и всегда вокруг боевого искусства высокого уровня складывались легенды. Но, думается, здесь мы сможем докопаться до истины. Проще всего решается вопрос о неуязвимости боевым оружием: до тех пор пока меч оставался у скандинавов оружием немногочисленной элиты (где-то до VIII-IX вв.), такие "элитные" воины очень часто не могли сладить со своими конкурентами - воинами-зверями, применявшими древние приемы боя палицей. В конце концов произошло сращивание двух техник фехтования: многие берсеркеры стали "элитой", а многие из "элиты" овладели берсеркерскими навыками.
От метательного (да и от ударного) оружия берсеркеров берегла своеобразная "мудрость безумия". Расторможенное сознание включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, обеспечивало некоторые экстрасенсорные навыки. Берсеркер видел (а то и предугадывал) любой удар и успевал отбить его или отскочить.
У конунга Харальда, впервые объединившего Норвегию, имелся "спецназ", сформированный из влившихся в воинскую элиту берсеркеров. "Диких" воинов-зверей, не входивших в дружины и подобные им формирования, к тому времени уже в Норвегии не осталось. Одна из битв с их участием выглядела следующим образом:
"Двенадцать берсеркеров конунга находились на носу корабля. Корабль конунга шел вперед, и там была жесточайшая схватка. Когда же проверили войско, много оказалось убитых и у многих были опасные раны... На корабле конунга не было никого, кто бы стоял перед передней мачтой и не был ранен, кроме тех, кого железо не брало, а это были берсеркеры".
Один из лучших воинов Исландии, кстати не считавший себя берсеркером, описывая свои действия в бою против численно превосходящего противника, произносит такие слова:
"Тут я взял меч в одну руку и копье в другую и стал рубить и колоть. Щитом я не прикрывался, и я даже не знаю, что меня защищало" ("Сага о Ньяле").
Защищало его именно берсеркерство - уже "цивилизованное" и потому не считавшееся таковым. Это тем более примечательно, что викингу, овладевшему только "техникой", щит был необходим: полноценно отбиваться наступательным оружием он не мог.
Берсеркерство помогало отбивать опасные удары, но если уж удар оказывался пропущен, оно позволяло "не заметить" его. Трудно поверить, но множество независимых источников сообщают: викинг в какой-то мере сохранял боеспособность даже после чудовищных ран, от которых современный человек мгновенно потерял бы сознание. С отсеченной ногой или рукой, раскроенной грудью, пробитым животом, он некоторое время еще продолжал сражаться - и мог прихватить с собой в Вальгаллу своего убийцу...
И все же сохранились описания случаев, когда берсеркер не просто избегал раны, и даже не просто терпел ее, но, получив удар, оставался именно невредим! Тоже преувеличение? Может быть... Но очень уж похоже это на восточный "метод железной рубашки", при котором закалка костей и мускулов, а главное - умение концентрировать внутреннюю энергию, в определенных случаях делают тело трудноуязвимым даже для клинка. А ведь клинки викингов - не чета восточным: как бы ни восхищались ими северные воины, это восхищение происходит от недостатка материала для сравнений. По крайней мере, во времена берсеркеров закалка клинка была только поверхностной и он был далек от остроты и упругости самурайской катаны.
К тому же даже "энергетика" не всегда спасала берсеркера. Иногда пропущенный удар мечом действительно не рассекал тело, но наносил столь серьезный ушиб, что это могло обеспечить финал схватки. Ведь противники у берсеркеров были им под стать...
Да и не всякий берсеркер умел грамотно пользоваться внутренней энергией. Иногда они расходовали ее слишком экстенсивно - и тогда после битвы воин надолго впадал в состояние "берсеркерского бессилия", не объясняющегося только физической усталостью.
Приступы этого бессилия бывали столь тяжелы, что воин-зверь иногда мог и умереть после битвы, даже не будучи в ней раненым!
Интуитивное проникновение в глубины боевого искусства явно нуждалось в "дошлифовке" путем создания школы, обеспечивающей культуру движений, стоек, комбинации приемов...
В "краю викингов" локальные школы единоборства, не лишенные недостатков, сумели слиться в едином потоке ИСКУССТВА, суммировав технику движений, набор приемов, энергетику и возможность трансформаций сознания.
Древнее берсеркерство, родившись как разрушительная (хотя и эффективная) система, прошло долгий путь. Под конец его идея не только дополнила боевые наработки "цивилизованных дружинников", но и были созданы своеобразные "языческие монастыри", вобравшие берсеркерскую элиту.
От полудикой "стаи" - к четкому строю. От эпизодических "прорывов к зверю" - к системе тренировок. От анархического индивидуализма - к сознательной дисциплине. От интуитивных достижений - к разработанному комплексу (на высших стадиях отнюдь не исключающему опоры на полумистическую интуицию бьодваска). Все это давало довольно редкое совмещение, обеспечивающее равную готовность к действиям в одиночку, малой группой и большим, дисциплинированным формированием.
Вот моё мнение об эльфийском боевом исскустве, незнаю по чём именно оно у меня сформиловалось но.. вот собственно:
Ельфы, невзирая на то, что являются существами миролюбивыми, вынуждены были участвовать в многих войнах. Не секрет что, эльфы в большинстве своём слабее чем люди, но это не мешает им быть отличными воинами. Во-первых эльфы - отличные лучники.. толи из-за жизни проведенной в лесах, толи из-за единение с деревом ( лук ведь деревянный ) толи в силу каких-то других свойств эльфы умеют стрелять намного точнее, чем люди, благодаря хорошей реакции и ловкости ( этим эльфы тоже превосходят людей ), они могут также стрелять гораздо чаще, т. к. время на достаывание стрелы из колчана, заряжание и прицеливание тратится значительно меньше.. В ближнем бою эльфы тоже отличные воины, они не носят щитов, зато умеют обращаться с 2-мя мечами, это тоже отличает их от людей. Человеческому мозгу очень сложно контролировать 2 процесса, следить за 2-мя противниками и биться 2-мя мечами одновременно, эльфы же это умеют. Эльфы носят все виды доспехов, но даже металлические доспехи не являются тяжелыми.. есть версия, что "мифрил", о котором нам пишет Толкиен является на самом деле титаном: действительно немного крепче стали но при этом в 2 раза легче. Вот отсюда и "легкость эльфийских клинков" и "тайное мастерство кузнецов".. лично мне интерено где бралась темперарура для расплавки титана...
П. С. вот я невнимательный имелось в виду без оружия и куда теперь мне этот мой пост запихнуть?) или пусть тут будет?)
Отредактировано Eldar (2007-10-14 18:36:47)
есть версия, что "мифрил", о котором нам пишет Толкиен является на самом деле титаном: действительно немного крепче стали но при этом в 2 раза легче. Вот отсюда и "легкость эльфийских клинков" и "тайное мастерство кузнецов".. лично мне интерено где бралась темперарура для расплавки титана...
Мифрил не может никак являться титаном, ибо по комплексу свойств абсолютное расхождение! Цвет титана и сплавов без специальных ухищрений - темно-серый с темно-синим отливом, мифрил - серебристый. Титан вязкий, мифрил - нет. Титан не держит заточку (высокая пластичность и низкая твердость), мифрил - держит, то бишь наоборот пластичность низкая, твердость высокая. Наконец, у титана низкая температурная устойчивость - при 400 градусах он резко увеличивает химическую активность. Мифрил же насколько я помню ковали, а это минимум 500-600 градусов...
ЗЫ: И работа двумя клинками - ничего в ней сложного нет, учиться надо всего лишь. Шпага+дага, шпага+шпага - довольно частые комбинации в свое время. Кстати, комбинация клинок+щит гораздо эффективнее.
ЗЗЫ:2 Элти - "По крайней мере, во времена берсеркеров закалка клинка была только поверхностной и он был далек от остроты и упругости самурайской катаны." - это пять!!! Все с точностью до наоборот - это японским клинкам до скандинавских как до Луны пешком, в Скандинавии руды гораздо лучше японских, и из присадок там сразу не один молибден, а еще дохрена хрома и никеля как минимум. При слегка грамотной ковке и термообработке высокоуглеродистая хромоникелевая сталь, не сильно ржавеющая, твердая и упругая одновременно, получается влегкую.
Отредактировано evk (2007-10-14 20:34:08)
Да, до прихода европейцев в Японии была боольшая проблема с качественной сталью. По той же причине ранние катаны предназначались не для "лихой рубки", ими преимущественно кололи. Сталь была весьма хрупкая, по своим технологическим свойствам близкая к современному качественному чугуну.
ИМХО, проблема была не только и не столько в руде, сколько в технологии выплавки из этой руды... С процентным содержанием углерода не дружили.
Отредактировано Metelaire (2007-10-15 09:31:42)
Наконец, у титана низкая температурная устойчивость - при 400 градусах он резко увеличивает химическую активность.
Тут Вы напутали. Титан активно используется в космической промышленности - именно благодаря своей жаростойкости и легкости
Наконец, у титана низкая температурная устойчивость - при 400 градусах он резко увеличивает химическую активность.
Тут Вы напутали. Титан активно используется в космической промышленности - именно благодаря своей жаростойкости и легкости
Люблю теоретиков, да. Учите материаловедение. Жаростойкость у титана только по сравнению с алюминием (Люминь еле 200 градусов держит, титан - 300-350. А сталь харостойкая средней паршивости - 600.). И легкость у него... относительная. По комплексу параметров он конечно неплох, но там, где идет тепловая нагрузка, его не используют. Недаром МиГ-25 из стали сварен...
Surendil,
Если речь идет о БИ- то вопрос относится к тем эльфам, которые этинческие, сиречь племена богини Дану - ответ однозначный - такие искусства существовали, мало того существуют, и это таки стройный свод искусств, в который входит владение как холодным, стрелковым и травматическим оружием, так и более тонкие виды - плазмоиды и магнитно-тепловые поля как сила защиты и влияния.
На сегодняшний день комплекс цел и невредим, развивается и совершенствуется, применяется с большим успехом, поскольку сведетелей не остается (либо в утиль, либо ничего не помнят после очухивания) то и нет проблемы с его узурпацией или имитацией
Отредактировано Дракон Чертополох (2007-10-15 23:13:19)
Юджин.
А вот тут Вы маху дали.
Гаэрлин говорила о космической промышленности. Там он действительно используется. Причем в виде сплавов, жаростойстойкость которых повыше АМГ-6. Тяжеловаты, конечно, но если сварить сендвич из ячеек, как это делается, то.... гм....
МИГ дороговат получится. Да и температур у него таких нет. Не нужон-с.
Титан очень сложен в обработке. Меча из него не сделать. Не ковкий. Да и варить (если использовать наварные накладки на мягкую сталь) его можно только в контролируемой атмосфере. Сомневаюсь, что у гномов были аргоновые камеры. И заточить его проблематично.
А вот если исхитриться сделать проволоку (с указанными выше проблемами в обработке), то кольчуга получится - пальчики оближешь...
Юджин.
А вот тут Вы маху дали.
Гаэрлин говорила о космической промышленности. Там он действительно используется.
Поперше, я где-то говорил, что он НЕ используется в авиации и космицеской технике? Используется, но не там где есть тепловая нагрузка.
Причем в виде сплавов, жаростойстойкость которых повыше АМГ-6.
Нашли с чем сравнить - с люминем....
МИГ дороговат получится. Да и температур у него таких нет. Не нужон-с.
Что дороговат - извините, специфика перехватчика с основным режимом - полет на сверхзвуке со скоростью под километр в секунду. А темепература на кромке крыла и воздухозаборника на номинале на сверхзвуке - 380 градусов. Кстати, скоростное ограничение на ем в 2.85М именно по безопасному тепловому режиму, по движкам он и на 5М выскочит нефиг делать... Но ненадолго - поплавится нафиг. Уже после 4М прилетает оплавленый (были прецеденты).
Титан очень сложен в обработке.
Я знаю...
Меча из него не сделать.
В принципе можно, но меч получится поганый.
Не ковкий.
Именно. А мифрил ковали...
Да и варить (если использовать наварные накладки на мягкую сталь) его можно только в контролируемой атмосфере. Сомневаюсь, что у гномов были аргоновые камеры.
Угу. В атмосфере инертного газа. Иначе - окисляется нафиг. Химическая активность высокая. У люминя, кстати, выше, но и прочность и скорость возникновения оксидной пленки гораздо выше.
А вот если исхитриться сделать проволоку (с указанными выше проблемами в обработке), то кольчуга получится - пальчики оближешь...
Кольчуга будет не очень, кстати. А вот пластинчатая броня получится нормально.
Отредактировано evk (2007-10-16 08:09:07)
На самом деле получится хреновая что кольчуга, что броня - если, конечно, не исхитриться с созданием какого-то сплава с особыми заданными свойствами - слишком он хрупкий в отношении ударных нагрузок. Вспомните те же титановые диски - они достаточно надежны, но там, где сталь просто промнется - титан треснет. Его даже не используют уже в современных брониках - поскольку перед полимерными и стальными пластинами титан отдыхает. Конечно, принцип действия там другой по сравнению с панцирем от холодного оружия - но, пожалуй, что холодняк (типа меча-копья, тем более - топора) он держать будет еще похуже.
Что до японцев и железа. Действительно, серьезных месторождений у них нет -- посему мастерам приходилось использовать никакого качества болотное железо. Но - для получения оружия приемлемого качества использовалась следующая технология - такое низкосортное железо выплавлялось в болванку и втыкалось в сырую землю на всю длину. Надолго втыкалось - 5 лет и более. Это позволяло с помощью естественных процессов ржавения оставить только железо более высокого качества. В результате процесс создания той же катаны растягивался до 10 лет - но сталь была довольно приличная...
Довольно приличная и не более - раз.
Производить массово оружие таким методом не очень то... два.
Мэте.
Как катану называли?
Душа самурая?
Вы свою душу сколько лет разрабатывали? Вот то-то же...
А за массовой штамповкой душ надо в совковую школу обращаться... Т.е. в ветку об образовании.
Эльдар, как показала история и объективная действительность, использование двух мечей неэффективно. За 6 лет исторического фехтования ни разу не доводилось встречать эффективно работающих парников (имеется ввиду симметричная пара). Впрочем если Вы хотите доказать обратное, то, ежели будет желание - приглашаю Вас на спарринг. Могу доказать лишь что использование одного меча более оправдано т.к. рука - тоже неплохое оружьице. Любое место Киева устраивает.
А по поводу "эльфийского единоборства"... Вам, вероятно интересно было бы посмотреть чем мы под пиво занимаемся с Халдиром... Больше всего похоже на смесь Ушу с Муэй-Тай. Неспешно, не всегда красиво, но заканчивается в основном пальцами на глазах, либо глотке противника. Может не благородно, но работает.
EclipsE
вот именно - история и реальность! Большинство людей не учились с самого детства биться 2-мя мечами + как я уже писал - у эльфов благодаря небольшим отличиям использование 2 мечей гораздо еффективнее.. не зря в большинстве источников эльфы не используют или редко используют щиты.. хотя я же сказал - я не заявляю что моё мнение 100% правильное это только моё мнение, основанное на том, что я знаю - прочитанное в книгах/интернете/проанализированнное собственным мозгом/рассказанное другими
Извините за оффтоп:
Кстате возможно конечно это совпадение ников, но возможно я тебя знаю Ты из Киева говориш?) В л2 когда-то играл?) Insolence тебе о чём-то говорит?)
Отредактировано Eldar (2007-10-16 19:35:27)
На самом деле получится хреновая что кольчуга, что броня - если, конечно, не исхитриться с созданием какого-то сплава с особыми заданными свойствами - слишком он хрупкий в отношении ударных нагрузок.
А чистый титан и не юзают - только сплавы.
Что до японцев и железа. Действительно, серьезных месторождений у них нет -- посему мастерам приходилось использовать никакого качества болотное железо.
Кроме того, у них избыток молибдена в тали, что дает хрупкость.
В результате процесс создания той же катаны растягивался до 10 лет - но сталь была довольно приличная...
Так делали одну из тысячи катан. А основная масса - гымнецо-с...
Отредактировано evk (2007-10-16 23:04:23)
EclipsE
вот именно - история и реальность! Большинство людей не учились с самого детства биться 2-мя мечами + как я уже писал - у эльфов благодаря небольшим отличиям использование 2 мечей гораздо еффективнее.. не зря в большинстве источников эльфы не используют или редко используют щиты.. хотя я же сказал - я не заявляю что моё мнение 100% правильное
Щит+меч эффективнее и универсальнее двух мечей. Как не крутись.
АК таки лучше.
К тому же - кто сказал, что у эльфлов не было хорошей стали?
По-моему тема перетекла в космо-кузнечное русло.
Тут вообще никаких споров не может быть, что лучше и что эффективнее. Разные виды оружия и техники владения ими служат для разных боевых задач и ситуаций. Само собой не имеет смысла идти в фул контакт с щит+меч, когда по тебе стреляют из ПТР.
"Снайпер на крыше - мир на земле" (с) хз
Вот. Если операться на то, что ЭБИ (эльфийское боевое исскуство) - это, есстественно, техники применяемые эльфами (не важно в какое время), то это вообще вопрос целого исследования, т.к. для начала нужно откапать эльфийскую военную историю. А так, господа, мы можем опираться лишь на информацию, полученную из памяти либо каких-то других источников подобного толка. Если, конечно кто-то не имеет доступ к достоверной аналоговой информации.
Вот, сопсна и предлагаю высказаться тем, кто этим всем вопросам предавал хотя бы некое исследовательское подобие.
Т.е., предлагаю работать в таком ключе - 1. Описание боевых ситуаций. 2. Описание оружия (конечности тоже входят в ранг оружия), применяемое в них. 3. Описание техники ведения боя.
Работать по факту, кто помнит, тот говорит, как оно могло быть. Остальные дебаты, скорее всего опять перейдут в борьбу фантазий на тему или доказывание, кто круче разбирается в космической промышленности.
:ph34r:
Дракон Чертополох, а откуда данные о положении дел на сегодняшний день?
Эльдар,
Ну поймите же правильно, пара априоре не эффективна. А ради сплошных красявостей бессмысленно рисковать жизнью никто не станет.
Вы явно ошиблись ником. Я везде, кроме данного форума подписываюсь как АкирА. И он-лайн игры меня не интересуют вообще.
Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » О нас и о себе... » эльфийское боевое исскуство