Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БЭЛЛЭТАЙН

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Дорогие жители Поселения, просим вашего внимания!

30 Апреля - 1 Мая 2006 в крымских горах состоится встреча языческого праздника Бэлльтэйна. Прошу подать голос тех, кто заинтересован в участии в данном мероприятии.

Ниже изложена краткая информация, касающеяся проведения самого праздника:

БЭЛЛЭТАЙН

Beltine, La Luain Bealtaine (ирл.); La buidhe Bealltuin (шотл.); Shenn Laa Boaldyn (мэнск.); Calan Haf (валл.) - день 1-го Мая, канун лета.

1. Подготовка поляны – очищение.
2. Майское древо. "Прежде чем устанавливать такое дерево, его следует украсить лентами, привязав их под самой макушкой. Возможно, каждый член общины захочет принести ленту своего цвета, в зависимости от определенного блага, которое он желает получить; однако традиционные цвета для этих лент — красный и белый... Это совершалось для того, чтобы вызвать ежегодное воскресение бога. В этом ритуале используют традиционные элементы Майского дерева — вечнозеленое дерево, обернутое белыми лентами и символизирующее саван смерти, и красные ленты, символизирующие животворную кровь". (С) wwwdruids.celtica.ru - О.А.Зотов.
Из выше цитируемого: выбирается дерево, которое украшается белой и красной лентой (остальные цвета на выбор).
Далее вешаются два шара, которые могут символизировать, как Бога и Богиню, так и солнце и луну. Сверху необходимо повесить венец из цветов, который символизирует бракосочетание короля и королевы (бога и богини).
Далее: "После этого вы, возможно, пожелаете смазать маслом само Майское дерево, используя алтарное масло или масло, специально приготовленное для этого вечера. Для этого вполне подходит растительное масло с добавлением мирры, мускуса (можно синтетического) и сладкого ясменника. Наносите масло на дерево через определенные промежутки, рисуя им знак солнечного креста или также руны". Для этого ритуала составлена руническая система, которая будет наноситься на Майское древо древесным маслом.

3. Структура праздника и его ритуальные обряды:

а)  Пробуждение и очищение. Разжигание костров. Обычно костры разводятся в паре – один на холме и один под холмом - либо рядом.  В подготовке и разжигании костров участвуют девять либо семь человек мужского пола, которые готовят большие ямы, разжигают огонь и кладут в кострище девять, либо, соответсвенно, семь пород дерева (маленькие вязанки по каждой породе). Используемые породы дерева: береза (символизирующая богиню), дуб (бог), ель (рождение), ива (смерть), рябина (волшебство), яблоня (любовь), виноградная лоза (радость), орешник (мудрость) и боярышник (чистота, май). Разжигателям огня запрещается иметь при себе железо, обувь, украшения и выделанную кожу. При разжигании пламени костровые (либо кто-то из них) должны произносить заклинание.
После того, как огонь разгорелся необходимо приступать к обряду очищения: у двух костров будут стоять жрецы, произносящие заклинательные слова в процессе прохода каждого человека сквозь врата костров.
После прохода через костры человек производит омовение водой, стёкшей с камня (для мужчин камень – выпуклый, для женщин - вогнутый).
б) Восхваление богов, жертва богам и духам. Данный обряд посвяшён плодородию и производится следующим образом: присутствующие становятся в кольцо вокруг костра, по кругу передаётся ритуальный напиток и ритуальный хлеб, каждый делает глоток и вкушает от хлеба, произнося заклятие, после чего делает жертву, бросая кусок хлеба в огонь и проливая туда ритуальный напиток. В качестве напитка в данном обряде используется пиво и вино (мужское и женское).
в) Посев. В этой части производится посев зёрен пшеницы, либо, возможно, посадка деревьев.

4. Ночь. Самая весёлая часть в прямом смысле этого слова. В это время поются песни, танцуются танцы и играются игры.

5. Рассвет. Встреча Нового Бога. На рассвете мы будем праздновать рождение Нового Бога, переход в светлую половину года, рождение новой природы, новой жизни.

Органайзеры: Силиврэн, Халдир.

Прошу высказаться

Отредактировано Silivren (2006-04-11 13:57:03)

2

999  999 999 раз УРА!!!!!!!!!!!!!!!!

Без приувеличения - великое дело затеваете. Любой акт синхронизации с космическими ритмами и древними традициями - величайшее благо.

Очень хотелось бы учавствовать, но не все зависит от нашего желания. Есть еще дела, за которые мы ответственны. Но если "звезды сойдутся "...

Да, еще один не маловажный момент - кого вы планируете пригласить к участию?
Компания с которой вступаешь в ритуал - едвали не определяющий нюанс. Во всяком случае для нас.

3

Силь, спасибо большое за - информацию, являющуюся одновременно и приглашением, я правильно понимаю?)) - спасибо:) Большое:) Мы с Элти будем обязательно, если небо на голову не рухнет))

Силь, слушай - если надо, маякни, мы тебе в личку скинем наш телефон - потому что мы с Халом можем вам 29-го помочь, если вы, конечно, не против - и, если что нужно, вообще - те же там ленты, фонарики и прочее - тоже маякни, чтоб мы могли заранее пособирать, чего сможем, со своей стороны...)))

А! Мы еще можем припереть четыре дуба))) для высадки, соответственно...
Высотой от трех до семи сантиметров)))

Все! я в пр-р-р-редвкушении!)))

Отредактировано Faellerin (2006-04-11 23:02:46)

4

Вниманию заинтересованных лиц - сбор первой группы отправляющихся на празднование - в 10-00 30-го апреля в центральном холле симферопольского ж\д вокзала. Вторая группа собирается в 16-30 в тот же день на Куйбышевском рынке (проезд от вокзала тр. №№ 1, 6) на остановке пригородных маршрутов автобусов (проспект Победы, направление к выезду из города).
Если кому-то необходима встреча в другое время, в другом месте - напишите сюда или в личку/аську Силиврену или мне сегодня.

5

Дорогие (не)люди! Поздравляю вас с прошедшим Бельтэйном, надеюсь, предстоящее лето будет для всех удачным, каждый провел праздник в радости, расстался с плохим и позвал к себе хорошее, в общем -  отметил этот праздник так, как ему хотелось.

Спешу поделиться, как его провели мы с Ринни, а также те, кому хотелось того же, что и нам. Заранее оговорюсь, что сейчас просто опишу "техническую" сторону празднования, поскольку еще не улуглись в душе первые впечатления, да и толковый фотоотчет за один день не подготовить. Посему часть "лирическую" постараюсь передать в привязке к фоткам, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Техническое отступление:
Фотограмм очень много (в настоящий момент "сырого материала" - порядка 800 Мб, и это - только половина) - поэтому даже после чистки-сортировки останется несколько сот метров, ессно, такой объем в инетовской галерее ниасилит никто.
Самое "вкусное", естественно, будет выложено в Инете, однако - это будет вкусное для меня. Для тех, кто пожелает ознакомится с фотками в расширенной версии - планирую такие варианты: разместить архив с фотками на ftp-сервере, дабы их можно было скачать и отсмотреть в офф-лайне, а также сделать CD-версию, как ее передать - давайте думать вместе.

Итак
Хотя сам праздник по устоявшейся традиции празднуется 30 апреля -1 мая, инициатор всего нашего шабаша  :D  Силиврен, и собравшися на его зов наш бахчисарайский собрат Кертис, знакомству с коим я безумно рад, Аурегиль, ака Гиль, ака Кенга  :) , а также ваши покорные регуляторы  :D выдвинулись к месту проведения заранее, 29-го, дабы обеспечить участникам более или менее сносные условия для отмечания.
Не вся предварительная часть подготовки протекала гладко, в частности - место проведения нужно было выбрать из 3 вариантов, в каждом из которых были свои плюсы и минусы. Кроме того, дополнительно усложняло ситуацию то, что при любом раскладе кто-то из знающих дорогу должен был встречать 2 группы, прибывающие 30-го числа в разное время. Это было одним из определяющих мотивов - почему, собственно, и была выбрана лесная ложбина невдалеке от плато Коль-Баир километрах в 15 от Симферополя. Общая картинка примерно такова - поляна находится примерно в полукилометре вглубь леса от ближайшей дороги, место непрохожее, что и обусловило полное отсутствие праздноотдыхающей публики в пределах видимости-слышимости. Метрах в 40-50 от поляны протекает ручей, окрестный лес позволяет в радиусе видимости лагеря собрать достаточное количество дров, так что с материальным обеспечением проблем не возникало. Из неудобств следует отметить достаточно большой перепад высот между дорогой, по которой участники добирались до места праздника, и самим лагерем. Это, впрочем, не помешало желающим подниматься время от времени на верхнее плато, дабы с расположенной там вершины насладиться открывающимся прекрасным видом на Чатыр-Даг и долину, где проходит ялтинская трасса. У этих восхождений была и практическая цель, вызванная вторым неудобством - отсутствием мобильной связи в самом лагере (выше по склону связь была), однако особо огорченных этим обстоятельством я лично не заметил.  :D Лагерная поляна достаточно большая (по моим прикидкам, там без особого труда можно разместить с десяток палаток, а исходя из этого - десятков до пяти душ всяких народов  :D ) , ровная - благодаря чему танцевать желающие могли вполне комфортно.
Хотя поляна и была присмотрена заранее - уже на месте наш десант некоторое время колебался - не переместить ли лагерь. Тем не менее, остановились все же на первоначальном решении, после чего пришлось малость потрудиться в абсолютно неэльфийском стиле  :D - расчищая поляну, готовя костровую яму и "седалища" вокруг нее, заготавливая дрова, и - не в последнюю очередь, готовя запланированные обряды.
Естественно, как это всегда бывает - успели далеко не все, что планировали, с утра на трудовой вахте пришлось остаться одному Силю, ибо остальным следовало вернуться в город для встречи первой партии участников и решения некоторых оргвопросов.
Поскольку вплоть до  последнего дня точное количество и направления прибытия участников были неизвестны - сбор на традиционном месте у вокзальной башни в Симферополе занял часа полтора, усугубляло ситуацию, что многие из участвовавших видели друг друга впервые. Тем не менее, первоначальная суматоха улеглась, и народ добрался до места отправления автобуса, идущего в нужном направлении.
Времени до его отправления было с полчаса, поэтому все закупки "на общак" пришлось проводить в экстремальном темпе. Однако, как ни странно - не забыли прктически ничего, кроме соли (довольно обычное дело для подобных мероприятий  :D ).
Дорога заняла минут 40, из которых минут 10 ушло на загрузку нашей компании со всей снарягой в оное транспортное средство. После такой набивки, понятное дело, новым пассажирам по пути следования места не находилось, хотя попытки втиснуться и предпринимались.  :D
К лагерю ведут две дороги с разных направлений, поэтому и добираться можно было либо одним автобусным маршрутом (более коротким, но более красивым, что коменсируется участком с достаточно крутым подъемом), либо - дорогой чуть более дальней, но - без крутых препадов по высоте. Нами был выбран второй вариант (с учетом изрядной нагруженности многих участников), и пеший ход по нему занял примерно три четверти часа. Поскольку, как правило, до мест проведения праздников идти на 10-15 минут меньше, по истечении данного срока некоторые экспедиционеры начали выказывать удивление столь догим переходом. Впрочем, то ли участвовать собрались только закаленные бойцы  :D , то ли - в самом деле, дорога не такая сложная, добрались до места без привалов.
Поскольку к моменту нашего возвращения практически вся лагерная подготовка была завершена усилиями Силя, пришедшим оставалось только распаковать снаряжение и установить палатки, а тем временем усилиями Лорина (спасибо ему огромное за все содеянное  :)  ) на приготовленном костре началось приготовление пищи. Так что к тому моменту, когда все осмотрелись на месте и разобрались со своим грузом, обед уже был готов, и голодных обмороков удалось избежать.  :D
Пока народ переваривал пищу и отдыхал с дороги и переваривал пищу, "инициативная группа" продолжила приготовление "физической" части обрядов, поскольку если браться за это дело серьезно - то готовить там есть что. Силиврен тем временем отправился навстречу последней группе участников, благо встретить их надо было уже у автобуса.
Таким образом, все собрались часам к шести. В итоге набралось больше двух десятков участников, из которых примерно половина была собственно эльфов, остальные представляли людей и прочие расы. Для любителей статистики сообщу, что в основном присутствовала крымская публика, из-за пределов полуострова прибыли лишь ребята из Мелитополя и Кривого Рога.
Поскольку в нордических традициях новый день наступает с заходом солнца, то и все ритуалы проводились в привязке к этому моменту. Они заняли несколько часов, и подробного описания ждите в ближайшие дни - ибо даже фото не передадут всех красок и духа самого обряда, а уж словами без иллюстраций не передать и десятой части...
Вкратце опишу, из чего состояла сама обрядовая часть: в первую очередь, как и положено в любом действе, было открыто ритуальное пространство, после чего в этом пространстве все желающие прошли через костры очищения. Поскольку участвовали в обряде более 2/3 присутствовавших, эта часть вышла самой длинной и заняла часа 2. После очищения был проведен обряд водружения и украшения Майского дерева, который закончился настолько лихой джигой вокруг оного,  что у лагерного костра не осталось практически никого из тех, кто в ритуале не участвовал - магия праздника захватила и их...
Понятное дело, никакой эльфийский праздник не обходится без ночных посиделок у костра с определенными ритуальными напитками. Поскольку, к сожалению, в этот раз с нами не было Гилдора, традиционный глинтвейн взялся готовить присутствовавший Мрачный хоббит. Справедливости ради, следует отметить, что таки хоббиты по части разных кулинарных изысков известные мастера, что и проявилось в приготовленном напитке, который поглощался празднующими в течении нескольких минут с момента снятия с костра очередной порции.
Для традиционной круговой чаши на сей раз использовался травяной бальзам, который как нельзя лучше подходит для сплочения большой компании, благо чаша была хрустальная и емкая, так что на круг ее хватило с избытком.
Думаю, нет нужды рассказывать, что было много песен и музыки, однако спать основная масса празднующих отправилась довольно рано - сказались дневная усталость, и высокая эмоциональность ритуала. Тем паче, что ожидался ранний подъем, поскольку обрядовая часть еще не закончилась, и ее продолжение планировалось с восходом солнца (заранее скажу, что запланированное прошло в несколько иной форме, но об этом - во второй части рассказа)
Ранний общий подъем благополучно не состоялся, и все собрались у костра лишь часам к 9, или позже, соответственно и завтрак проходил по мере "подтягивания" проснувшихся.
С учетом такой задержки, финальная часть обряда - ритуал посадки деревьев и посадки семян - состоялись ближе к полудню, что, впрочем, не изменило настроя участников.
Кругом, сформированным у Майского дерева, пространство ритуала было закрыто, после чего каждый из присутствовавших выбрал себе занятие по душе - кто-то слушал ролевушные байки в мастерском исполнении Мрачного, Тени и Лорина, кто-то - отправился к роднику или в лес, в том числе - и чтобы запечатлеть местные ландшафты, другие - общались на основе взаимного интереса, а кому-то просто пора было собираться домой.
Большая часть праздновавших покинула лагерь часам к 3, привязываясь к расписанию автобусов и своих поездов, последняя же партия, в состав которой входил и автор сего повествования, отправилась обратно часов около 5, благо - автобусы позволяют уезжать и позже, но части нашей группы еще предстояло отбывать на поезде...
Впрочем, лагерь к этому моменту не остался абсолютно пустым - там остались еще два персонажа, о которых будет рассказано во второй части, а также, конечно, светлый дух праздника, и волна радостного настроения его участников...
Конечно, очень жаль, что очень и очень многие эльфы и просто хорошие существа не смогли по тем или иным причинам разделить с нами эту радость. Мы часто вспоминали их, представляя, что каждый мог бы добавить от себя к праздничной атмосфере - однако, думаю, впереди еще много праздников, и каждый последующий будет лучше предыдущего.
Несколько портил жизнь холодный ветер, который дует по всему Крыму уже добрую неделю - но, к счастью, не было дождя и заморозков, постоянно светило солнце, а ветер абсолютно стихал в промежутке между закатом и восходом - так что в целом на погоду никто не жаловался...
Меня лично порадовало вполне лояльное отношение и к самому обряду, и к эльфам со стороны присутствовавших ролевиков. А в двух словах передать отношение участников Бельтэйн можно словами двух ролевых мастеров - эльфа Лорина: "Это был первый раз, когда на какой-то праздник планировался обряд, и этот обряд был выполнен", и хоббита по квенте Мрачного: "Вы, эльфы, странные существа, и у вас непонятные обычаи, но вы хорошо поете и танцуете, и с вами весело..."
Кстати, последний обещал, если его не пригласят на следующий эльфячий праздник, нахально заявиться без приглашения...

Продолжение следует...

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-05-02 12:46:13)

6

Итак, как и было обещано - отчет версии 1.1, дополненный и иллюстрированный (иллюстрации будут добавляться и далее, по мере обработки, готовы не все наши фотки и не получили еще большую пачку от Тени с Мрачным)
Если позволяет траф (в настоящий момент размещено 65 фоток общим весом около 4 Мб) – рекомендую открыть фотоальбом по  ссылке – и следить за ходом повествования параллельно загрузке иллюстраций. По поводу архива иллюстраций (в том числе – не вошедших в отчет) и прочих возможностей с ними ознакомиться – будет объявлено позже.

За фотки - огромной спасибо, прежде всего, Тини с Юрой, а также - Вике и еще одному Юре, и отдельно - Тени и Мрачному  :)

Все это безобразие началось 29-го числа с прибытия на место Силиврена, Кенги, Кертиса и нас с Ринни. Осмотрелись по сторонам ([span style='color:purple']фото 1 и 2, «Осматриваемся» и «Продолжаем осматриваться») Место на тот момент было еще девственным (фото 3, «Бедная поляна»). Поскольку цель нашего раннего прибытия заключалась как раз в том, чтобы подготовить лагерь к встрече основной группы – то и рассиживаться долго не пришлось. (фото 4, «Большая работа»)
Понятно, что сердце любого лагеря – костровая поляна, и  основные усилия пришлось приложить для рытья костровой ямы (с камнями оказалось напряженно), заготовке дров (благо, их-то кругом – в изобилии). Отдельно можно сказать об  оборудования седалищ вокруг костра (не хотелось, чтоб кому-то из празднующих пришлось стоять «во втором ярусе», особенно ночью). А колоды для размещения в углах, и длинные и прочные бревна (фото 5, «Экспертная оценка») – тоже еще нужно найти и притащить (забегая вперед, отмечу, что таки оказались прочные, и только одному из присутствовавших удалось поломать парочку своей… массой  :D )
Кроме того, нужно было расчистить саму поляну от валежника и подготовить место для проведения ритуала и обеспечить публике минимально необходимые удобства – к примеру, покрыть бревнами дно водопада для желающих принять душ (фото 6, «Душевая») – так что тут в фотоотчете перерыв, снимать было некогда – нужно было трудиться ;)
А утром пораньше – часиков в 6 после сна вчетвером в двухместной палатке – еще возвращаться в Симферополь, за основной командой… Немудрено, что Ринни с Аурегиль прикорнули у костра (фото 7, «Ранний подъем»).
Кстати – вот и сама команда (фото 8, «Разбитый автобус»). В Симферополе собирались на удивление недолго – часа 2, при этом – умудрились никого не потерять, и даже не опоздать на автобус, хотя во время его отхода, указанное в расписании, мы с Ринни и Лорином еще бегали по рынку, закупая продукты.
Как это и принято, попав на природу, эльфы офигели. Но – на этот раз не разбрелись, а побрели к лагерю, особо не торопясь, потому процессия вышла довольно длинной  :)  (фото 9, «Дорога, уходящая в… лес»)
Долго ли, коротко – но в течение часа добрались до собственно лагеря (фото 10, «Все на месте»), и сразу принялись за устройство лагеря, конечно, «Лес эльфу – дом родной» (фото 11), но, во-первых, эльфов была только половина, во-вторых – а вдруг – дождь?  ;)  Кстати, костер уже готов (фото 12) – так что и с обедом после дальней дороги тоже задержек не предвидится. На такую компанию одного котелка будет маловато (фото 13, «Народу много…») – да и столовой ложкой не поорудуешь  – посему Лорину приходится из подручных средств изготавливать нечто более основательное (фото 14 «ДорогА ложка к обеду»). Эх, такой бы ложкой – да медку…  :D   Кстати, замечу, что Лорин далее занялся приготовлением своего фирменного блюда – супа, который по мере приготовления плавно переходит в кашу  :D  Впрочем, когда много народу – это скорее плюс, тем не менее – супокаши оказалось с избытком, хватило и тем, кто прибыл в лагерь позже, еще и на следующее утро осталось. Естественно, в таком деле, как приготовление обеда, не обошлось и без помощников. Тиниэль режет укроп... (фото 15) … аж щепки летят  :D  Ее муж Юра в это время занимается костром. Народ – в ожидании (фото 16 «Лера, Юра, Аурегиль и Кертис»). К обеду приглядывается и солнышко (фото 17 «Даже солнышко удивилось») – тем более, что уже начинаются приготовления к обряду…
Далее – остановлюсь подробней на самом описании ритуала, дабы понятно было, что к чему. Собственно, ритуалов планировалось несколько – в соответствии со сценарием, предложенным Силивреном. Прежде всего – это обряд очищения, заключающийся в прохождении меж двух костров и принесении жертв богам, далее – украшение майского дерева, и, наконец, посев зерна и посадка деревьев. От избрания Майской королевы решили отказаться заранее - хоть ритуал и красивый, но - людский, и к эльфам притянуть его за уши  ;)  не представлялось возможным: во-первых, в этом случае на празднике имела право носить зеленое только королева, Поскольку иначе - обидятся эльфы, ведь это - их (наш  ;) ) цвет. На кого было обижаться нам?  :D  Да и попробуйте заставить эльфов обойтись без зеленого в одежде  :D  Во-вторых - сам обряд предполагает выбор королевы, как посредницы между людьми и эльфами. Что ж, прикажете эльфам выбирать свою королеву как посредницу между собой и людьми? Или - выбрать королеву для общения с самими собой? Бредовато получается  :D  Нет, такие обряды - не про нас  :D
Поскольку в нордической мифологии Бельтэйн еще называют кострами Бэла, или – ночью костров, то и костров у нас должно было быть много. Но – обо всем по порядку. Какой ритуал без атрибутики? Наш главный «атрибут»  :D  - конечно же, друид Евронимус (фото 18 «Чем не монах Тук? :)»,
фото 19 «Друид облачился в доспехи»
), который уже много лет занимается теорией и практикой друидических ритуалов.
Естественно, не обойтись в обряде и без посуды (фото 20 «Ритуальный сосуд №1. Для пива», фото 21 «Ритуальный сосуд №2. Для вина») Первый любезно предоставлен Евронимусом, второй – знаком многим участником прошлых эльфийских собраний и принадлежит Лорину. Время от времени используется в качестве круговой чаши.  ;)  Почему сосудов два? Обряд предполагает определенную символичность, и в его ходе женская половина, ассоциируемая с вином, употребляет этот напиток, мужская, как обычно – по пиву  :D .
фото 22 «Кертис настраивается...», фото 23 «Музыка тоже помогает» - В ожидании начала обряда. Кертису и так пришлось нелегко – потрудился славно, перетаскивая и бревна, и камни – однако, обрядовая поляна еще не вполне готова – так что придется постараться еще. А ведь впереди – сам ритуал, и ночь после него…
Впрочем, долго оставаться серьезным не получится – ведь рядом Мрачный хоббит, который рассказывает о недавней ролевухе, где полигон слегка затопило, и ручей проложил русло через центр костра, пройдя по пути под палаткой, в результате чего по лагерю спокойно можно было вылавливать провизию и сигареты из бурных вод ниже по течению. Или о том, как шотландцы пытались осквернить святые воды потока, за что получили анафему от священника, использовавшего массивный крест не хуже томагавка  :D
Так или иначе – но к наступлению сумерек приготовления были завершены, (фото 24 «Верхняя поляна готова к обряду...», фото 25 «Алтарь в ожидании», фото 26 «Дорога к алтарю - пока темная...») – в ритуальном пространстве были приготовлены 9 костров, алтарь, обозначены фиалами стороны света. Так что даже осталось время, которое некоторые участники посвятили упражнениям в метании ножей.
Поскольку в соответствии с обычаями костры должны быть расположены в разных уровнях – то сам ритуал было решено проводить на поляне вверху, метров на 10 выше лагеря, окруженной со всех сторон деревьями. К ней вел неширокий проход, который символизировал коридор к пространству. Его составляли «ворота» из 2 костров у входа в коридор, один костер-«порог», через который требовалось переступить/перепрыгнуть, который символизировал одновременно и решимость в стремлении к прохождению ритуала, и – очищение огнем при входе. Далее по склону были расположены еще 2 костра по обеим сторонам, обозначавшие границы прохода. На верхней поляне, где, собственно, и проходил обряд очищения, были в форме креста расположены еще 4 костра. Первый, у самого входа, представлял собой жертвенник. Здесь входящий приносил жертву – горсть зерна и, отпив из кружки напитка согласно своему полу, остаток также отдавал огню. Затем следовало пройти к левому костру и «сбросить» туда свои горести, оттуда – к правому, где можно было попросить о чем-то хорошем, а оттуда – к последнему по порядку костру, перед выходом из ритуального пространства, который символизировал смысл праздника – слияние Бога и Богини и, собственно, был центральным. Все эти детали можно рассмотреть на  фото 29 «Огонь спускается по склону», фото 30 «Пламя у жертвенника тоже готово», фото 32 «Костры ждут», фото 34 «Огненный коридор к алтарю». Все это было обрамлено светом фиалов, которые видны едва ли не на каждом снимке, и, крупным планом – на фото 31 «Фиал - основной источник света».
Однако, костры разжигать можно было, лишь когда пространство уже открыто – для этого все участники обряда сформировали Большой круг (фото 27), и попросили у владык пространства разрешения на его открытие, и защиты. Когда пространство было открыто – я принялся за разведение первого огня (фото 28), в чем поначалу не преуспел – однако, через пару минут дело пошло на лад, и все костры были зажжены, можно было начинать прохождение.
Первой к алтарю устремилась Ринни, которая очень серьезно отнеслась к участию в обряде. (фото 35 «Прыжок через костер») Наш друид выполнял функцию проводника в пространстве, указывая участникам обряда, что и в какой последовательности следует делать (фото 36 «Друид в ожидании»). Видя, что участник выполнил все составляющие ритуала и покинул пространство последнего, он подавал сигнал следующему участнику. (фото 37 «Следующий!»)    
Каждый проходил ритуал со своим смыслом, но испытания огнем доводилось проходить всем. (фото 38 «Кроме костров - еще и файерболы» :), фото 39 «Файерволлы - тоже на пути :)»)
Несмотря на то, что всем (в т.ч. – и организаторам) довелось участвовать в подобном действе впервые – на робость участников жаловаться не приходилось, скорее можно сказать, что очередь на вхождение в портал выказывала нетерпение  :)  Хотя – по прохождении ритуала участники вновь спускались к основной группе, и делились ощущениями с теми, у кого все было еще впереди (фото 40 «Эльфы с фиалами»).
Наконец, через пространство ритуала прошли все – и друид последним (фото 41 «Жертвы принесены - но алтарь уцелел», фото 42 «Обряд окончен. Друид устал - но доволен»), после чего все участники собрались вновь вверху – и совместно закрыли ритуал, бросив в каждый из двух очистительных костров по небольшой вязанке ветвей от девяти священных дерев, которые оговаривались в изначальном обряде Силивреном. Однако. В отличие от первого замысла, семи костровых мужескаго полу, да еще не имеющих в одежде металлических предметов, у нас не набралось – в итоге пришлось провести сожжение ветвей  указанным образом. А жаль, ибо некоторые из образцов достались с большим трудом, в итоге разграбления городских парков  ;)  - ну не растет в Симферополе рябина, да и с боярышником напряженка.  :D  После закрытия обряда участники собрались здесь же, у костров, причем было замечено – если у левого костра, принимающего негатив, и пламя было слабее (поскольку кормили его не так интенсивно), и народу – почти никого, то у костра «дарующего» - собрались большинство «обряжанцев», и огонь был изрядный. Хотя и тут не обошлось без необычностей – пламя было высоким и мощным, но народ стоял практически вплотную к костру – и никого этот огонь не обжигал. После всего описанного участники покинули обрядовую поляну (фото 43 «Уходя от алтаря»). Кострам была предоставлена возможность отдохнуть от участников и уснуть естественным путем.
А действо переместилось вниз, где проводился следующий обряд – установка и обряжание майского дерева. Дерево, конечно, не секвойя – но его размеры нигде и не оговаривались. После прочтения соответствующего заклинания дерево было вначале расписано рунами по окружности при помощи ритуального масла Анвудом, а затем - водружено в подготовленную заранее ямку – и начался собственно обряд его обряжания. Как и положено по традиции. Его украсили в первую очередь белыми и красными лентами, а потом уж – кто какими хотел, при этом – каждый цвет имеет свою символическую трактовку. Итак, дерево обряжено, (фото 44 «Майской дерево установлено и расписано рунами»), теперь можно на него полюбоваться (фото 45 «Вот такое вышло дерево...»), а потом – и потанцевать (фото 46 «Дерево наряжено - можно танцевать»).
Скажу честно, поначалу в качестве основного обряда мы рассматривали именно ритуал очищения, а обряжание дерево отошло на второй план. Однако, когда начался танец – сразу стало понятно, кто сегодня именинник  ;)  От дерева и круга танцующих возле него пошла такая волна энергии и положительных эмоций, что от лагерного костра немногих там гревшихся как ветром сдуло, и кто не присоединился к танцующим – по крайней мере, наблюдал и хлопал с восторгом. (фото 47 «Майское дерево заработало») Сама эта умопомрачительная джига проходила под музыку тамтама (фото 48 «Лорин скачет с тамтамом вокруг дерева») и Юлиной флейты. Что творилось у дерева – сами видите на фото, впрочем – еще будет изрядная порция фотографий этого танца – и будет выложена на днях. За эти фотки – отдельное спасибо Тени  :)
Танцы продолжались с полчаса – и продолжались бы и дольше, но – пора было и соблюсти праздничную традицию, выпить хоббитского (Мрачный) глинта (повторюсь – напиток вышел замечательный) – ведь до этого момента никто из участников, если не считать глотка ритуального напитка у жертвенника, к спиртному не притрагивался. Не то, чтобы этого требовал обряд – просто желания не было, и так было здорово…
Конечно, круговая чаша проводилась у костра (фото 49 «Лагерный костер ночью»), и участвовали в нем все (фото 50 «Собираемся у Большого огня»). Как говорено – в качестве круговой использовалась наша с Ринни хрустальная чаша, которая не знала иного, кроме ритуального, применения. К слову – в чашу поместилась целая бутылка бальзама, который в этот раз был ритуальным напитком. И каждому досталось по доброму глотку. А по завершении круга остатки с благодарностью принял огонь (фото 53 «Магия праздника»).
Понятно, какой эльфийский праздник без музыки и песен – (фото 51 «Пришло время тамтамов», фото 52 «Какой праздник без гитары?»). Справедливости ради отмечу, что в этот раз пели не так долго – часа два, поскольку время было уже далеко заполночь – предшествующие ритуалы прошли не быстро.
Утром планировался еще один обряд – встречи нового бога, и проходить он должен был на рассвете. Его яростным апологетом оказался друид. Однако, он не учел того, что невыспанные эльфы – животные опасные  :D  - посему ни его громогласный вопль в шесть утра «Эльфы, вставайте», ни откуда-то взявшаяся мантра «Падают деревья, стокилограммовые», ни угроза обрушиться собственной массой на палатки мирно спящих отдыхающих – не возымели действия. Тем не менее – обряд таки был проведен – силами того же друида, Лорина и Кертиса.
Центр праздника – дерево, устояло, несмотря на буйство энергий (фото 54). А у нас по пробуждении лагеря на очереди был следующий обряд – высадка деревьев и посев семян. (фото 55 «Дубы готовятся к возвращению в родную среду») Изображенные дубы были выращены нами с Ринни (фото 57 «Ринни любуется своим красавцем») и Ритой (фото 56 «Рита на празднике не с пустыми руками») из желудей в домашних условиях, и специально планировались к высадке (фото 58 «Пора на свободу!»). Высадили мы их по углам ритуальной поляны, и Рита свой – в центре (фото 59 «Высадка священных деревьев»). На заднем плане Кертис (в голубом свитере) не просто двигается – он посевает по кругу семена пшеницы, овса и проса. Естественно, мы не бросим своих питомцев –и будем следить за их развитием – поскольку результаты могут говорить и об эффективности всего ритуала.
По окончании посадки/посева все вновь спустились к майскому дереву, сформировали круг и закрыли ритуальное пространство, на чем обрядовая часть праздника закончилась. Народ занялся своими делами – в основном – обозревал окрестные красоты (фото 60 «Вода с утра - во благо», фото 61 «О чем молит друид?»).
Тем не менее – не святым же духом – и снова пора разводить костер. Однако, не все могут дождаться обеда (фото 62 «Угадайте, что так разделывают эльфы?») – Силь, к примеру, решил порубать немного сала  :D .
У нас уже сказывается усталость (фото 63 «После двух ночей в лесу»), тем не менее – радости от праздника она не умаляет. Обед получился на славу – поскольку половина участников уже к тому времени лагерь покинула, а продуктов осталось безумное количество. Приготовили гречку с окорочками в двух котелках – причем, мяса оказалось едва ли не больше гречки  :blink:  Естественно, такое изобилие мы не осилили, поэтому изрядный запас продуктов остался Лере и Анвуду, которые решили провести в лесу еще одну ночь…
Следует отметить, что Мрак в это утро занялся обычным хоббитским мелким вредительством – поначалу поломал собой пару скамеек, кинул в огонь батарейку, которая взорвалась – впрочем, за его безумно смешные телеги ему прощалось все.
Понятное дело – покидать праздник не хотелось, однако – не все зависит от нас. Поэтому пришлось в последний раз глянуть с верхушки горы на открывающийся пейзаж (фото 64 «Здесь нам предстоит идти»), и – отправляться в обратный путь (фото 65 «Покидаем место праздника»).
Все три дня нас сопровождал нежаркий сильный ветер – впрочем. В целом было нехолодно, и, как мы убедились – с погодой в целом повезло, поскольку со 2-го числа в Крыму похолодало, пошли дожди, и – все тот же ветер.

Вот так прошел Бельтэйн у нас в этом году. Есть что вспомнить, но главное – что всем понравилось. Практически все участники даже не обещали приезжать на следующие мероприятия – а просто-таки требовали приглашения  :D  Так что, надеюсь, будущие торжества сложатся еще удачней. Ждем новых встреч![/span]

ЗЫ: Как я уже говорил, в отчет не вошло много фото – скажем, вошла очень малая часть – поскольку своей задачей я ставил в первую очередь воспроизвести именно хронологию праздника. Фото с видами природы (а там есть на что посмотреть), а также – те, что еще не обработаны или до нас не дошли – выложим, очевидно, отдельным альбомом, либо – отправим одним из способов, описанных в моем предыдущем посте.
Кроме того – заранее извиняюсь перед участниками. Если чего не упомнил – во-первых, как видите, событий  была целая куча, во-вторых – не мог же я присутствовать везде одновременно. Так что – исправляйте, дополняйте, рассказывайте  :)

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-05-06 09:57:15)

7

И снова скоро Бельтайн:)

По просьбе Тавариль (она мне звонила, в инет пока выйти не может) - объявляю, что она приглашает на этот праздник к себе.

Сказала, что может разместить "достаточно много народа". К сожалению, других деталей не знаю... сам регион - где-то ближе к Киеву или севернее - Айви, поправьте, пожалуйста, если знаете точнее...

В общем, я озвучила само приглашение:)

Надеюсь, скоро у Тави появится связь, и она сама расскажет остальное))

Отредактировано Faellerin (2007-04-04 20:09:30)

8

Ринни.
Коростень в 160 км северо-западней Киева (4 часа на электричке) или 100 км к северу от Житомира.
Мы сами пока репу чешем. Даже лорд-наместник не знает стоит ли ехать.
Получается ни рядом, ни далече.... :)

9

Меня Тави тоже очень просила передать всем-всем приглашение в ее леса на празднование Бельтайна!
Если у меня праздник не совпадет в походом - поеду непременно! И еще: очень хочется всех вас там увидеть!  ;)

10

Т.е. если ехать, то сначала в Киев, потом оттуда ещё на электричке, мяф?

А (глупый вопрос) загранпаспорт к вам ехать нужен?

11

Алагос,

А (глупый вопрос) загранпаспорт к вам ехать нужен?

Вопрос не глупый, загранпаспорт не нужен. Насколько я знаю:)
Надеюсь, не ошибаюсь. Ну, по крайней мере полгода назад не нужен был.
Но еще неизвестно, кто что придумает... в ближайшие пару месяцев...

Айви,

Мы сами пока репу чешем. Даже лорд-наместник не знает стоит ли ехать.
Получается ни рядом, ни далече....

Ну - а нам-то уж всяко далече. И с вероятностью 99,9999999% мы с Элти в Крыму. Потому что работа и деньги(((и не только у нас...

12

Итак - как обычно, так чтоб собраться всем в месте, причем - в одном - не получается. У наших местных (нас с Ринни включая), как уже было сказано, с выездами не срастается, и в ближайшем будущем не срастется - так что отмечать вновь будем у себя, в Крыму. Место будем выбирать в ближайшие выходные - очевидно, из числа уже опробованных. Праздновать будем как оно и положено - с 30 апреля на 1 мая, но, поскольку 2 тоже выходной - то желающие могут и задержаться еще на ночку.
Для справки - если кто не знает, по Украине рабочий день перенесли с понедельника, 30 апреля, на суботу, 28, соответственно, выходных получается 4 - с 29 апреля по 2 мая.
Иногородних существ, кто надумает к нам присоединиться - просьба побеспокоиться о билетах уже сейчас - ибо с ними будет изрядная напряженка - на майские народ в Крым оч любит наезжать.

Походу, приведу полезную информацию для бездомных - Силь прикупил новую палатку, так что в общей сложности у нас сейчас на 2 семьи 3 палатки - благодаря чему можем предоставить ночлег на время праздника порядка 7 персонам. Ну, про спальники уж - каждый сам себе...

Опять-таки - всеобщему вниманию - праздник открытый, то бишь не требуется никаких приглашений-разрешений - просто сообщите любым доступным способом, что будете - дабы вас учесть при планировании места под лагерь и транспортных вопросов, а также - ближе к дате - время своего прибытия, чтобы встретить...

Дополнительная информация по поводу самого праздника - в следующих выпусках)))

13

Огромное спасибо за размещенное объявление от моего имени! ВОт наконец и я смогу рассказать о моем предложении.

Итак, по пунктам, чтоб ничего не забыть:
1. Из Киева каждые полчас (максимум - час) идут маршрутки. Ехать 2 часа. Идут со Святошино, начиная с самого рання и заканчивая обычно в восемь часов. (по выходным последняя - в девять)
2.Загран не нужен. КРоме того, совсем не обязательно ехать сначала в Киев. Из многих городов России поезда идут сразу сюда, к нам, т.к. Коростень - главная областная станция, находящаяся ближе всего к границе. Алагос, откуда вы? Точно знаю, что есть поезда на Питер и Москву.
3.Празднование будет проведено не по языческим обрядам, и к язычеству будет иметь отношение только происхождением. По каким же еще, скажите вы, обряда проводить празднование изначально языческого праздника? Обрядов как таковых не будет вообще, на том и стою. Будет костер, будут ленты на ветвях, но я хочу предложить отпраздновать пробуждение природы скорее интуитивно, буду наталкивать на мысль, но ничего не стану навязывать. Одним словом, во многом полагаюсь на эльфийские чувства и предлагаю подбирать мелодию на слух. Так что план праздника будет лишь условным, гибким. Пока планируется выехать (транспорт беру на себя) за город, недалеко, просто чтобы был меньше шанс натолкнуться на пьяную, гуляющую и празднующую день солидарности трудящихся, толпу. Итак место - у реки, на поляне, окруженной ивами. Подробности самого празднования пока не раскрываю, хотелось бы сделать несколько приятных сюрпризов. Пожелания приезжих будут приняты во внимание, что может повлечь за собой (после общего обсуждения идеи) полного изменения места и способа празднования.

4. Время празднования - с 30 апреля на 1 мая. Всех желающих приютим на любое время, хоть на все выходные!:)) И скучать тоже не дадим.

Приглашаю всех и отовсюду, всем найдется место для отдыха, всех встречу и провожу в дорогу!

ОЧЕНЬ жаль, что многие не смогут приехать, по причинам печальным или радостным, хотелось бы видеть вас, Элти и Ринни, и вас, Тини и Тигра, и золотоволусю Аурегиль, но я понимаю и нисколько не обижаюсь. СОЗВОНИМСЯ!)))

Праздник в древлянских лесах состоится в любом случае, ведь здесь тоже живут эльфы, некоторые лишь недавно пробудились, некоторые давно мечтают собраться на празднике среди своих. И мы будем рады всем, как веселой компании, так и одинокому эльфу. Одна лишь просьба - сообщите о приезде хотя бы за пару дней, а о билетах самое время подумать, если они вообще еще есть! Мой контактный номер - +380 95 896 92 62 (спрсить Тави ;) ) или +380 66 652 66 65 (спросить Фнора)

Всем счастливого празднования! :lol:

14

А вот еще...

Идея, по сути, Риннина. Но и я решился ее кое-чем дополнить.

Итак - как обычно, физически собраться всем не удается - как ни жаль. Тем не менее - что мы за ёльфы, если нас смущают пространство и время? Предлагаем следующий консолидирующий вариант - договориться о времени, и одновременно во всех местах, где будет праздноваться - пустить круговую чашу (это идея Ринни) - и каждый маленький круг составит часть круга большого.
Моя же мысля такова - помимо вышесказанного определить пары из разных мест празднования, которые свяжутся в то же время между собой по мобильнику - и большой круг замкнется дважды... Помимо всего прочего, думаю, эффект одновременности почувствуют все...)))

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2007-04-15 21:02:12)

15

Капитан, отличная идея! Честно говоря, она по-моему просто витала в воздухе, но вы с Ринни молодцы что ухватили ее за хвост. Иногда в какие-то праздники да или в обычные дни у меня появляется чувство что я не одна, и тогда я перебираю в памяти своих реальных и виртуальных знакомых, друзей, говорю каждому из них какие-то теплые слова... Но идея синхронизации мне в голову не приходила:)

Впервые в этом году выбралась за город, только приехала, поэтому пишу что-то эмоционально-бессвязное:)

16

minibuu,
:)) Может быть, тогда попробуем определиться со временем?.. От себя могу предложить 20-00 по Украине (это будет 21-00 по Москве) - вроде и не рано, и не поздно...
ИМХО:)

...день имеется в виду - 30-е апреля...

Отредактировано Faellerin (2007-04-15 22:52:03)

17

Да - и еще ко всем большая просьба сообщить о нашем эльфлеш-мобе тем, кто не бывает на Поселении - и потом разместить информацию о них здесь - дабы участники мега-чаши могли упомянуть собратьев во всех участвующих городах.

18

Идея отличная!
Пойду пинать местных эльфов.

19

Алагос
Сенкс - вижу, дело пошло)))

20

А мне кажется, нужен загранпаспорт. Потому что когда я прилетела в Киев осенью 2005 года, мне поставили печать о въезде-выезде. Как раз в загран. (И еще расспрашивали о цели визита... вот бы весело было ответить "Праздновать Бельтайн с украинскими эльфами"!) А если такую печать поставят в российский паспорт - он станет недействительным (как раз такой случай был у моего приятеля в поезде, на пути в Украину). Или сейчас выдают какой-то отдельный транзитный лист?

21

Nargilwen
Ситуация обстоит следующим образом: въехать Вы можете как по внутреннему российскому паспорту, так и по загран. При въезде по заграну в него ставится виза, и пребывать по ней в Украине можно 180 суток. При въезде по внутреннему - в него ничего не ставится, при въезе вы заполняете миграционную карту, куда погранцы ставят штамп с датой въезда. По миграционной карте вы можете пребывать в Украине 90 суток. Аналогичные правила действуют и для украинцев в России.
Цель приезда - самая банальная - туризм или "в гости к родственникам". С остальными вопросами погранцы могут отправляться в Лигу Наций. Хамить им, конечно, не стоит - ибо начнут придираться - однако, управу на них найти не очень сложно.

Если опасаетесь сложностей с таможней/погранцами - перед поездкой изучите материалы сайта Россияне в Украине - куча полезной инфы, а также - контактные телефоны, к кому обращаться в трудной ситуации в Украине - причем помогают абсолютно бесплатно...

22

:)) Может быть, тогда попробуем определиться со временем?.. От себя могу предложить 20-00 по Украине (это будет 21-00 по Москве) - вроде и не рано, и не поздно...
ИМХО:)

...день имеется в виду - 30-е апреля...

Лихо!
21-00 по Москве это 00-00 по Нск. То есть, фактически уже не 30-е апреля а 01 мая;)
Но мне, полуночнице, это обстоятельство ничуть не мешает а напротив, даже нравится. Так что - я с вами!

Отредактировано minibuu (2007-04-16 16:48:14)

23

Я буду, скорее всего, в горах, поэтому очень жалела, что не попаду на праздник. Идея Элти и Ринни как раз кстати!
Тогда я с вами 30 апреля в 20.00! :)

24

Ну что, граждане эльфы, люди и все остальные, кто ещё не разъехался)
В девять нуля нуля по Москве Круговая Чаша?)

25

В 21-00 по Москве, в 20-00 по Киеву (Украине), 30-го апреля.

...за тех, кто вместе, но не рядом с нами...:)
За всех друзей и сородичей:)

26

...за тех кто рядом с сердцем, и вместе с ними...

Мы - будем.

27

На всякий случай, чтоб ни у кого не возникало ненужных сомнений ;) - ветер в Крыму в этом году уже начался - уже пару дней дует, причем - с каждым днем - все сильнее...

28

Это хорошо и очень радует...
Пусть он сгонит тучи и откроет небо звёздам..)

29

Хотелось бы, чтобы он открыл небо солнцу, для разнообразия. У нас каждую ночь звезды, и каждый день - тучи.

30

Хотелось бы, чтобы он открыл небо солнцу, для разнообразия. У нас каждую ночь звезды, и каждый день - тучи.

я тут новичок и эльфом не являюсь, но мне было бы интеернсо посмотреть как празднуют Бельтайн эльфы. Наследием Профессора и кеьтской мифологией интересуюсь до сих пор. Разрешите присоединиться к празднику?