Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Общество » Философия собственности


Философия собственности

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Обсуждение, которое я хочу предложить, в какой-то мере смыкается с темой "Деньги, как средство...", и, возможно, будет с ней объединено позже.
Поднимаемый вопрос касается не только денег, но самого содержания собственности. О том, какую роль ИМХО оно играет в существующей социальной системе - чуть ниже, сейчас бы хотел остановиться на самом понятии.
В широком смысле право собственности предполагает неограниченное распоряжение чем-либо. Хозяин может продать, поменять, подарить, уничтожить свою собственность.
Однако - КТО именно является собственником чего бы то ни было? Думаю, согласятся и сторонники, и противники реинкарнации, что душа навряд ли будет стремиться к обладанию какой бы то ни было материальной собственностью, да и физически осуществить это право она может лишь находясь в конкретном теле.
Что до тела. Хочу в качестве особо показательного рассмотреть пример "сосбственности" на землю. Скажем, некое существо является "хозяином" земельного участка. Это существо "вправе" на "своей" земле разрушить холм, выкопать водоем, загрязнить землю различными отходами.
Несмотря на все это - этот кусок земли останется существовать - тогда как его "хозяин", отттоптав свои пусть даже и сто лет - отправится в мир иной. А "его" участок - так и продолжит свое существование...

Таким образом, право собственности - институт, не встречающийся нигде в природе, кроме человеческого социума, и не имеющий под собой объективных оснований. С определенными оговорками можно о любой собственности говорить, как об арендованном объекте - лишь срок аренды будет большим или меньшим. Опять-таки - вопрос арендатора так и остается открытым...

К чему приводит индивидуума институт собственности? Прежде всего - к "оседлости". Ибо любая собственность, помимо той, которую можно перенсти на себе, или перевезти с помощью транспортных средств - это "якорь", который привязывает своего собственника - особенно если речь идет о земле или недвижимости.
С другой стороны, право собственности так или иначе создает условия для  неравенства - поскольку концентрация собственности у одного/группы индивидов с ростом популяции приводит к дефициту присваиваемых ресурсов.
И при определенной концентрации для "обездоленных" остается только 2 выхода - умереть, или взяться за изменение системы, которая лишает их средств к существованию. Однако и такое изменение сводится лишь к переделу и новому витку накопления собственности. Причем такие переделы  сопряжены и с гибелью индивидов, и с потерей огромных объемов самих ценностей. из-за которых сыр-бор.

Мне могут возразить - если отменить институт собственности - начнется беспредел, и кто покрепче и понаглее - заберут себе лучшее, а остальные опять окажутся в том же положении.
Но я говорю о философии, которая и предполагает как раз отмену собственности как таковой - и если по таким правилам будут играть все - то и "загребать" будет некому.
Альтернативу институту собственности я вижу в создании системы "пользователей" - когда каждый будет потреблять ресурсы по мере необходимости - однако тут уже необходим для начала общественный договор нового идеологического уровня...

2

Хочу заметить что к сожалению законы собственности не изменить революционными идеями (от каждого по возможности, каждому по потребности) как предложил предыдущий автор.
В реальности же мы наблюдаем деградацию институтов власти, когда общество скатывается от социализма/ капитализма к феодализму (у нас), а порой и к рабовладельческому строю (в Ливии, Сирии).

Но меня интересует наше государство. Классический феодальный строй, живущий по принципу "Вассал моего вассала, не есть мой вассал". Когда центральная власть не в состоянии влиять, а главное не имеет желание вмешиваться в дела своих "феодалов".
Именно по этой причине можно спокойно услышать от местных чиновников "Вам правительство обещало, вот к нему и обращайтесь. Что ж вы суда то пришли?"
Так же и заявления правительства носят только декларативный характер, не обязательный к исполнению на местах.
В качестве примера. Поддержка фермеров. Правительство поддерживает, а местные власти запрещают продавать молоко и мясо, натравливая санэпидстанцию, которая заявляет что невозможно в условиях частного хозяйства надоить молоко пригодное к употреблению. Тысячелетия было возможно, а теперь вдруг нет. 
И центральная власть не борется с этим, показывая что это не саботаж, а решение местных властей.
Поэтому сюжеты центрального телевидения, смотрятся как репортажи с Марса, не имеющие ни какого отношения к реальности.

Зато в рамках феодального строя все становиться на свои места. Поэтому взятки глав администраций, это по сути поборы "на кормление", с той земли какова была отдана во владения.

3

В продолжение вышесказанного хочу заметить что регресс общества наблюдается во всех социальных сферах.

Если рассматривать современный феодализм во всех проявлениях это становиться очевидным.
Возьмем к примеру образование, как стремительно государство спешит разделить людей на классы, практически отказываясь от бесплатного образования. То же самое в медицине.

А так же становятся понятны причины неадекватного поведения на дорогах владельцев люксовых авто. Желание выделиться, показать что они не как все. Фамильных гербов то у них нет, чтобы навесить на машину.

Тоже самое в судебной системе. Например вот эту ..., которая с красными тапками. Сколько с ней нянчились пока под амнистию не подвели, и это за хищение многих миллионов. А среднестатистического субъекта за кражу в магазине, без всякого домашнего ареста и прочих церемоний лет на пять закатают и все.

Но особенно удручает то что все знают сколько и перед кем нужно "сделать КУ" (какому чиновнику сколько и за что отстегнуть). При этом бодро докладывая о борьбе с коррупцией.

Я сожалею о том что кодекс чести современным "феодалам" просто не знаком. Плевать они хотели на общественное порицание. Врут в глаза абсолютно не стесняясь всем подряд. Да и для дуэли у них кишка тонка. А застрелить из-за угла вполне в их духе.

А уж о то какие они ценители прекрасного и говорить не стоит. Не живопись с антиквариатом они конечно скупают, но как говориться "все до сэбэ". Не чета Третьякову и Морозову.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Общество » Философия собственности