Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Культы, течения, взгляды » Язычество (Paganism) и неоязычество (neopaganism)


Язычество (Paganism) и неоязычество (neopaganism)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В ветке "Эльфы и религия" некоторое время назад возникал вопрос - как окрестить дуо- политеистические религии. Все же - как ни крути - а термин "язычество" - как обобщающий для разных верований/мировоззрений подобного толка - нравится он нам или нет - прижился в современной философии и теологии, разница в том, какую оценку в него вкладывать.

Но речь - в принципе не о нем, как таковом - хотелось бы обсудить тему самих подобных верований, их истории (преимущественно - современной)- и влияния на общественное мнение и перспективы развития цивилизации.
Для начала - приведу статью, дающую некую трактовку упомянутым терминам:

Б.А.Робинсон
Что такое "новое язычество"?
(источник: сайт ассоциации Ontario Consultants for Religious Tolerance)

Подобно тому, как буддизм, индуизм или даосизм называют "восточными религиями", а различные ветви христианства - "западными", в соответствии с определенными качествами, свойственными этим учениям, точно так же и термин "новоязыческие религии" употребляется по отношению к группе религиозных течений, обладающих, в большинстве своем, следующими признаками:

- изначальные формы учений, которые исповедуют последователи нового язычества, были, в большинстве своем, уничтожены представителями монотеистических религий, и в нынешней форме представляют собой реконструкцию, основанную на исторических свидетельствах;
- учения представляют собой дуотеистическую или политеистическую систему верований;
- последователи учения предпочитают одиночную практику либо же входят в состав небольших религиозных общин - "кругов", "ковенов", "лож", "домов", "общин" и т.д.;
- основные годичные праздники приравниваются к четырем сезонным астрономическим положениям Солнца и Луны, которые приходятся на равноденствия и солнцестояния;
- большинство религиозных обрядов проводится на природе, вне закрытых помещений;
- многие организации предпочитают не афишировать свою деятельность, поскольку она подвергается дискриминации со стороны христиан, многие из которых, из-за отсутствия адекватной информации, считают это учение "формой сатанизма".
- в большинстве общин иерархическая структура организации наличествует в минимальной степени либо отсутствует вообще;
- одной из основ новоязыческого мировоззрения является уважение к Природе и стремление приблизиться к ее естественной Сути;
- кодекс поведения последователей этого учения основан прежде всего на непричинении вреда окружающему миру.

Многие последователи нового язычества предпочитают называть себя просто "язычниками". Однако за пределами языческих сообществ значение термина "язычник" зачастую подвергается самым разнообразным трактовкам. В настоящий момент в языческой среде существует несколько определений этого слова:

Как пишет Тара Миллер (Tara Miller, “Pagan Misconceptions”, Earth Spirit, 1997):

"Исконное язычество, как и современные учения, впитавшие в себя наследие древних культур, основано на почитании Природы и следующих принципах:

1. Ни одна религиозная система не является абсолютно истинной, а потому каждый волен идти тем путем, который кажется наиболее подходящим;
2. Языческие организации децентрализованы, анти-иерархичны (за исключением североевропейского одинизма) и анти-догматичны;
3. Как следует из манифеста "Федерации Язычников" (см. “The Pagan Federation Information Pack”) в основе языческой философии заложены:

- вместо антропоцентристской агрессии и доминирования - любовь к Природе и чувство родства с ней;
- почтение к Силам Жизни и вечного круговорота рождения и смерти;
- кредо язычника: “Делай, что желаешь, но не причиняй вреда”;
- языческая мораль позитивна, однако ни в коем случае не является набором заповедей в духе “делай то и не делай этого”;
- каждый волен идти своей дорогой до конца, раскрывая свою истинную природу, находясь в гармонии с окружающим миром;
- каждый несет ответственность за свои поступки;
- Бог и Богиня есть мужское и женское проявление Божественной реальности, однако они не рассматриваются как противостояние мужского и женского принципов и не допускают превосходства одного над другим.

Что касается неприязни к язычникам, возникающей у приверженцев монотеистических религий (в основном - христианства), то по этому поводу Марго Адлер (Margot Adler, "Drawing Down the Moon, Beacon Press, Boston, 1986) пишет следующее:

“Мы не несем зла. Мы не вредим людям. Мы не представляем опасности для других. Мы - такие же люди, как и вы. У нас тоже есть семьи, работа, мечты и устремления. Мы не являемся сектой или культом. Мы совершенно отличаемся от того “образа”, который создали средства массовой информации. Мы - настоящие. Мы тоже плачем и смеемся, любим и ненавидим. Не надо бояться нас.

В отличие от вас, мы не собираемся навязывать вам свою точку зрения. Проявите уважение и не навязывайте нам свою. Просто - позвольте нам быть.”

Откуда же возникает такой интерес к новоязыческим религиям? По мнению Шарлотты Хардман, (Charlotte Hardman, Gram Harvey, "Paganism Today: Introduction”) “это происходит вследствие разочарования в ценностях современного мира, которые привели к экологической, духовной и материальной катастрофам; вследствие разочарования как в мировых религиях, так и в материалистическом видении мира.”

2

Как интересно... Все про нас.
Хоть лично мне не так важно, отчего возникла такая волна, а, скорей, как удержаться, быть в ней, не сбиваясь множеством других окружающих нас резонов и моралей.

3

Статья Робинсона и Ко интересна, но как мне показалась слишком уж обобщенной и неоднозначной. Складывается впечатление, что ведется речь о новом альтернативном образе жизни с включениями анархии. Интересно было бы узнать, что автор понимает под естественному стремлению к Природе, и что он вообще считает под Природой.

Язычество в массы, носит как я думаю лишь альтернативный христианству характер. Вера остается той же, эти в Спасителя, те в многобожие. Вера - для масс.  Раньше тоже массы верили в “богов”.  Хотя в язычестве есть узкие структуры – начальники. Это жрецы и Маги – они работают с Эгрегорами, но каждый с моей точки зрения по своему. Жрецы – похожи на священнослужителей, они чтят ту самую Традицию или Природу, любят почитать божеств и идеализировать структуру мира, как созданную этими божествами. Жрецы в свою очередь влекут влияние на массы. Маги – прогрессоры, божества (Эгрегоры – вихри определенных сил) для них сотрудники они могут создавать свои Эгрегоры для тех или иных надобностей. Маги не несут веру во что-то, они работают с программой мира и исследуют его (в том числе спектр параллельных миров), маги это своего рода ученые высшего уровня, т.к. изучают физику многомерного пространства. Эти две группы не понимали и не понимают друг друга. Маги достают жрецов расспросами, как, почему, зачем это работает, жрецы краснеют и багровеют они привыкли полагаться на божеств и соответствующую им картину мира. Мощь в силах тоже разиться, у Магов реальная власть, им мораль может не мешать. Маг может накапливать опыт леча человека, и в тоже время если его кто-то достает и отнимает его драгоценное время и покарать порой жестоко, использовать к примеру боевую магию ради тренировки. Жрецы напротив более “духовны” и  моральны, ведь они ведут структуру общества за собой, стало быть должны учить морали.     

4

Я не совсем в... настроении мыслить;))) - но кое-что взгляд остановило...

Deroweer,

Складывается впечатление, что ведется речь о новом альтернативном образе жизни с включениями анархии.

(задумчиво) А почему бы, собственно, и нет... Тут еще смотря что Вы под анархией понимаете;)
Я, возможно, несколько... м-м-м... идеализирую язычество - и не то чтобы специально, а просто не настолько глубоко "в теме", чтобы видеть картину в целом, наверное... но. Мне кажется, что в язычестве как раз (может быть) заложен потенциал иного... типа отношений с миром. Иного - в смысле отличного как от того же христианства, так и от "социальной морали", конвенциональности.
Это тот тип отношений с миром, когда ты "живой в живом", "целый в целом". Сопричастие. Как-то так... Поэтому мне кажется, что... это скорее мировоззрение, мироощущение, "способ жить" - нежели вера - вот как Вы дальше говорите:

Вера остается той же, эти в Спасителя, те в многобожие. Вера - для масс.

Ну... может быть. Но мне кажется, что в язычестве меньше шансов "зашориться", "вогнаться в схему" - чем, опять же, в христианстве (в том виде, в каком оно существует на данный момент) и уж тем паче в социуме. Альтернативный образ жизни, да)) Вполне себе))

А вот вопрос морали у магов и жрецов... вот это интересно, но это уже к магии скорее имеет отношение - хотя - тут так все переплетено... Имхо - у мага может не быть морали в ее конвенциональном понимании - но практически всегда наличествует "внутренний кодекс" (это очень имхо - я не маг). В который вот такие вещи -

если его кто-то достает и отнимает его драгоценное время и покарать порой жестоко, использовать к примеру боевую магию ради тренировки

-
могут вписываться, а могут и не вписываться...

Хм.
А совмещение ролей - мага и жреца - представляемо?
Для меня это как-то очень по-эльфийски ощущается))

Пардон - сумбур:)

5

Для начала приведу еще одно интервью - заранее оговорюсь, что далеко не со всеми заявленными положениями согласен - однако, об этом позже:

МЫ НАЙДЕМ НАШУ ДУШУ И СНОВА СТАНЕМ НАРОДОМ, ЕДИНЫМ В СЕРДЦЕ И ДУХЕ

Робет Тэйлоp (Robert Taylor) является ветераном американского андегpаунда. Коме того, что он возглавляет группу "Changes", известную у нас по альбому "Fire of Life", он является художником, писателем, поэтом и журналистом. Его интересы пpостираются от антропологии и астрономии, до литературы и татуировок. В юности он являлся членом чикагских молодежных банд, экспериментировал с психоактивными наркотиками и имел близкие отношения с байкеpскими гуппиpовками.В ранних 60-х, он являлся членом военизированной организации Minutemen, придерживавшейся традиций "вооруженного либеpтаpианизма" американских революционеров, и ставшей прообразом сегодняшних ополченцев из militias. Он также стал одним из основателей, и до сих пор остается одним из лидеров неязыческого одинистского движения и крупнейшей американской одинистской организации Asatru Folk Assembly и тесно сотрудничает с основным одинистским журналом Vor Tru.
--------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Как ты пришел к язычеству и одинизму и как вообще началось одинистское движение?
Ответ: Трудно сказать точно, когда зародилось языческое и одинистское движение. Наверное в любом времени можно различить какие-то импульсы, которые позже переросли в движение.
Если говорить о язычестве вообще, то было несколько человек, популяризовавших ведьмовство, языческие верования, оккультизм и сатанизм. Например английский антрополог доктор Маргарет Мюррэй (Margaret Murray), написавшая книгу "The Witch Cult in Western Europe". Джеральд Гарднер (Gerald Gardener), заявивший, что был принят в тайный ведьмовской орден и также написавший несколько книг, наиболее важная из которых "Witchcraft Today", стал первым, сказавшим о том, что ведьмовство дожило до 20-го века. Надо заметить, что Гарднер был учеником и протеже Алистера Кроули (Aleyster Crowly) и член организации Кроули О.Т.О.
Еще одной книгой, вдохновившей многих людей на создание групп, практикующих то, что было, как им казалось, язычеством и ведьмовством, и много сделавшей для возрождения этих традиций, стала книга поэта Роберта Грэйва (Robert Grave) "The White Goddess".
Позже многие из этих групп стали называть себя "ведунами" (wiccan) - гораздо более приемлемый термин, чем "ведьмовство" - а различные языческие группы начали называть по названиям традиционных кельтских, эллинских, скандинавских или славянских верований. Но изменение названий было пока что единственным, чем они различались. Все остальное оставалось одинаковым - ритуалы, философия и т.д. Причем с жестким упором на культ Богини и матриархальную сторону существования - это все было незадолго до того, как различные феминистки начали тяготеть к язычеству. Это был прекрасный механизм для их идеологии и прекрасная аудитория для набора новых сторонников. Феминистские писательницы типа Маргот Адлер (Margot Adler) и Starhawk стали идеологами языческого движения.
В начале 70-х, Кэрин и я основали собственную группу, которую мы назвали Northenway. В то же время мы обнаружили, что существуют и другие одинистские группы, например Odinist Fellowship, основанная Эльзой Христенсен (Else Christensen), урожденной датчанкой, живущей в Америке. Она издавала маленький ньюс-леттер, под названием The Odinist. Примерно через год-два мы также узнали о The Asatru Free Assembly, основанной Стивом Макнэлленом (Steve McNallen) и наладили контакт с ними и некоторыми другими одинистскими группами. Вот собственно корни североамериканского одинизма/ашатрианства. Однако были еще некоторые влияния. Британская группа The Northern League с конца 50-х до середины 60-х издавала журнал Northern World, это был первый, мной увиденный, журнал, пропагандирующий возвращение к северной языческой духовности. Основное отличие Northernway от Odinist Fellowship и Asatru Free Assembly состояло в том, что мы концентрировали нашу деятельность на Среднем Западе и не пытались создать национальную группу.
Мы понимали, что нас очень мало по сравнению с остальным огромным американским языческим движением. Большая часть этого движения придерживалась феминизма, мульти-культурализма и других лефтистских штучек. Многие люди в движении придерживались левых взглядов еще с эры хиппи 60-х. Наша группа старалась дистанцировать себя от остального языческого движения, но периодически возникали споры даже и внутри нашей группы. Через некоторое время несколько человек образовали группу Norse-Wiccan, а остальная большая часть - Wulfing Kindred. Norse-Wiccan вскоре разделилась еще на несколько орденов, а затем и вовсе перестала существовать, а Wulfing Kindred существует до сих пор и является старейшим из американских племен.
Во времена Northernway мы все еще продолжали искать собственный путь. Мы потратили много времени на изучение книг о викингах, фольклора, мифов, легенд и т.д. После этого мы начали сами создавать и отправлять ритуалы. Это было великое время учебы и экспериментов.
Тем временем, мы стали одним из племен AFA. После кончины оригинальной AFA, мы помогли создать Asatru Aliance Of Independent Kindreds. Т.е. просто ашатрианские племена, существовавшие в AFA, организовались в новую группу, чтобы заполнить пустоту, вызванную ее развалом.
AFA восстановилась опять, но уже под именем The Asatru Folk Assembly. Она занялась юридической войной за обладание костьми Кенневикского Человека (Kennewick Man), мужского скелета, имеющего возраст 9300 лет и являющегося, по всей видимости, кавказцем. По существующему американскому законодательству, американские индейцы имеют первоначальные права на все кости, находимые на территории США. Затем индейская группа попыталась заявить свои права на эти кости и не допустить проведение учеными DNA тестов на установление их происхождения. Возможно, если бы удалось достоверно установить кавказское происхождение скелета, история была бы переписана. Возможно это доказало бы, что белые были в Америке раньше индейцев!
Сейчас Wulfings продолжают все больше увеличивать свою численность, также, как и Asatru Alliance. Мы очень тесно сотрудничаем с издаваемым Asatru Aliance журналом Vor Tru. В нашей группе большое количество людей, занимающихся созидательной деятельностью - художников, музыкантов и т.д. Сейчас мы называем себя Tribe Of The Wulfings и наша деятельность распространилась по всем Соединенным Штатам. Это уже больше не местное средне западное племя.
В.: Мог бы ты охарактеризовать современное американское языческое движение?
О.: Лучшее слово для его описания будет "эклектичное". Оно представляет из себя смесь множества источников и имеет множество разных ответвлений. Оккультизм, спиритуализм, архаичные религии, нью-эйдж, восточные религии типа индуизма, гностические верования, сатанизм, ведущий свою историю еще с конца прошлого века, кроулианство, теософия и т.д. Ашатрианцы стараются не называть себя язычниками и используют слово "heathen", так как оно имеет большее отношение к Ашатру и к тому месту, откуда пришло наше верование, а также позволяет нам дистанцироваться от большей части языческого движения, к которому мы находимся в оппозиции и с которым у нас очень мало общего и в духовном, и в социальном, и в любом другом смысле.
В.: Есть ли там серьезные (не тинэйджерские и не профанистские) сатанистские организации?
О.: Я уверен, что большинство сатанистских организаций достаточно серьезны, хотя и в тесных границах их элитных миров. То, что ты называешь профанизмом, есть просто простейшая форма юношеского бунтарства, в которой сатанизм является отличным механизмом для бунта против существующего порядка вещей. Это обычная форма в определенных музыкальных кругах. Большинство этих молодых людей со временем взрослеют, теряют интерес к бунту и рок-н-роллу и становятся взаимозаменяемыми рабочими единицами Нового Мирового Порядка.
Серьезный оккультист или сатанист имеет совершенно другую сущность, чем эти буйные тинэйджеры. Он, в основном, мыслитель и читатель и часто занимается какой-нибудь разновидностью созидательной деятельности. Сатанизм издавна является магнитом для людей созидания. Художники, поэты и, даже, как в случае Джона Вайтсайдса Парсона (John Whitesides Parson), изобретатели, физики, технологи. Он был главой O.T.O. и, в тоже время, изобрел жидкое ракетное топливо, позволившее нам достичь Луны.
Бунт настоящих сатанистов является не просто бунтом против матери и отца, церкви и государства. Это бунт, который затрагивает гораздо более глубокие вещи и более радикален в своих целях и стремлениях. Я уверен, что многие сатанисты рассматривают себя, как элиту человечества. Целью сатанизма, также, как и многих оккультных школ, является достижение статуса Бога-Человека. Не подобного Уберменшу Ницше, а стоящего на еще более высоком эволюционном уровне. Но если кто-то достигает, или верит, что достигает, какого-то состояния Божественности, что может быть дальше смыслом и целью его жизни? Я думаю, создание искусственной, человеко-центристской вселенной. В этом смысле, сатанизм является очень прометеанским по своему духу. Его смысл в открытии и краже скрытых моделей и черновиков жизни. Это геометрия, это блоки здания и т.д. Затем будущая борьба за воплощение этого знания, чтобы оно переросло в создание искусственного мира - человеко-центрического мира, в противоположность бого-центрическому или природо-центрическому миру. Я уверен, что многие серьезные сатанисты, видят себя в облике Прометея. Или Фауста и Доктора Калигари, обремененных поиском знания и силы.
Многие из этих идей, возможно, происходят из различных школ катарского или гностического направления. Из того направления, в котором настоящий мир зовется "это создание" и является злой иллюзией или чем-то таким, в любом случае недостаточно хорошим. В этом состоит сатанистский бунт и война против природы. Конечно, есть противоречие в том, что многие сатанисты любят своих собак и кошек и хорошо находят язык с животным миром - здесь большая заслуга первичных инстинктов в человеке. Но, похоже, что окончательной целью является искусственный мир.
Однако большинство современных подлинных сатанистских групп все больше начинают использовать технологию. Наука и технология, как это ни удивительно, все больше приближают нас к жизни в искусственном, человеко-центрическом мире. Посмотри вокруг себя и везде найдешь искусственность. На Западе синтетическая обувь вытеснила сапоги из настоящей кожи, рэйон, орлон и другие синтетические материалы вытесняют хлопок, шерсть и другие натуральные ткани. Телевизор заменил очаг, как место, вокруг которого проходит жизнь современной семьи. Генная инженерия, клонирование, смена полов. Эра компьютеров также в будущем сделает свой вклад в становление наших жизней искусственными. Виртуальная реальность вытеснит причины заниматься какой-либо активностью. Все что тебе нужно, это сидеть в своем кресле и ты можешь делать все, что угодно и перемещаться, куда угодно (и это есть искусственность).
Я чувствую, что главнейшая разница между язычниками и сатанистами/оккультистами состоит в отношении к созиданию. Сатанизм является также очень нигилистической тенденцией. Как ашатрианец, я чувствую гораздо большую уверенности в потаенной мудрости природы и натурального мира, чем в изделиях и целях человеческих существ. Я не думаю, что человек набрался мудрости, которую можно было бы сравнить с его технологией. Я не убежден, что секс с машиной лучше или более желателен, чем с другим "настоящим" человеческим существом. Я люблю настоящие вещи. Я не чувствую стремления к человеко-центристской вселенной. Я чувствую себя интегрированной частью природы и не хочу, что бы было по другому. Нет, там есть конкуренция, борьба за выживание, она является большой часть жизни. Я знаю о свирепых и, по-видимому, слепых действиях природы. Я не мечтательный пастораль. Но мы знаем, где нужно грести, а где отдыхать в нашей лодке выживания в условиях природной мощи жизни. Нам не нужно убивать натуральный мир и заменять его каким-то бездушным человеко-центристским кошмаром. Я думаю, что те вещи, которые я высказал, логически передают конечные цели сатанистской философии, в том виде, в котором она существует. Множество подобных мыслей и целей можно найти в различных гностических верованиях и масонской философии.
В.: Одинистские группы сегодня все больше распространяются в Скандинавии. Имеете ли вы какие-то контакты с такими скандинавскими или германскими организациями?
О.: Да. Правда эти контакты налажены больше с конкретными людьми, чем с группами. И я и другие люди из нашей организации имеем много контактов в разных скандинавских странах, также, как и в Германии, Франции, Австрии, Литве, Голландии, Англии, Ирландии и России. Мы имеем очень жесткое соглашение с The Odinic Rite - они набирают членов везде по Европе, а мы сейчас формируем International Odinist/Asatru Alliance. Когда он будет создан, мы надеемся создать даже еще более крупный альянс с языческими folkish группами, включая группы в славянских странах и вообще повсюду. Не взирая на какие-то различия в деталях - главное, чтобы цели и приоритеты были одинаковы. Такой альянс позволит нам всем занимать более жесткую позицию и послужит всем нам в отношении роста организаций. Он также станет форумом для встреч и позволит распространять идеи и опыт.
Когда я использую слово "folkish", я подразумеваю группы, чьи верования твердо основаны на традиции их этноса. Не эклектические универсалистские группы, с их мульти-культурными воззрениями. Также есть группы, которые исповедуют одинизм, но являются немногим большим, чем нео-языческие эклектики. Мы чувствуем, что они являются не подлинными одинистами - не настоящая вещь.
Со временем я все больше убеждаюсь, что в языческом мире даже больше мульти-национальных сходств.
В.: Многие восточно-европейские организации призывают к очищению христианства и соединению его со "священными" элементами язычества. Что ты думаешь об этом? Имеет ли американское языческое движение жесткую антихристианскую направленность?
О.: Да, очень жесткую. Многие, кто нашел свой путь в язычестве, сделали это из-за реакции на христианство. Я не знаю никого, кто бы поддерживал соединение христианства и языческих религий. Каждый помнит, что множество христианских доктрин, священных мест и святых дней были узурпированы христианством и украдены у туземных языческих общин, завоеванных им. Христианство это религия, собранная ото всех народов понемногу. Для европейцев это невежественный чужак по духу. Это причина того, почему так много мучений, самоистязаний и безумств среди европейцев. Как может кто-то жить с верой и упреками другого народа, другой культуры, другого места и времени? В этом лежат корни сегодняшнего духовного кризиса европейского человека. Я чувствую, что мы должны полностью порвать со всеми универсалистскими верованиями с Ближнего Востока. Мы должны очистить нашу коллективное сознание от каждой капли этого ядовитого верования и мы можем когда-нибудь опять стать счастливыми, здоровыми и натуральными людьми. Людьми, которым комфортно с самими собой, сконцентрированными на своей собственной сущности. Мы слишком долго были жертвами культурного искажения того или другого типа. Ашатрианство это первое проявление прототипа индо-европейской религии. Это попытка исправления духовных и культурных искажений.
Наше презрение к христианству подобно человеку, моющему руки, среди общего беспорядка. Это возращение к себе таким, какими мы были и были предназначены быть, а не к таким, какими мы были спроектированы чуждым верованием. В то же время, мы не реакционеры, в смысле принятия стороны христианского Дьявола. Мы не хотим иметь ничего общего с их Богом, с их Дьяволом и с их антижизненной теологией. Военная оппозиция христианству не является необходимостью. Нам просто не интересны их откровения. Мы отвергаем христианство полностью, как религию, которая быстро отступает в пыль истории. Я не думаю, что большинство христиан сейчас даже представляют, во что они верят. Они представляют из себя очень смущенную и сбитую с толку группу людей. Я думаю, мы наблюдаем христианство в состоянии смертельного испуга. Оно достигло точки духовного старения.
В.: Что ты думаешь о европейской традиционалистской идеологии и организациях типа английской Third-Position? О таких писателях, как Рене Генон (Rene Guenon) и Юлиус Эвола (Julius Evola)?
О.: Я очень расположен к политике "третьей позиции". Что касается английских групп Third Position, то здесь надо делать различие между разными группами. Одна из них, похоже, пропагандирует христианскую линию мышления. Она пропагандирует христианство Фомы Аквинского и других, впечатленных христианством, писателей типа Хиллара Беллока (Hillare Belloc). Не то, чтобы есть что-то неправильное в чтении подобных работ, но я чувствую, что они не осмысляют все полностью философски. Если бы они это сделали, христианство не играло бы ни какой роли в их доктрине. Но я лучше попробую прокоментировать основные принципы "третьей позиции". Я также, как и они, поддерживаю "Европу сотни флагов". Я верю, что уменьшение размеров станет важным процессом в будущем. Я против супер-власти или моно-государственной политики. Мы все видели, или испытали на себе, как такие правительственные системы повлияли на жизни людей, вынужденных жить под их правлением.
В то время, как элита мировой власти бешено стремится консолидировать свой "Новый Мировой Порядок", повсюду начинают восставать повстанческие силы, стремящиеся достигнуть противоположных целей национального или регионального сепаратизма.
Даже в Америке сегодня мы имеем интенсивные конфликты интересов: расовых, политических, социальных, экономических и региональных. По мере того, как разрушение американской системы интенсифицируется (как и должно быть при демократии, которая быстро перерастает во власть толпы), причины для сепаратизма становятся все более и более очевидными, как наиболее рациональное и окончательное решение этих проблем. Политика "третьей позиции", возможно, сыграет главную роль в этом процессе сокращения размеров.
Я читал несколько книг Генона и нашел их пленительными и стимулирующими. Однако большинство из них очень абстрактны и непременимы к реальной жизни. Юлиус Эвола был тем человеком, который преподнес многие из мыслей Генона и спроектировал и сфокусировал близкие идеи для реального мира и сознания.
Книги Эволы очень эрудированны и предназначены для восприятия на всех важных уровнях - эзотерическом, политическом, социальном и культурном. Они являются огромным хранилищем знания, проницательности и мудрости. Его идеи очень мощны и дают тотальную перспективу для существования. Насколько я помню, наиболее важная его книга это "Revolt Against Modern World". В ней он синтезировал огромное количество знаний относительно архаичных, традиционных обществ и их развития и сравнил их с современным миром. Это дает читателю понимание того, что утеряно с приходом технологии и прогресса. Приводимые параллели очень сильно открывают глаза. Эвола, также, как и Освальд Шпенглер (Oswald Spengler) - писатель и мыслитель, книги которого ты не просто читаешь, ты по ним учишься и возвращаешься к ним снова и снова. Думаю, что я не соглашусь со всеми моментами книг Эволы, однако в них есть столько того, с чем я могу согласиться, что он является очень важным писателем для меня, а также и для всего поколения. Книги Эволы являются неотъемлемыми частями идеологического здания, которое мы строим. Только немногие из них переведены на английский язык и изданы. В этом состоит идеологическое преимущество Европы - она имеет огромное философское наследие, созданное такими очень мощными мыслителями, как Эвола, Генон, Сорель (Sorel), Юнгер (Junger) и т.д.
Сейчас Майкл Мойнихан находится в процессе реализации планов по американскому изданию книги Эволы "Man Above The Ruins". Мойнихан уже имеет лицензию на издание книги здесь и уже сделан замечательный перевод. У меня была возможность посмотреть несколько глав и я чувствую, что это очень важная работа. Еще одна книга, которая недавно была переведена на английский, называлась "Meditation On The Peaks", она содержала мысли Эволы о горах и альпинизме. Американский издатель уже купил права и несомненно, что она тоже выйдет в скором времени.
Русский художник, мистик и писатель Николай Рерих в своих книгах, также, как и в картинах, воздавал много дани уважения работам Эволы. Еще одним русским автором, просто обязательным для изучения, является Данилевский. Многие из его идей параллельны идеям Шпенглера.
Отличный журнал Майкла Волкера (Michael Walker) The Scorpion сконцентрирован на представлении этих и других важных мыслителей англоговорящему читателю. Этот журнал является очень хорошим источником для изучения европейских мыслителей и я настоятельно рекомендую его всем, задумывающимся о будущем.
Европа дала миру социальную и политическую философию Эволы и Генона. С другой стороны, в сравнении с Америкой, в духовной сфере в Европе наблюдается пустота.
Америка по каким-то причинам выглядит гораздо более прогрессивной и развитой в духовном направлении. В то время, как американцы могут многому научиться у европейских мыслителей, Европа может получить не меньше, изучая наш духовный опыт последних 25-30 лет. Неоязычество является, в первую очередь, американским феноменом. Большая часть из затраченных здесь усилий была направлена на оживление подлинной духовности европейцев. В то время, как многие европейцы видят духовную пустоту и ищут что-то, что могло бы ее заполнить, остальные вокруг предаются воспоминаниям прошлого. Мегалиты, священные источники и другие остатки нашего архаичного прошлого. Очень часто трудно увидеть лес за деревьями. Однако христианство в Европе пустило гораздо больше корней, чем в европейских колониях в Северной Америке. Я надеюсь, что вместе, европейцы и евро-американцы, через обмен опытом и идеями, мы найдем нашу коллективную душу и снова станем народом, единым в сердце и духе. Вот то, чего намерены достигнуть Folkish Asatru - воссоздание племени евро-человека. После того, как эта цель будет достигнута и только после этого, мы сможем перейти к следующему эволюционному шагу - подлинной Человеческой Галактике. В этом заключается наша судьба, но она вынуждена ждать, в то время, как глупые и бесчестные политики ведут нас вниз к живому аду на земле.
В.: В России имеет некоторое распространение мнение, что скандинавы и славянские народы имеют много общего. Даже древний славянский бог-громовержец Перун является персонификацией норвежского бога Тора. Большинство русских языческих письменных источников были уничтожены христианами в средние века и возможно, что возрождающееся русское язычество может найти свои корни в одинизме, путем сближения со скандинавским языческим движением. Что ты думаешь об этом?
О.: Я верю, что те, кто думают подобным образом о схожести между скандинавами и славянами находятся на верном пути. Даже имя Россия взято от имени шведского викингского племени Рус. Многие города в России, Украине и прилегающих районах были основаны русами или варягами. Викинги очень активно занимались торговлей вдоль Днепра и Волги. Ранние русские князья происходили из Скандинавии. Первый русский царь Рюрик и его дружина были русами и пришли из Швеции.
По-видимому, в период экспансии викингов в Скандинавии был взрыв рождаемости. Прямые потомки викингов расселились в России, также, как и на Британских островах, Французской Нормандии и многих других регионах Европы.
В дополнение к этому скандинавскому наследию, русские могут также претендовать и на наследование различным индоевропейским племенам и народам степей. Благодаря находкам русских археологов в таких скифских могильниках, как Пазурюк, стали доступны некоторые отличные, хорошо сохранившиеся предметы и мумии, принадлежащие ранней индоевропейской культуре.
Я уверен, что православная церковь, как и все христианские церкви, требует строгого и беспрекословного подчинения ее доктринам, однако, в то же время, я не думаю, что притеснение и уничтожение русской народной культуры было столь же решительным, как действия романской католической церкви в Западной Европе. Нет сомнения, что много следов русской народной культуры все еще сохраняются в сельских районах.
Еще одна причина того, что ашатрианство может быть хорошим путем для России состоит в том, что ашатрианство, как оно существует сегодня, является наиболее приближенным, насколько это только возможно, вариантом прото-индоевропейской религии. Если почитать работы Джорджа Думайзеля (George Dumizel), станет видно, что сегодняшнее ашатрианство является выражением индоевропейской души. И, несмотря на то, что в ранний период возрождения, ашатрианство, в основном, восходило к скандинавским источникам, я чувствую, что сегодня оно становится гораздо шире. Мы также берем много моментов из других индо-европейских культур и духовных верований. Знание, которое оказалось утраченным в одной этнической группе, часто выживает в какой-то другой. Учитывая эти факторы нам часто удается заполнить логические бреши в нашем знании.
В результате исследований и опыта, The Asatru Alliance of North America имеет нечто все более и более похожее на прототип индоевропейской религии. В результате мы приглашаем других европейцев присоединиться к нам - это не эксклюзивный клуб для одних скандинавов. Также мы всегда счастливы помочь другим найти их подлинный путь и распространить с ними наши идеи, традиции и опыт.
Что касается тесных взаимоотношений русских и скандинавских одинистов - это отлично. Но я думаю, что за пределами Скандинавии есть группы, развившие эту религию в большей степени, чем это произошло в Скандинавии и Исландии. Я поддерживаю контакты с людьми, побывавшими в Исландии и они говорят, что люди, считающие себя исландцами изучают собственную культуру и руны по книгам американского автора Эдреда Торссона (Edred Thorsson). Когда я впервые услышал об этом, это особенно поразило меня, но, однако, это действительно так - наши наследственные пути и предания в основном утеряны всеми индоевропейскими народами.
The Odinic Rite, чья штаб-квартира располагается в Лондоне, может быть лучшей организацией, с которой могли бы контактировать русские, интересующиеся одинизмом и ашатрианством. Это хорошо устроенная организация, имеющая группы и членов в большинстве западноевропейских стран.

источник

Хотел бы отметить, что персонаж, чье интервью цитируется, не есть выразитель взглядов всего (нео) язычества, более того - во многом расходится с "мэйнстримом" сего течения. Тем не менее - несколько важных вещей, упомянутых им - ИМХО, отражают общие воззрения (нео)язычества.

Deroweer
ИМХО, сравнивать язычество и магию - не вполне корректно. Ибо язычество - суть мировоззрение, тогда как магия - использование неких законов Природы ( в т.ч. - и неявных для современной науки), для достижения определенных целей.
Язычество как таковое назвать религией - ошибочно, поскольку если оное и предполагает почитание неикх божеств, то только как персонифицированных сил природы. Кроме того - как можно заметить из вышеприведенного интервью, у значительной части язычников один из основных постулатов - это отсутствие какой бы то ни было формализованной структуры. Если и существуют жрецы, то это - не часть религиозной иерархии, а лишь более опытные представители общины, своего рода старейшины, задача которых - обучить менее продвинутых членов общины - и выступать арбитрами в различных спорах и т.п.
Что до магии - то в рамках (а скорее - параллельно) язычеству существует специфическое течение - Викканство. И в данном случае язычество формирует некую теоретическую основу - поясняет существующий мир, его законы, что, в свою очередь, позволяет Викке применять эти законы для магических действий.
Прошу не воспринять последнее утверждение упрощенно - естественно, что и язычество, и магия существовали за тысячи лет до наших дней, но - думаю, соотношение задач было и ранее сходным.

В целом, по-моему, можно выстроить следующий тезис - можно быть язычником, но не быть магом, но - нельзя быть магом, не будучи при этом язычником.
В то же время - язычество объясняет видимый мир, и его закономерности - что до самого Творения и подобных теологических вопросов - в настоящее время сложилась ситуация, когда существо может быть по своему мировоззрению язычником - но, в то же время, верить в Созидателя какой-либо конфессии. По мне, такое "язычество" является поверхностным и противоречивым по своей сути - тем не менее, имеем то, что имеем...

6

Сначала о последней статье:
Американцы опять улыбают))).
Ответ 1: складывается такое впечатление, что этим ребятам наскучила простая жизнь, и они решили поразвлечься. Столько аббревиатур и групп может наверное выдержать лишь протестантская сектантская Америка. Полный букет членов в группах, здесь тебе и художники, и писатели, и музыканты, мда яркие личности, им и правда было скучно в повседневной рутине, хоть как-то срок скоротают.   
Ответ2: термоядерный коктейль,…нет слов.

Серьезный оккультист или сатанист имеет совершенно другую сущность

Интересно, каким образом автор находит взаимосвязи между оккультистом и сатанистом?

Однако большинство современных подлинных сатанистских групп все больше начинают использовать технологию. Наука и технология, как это ни удивительно, все больше приближают нас к жизни в искусственном, человеко-центрическом мире. Посмотри вокруг себя и везде найдешь искусственность. На Западе синтетическая обувь вытеснила сапоги из настоящей кожи, рэйон, орлон и другие синтетические материалы вытесняют хлопок, шерсть и другие натуральные ткани. Телевизор заменил очаг, как место, вокруг которого проходит жизнь современной семьи. Генная инженерия, клонирование, смена полов. Эра компьютеров также в будущем сделает свой вклад в становление наших жизней искусственными. Виртуальная реальность вытеснит причины заниматься какой-либо активностью. Все что тебе нужно, это сидеть в своем кресле и ты можешь делать все, что угодно и перемещаться, куда угодно (и это есть искусственность).

За нахальное предписание этого сатанистам, кое-кто и обидеться может. Хе-хе ну очень американец, что и говорить, что в желудке, то и в голове.

Я чувствую, что главнейшая разница между язычниками и сатанистами/оккультистами состоит в отношении к созиданию.

Меня веселит этот значок – “/”. Кстати христиане, тоже различия между двумя этими понятиями не видят, все пихают в одну гребенку.

заменять его каким-то бездушным человеко-центристским кошмаром.

А чем его надо заменить идоло-центрическим? И слепо чтить традицию, до седьмого пота, потому что так надо или так говорят “Отцы”? Не меняясь и не эволюционируя, вместе с новыми знаниями?

Личный вывод о статье таков – пусть ребята развлекаются своими массами, даже полезно в профилактических  целях, Церковь беззаботно дремать не будет, урезонит свою спесь на лицензии душ. 
To Faellerin:

Тут еще смотря что Вы под анархией понимаете;)

Бунтарство, вызов устоям, Церкви, правительству.

но практически всегда наличествует "внутренний кодекс"

Да, зачем например магу умышленно лишать (портить) кого-то жизни, если его не задевают и не вредят ему? Он даже за скромную цену или даже просто так может помочь человеку, так он развивается, получает опыт. Тем паче продвинутых более заботят абстрактные вещи – космос и прочее. Есть конечно Темные Маги (не путать с сатанистами) – они работают с низкочастотными мирами и энергиями, но это их право и воля, я ничего против них не имею.

А совмещение ролей - мага и жреца - представляемо?

Нужно, что бы участвующие высказались о том, что есть для них маг, а что жрец.
To Captain Thimo Taer'nei:

Язычество как таковое назвать религией - ошибочно, поскольку если оное и предполагает почитание неикх божеств, то только как персонифицированных сил природы.

Но почитание этих персонифицированных сил существует. Если акцент делается на почитание, тогда чем почитание этих сил отличается от почитания Спасителя? К тому же далее было Вами сказано:” Ибо язычество - суть мировоззрение”.  Религия включает в себя определенное мировоззрение, она описывает идеальную модель мира, и акцентируется на  создании мира.

Кроме того - как можно заметить из вышеприведенного интервью, у значительной части язычников один из основных постулатов - это отсутствие какой бы то ни было формализованной структуры.

В статье оговаривалась лишь неоевропейская (сканд.) традиция!

И в данном случае язычество формирует некую теоретическую основу - поясняет существующий мир, его законы, что, в свою очередь, позволяет Викке применять эти законы для магических действий.

Как язычество получила теорию? Откуда они взяли информацию? Если они уже тогда могли объяснить существующий мир, то должны были опытным путем получить знания и разработать их – изучить. Откуда знания получали, от кого?

можно быть язычником, но не быть магом

Согласен, к тому же статья ярко это подчеркивает!

но - нельзя быть магом, не будучи при этом язычником.

На основании чего сделан такой вывод? Для избежания путаницы дайте свое определение мага.
Я бы сказал по другому: но – нельзя быть жрецом, не будучи при этом язычником. Иначе какой ты жрец, если не почитаешь своих богов?
Но определение мага все же дайте, мне стало жутко интересно))

Дальнейшее обсуждение переехало сюда, ибо для дискуссии по магии существует специальная ветка, а тут все же хотелось бы обсудить идеологические и социальные аспекты язычества

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-03-20 09:19:39)

7

Неоязычество, или нативизм (от лат. nativus — родной, природный) — это реконструкция дохристианских политеистических верований. Говоря о славянском неоязычестве, о котором пойдет далее речь, соответственно, славянский нативизм (или неоязычество) — это реконструкция дохристианских языческих верований древних славян, возврат к богопочитанию Перуна, Велеса, Макоши и пр. на основе немногих исторических сведений и собственных представлений с заимствованием из учений и обрядов политеистических верований других народов и оккультизма.
В современном неоязычестве можно обозначить четыре взаимопроникающих течения:
1. народно-бытовое,
2. этническое,
3. экологическое,
4. националистическое.
Народно-бытовое язычество преобладает в сельской местности и составляет набор суеверий (вера в приметы, гадания и оккультно-магическое воздействие (сглаз, порча, приговор) и упрощенный набор представлений о потустороннем мире (домовые, упыри, русалки и пр.). Оно зачастую переплетается с мировоззрением той религии, которая традиционна для данной местности, будь то ислам или православие, но может и включаться как органичная составляющая в местный этнический культ.
Этническое язычество — это политеистические культы, имеющие глубокие исторические корни. Их отличительной чертой являются автохтонность и цельность мировоззрения. Таковыми, к примеру, являются шаманистские культы коренных народов Сибири и Дальнего Востока.
Экологическое языческое течение: организациям, относящимся к ним, присуще оккультное, синкретическое, квазиэтническое политеистическое мировоззрение с идеологией экологизма. К таковым относятся общины, входящие в «Круг Языческой Традиции».
Националистическое течение включает религиозные и политические организации, имеющие синкретическое, квазиэтническое политеистические мировоззрение с идеологией национализма. К первым, например, относятся общины «Союза Славянских Общин» и «Древлеправославная церковь Инглингов». Ко вторым — организации от националистических неоязыческих партий («Партия Духовного Ведического Социализма») до отдельных группировок скинхедов

“Идейные центры политических неоязычников“ Владимир ПРИБЫЛОВСКИЙ, президент Информационно-исследовательского центра “Панорама“.

8

Небесспорная статья - тем не менее - отражает растущее внимание (пропорционально росту последователей) к викканству и нео-язычеству...

Мир Викки: взгляд на феномен язычества

Амстердам, 26 ноября 2005.
Ведьмачество становится официальным в Нидерландах. Голландский суд
постановил, что расходы уроков ведьмовства могут учитываться при
налогообложении, сообщил 31 октября Ассошиэйтед Пресс.
В прошлом месяце Лиуворденский окружной суд одобрил законное право
уменьшать на сумму расходов на обучение - включая ведьмовство -
начисляемые налоги. Сумма может быть существенной, соласно мнению одной
из ведьм,опрошенных при подготовке статьи.
Margarita Rongen основала Ведьмовскую ферму на севере страны. Ее курс
стоит более $200 за выходные, или $2600 за полный курс. Rongen
утверждает, что подготовила более 160 учеников за последние 4
десятилетия.
В Англии, в частности - в Портсмутской Кингстонской тюрьме - наняли
языческого священника для трех заключенных, отбывающих пожизненное
наказание, сообщает 1 ноября Дэйли телеграф. Заключенные обратились в
язычество и, согласно тюремным правилам, имеют право на священника так
же, как христиане или прочие религиозные конфессии. Отказ им в
языческом священнике будет ущемлением их гражданских прав, сказал Джон
Робинсон, начальник тюрьмы.
Ранее, 17 октября, лондонская Таймс сообщила, что во всех тюрьмах
теперь языческим жрецам будет позволено использовать вино и растения в
церемониях, проводимых в тюрьмах. Таймс отмечает, что согласно
инструкции, отправленной начальникам тюрем Майклом Спурром, директором
управления Тюремной службы, заключенным. исповедующим язычество, будут
позволены робы без капюшона, атрибуты и некоторые религиозные украшения
в соответствии с их предпочтениями.
Начальники получили полное пособие по язычеству, основанное на
информации, представленной Языческой Федерацией. Заключенным также
будет позволено практиковать обряды в камерах,включая молитву,
перебирание четок и чтение религиозных текстов, и ритуалы. Таймс
добавляет - сколько заключенных-язычников сейчас находятся в тюрьмах
Англии и Уэльса - точно неизвестно.

Практика ведьмовства привлекает все растущее число последователей, в
частности - среди молодых женщин. Последняя попытка понять это
предпринята в книге "Очарование Викки", вышедшей в сентябре в Шоу Букс.
Написанная журналисткой Кэтрин Эдвардс Сандерс книга выросла из
журнальной статьи, которую ей поручили написать. Изначально скептически
настроенная к Виккианству, Сандерс в ходе предпринятого исследования
пришла к выводу, что к исповеданию неоязычества людей приводит
натуральный духовный голод.
Сандерс, называющая себя христианкой, определяет Виккианство как
"политеическую неоязыческую религию, вдохновленную различными
дохристианскими Западно-Европейскими верованиями, в центре которой
располагается Богиня-Мать, и которая включает использование
растительной магии."
Книга, ограниченная освещением ситуации в США, отмечает сложность
подсчета приверженцев Виккианства. Сандерс цитирует члена одной из
групп, Последователи Богини, который считает, что в америке порядка 800
тыс. виккан и язычников.
Социолог Хелен Бергер в 1999 году оценивала число язычников примерно в
150-200 тыс.
Хотя Викка состоит из многих разных элементов, Сандерс определяет
некоторые общие верования среди последователей. Среди них:
Все живые существа - одинаково ценны, и люди не занимают особого места,
и не созданы по образу и подобию господню;
виккане верят, что они производят чудотворную энергию, и они - боги и
богини;
их личная энергия не ограничена никаким божеством;
проблемы можно разрешить с помощью обрядов и ритуалов;
Сандерс отмечает, что для виккан важен опыт духовной реальности, а не
дух или буква знания. Здесь нет ортодоксальных текстов, или центральных
верований. И, поскольку Викка имеет древние корни, Сандерс говорит о ее
привлекательности в наше время, поскольку Викка сожет быть легко
приспособлена под ожидания духовных искателей.
Заклинания - другой ключевой элемент Викки. Но Сандерс отмечает, что ни
один из виккан. с кем она общалась, не приемлет использование
заклинаний для причинения вреда людям. Большинство выбирает Викку,
поскольку они разочарованы церквями и организованными религиями и ищут
путей духовного опыта, который можно обретать повсюду.
Следующий общий момент в викканстве - забота об окружающей среде.  Современная жизнь утратила свою связь с землей, заявляет Сандерс, и
Викка, со своим гимном природе, естественным календарем, и
празднованиями смены сезонов, одновременно является и путем
восстановления связей, и одухотворения отношений с Землей. Многие
виккане также отрицают материалистическую (не духуовную)
потребительскую культуру.
Языческие и викканские группы участвовали в последние годы в
антиглобалистских протестах. Сандерс описывает некоторые обряды,
которым была свидетельницей во время Всемирного Экономического форума в
Нью-Йорке в 2002 г.
Они привлекали внимание к таким проблемам, как ущерб окружающей среде,
исстребление животных и сохранность источников чистой воды.
Экологический аспект Викканства черпает вдохновение в так называемой
духовности Гайа. Гайа была земной богиней у древних греков, а у
неоязычников она трансформировалась в идею о Земле, как едином живом
организме, называемом Гайа. Феминизм - также один из важных моментов
Викканства. Сандерс находит, что викканские женщины чувствуют отношение
к себе со стороны христианских церквей, как к гражданам второго сорта,
ограниченным рамками воскресной школы.
Сандерс полагает, что около 2/3 неоязычников в США - женщины. Многие из
них практикуют поклонение божеству, как правило - матери-богине,
символизирующей Землю. Викканские ритуалы также продвигают идею
накопления силы, и в них женские биологические функции занимают важное
место. В дополнение к этому, современные почитатели богини
пропагандируют преимущества первобытного мира, в котором преобладало
миролюбивое матриархальное общество. Этот "миф матриархата" не имеет
обширных исторических подтверждений, но повторяется из раза в раз.
Сандерс посвятила часть своей книги доказательству того, что викканские
ритуалы и заклинания не имеют исторических корней ранее 1900 г., и они
являются результатом исследований и адаптаций группы людей, в частности
Алистера Кроули и Джеральда Гарднера. Далекая от возрождения древнего
язычества, или матриархата, Викка - современное мужское изобретение.
Стремление к получению духовного опыта более прямым и интенсивным путем
- следующий фактор, привлекающий людей в Викке. Некоторые
девочки-подростки, отмечает Сандерс, неудовлетворенные современной
молодежной культурой, ищут чего-то для придания более глубокого смысла
своей жизни.
И, вместо того, чтобы обратиться к традиционной религии, увеличивают
число последователей Викки. Сандерс утверждает, что это - просчет
некоторых церквей, утративших духовный огонь незримого мира и
реальности общения с Христом и вдохновенность Святого Духа, направивших
свою деятельность исключительно на социальные аспекты.
Иные церкви мало уделяют внимания женщинам, подросткам в частности.
Другая причина, побуждающая к выбору язычества взамен христианства -
стремление к ритуалам и церемониям. Современная церковная культура,
замечает Сандерс, уделяет мало внимания религиозным ритуалам и
восхвалению духа, заставляя людей искать альтернатив в более
естественных конфессиях.
В завершение Сандерс говорит, что стала лучше понимать духовный голод
людей, следующих Викке. В то же время она говорит, что христианство
предлагает все, что ищут нео-язычники: послание правдиво уже 2000 лет,
и остается таковым и сегодня... 

статья (на английском)

9

Айви
Элти, интересующие меня вопросы.

!. Вы пишете, что друидизм - понятие изначально искаженное. Поясните, пожалуйста, что Вы в таком случае понимаете под друидизмом. Систему верований и общественных ценностей, носителями и отправителями треб в которой были друиды, или неодруидизм, распространенный ныне в сети. К сожалению, друиды передавали свои знания только изустно. Что же в таком случае искажено? Пустое место?

Как Вы думаете, называли ли свою систему ЗНАНИЙ (а не верований) те же кельты друидизмом? Это примерно то же самое, что называть, опираясь на современный институт сохранения, накопления и передачии знаний - науку - отношения науки и государства-общества "научнизмом", или как-то так... Смысл понятен? Другое дело - насчет собственно знаний, передававшихся этим путем - но - об этом - ниже...

2. Какой из используемых Вами терминов можно отнести к верованиям эллинов и римлян? Если "язычество", то не пользуетесь ли Вы тем же ярлыком, которым пользовались христианские священники, борясь с Юлианом Отступником? Насколько я понимаю, он уходил не в язычество, а к поклонению старым богам. Т.е. политеизму....

Формально греко-римскую религиозность можно бы назвать и язычеством... Хотя - почувствуйте разницу: первоначально даже православие именовало язычников паганами - от римского "paganus" - селянин, простолюдин, позднее - "гражданский" - в противопоставление военным и полицейским служащим.
То бишь - сам Рим (в еще до-христианский период) - не признавал единство собственных верований и "верований" завоеванных народов. Ставлю верования в скобки - ибо исконное язычество есть не верование, но - ЗНАНИЕ (как и говорилось выше). И пантеон - это такая же персонификация неких сил природы. как, скажем, нынче ученые именуют частицы - атомами, а набор природных явлений - погодой или климатом.
Во времена (и в местах) же греческие и римские - эти зания перешли вначале на уровень верований - и какое-то время сохраняли актуальность - пусть и сами их носители не осознавали истинный смысл своих действий...
Со временем смысл был утерян окончательно - и язычество греков - а затем, само собой, и римлян - превратилось собственно в идолопоклонство...

3. Почему Вы говорите, что неоязычество - наименее искаженное представление о славянском пантеоне. Насколько я понимаю, то неоязычество - это система, взявшая за основу лишь сохранившиеся имена богов славян. Да и то неизвестно, как их произносили предки. Опять-таки, достоверных сведений о сакральных обрядах не сохранилось. Как Вы можете быть уверены в правильности их воссоздания и рекомендовать их новичкам?

Неоязычество - в широком смысле (в узком - это мистическое течение, возникшее на Западе в нач. 20 в.) - как совокупность всех течений - одинизма, родноверчества, собственно нео-язычества, викки - в первую очередь передает не саму строгую обрядность и имена богов, а дух единства с природой...
продолжение следует...

10

итак, продолжаю отвечатьна вопрос 3:

Как я уже сказал, для меня (да и по факту) нео-язычество - это не только один какой-то пантеон. У каждого из нео-языческих течений есть своя специфика - хотя бы в силу следования той или иной традиции, но в основе лежит одно - отношение к миру, как единой, живой и взаимосвязанной системе. Исходя из этого - и язычество - это способ: в свое время - сохранения и передачи, а сейчас - восстановления знаний о способах оптимального со-существования с остальными объектами этой системы в соответствии с ее законами. При этом - в каждой языческой традиции существует понимание первотворца - так что многие язычники в признании бога-первоосновы дадут изрядную фору христианам.
Что до имен и обрядов - это для монотеистов важно - говори так, а не так, иначе - грех. Язычник - лишь тогда язычник, когда осознает свое место в природе, и понимает ее законы. Если этого нет - можно найти некую грамоту с точнейшими именами богов и описанием обрядов, скрупулезно ей следовать - и эффект будет в лучшем случае нулевой.
Так что - что до правильности воссоздания - думаю, уже ответил. Теперь - о рекомендациях новичкам. Если этот новичок чувствует, что это - его, то - понимает внутреннюю суть действа, а это - залог успеха. Если нет - то лучше ему и не участвовать вообще - о чем его заранее старательно и предупреждают...
Вообще же - пока у нас подобных случаев не было - все, кто участвует в обрядах - и понимают, что они делают, и знают, что несерьезное отношение может навредить...
Походу - если с любым эгрегором "играться" - прилетит, так что могу Ваш вопрос вернуть - Вы не боитесь рекомендовать кому-то христианство - вдруг не поймет, или поймет неверно?  ;)

11

Набрёл...да...почитал...Подумал.
  Так вот.Если тезисно.
Язычество
1.Религия почвенная.
  (то есть Земля,Кровь и Племя)
Всё.Остальное второстепенно.

12

До язычества были и другие религии, но до нас они не дошли! :blink:


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Культы, течения, взгляды » Язычество (Paganism) и неоязычество (neopaganism)