Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Эльфийские декларации » Обсуждение "Договора" и "Кодекса"


Обсуждение "Договора" и "Кодекса"

Сообщений 181 страница 210 из 261

181

Я так понимаю, Гилдор, что по тому конструктиву, который ты так жаждал услышать ты ответить не в состоянии?

182

Могу. И говорил уже об этом раньше - обсуждать надо предложенное, а не предложивших. Не нравится кому-то руководство "Легенды" или еще кто - это дело одно. И обсуждать это если и стоит - то отдельно. ИМХО Гуннар не претендует на роль "эталона". Он ответил - стараюсь, по мере сил следовать онным правилам. Безгрешных нету - но это не касается содержания кодекса. Мне лично форма подачи и терминология тоже не особо нравится. Но я смотрю больше на суть предложенного - а идеи там стоят внмания. И не являются чьим-то новоизобретением.

183

Гил.
Но ведь здесь никто не обсуждает предложивших.
Так, поплевываем в их сторону, и не более того.
КАКАЕ ИДЕИ ТАМ СТОЯТ ВНИМАНИЯ?
Вы что-нибудь новое почерпнули?
Сам говорит, что ничего нового не изобрели, но с упорством достойным лучшего применения, защищает именно этот косноязычный вариант Заповедей ;)

184

Я не защищаю кодекс или "Легенду"
Я против ситуации, когда любое предложение огульно или охаивается или забалтывается.
И еще - тема поднимается не впервые. Неумело и порой косно. Но если это беспокоит народ, то таки не зря.

Сказать по правде - не вижу, чтобы обсуждали кодекс (за редким исключением). Обвиняют в иезуитстве, в несоблюдении самих предложивших, в "неэталонности", в косности, в повторении Заповедей? В чем проблемма - ведь никто никому ничего не навязывал. никто тникого не строил и копирайты не заявлял. Ничего, кроме личной неприязни и обиды, во многих постах я не увидел. А еще иногда просматривается ленца и нежелание оторваться от мягкого табурета перед монитором

а кодекс... он возможно нужен хотя бы для того, чтобы не было как в песне "Мама-а-а анархия...". Пока что по больше части как в песне <_<

Отредактировано GILDOR (2006-12-07 19:20:18)

185

Гил.
Эта тема поднимается от сотворения мира.
И будет подниматься до последнего дыхания последнего МЫСЛЯЩЕГО существа.
Не мы первые, не мы последние.
Цитирую:
"И еще - тема поднимается ... Неумело и порой косно."
Вот с этим согласна.
А еще больше я согласная с Элти.
Ни этика, ни мораль, не этикет не изменят принадлежности к народу.
Эльф- веган. Может быть...
Эльф -каннибал... А почему бы и нет.
Но ЭЛЬФ!!!

186

Гил

В обсуждении с самого нчала говорилось, что приведенный свод правил характерен в том числе "для любого порядочного человека"(с).

Тогда почему кодекс - эльфийский? И при чем тут оказываются в итоге эльфы? Пусть аффтары заявят: "Мы создали новую этическую систему". Тем более - как уже отмечалось неоднократно, ничего там по сути нового нет. Попытка мессианства на ровном месте. Не больше ли тогда смысла в самом деле выступить - "Кто не соблюдает 10 заповедей, тот, по-нашему, не-эльф"?
Хотя - еще раз повторюсь - мораль и этика всегда находятся в духовно-религиозной сфере общественной жизни, и к национальной принадлежности никакого отношения не имеют. Христианином или мусульманином может быть и индус, и африканец, и европеец - но происхождение-то его причем к тем ценностям, которые он исповедует?

Я уже писал об этом - поскольку Морваэну наиболее близка терминология Толкина, он пользуется ею, как понятной длЯ него и большинства его знакомых.

Терминология здесь - не на первом месте. Одни и те же вещи можно называть по-разному - но на каком основании существо, позиционирующее себя человеком, позволяет себе заявления "дроу и эллери - однозначно, не эльфы" ? Почему тогда кому-то, хорошо знакомому с творчеством Сапковского, не сваять на этой базе свою систему и не ровнять всех по ней? Уж извините, если кто-то берет на себя такую ответственность и присваивает право решать - то не мешало бы использовать хотя бы базовые источники, а не то, что удобно (и выгодно) тебе самому...

а кодекс... он возможно нужен хотя бы для того, чтобы не было как в песне "Мама-а-а анархия...". Пока что по больше части как в песне

Опять же повторю вопросы Ринни - кому нужен? для чего нужен ? Кому мешает "анархия" - и что под ней подразумевается? И что будет на месте анархии - "мама-манархия"? Думаю, с личностями монархов вопросов не возникает...

Я против ситуации, когда любое предложение огульно или охаивается или забалтывается.

Ой, я уже полтора года против - и чего? Ничего не меняется... Скажем, предлагаю - давайте в ООНовской акции поучаствуем, деревья посадим - мне тут же говорят - нафиг та акция, давайте садить все анархическим путем :D ;)

Гил, ты сам говоришь - никто не без греха. А по какому тогда признаку отсевать эльфов от деми-эльфов? По проценту соблюдаемых заповедей? Ты сам готов себя на основании этого кодекса признать деми-эльфом? Я, скажем, нет - ни тебя, ни себя.

Ну а вообще - мы уже, по сути, как обычно, спорим ни о чем - стоит взглянуть на обсуждение на ЭХе - хвалить кодекс никто особо желанием не горит, ругать - не дают. Так что если тема и будет муссироваться - то только самими авторами. А это - сами знаете, насколько эффективно...

ЗЫ. Теперь автор(по крайней мере, один из) - в студии, и надеюсь, не через десятое колено можно будет обсудить вопросы более плодотворно.

Приветствуем новичка по имени myrngwaur :)

Особая просьба к старо- и ново- жилам Поселения - не злоупотреблять безнаказанностью и моим ангельским терпением :D в отношении модерации. Понимаю, что у многих, не имеющих возможности выступить на ЭХе есть что сказать, и представляю, в каких выражениях хотелось бы сие исполнить. Посему - пЕрдупреждаю заранее и один раз - посты, содержащие личные оскорбления, а также не несущие смысловой нагрузки в контексте обсуждения - будут кАтиться и делититься...

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-12-08 10:11:35)

187

Могу. И говорил уже об этом раньше - обсуждать надо предложенное, а не предложивших. Не нравится кому-то руководство "Легенды" или еще кто - это дело одно. И обсуждать это если и стоит - то отдельно. ИМХО Гуннар не претендует на роль "эталона". Он ответил - стараюсь, по мере сил следовать онным правилам. Безгрешных нету - но это не касается содержания кодекса. Мне лично форма подачи и терминология тоже не особо нравится. Но я смотрю больше на суть предложенного - а идеи там стоят внмания. И не являются чьим-то новоизобретением.

То Гилдор:
Если внимательно посмотришь на мое сообщение и критику, то там наверху дается цитата Гуннара, который заявляет о себе, как об эталоне.
Итак, я жду реакции на мою критику. Пока это лишь общие слова. Я дала конкретные критические замечания. ТОЧНО как ты хотел. Далее что?

188

Процитирую себя и Гуннара одновременно

ИМХО Гуннар не претендует на роль "эталона". Он ответил - стараюсь, по мере сил следовать онным правилам.

Так стремимся жить я и моя супруга, так же мы воспитываем нашего сына. По мере сил я стараюсь, чтобы и в нашем клубе все жили по этим же принципам.

P.S. Кажется уже неоднократно предлагали не переходить на личности

Отредактировано GILDOR (2006-12-08 18:21:24)

189

Гил.
Когда я сказала, что стараюсь следовать подобным правилам, то Гуннар меня потер.
За что? Почему?
Вот еще, примазываются всякие. Так получается...
Надеюсь, он хотя бы получил удовольствие от делита ;)
И давайте, подождем Морваэна.
Надеюсь, он сможет ответить на все вопросы. А главное - пояснить причину предубежденности модераторов ЭХа к чужим постам. Причем, вполне адекватным.

Отредактировано Aevon'maeth (2006-12-08 18:24:08)

190

Мои приветствия.

Меня зовут Морваэн. На форуме ЭХ я фигурирую как Aingwetano. Обсуждаемый здесь "кодекс" скомпилирован мной.

Собственно говоря, могу сразу же ответить на два вопроса, которые, хотя и не были заданы мне напрямую, но явственно прослеживаются в ходе обсуждения.

а) Я не имею никакой власти ни в клубе "Легенда" (я являюсь там всего лишь кандидатом в члены) или в каком бы то ни было еще сообществе.
б) Я не выполнял в ходе составления данного кодекса никакого особого социального заказа :-)

Собственно, цель его составления была ровно одна: попытаться набрать некое количество параметров, которым должен по логике вещей соответствовать называющий себя эльфом. Смысл данного действия очень прост: понятие "эльф" не должно профанироваться, как это, к сожалению, зачастую происходит. Эльфы - это не негры и не индусы; это достаточно особые существа, обладающие явно завышенной планкой в некоторых категориях - как-то пресловутая мораль и нравственность. Заметим, что о "доброте", "справедливости" и эстетическом совершенстве эльфов говорит далеко не только Толкин, но и многие мифологические системы.

Откуда категоричность? А ее на самом деле там и нет. Слова "должен", "естественно является" и пр. предварены заглавием, гласящим "ПОПЫТКА анализа". Сам "кодекс" фигурирует как "ПРОЕКТ". Я не предполагаю его внедрения какими бы то ни было методами куда бы то ни было и не имею никакой возможности это сделать. Принятие "кодекса" "Легендой" было их добровольным делом; заметим, что личный состав "Легенды" на настоящий момент - около десятка человек, и вряд ли они опять же способны на какие бы то ни было доминирующие способы воздействия на сознание масс :-)
Я использовал те выражения, которые естественно используются любым автором любой научной или псевдонаучной теории. Согласитесь, но ученый, излагающий свое мнение в форме "Извините, может быть, я не прав, но мне кажется, что, возможно, хотя это и не является неопровержимым фактом, гаттерия представляет собой отдельный отряд рептилий" вызовет недоумение. Если ты НАСТОЛЬКО не уверен ни в чем, зачем выдвигаешь теорию? Мое "должен" и "является" истинно для меня. Для остальных оно становится истинным только и исключительно в момент добровольного принятия "кодекса". Если такового не происходит, то весь мой пафос касаться реципиента не должен никак :-)

Я также хочу привлечь внимание к тому, что я НЕ собирал подписей, НЕ призывал к принятию "кодекса" и НЕ настаивал на его соблюдение. Я предлагал тезисы на обсуждение. Более ничего. В этом смысле фигурирующий здесь же "Договор" куда более подходит под формулировку "навязывание мнения" - хотя его текст менее категоричен, привлечение к его принятию окружающих идет куда более энергично :-)))

Вот. Конкретные вопросы готов обсудить.

191

По-моему, любому существу кодекс бывает нужен при еще с трудом работающих чувствах и уме. Чтоб напрягать их всего лишь один раз при принятии кодекса и не тревожить впоследствии в каждой конкретной ситуации.
Существу, переросшему это состояние, кодексы будут лишь обузой, как подвижному бойцу рыцарские доспехи. И если его попросят описать свои, он поступит, как уже говорил Алагос про эльфов и кофе. То есть опишет свои ощущения и действия в ситуации, а не рамки, в которых он собирается действовать. Но тогда термины будут все же описательные, вместо "Должен" разные "скорее всего" и "обычно".

192

Совершенно согласен с Анной. Любому из нас, да и всем остальным тоже, законы, кодексы и т.д., нужны только как ограничивающие факторы. Это как при воспитании ребёнка. Когда он растёт, родители объясняют ему, "что такое хорошо, а что такое плохо". Когда же личность формируется полностью, то родителям нет необходимости руководить его действиями, поскольку его уровень самосознания выше этого. На идеальном уровне самосознания, личность вообще не нуждается в ограничивающих факторах. Таких как: законы, правила, кодексы и т.д. Человечеству до такого уровня самосознания как до звезды!!! А большинству вообще, как воздух, необходимо, чтобы ими кто-то руководил. Это большинство неспособно самостоятельно принимать решения. Я всё-же надеюсь, что в нашем обществе дела обстоят лучше. Но, судя по всему, это всего-лишь надежды...

193

myrngwaur

Собственно говоря, могу сразу же ответить на два вопроса, которые, хотя и не были заданы мне напрямую, но явственно прослеживаются в ходе обсуждения.
а) Я не имею никакой власти ни в клубе "Легенда" (я являюсь там всего лишь кандидатом в члены) или в каком бы то ни было еще сообществе.
б) Я не выполнял в ходе составления данного кодекса никакого особого социального заказа :-)

Скажем, меня это как раз беспокоило в последнюю очередь - хотя, подозреваю, кто-то из жителей, не удивлюсь, если такие вопросы задаст (л бы).

Собственно, цель его составления была ровно одна: попытаться набрать некое количество параметров, которым должен по логике вещей соответствовать называющий себя эльфом.

А вот тут - таки вопросы, которые я уже в этой дискуссии задавал (правда, в отсутствии автора) -
а) почему за основу взяты только работы Толкиена (во всяком случае, аргументация и примеры - оттуда), и не рассматриваются другие литературные источники - что с собой делать тем, кто относит себя к ши, эллери и дроу - перестать считать и называть себя эльфами, или срочно менять себя, приводя в соответствие кодексу?
б) почему бы, как справедливо отметили Алагос и Анна не использовать для создания подобного "анализа" сведения о современных эльфах? (правда, конечно, их еще нужно собрать и систематизировать - а этот труд уж сколько времени обсуждается - но воз и ныне там)

"ПОПЫТКА анализа" и "кодекс" - все же понятия несколько разной направленности, и предполагающие совсем различные цели и методы. И в данном случае - речь идет о соответствии термина и его реализации - и по структуре Ваш труд - это все же Кодекс, а не анализ, ибо предполагает необходимость неких действий/бездействий/ соответствия определенному канону. Так что если Вас не поняли - это только Ваша собственная вина - ибо в такой форме Вы свои мысли изложили...

Я также хочу привлечь внимание к тому, что я НЕ собирал подписей, НЕ призывал к принятию "кодекса" и НЕ настаивал на его соблюдении.

Вы - нет ))))

194

почему за основу взяты только работы Толкиена (во всяком случае, аргументация и примеры - оттуда), и не рассматриваются другие литературные источники

Потому что я специализируюсь на Толкине. Если кто-то специализируется на чем-то ином - ничего, абсолютно ничего не мешает ему дополнить и разнообразить мой кодекс своими размышлениями. Я при этом абсолютно не исключаю ситуации, когда я этим размышлениям очень обрадуюсь и их плоды в кодекс включу.

Вопрос в том, что никаких конкретных видоизменений кодекса, основанных на любой мифологической структуре, мне пока не предлагали. Предложите!

что с собой делать тем, кто относит себя к ши, эллери и дроу - перестать считать и называть себя эльфами, или срочно менять себя, приводя в соответствие кодексу?

Я так и не увидел четкого обоснования того, где данный кодекс противоречит мировоззрению sidhe (если иметь в виду аутентичных ирландских, а не персонажей, прости Господи, Сапковского).

Эллери есть порождение буйной фантазии г-жи Васильевой. При всем уважении к ней как к писателю никакого доказательства существования подобных существ в реальности я так и не видел. Если кто-то возьмется доказать - буду рад.

Дроу (drow) как они описаны в средневековых преданиях - это мертвые (точнее, неправильно убитые) эльфы, мстящие обидчику. Само слово связано с норвежским draug/r/ - "мертвец", от коего, скорее всего, и произошло. Это понятие коррелирует с толкиновскими ealar - погибшими эльфами, отказавшимися от призыва Мандоса. Но подобных дроу я как-то пока не встречал. Измышления же г-на Сальваторе не имеют никакой связи с реальностью и вызывают у меня не больше желания включить их в систематизацию эльфов, чем персонажи, скажем, ElfQuest'а - или эльфы Кринна, или еще что-нибудь-такое-фэнтезевое.

И в данном случае - речь идет о соответствии термина и его реализации - и по структуре Ваш труд - это все же Кодекс, а не анализ, ибо предполагает необходимость неких действий/бездействий/ соответствия определенному канону

Это кодекс, да. По структуре. Но он заявлен как теория. Вот я говорю: "Моя теория систематизации рептилий звучит так: "Гаттерия несомненно есть отдельный отряд"". Да, в формулировку включена фраза "несомненно есть", потому что я действительно так считаю. Почему из этого следует, что я не предполагаю возможности опровержения данной теории или споров с ней?

Отредактировано myrngwaur (2006-12-09 11:52:18)

195

myrngwaur

Вопрос в том, что никаких конкретных видоизменений кодекса, основанных на любой мифологической структуре, мне пока не предлагали. Предложите!

Кому будет интересно - предложат. Я себя не отношу к знатокам какого-бы то ни было мифологического направления. Больше меня интересует вторая часть вопроса - коя осталась без ответа: почему не использовать для подобного труда типичные черты современных эльфов?

Измышления же г-на Сальваторе не имеют никакой связи с реальностью и вызывают у меня не больше желания включить их в систематизацию эльфов, чем персонажи, скажем, ElfQuest'а - или эльфы Кринна, или еще что-нибудь-такое-фэнтезевое

То есть, Толкиен у нас уже автоматически автор "не-фентезевый"? ;)

Это кодекс, да. По структуре. Но он заявлен как теория.

Ну поясните - как может быть кодекс, пусть даже его проект, быть теорией?
КОДЕКС [дэ], -а, м. 1. Свод законов 2.  перен. Совокупность правил, убеждений 3. Старинная рукопись в переплете (спец.).
ТЕОРИЯ, -и, ас. 1. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. 2. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или раздел ка-кой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства. 3. Сложившееся у кого-н. мнение, суждение, взгляд на что-н.
"Словарь Ожегова" (С)

Кодекс (проект) - таким образом, это все же свод законов или правил (в проекте - предлагаемых к принятию).
Теория - это отражение существующих (предполагаемых) закономерностей для чего-либо.
Итак, как я уже говорил не раз - теория - это попытка что-либо объяснить, а кодекс - это попытка что-либо отрегулировать. Так что Вы либо объясните, что собираетесь регулировать, либо - не называйте сие кодексом, а так и говорите - теория, иначе не обижайтесь на непонимание со стороны публики (незаангажированной)))

Кроме прочего, я так понимаю, труд в написание вложен - а какова цель вообще размещения кодекса или теории для обсуждения? То бишь- Вы, как автор, выкладывая его для обсуждения - какого результата ожидаете по итогам сего обсуждения?

196

Уважаемый Морваэн!
Давайте для начала определимся с терминологией, чтобы не было претензий из-за неправильно понятых слов.
Кодекс - (лат. codex ствол дерева) - систематизированный свод законов, относящийся к какой-либо области права. Теории же относятся к т.н. институтам права.
Эти термины уже устоялись, поэтому давайте не будем приписывать им вольных интерпретаций.
Поэтому мне хотелось бы знать, настаиваете ли Вы на именовании предложенного Вами документа, как Кодекса, т.е свода правил, обязательного к исполнению. Либо Вы относите его к классу теоретических измышлений. Тогда неправомочно применение фраз типа "Должно быть неизменно".
Толкиен и эльфы. Опять-таки, если этот документ относится к сфере исследований творчества Профессора, то Ваши выкладки играют роль анализа книг и писем Толкиена и не имеют отношения к нынешним эльфам. Если же Вы хотите применять их этические нормы в современный момент, то мне бы хотелось, чтобы Вы перестали отождествлять существующих эльфов с квэнди. Дабы не было провоцирования недопониманий и взаимных оскорблений.
Еще мне бы хотелось получить более развернутое пояснение термину "демиэльф". Вы позиционируете себя, как человек, поэтому не понимаете, что после Осознания (термин мой) остается лишь одна личность, подавляя другую. То есть существо либо становится эльфом, либо отбрасывает пробудившееся сознание, и остается человеком. Генетические теории появления метисов здесь неприменимы.

197

Ой, пока писала, Элти уже выложил подобное.
Элти, я надеюсь, что мысли сходятся не только у .... "демиорков"... ;)

198

Та да - кстати, допущение существования деми-эльфов в принципе не исключает и со-существование в отношении "деми" эльфа и орка :D Хотя - бис його знае - может, в этой шутке только доля шутки?)))

199

А легко. Как давно начались первые Пробуждения и самоосознания? До этого ни черта подобного не было, поэтому вероятность появления на свет человека, в жилах которого течёт кровь и того и другого народа, достаточна, чтобы это случилось. Можно даже предположить (на правах гипотезы. не больше), что те, кто называет себя "тёмными эльфами" - как раз такие персонажи. Насчёт правомочности такого названия - это тема обширная, дискутировать можно до посинения, так что это можно обсудить в специальной для этого теме. Ниэннисты не в счёт, ибо несерьёзно.

Я не выполнял в ходе составления данного кодекса никакого особого социального заказа

Воля Ваша, Морваэн, но, наверное, Вы всё-же в чём-то советовались с Гуннаром и Мелиан, а не просто писали кодекс на основе ИМХи. Что же я, не узнаю тезисы, которыми меня в своё время потчевали? Или Ваше мнение просто совпадает?

По структуре. Но он заявлен как теория. Вот я говорю: "Моя теория систематизации рептилий звучит так: "Гаттерия несомненно есть отдельный отряд"". Да, в формулировку включена фраза "несомненно есть", потому что я действительно так считаю. Почему из этого следует, что я не предполагаю возможности опровержения данной теории или споров с ней?

Сначала появляется гипотеза, потом, получив доказательство, она становится теорией. А что до опровержения... Не буду переходить на личности, замечу лишь, что это претензии не столько Вам.

Далее. Лично меня слово "должен" совсем не пугает, меня пугает его отсутствие в некоторых тезисах. Можно сказать "Все эльфы - честные", а можно сказать "Все эльфы должны быть честными". Второе, несомненно, адресовано собственно эльфам, в то время как первую формулировку можно воспринять как указание несмышлёным аданам, мол, "Эльфы - честные, усомнишься - в лоб дам." Сейчас я понимаю, что имелось ввиду другое, но первое впечатление такая формулировка весьма и весьма попортила.

И последнее. Этот вопрос я уже задавал, но ответа на него не дождался. Как составитель данного свода правил, поясните, пожалуйста, что конкретно имелось ввиду в параграфе про то, что отношения между родителями и детьми в эльфийском обществе обязательно имеют минимум менторства. Если это адресовано эльфам-родителям, то всё становится на свои места, но в таком случае показывать этот параграф эльфам-детям строго противопоказано. Не столько прочитают, сколько сами домыслят.

200

1)Кстати, а ведь Faellerin задавала вопросы? Или быть может я просто не заметил за отмазками и вилянием хвостом ответов?
И вообще...Простите....Почитайте тему внимательно... вопросов много больше чем ответов на них....

2)Демиорк... Демиурк... Деми????

201

Долго копил яд, поскольку решил не прикасаться к этой теме больше. Не вынесла душа поэта:

Один вопрос аффтару: ЗАЧЕМ??? Что именно подвигло Вас на написание сего опуса?

Вы можете говорить что угодно об отсутствии "социального заказа", однако я довольно хорошо знаю верхушку "Легенды" и их умение поворачивать моск в нужную им сторону. Могу Вас заверить, год-два и Вас выкинут оттуда как выжатую тряпку. Может быть даже раньше.  Я знаю, о чём говорю. Я сам был сторонником Легенды одно время.

ЗЫ Или Вы ищете тему для дисертации? "Паталогии безмозглых", например.

ЗЗЫ Гилдору: Очень уважаю Вас как личность и потому прошу плюнуть на это дело и не отстаивать чужих интересов - всё-равно Ваших усилий не поймут.

Отредактировано Лайкони (2006-12-10 09:45:07)

202

2)Демиорк... Демиурк... Деми????

Угу. Именно этого последнего "Деми" они и боятся. Ведь они получаются из бунтовщиков, не признающих законы и кодексы.  ;)

ЗЫ Кстати, не в обиду, причёска на аватарке специально под Рока Ли сделана?

http://azumi.dedicass.com/images/12793.jpg

;)

Отредактировано Лайкони (2006-12-10 09:55:55)

203

Да, "демиэльф" - не самый удачный термин. Есть ещё "демиквен", но почему-то от этого словечка мне сразу вспоминается Эрфарот, который "не при чём". И чем "эльф" хуже? В своё время я поковырялся в истории и лингвистике, бог весть до чего докопался, поделился полученным материалом и получил резолюцию: "эльфы - эльфы, и точка." А сейчас что?

204

"ЗЫ Кстати, не в обиду, причёска на аватарке специально под Рока Ли сделана?"
Если про мою...
То просто отращиваю волосы) Сами растут так как им надо...

205

Кому будет интересно - предложат. Я себя не отношу к знатокам какого-бы то ни было мифологического направления. Больше меня интересует вторая часть вопроса - коя осталась без ответа: почему не использовать для подобного труда типичные черты современных эльфов?

Потому что никаких "типичных черт современных эльфов" не существует. Была бы хоть какая-то единообразность среди них - не возникало бы столько вопросов. Под понятие "эльф" сейчас пытаются подстроиться самые разнообразные существа, и если делать что-то, основываясь на их характере и поведении - ничего путного не выйдет.

То есть, Толкиен у нас уже автоматически автор "не-фентезевый"? ;)

Толкин относится к фэнтези примерно так же, как Ницше к позднейшему ницшеанству, IMHO :-)

Кодекс (проект) - таким образом, это все же свод законов или правил (в проекте - предлагаемых к принятию).
Теория - это отражение существующих (предполагаемых) закономерностей для чего-либо.
Итак, как я уже говорил не раз - теория - это попытка что-либо объяснить, а кодекс - это попытка что-либо отрегулировать. Так что Вы либо объясните, что собираетесь регулировать, либо - не называйте сие кодексом, а так и говорите - теория, иначе не обижайтесь на непонимание со стороны публики (незаангажированной)))

Это кодекс, представленный к обсуждению. Если угодно, закон на рассмотрении. То есть это кодекс по форме и теория по сути. Попытка регулировки, которую еще надо рассмотреть и понять, насколько она адекватна. Возможно, слово "теория" действительно не вполне подходит; ну, пусть будет "проект" или "пробная версия".

Кроме прочего, я так понимаю, труд в написание вложен - а какова цель вообще размещения кодекса или теории для обсуждения? То бишь- Вы, как автор, выкладывая его для обсуждения - какого результата ожидаете по итогам сего обсуждения?

Ожидаю того, что будут заданы вопросы по теме :-) На основании каковых я смогу сделать выводы о том, насколько этот кодекс применим к современным условиям. И что в нем нуждается в исправлении.

206

Еще мне бы хотелось получить более развернутое пояснение термину "демиэльф". Вы позиционируете себя, как человек, поэтому не понимаете, что после Осознания (термин мой) остается лишь одна личность, подавляя другую. То есть существо либо становится эльфом, либо отбрасывает пробудившееся сознание, и остается человеком. Генетические теории появления метисов здесь неприменимы.

Обоснуйте. Пока это для меня не очевидно.

207

Вы можете говорить что угодно об отсутствии "социального заказа", однако я довольно хорошо знаю верхушку "Легенды" и их умение поворачивать моск в нужную им сторону. Могу Вас заверить, год-два и Вас выкинут оттуда как выжатую тряпку. Может быть даже раньше.  Я знаю, о чём говорю. Я сам был сторонником Легенды одно время.

Я общаюсь с Легендой уже более года. И не вижу никаких признаков той тенденции, на которую Вы мне любезно указали. Может быть, Ваш мозг просто слишком легок, и поворачивается в разные стороны при малейшем воздействии, а Вы принимаете это за попытки им управлять? В таком случае рекомендую Вам его утяжелить. Для этого есть масса способов, поверьте! Можно книжку почитать, например :-)))

208

Морваэн.
Я бы посоветовала Вам поубавить менторских ноток в речах...
Вам уже задано достаточное количество вопросов.
Ни на один ответа мы не получили.

Потому что никаких "типичных черт современных эльфов" не существует. Была бы хоть какая-то единообразность среди них - не возникало бы столько вопросов. Под понятие "эльф" сейчас пытаются подстроиться самые разнообразные существа, и если делать что-то, основываясь на их характере и поведении - ничего путного не выйдет.

Мы не говорим о тех, которые пытаются подстроиться. Мы говорим о том , что объединяет нас.
Не нужно мне рассказывать о проценте эльфячьей крови. У Вас уже статистика есть? Подкрепленная лабораторными исследованиями?
Если для Вас не очевидно то, что является нашей сутью, то какое право Вы имеете 

делать выводы о том, насколько этот кодекс применим к современным условиям

Боюсь, что поселенцев препарированию Вам подвергнуть не удастся.

Отредактировано Aevon'maeth (2006-12-11 00:26:45)

209

А легко. Как давно начались первые Пробуждения и самоосознания? До этого ни черта подобного не было, поэтому вероятность появления на свет человека, в жилах которого течёт кровь и того и другого народа, достаточна, чтобы это случилось. Можно даже предположить (на правах гипотезы. не больше), что те, кто называет себя "тёмными эльфами" - как раз такие персонажи. Насчёт правомочности такого названия - это тема обширная, дискутировать можно до посинения, так что это можно обсудить в специальной для этого теме. Ниэннисты не в счёт, ибо несерьёзно.

То есть "темные эльфы" - это помесь эльфа и орка? Я предполагаю такую возможность, но: так или иначе, если это существо избирает эльфийский путь, пусть оно будет хоть чистокровным орком, оно может считаться эльфом; и наоборот, если оно изберет орочий путь - путь "темного эльфа"! - то говорить о нем с этого момента можно только как об орке. Разница между орком и эльфом - идеологическая, они несут одну кровь.

Воля Ваша, Морваэн, но, наверное, Вы всё-же в чём-то советовались с Гуннаром и Мелиан, а не просто писали кодекс на основе ИМХи. Что же я, не узнаю тезисы, которыми меня в своё время потчевали? Или Ваше мнение просто совпадает?

Я именно поэтому и сошелся с "Легендой", хотя и есть у нас масса расхождений в иных теориях. Идеологически наши мнения практически во всем совпадают. Так что ОЧЕНЬ прошу поспособствовать прекращению всего этого трагического бреда о социальном заказе. Мне кажется, такие фобии унижают в первую очередь тех, кто им предается.

Как составитель данного свода правил, поясните, пожалуйста, что конкретно имелось ввиду в параграфе про то, что отношения между родителями и детьми в эльфийском обществе обязательно имеют минимум менторства. Если это адресовано эльфам-родителям, то всё становится на свои места, но в таком случае показывать этот параграф эльфам-детям строго противопоказано. Не столько прочитают, сколько сами домыслят.

Это адресовано эльфам-родителям - и взрослым детям. Но. Мне кажется, что "опасность" этого пункта все же во многом надумана, учитывая, что в двух предыдущих пунктах подробно говорится о необходимости уважения к родителям как одного из аспектов эльфийского пути.

210

На ЭХе появился новичок CZFK.
В первый же день в ветке "Эльфийский путь" он вывесил следующее:

Мой путь сформулирован исключительно методом проб и ошибок так сказать методом научного тыка)).  Основывается он на 8 принципах метафизики из которых вытекают 8 пунктов этики.  Сначала идет основной, первый принцип, дальнейшие так или иначе вытекают из него.  Пункты написаны по степени важности – сначала идут те что поважнее потом те что менее.    Метафизика (особенности эльф-пути))).   
1 Эльф связан с сутью мира своим сознанием и через это на любые его мысли очень скоро приходит отклик.  На неверное мышление приходит отклик в виде плохих явлений, на верное -- хороших.   
2 Эльф связан сознанием с сутью человеческого как в себе и в окружающих. Если начать не думая пережимать или игнорировать в себе и окружающих человеческое то это приведет к резко отрицательным последствиям. К таким же последствиям может привести абсолютное попустительство в плане человеческого.   
3 У эльфа есть определенные особенности восприятия которые иногда не позволяют ему развивать ремесленные способности традиционным человеческим путем.   
4 У эльфов есть определенные отличия в энергетике(как в физическом так и ментальном плане), и когда энергия эльфа не используется она начинает "давить", возникают эффекты вроде "хочу чего то не знаю чего", необьяснимые выплески энергии (как в виде беспочвенного гнева так и в виде беспричинной эйфории)..   
5. У эльфа есть четкая связь между действием любых химических препаратов и состоянием разума. Такая же связь прослеживается и с едой, с ее усвоением и влиянием на организм.   
6 каждый эльф сам формулирует для себя что такое правильные мысли и состояния. Тем не менее это не исключает обмена полезным опытом среди эльфов. Но когда один эльф принимает понятия другого они перестают принадлежать другому и становятся именно его формулировками и надо считать что именно ,он принявший сформировал их, так как именно он их принял и понял.   
7 Эльф может попасть под сильное иррациональное влияние окружающего мира. Например беспочвенная продолжительная эмоция вызванная безобидным пейзажем.   
8 Одна из особенностей восприятия эльфа: прошлое, настоящее и возможное для неего зачастую одинаково реальны.   
Этика (т.е. как с этим жить))).   
1 исходя из первого пункта метафизики, надо постоянно следить за своим мышлением и методом проб и ошибок, а также с помощью логических вычислений выделять правильные мысли и формировать из них свою структуру мышления.   
2 исходя из пункта 2 надо уметь убедительно говорить с людьми на их языке и правильно воспринимать их в целом. Кроме этого надо учится искусству выполнять потребности человеческого в себе, умея эти потребности контролировать и обращать себе на пользу -- например через человеческие мечты можно вычислить некоторые аспекты своего пути. Особенно внимательно надо отслеживать человеческие модели проведения, бо они зачастую автоматически включаются, но не всегда подконтрольны.   Не надо забывать что любому человеку изначальна присуща аристотелева логика, но эльфу вовсе не обязательно ей следовать он может использовать и «более продвинутые версии»))). Но отключать эту аристотелеву логику можно лишь изучив ее.   
3 исходя из пункта 3 эльф должен уметь предугадывать такие моменты и работать на опережение, уметь находить свои пути понимания тех или иных умений и навыков -- эти пути всегда находятся если не забывать про пункт 1. В подстраховку от залипа по этой теме нужно прикладывать намного больше усилий чем обычный человек и добиваться больших результатов в любом из дел (тем более что есть резон прикладывать см. пункт 4) , то есть с работать с запасом, потому что неизвестно когда напорешься на момент понятный людям но сложный для твоего восприятия.   
4 исходя из пункта 4 энергию надо использовать причем желательно полностью: замечено что если энергия используется полностью то общий ее объем потихоньку начинает увеличиваться, это как в случае с мышечной массой. Сравнение с мышечной массе весьма точное так как к использованию энергии нужно подходить не менее аккуратно чем допустим к раскачке мышц.   
5 исходя из пункта 5 нужно с особым вниманием и подходом относится к приему пищи и каких либо препаратов в том числе наркотических средств.     6 исходя из пункта 6 эльф не должен обвинять кого либо в том, что его учение для него не верно, надо помнить, что именно сам эльф понял это учение и следовательно сам его для себя сформировал и один несет за него ответственность .   
7 исходя из пункта 7 моменты иррационального влияние окружающего мира надо внимательно изучать, познавать и учиться контролировать, потому то если умение это ощущать -- от эльфа, то не умение это контролировать -- от человека, а такая смесь весьма опасна, если с ней не работать (см. пункт 1).
8 исходя из пунта 8 надо понимать что с негативным прошлым   надо работать (работать в смысле по пункту первому) во избежание его повторения. С кажущимся возможным тоже надо также работать,т.к. кажущееся может в любой момент превратиться в реальность.   
ВотЪ.     


Это максимально похоже на то, как мы живем. Со всеми ограничениями.
Вам этого, господин Морваэн, не понять, ибо Вы не эльф.
"Как объяснить глухому,
С рожденья, как пень, глухому..." :)


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Эльфийские декларации » Обсуждение "Договора" и "Кодекса"