Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эльфы и религия

Сообщений 31 страница 60 из 144

31

Metelaire

Хм... С квалифицироваными психологами, конечно, мне трудно поспорить, но тут получается, что эффект от слов "не" или "нельзя" вообще прямо противоположен ожидаемому?
Хм... А вот как объяснить ребенку, который любит, к примеру, в футбол посреди автобана играть, что этого делать "нельзя"?

В принципе, как  я уже упоминал здесь - в другой ветке - наша педагогика - в том виде, в каком она существует - хоть в семье, хоть в школе - это "педагогика насилия" - в чем бы она ни заключалась - в том числе - и в постоянных поучениях "не делай..." - хотя - эффект в самом деле получается обратный - пусть он и может проявиться не сразу. Как известно, иное слово убивает не хуже пистолета - но почему-то мало кто в жизни об этом задумывается. Я посему прежде чем выдать своему ребенку неое "нравоучение" - предваоительно обдумываю, как изложить его, чтобы оно а) не походило на нравоучение, б) обходилось без констркуций с "не".
А ребенку объяснить вот как - следует обяснять ему "как делать", а не "как не делать" - в вашем примере - не "Не играй на дороге" - а "Играй на стадионе/площадке и т.п." Если же нужно все-таки именно "запретить" - опят-таки можно обойтись без "не" - к примеру - "Я бы, на твоем месте, воздержался от игры на дороге" - или т.п.

Кыса

А что? Я завсегда раскаиваюсь в содеянном и в церковь периодически заглядываю.

Я это называю "торгами с совестью". Зачем делать - если потом раскаиваешься? Я вот - стараюсь поступать так, чтобы потом не жалеть и не раскаиваться. Да, выводы определенные из прошлых поступков извлечь можно - но - это - мои поступки, результат моего решения, и "открещиваться" от них - значит открещиваться от самого себя.
Что есть "грех"? Есть такой старый теософсикий коан: если бог всемогущ - может ли он создать такой камень, который сам будет не в состоянии поднять?
В случае с грехом - тоже можно составить нечто подобное:
Если человек - творение божие, и при этом - грешит - тут возможны 2 варианта:
- либо - бог создал человека, желая чтобы тот грешил, либо - попросту лоханулся - и тогда не такой уж он всемогущий.
В любом из вариантов - смысла в "покаянии" - не вижу...

Лаэ

Нет, но почему же - равенства? Равенства в природе - нет, хоть сравнивай, хоть не сравнивай!

Равенства - как равноправия, одноуровневости...

Распространено мнение, что начало библии составлялось по мотивам шумерских мифов, которые древнее.

Тудыть - лучше вообще без специальной цели не лазить. Ибо там тема для обсуждения - на годы. Причем как таковые шумерские мифы и к религии нельзя отнести - это - скорее описание реалий, нежели "боготворчество".

Ринни

То есть, я, собственно, о чем: а есть ли вообще само понятие "греха" вне этого "закона"?...

Понятие греха вообще возможно только применительно к некоему закону - будь то писаному или неписаному. Притом - нет такого "греха", который был бы универсален повсюду. Если в "цивилизованном обществе" убийство и людоедство - тяжкие грехи - то тем же африканычам о том неведомо - посему они исполняют и то и другое с большим удовольствием - и даже огребают при этом некий почет и уважение.
И так - с любым "грехом" - какой ни возьми - он есть лишь плод морали данного конкретного социума - причем - зачастую двойственной, а то и более "множественной"...

32

Зачем делать - если потом раскаиваешься?

Да мало ли :lol:

Беседы о леригеи...

В животе беременной женщины разговаривают двое пузожителей.
Один из них - верующий, другой - неверующий

Неверующий: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует.
Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может!
Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий: Я не знаю всех деталей, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, даже будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом!
Это вообще смешно! Да и зачем? У нас же есть пуповина, которая нас питает.
Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь и так уже слишком коротка.

Верующий: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому.
Это можно себе представить.

Неверующий: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался!
Жизнь просто заканчивается родами.
И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим Mаму, и она позаботится о нас.

Неверующий: Маму? Ты веришь в "Mаму"? И где же она находится?

Верующий: Она везде вокруг нас, мы в Ней пребываем и благодаря Ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий: Полная ерунда! Я не видел никаких "мам", и поэтому очевидно, что их просто нет.

Верующий: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как Она поет, и почувствовать, как Она гладит наш
мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов!

Источник - интернет

Отредактировано Чурупахова Кыса (2005-10-22 02:06:31)

33

Кыса - респект! Обалденная весчь!
А это - надо вообще повесить где-то на видном месте:

Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как Она поет, и почувствовать, как Она гладит наш мир.

34

ни то ни другое к эльфам отношения не имеет - это все человеческие формы религии, обусловленные человеческой психикой

Согласен - но мы ведь пытаемся нечто выразить в доступных нам понятиях :)

Но те, кто впоследствии жили в Валиноре у ног стихий язычниками не могли оставваться ими, хотя бы потому, что любая религия предполагает абсолютную недостижимость объекта веры.

Вот как раз язычество и предполагает такое "сосуществование", когда "объекты веры" находятся повсюду в окружающем мире - то есть, если рассматривать язычество не как идолопоклонство, а обращаться к его сакральному смыслу - то оно самое. Дело другое - что для людских язычников духи стихий - нечто высшего уровня, а эльф относится к ним как к сущностям с большими возможностями, но - понимает их мотивы и законы, в состоянии "сотрудничать" с ними...

35

Кыса, анекдот достоин бигборда. Как минимум

Envinywen

Религиозное воззрение у эльфов скорее заменялось философскими, миропониманием и осознанием своего собственного места в мире.

Именно... :))

36

Это неверно. Не стоит говорить о тех областях, в которых эльфы отличаются от людей применяя именно "человеческие понятия". Из такой "понятийной ошибки" вполне могут вырасти и дальнейшие логические..

Вы правы - видимо, позволяю себе слишком вольно обращаться с понятиями - пишу для эльфов в первую очередь, может быть - переоцениваю осанве?  ;)

(если не брать в расчет то, что эльфы сами по себе- плод "мифологического сознания" как нечто потустороннее).

То есть здесь большая часть участников - плоды мифологического сознания?  :D

Давайте конкретизируем. Что вы в данном случае понимаете под термином "язычество"? Тотемизм? Культ тайных союзов? Шаманизм? Понятие "язычества" как такового существует лишь в рамках христианской религиозной доктрины, его на самом деле следовало бы избегать.

Конкретизирую - я как раз имел в виду не те "ярлыки", кои наклеивают на язычество мировые религии - и - из перечисленного Вами - ни первое, ни второе, ни третье. Можно было бы использовать для придания более нейтральной окраски понятию термин "политеизм" - но он раскрывает смысл еще хуже.
А то, что термин "язычество" имеет в христианстве негативную окраску - так для меня, в каком-то смысле, это - даже лучше, ибо последнее я не упускаю случая пнуть побольнее ни в эльфийском контексте, ни за его рамками...  :D  Так что - декларация принадлежности к язычеству - уже позиция.
Кроме того - при всех различиях в мышлении - нельзя отрицать тот факт, что люди в свое время своим путем пришли к выводу об истинном мироустройстве, либо же получили такое знание - хоть от эльфов, хоть от неких высших сущностей. Другое дело что потом их увели в сторону с верного пути...
Итак - по самому понятию - хотя я высказывался уже в более ранних постах - сделаю некую "выжимку".
Скажем - чем вам те же арийские Перу или Ярило - не Валар? В принципе - схожие функции и возможности, может быть - "круг обязанностей" распределен иначе. И, оять же - для людей - это действительно "высшие сущности" - к ним можно обращаться, но - результат не гарантирован. Эльфы же некоторое время сосуществовали с Валар в проявленном виде - поэтому и считают себя ближе к таковым.
А сама суть язычества - в признании одухотворенности каждого природного явления, а вовсе не в принесении жертв или танцах вокруг костра. Обряд здесь - лишь метод, при этом - если отсутствует понимание его внутреннего смысла - и обряд превращается в тотемизм или что похуже.
Тайными подобные "культы" стали не по доброй воле - достаточно вспомнить ту же инквизицию, или методы "крещения" Руси. Беда в том, что потери знаний в ходе охристианивания были действительно чудовищными, и это истинное знание если и сохранилось - то спрятано очень глубоко...

37

Спасибо, Envinywen! Вы хоть немного повернули тему в направление эльфов.
ltnemo, Вы написали очень хорошее вступление к теме религии, я было уже подумала, ну наконец-то, теперь мы сможем поговорить о вере эльфов, а то каждый раз эта тема скатывается к спорам о христианстве и еже с ним. Нередко эти споры перетекают в ругань. Надоело ужасно. Тоже самое произошло и здесь.
Давайте хоть раз сделаем усилие и закроем тему «Верования и религия людей», а перейдем к анализу всего, что мы знаем о вере эльфов.

38

Tesla

Давайте хоть раз сделаем усилие и закроем тему «Верования и религия людей», а перейдем к анализу всего, что мы знаем о вере эльфов.

Так - это ж не мы такие, это - жизнь такая...  :D
Если монотеизм в мире превалирует - как его "обойти"? Так или иначе - придется периодически отвлекаться, чтоб ему пинка отвесить "за бесцельно прожитые годы"...
Вот, к примеру - делая широкий заход для бомбометания - почему те же монотеисты так яростно противостоят магии, волхвованию и т.п. атрибутам "язычества"? Да потому, что знание законов природы и управление ими - для религии - нож в сердце. Если тот же жрец или друид может  с помощью определенной практики - причем - более или менее гарантированно - вызывать некие природные явления - кто ж тогда поверит, что "на все - воля божья", что господь всемогущ - посему - остальным - сидеть-бояться...
Более того - тому же жречеству - можно обучиться. Конечно - как и в любом учении - окончательный успех зависит  от таланта и труда. Но ведь не кажется чем-то мистическим то, что один индивид более талантлив в ремонте машин, второй - в электронике, третий - в медицине...
Так вот и с "верой" эльфов - как Вы понимаете, однозначно достоверных источников мы не имеем - но - ИМХО - эльфы и "вера" в ее современном изложении - понятия несовместимые.
Просто в свое время эльфы, возможно, обладали глубоким знанием мироустройства - в чем-то - осознанным, в чем-то - интуитивным - и нужда в вере не возникала.
Скажем, что была молния для человека в 18в.? Эманация Ильи-пророка - и это - вера. Что она же есть для современного человека? Электрический разряд, вызванный разностью потенциалов. Да, опять же - современному индивидууму многое из научных выводов приходится-таки приниматьна веру - поскольку весь современный объем знаний в голову сознательно не запихнуть. Но - это - вера, опирающаяся на возможность повторяемого эксперимента...
Вот и представьте себе в свое время эльфа, обладающего пусть не всей полнотой знания - но - опять же - имеющего каждый день в поле зрения того же "специалиста"-друида, который, опираясь на это знание каждый день "творит чудеса". Нужна ли эльфу в таком случае вера? Я далек от этой мысли...
И - тот же современный атеизм - это - по сути лишь новый виток "язычества" - частично опирающийся на современную науку, частично - обнаруживающий забытые секреты прошлого...

39

Давайте все-таки не будем называть эльфов – язычниками, ведь под язычеством подразумеваются клеше и шаблоны, не имеющие к эльфам никакого отношения. Вы сами ранее уже говорили об этом.

[QUOTE=ltnemo,October 26 2005, 13:58]

Вот и представьте себе в свое время эльфа, обладающего пусть не всей полнотой знания - но - опять же - имеющего каждый день в поле зрения того же "специалиста"-друида, который, опираясь на это знание каждый день "творит чудеса". Нужна ли эльфу в таком случае вера? Я далек от этой мысли...

Нужна ли вера тому, кто разбирается в науке? Я думаю – да. Религия не нужна, но вера – это совсем иное. Эльфы верили в существование Высших сил, в Эру, и это не зависило от их познаний.
Друиды же вряд ли могли быть для эльфов «специалистами», хотя бы уже потому, что появились позже.

Отредактировано Tesla (2005-10-27 12:34:40)

40

Давайте все-таки не будем называть эльфов – язычниками, ведь под язычеством подразумеваются клеше и шаблоны, не имеющие к эльфам никакого отношения. Вы сами ранее уже говорили об этом.

Говорил - и повторюсь - язычество следует рассматривать как раз-таки не в его "отрицательном" толковании. При этом - я затрудняюсь подобрать термин, более соответствующий - и в то же время - общепонятный. Если попробовать такой термин изобретать самостоятельно - в каждой новой дискуссии придется пояснять, что именно я под ним подразумеваю...

Нужна ли вера тому, кто разбирается в науке? Я думаю – да. Религия не нужна, но вера – это совсем иное. Эльфы верили в существование Высших сил, в Эру, и это не зависило от их познаний.

Так в том и вопрос - что, ИмХО - не верили, но - знали. А когда есть знание - какое место остается вере?

Насчет друидов - ну - пусть я высказался не вполне верно - пусть будут жрецы...

41

Envinywen

Мда? Вы б лучше термином поделились, если уж столько книжек прочитали. Мы дело в том что касаемся такой темы, которую никакой религиовед не мог себе представить и в страшном сне - "мифический" народец пытается выяснить свою мифическую историю на основании мифических (подчеркиваю - в значительной степени - мифических, а не мифологических) же источников... Так что - если подходящее определение предложите - думаю, займете достойное место в рядах исследователей эльдарского прошлого...
Я, конечно, может, книжки не те читал - но - кой-какие почитал...
А Вы, собственно, на каком основании судите о моих познаниях в религиоведении? Я Вам вроде бы свой диплом не показывал - чего учил, с какими оценками...

ЗЫ - от себя - как от админа. Меня в принципе этот момент не затрагивает - но - согласно действующим в Поселении правилам личность собеседника - не обсуждается. Сюда относится в т.ч. и оценка умственных способностей/образовательного уровня. (Примеры корректной/некорректной дискуссий приведены в правилах) Прошу Вас это учесть при общении с остальными участниками.

42

Так в том и вопрос - что, ИмХО - не верили, но - знали. А когда есть знание - какое место остается вере?

Невозможно знать все и разбираться во всем. Т.ч. знание, стремление к ним и вера (не религия, а именно вера) не противопоставлены друг другу. Вера воспринимается как Эстель, как вера в Высшие силы, в мироздание, если хотите. Она может основываться на знании, что все это есть.
А термин для веры эльфов все же хотелось бы видеть.
Я вряд ли смогу предложить что-то стоящее, поэтому попросила бы Envinywen. Может, Вы, Envinywen, что-нибудь подскажете?

43

Ох, не люблю я с женщинами спорить - независимо от расы, но иногда - приходится...

Envinywen October 31 2005, 15:29

(ltnemo @ October 31 2005, 03:40)
Мда? Вы б лучше термином
поделились, если уж столько книжек прочитали

Каким именно?

Имелось в виду следующее:

Envinywen October 30 2005, 18:04

Говорил - и повторюсь - язычество следует рассматривать как раз-таки не в его "отрицательном" толковании. При этом - я затрудняюсь подобрать термин, более соответствующий - и в то же время - общепонятный. Если попробовать такой термин изобретать самостоятельно - в каждой новой дискуссии придется пояснять, что именно я под ним подразумеваю...

Не в обиду вам будет сказано, но затрудняетесь с подбором подходящего термина вы именно из-за отсутсвия достаточных познаний в религиоведеньи.

Вот и хотелось бы услышать - в эльфийском приложении - чем можно заменить термин "язычество" - причем - адекватно.
Сразу оговорюсь - ИМХО - "мифологическое сознание" - не более удачный термин, по ряду причин. Желаете пояснений - поясню.

речь шла о недостаточности ваших познаний в конкретной области

Вот мне и интересно - на основании чего сделаны такие выводы? Помянутого Вами Токарева я читал достаточно давно, благо - работа сия с завидной регулярностью переиздавалась с 1964 г., а  мой профиль образования был достаточно тесно связан как с философией вообще - так и с вопросами мировоззрения и религии - в частности. Так вот - скажу - что и определения Токарева, и тех авторов, совдеповских и зарубежных, на коих он базировал свои выводы - были хороши именно для совдеповского периода, с присущими тому времени взглядами на мироустройство.
Из более адекватных современности авторов (отечественных), мог бы сослаться на Смирнова М.Ю., Ростошинского Е.Н., Склярова А.Н. - но и имеющийся у них терминологический аппарат не предоставляет дефиниции, соответствующей моему видению понятия...

Если на данном форуме любая попытка предельно корректно порекомендовать собеседнику книги, возможно его заинтересующие и напряму относящиеся к теме обсуждения, является нарушением правил, то я пожалуй пересмотрю возможность собственного участия в данном форуме.

Я бы не назвал предельно корректным заявление : "затрудняетесь с подбором подходящего термина вы именно из-за отсутсвия достаточных познаний в религиоведеньи."
Я не против самого заявления - но хотелось бы услышать некую аргументацию - на чем оно базируется. Я тоже могу собеседнику предельно корректно порекомендовать изучить все 4 Веды, Библию, Коран и еще ряд подобных источников - но это не будет иметь непосредственного отношения к дискуссии, особенно - без указания того, что именно нового должен оппонент найти для себя в указанных источниках. Тем паче, ИМХО, не вполне готично априори предполагать что последний их не изучал.

  Если вы воспринимаете такую рекомендацию как нечто оффенсивное - это ваши личные трудности и это характеризует вас, ваш характер и ваши способности к ведению осмысленного разговора весьма невысоко.

Не спорю с последним высказыванием - но хотелось бы опять же увидеть обоснования. Готов признать все, что угодно - но мой гадкий характер и ограниченные способности формируют зацикленность на формальной логике - в рамках любой дискуссии.
Я не ругаюсь и не перехожу на личности. Я пытаюсь совместно с собеседником построить некую фигуру силлогизма. Насколько занудными бывают эти попытки - Вам может рассказать Ринни.  ;)

Итак - возвращаясь к теме дискуссии:
Tesla

Вера воспринимается как Эстель, как вера в Высшие силы, в мироздание, если хотите. Она может основываться на знании, что все это есть.

Пытаюсь настоять на своей точке зрения - вера и знание - вещи диаметрально противоположные. На примере того же Сильма - правомерно ли будет говорить, что  синдар "верили" в существование валар, когда они регулярно сталкивались с теми же Ороме или Ульме, я уж не говорю  о народах, живших в Валиноре, кои существовали с валар бок о бок?
Это сродни заявлению о том, что я верю в существование своего холодильника, машин на улице и т.п. Если не обращаться к квантовым принципам, а также - отдельным специальным случаям (к примеру, оставляя на вечерине на утро некое "похмелительное" - знать о том, что оно осталось, точно нельзя - можно только верить  :D ) - согласитесь, что такое знание не предполагает веры...

Отредактировано ltnemo (2005-10-31 23:17:20)

44

Envinywen

Если Вы читали мой ответ Tesl-e - то, думаю, сами видите, что наши точки зрения практически идентичны. Так что "терминологическая" дискуссия, по-моему, теряет смысл - у каждого свое наполнение тех же понятий...

45

На примере того же Сильма - правомерно ли будет говорить, что  синдар "верили" в существование валар, когда они регулярно сталкивались с теми же Ороме или Ульме, я уж не говорю  о народах, живших в Валиноре, кои существовали с валар бок о бок?

Я не писала о вере эльфов в валар. Естественно, эльфы (возможно, за исключением авари) знали об их существовании, но из этого не следует, что им было незнаком, например, такое понятие как Эстель. Не надо сводить вопрос к холодильникам и прочей бытовой технике (или не бытовой). Видимо, для того, что бы придти к общему мнению надо дать определение самому понятию веры или просто оставить этот вопрос.

46

Tesla

Видимо, для того, что бы придти к общему мнению надо дать определение самому понятию веры

Если говорить о вере "вообще" - то я бы описал ее так: Вера - убеждение в существовании некоего  объекта/явления, недоказуемое в рамках данного пространства/времени.
Если говорить о вере эльфов - первым делом следует задать вопрос "Во что МОГЛИ верить эльфы?" То бишь - существовало ли нечто, что было недоказуемо в рамках тогдашних реалий.
В принципе, опираясь на свое слабое знание Толкина, могу определить только одно такое явление - самого Эру. Но все же у меня сложилась такая ИМха, что на его счет больше заморачивались все же валар, как-то эльфам вроде и не до того было...
Что касается Эстели - тут трудно определить, как именно ощущали ее "мифологические" эльфы. Некие определения есть, но - одно дело - определения, и другое - само внутреннее ощущение.   Поэтому предлагаю обсудить личное восприятие - есть ли оно - и каково, если есть.
Для меня лично - это - явно не вера. Это - даже не предопределение, наподобие кармы. Это - некая сила, которая побуждает меня совершать поступки, часто - нелогичные в данном контексте. Смысл же их проявляется позже... Притом - если что-то сделать для себя иногда лениво, иногда - что-то мешает, то этой силе сопротивляться невозможно.
То бишь - для меня - это - не вера. Это - нечто, реально проявляющееся - так что тут верить/не верить - размышлять может только тупой...

47

Вера - убеждение в существовании некоего объекта/явления, недоказуемое в рамках данного пространства/времени. Если говорить о вере эльфов - первым делом следует задать вопрос "Во что МОГЛИ верить эльфы?" То бишь - существовало ли нечто, что было недоказуемо в рамках тогдашних реалий.

В произведениях Толкиена довольно часто упоминаются явления, о которых «эльфам было неведомо». К ним отнесится неизвестность прошлого или отдаленного будущего, Путь и Уход людей, да и окончание пути самих эльфов. В подобных вопросах эльфам оставалось уповать на Эстель.

Это - некая сила, которая побуждает меня совершать поступки, часто - нелогичные в данном контексте. Смысл же их проявляется позже... Притом - если что-то сделать для себя иногда лениво, иногда - что-то мешает, то этой силе сопротивляться невозможно.

Помимо всего указанного Вами я так же соглашусь и с выводом Финрода по поводу Эстель. Он обозначал ее как веру и надежду на то, что все действия эльфов, в конечном счете, приведут к благоприятному исходу, т.к., выражаясь современным языком, Эру не даст им пропасть. Иначе говоря, это не предопределенность, но надежда на лучшее.
Подводя итог можно сказать, что веры в человеческом смысле слова, у эльфов не было. Их вера выражалась в Гармонии со всем сущим и установках ведущего Пути. Я согласна с Envinywen, что подобная вера является особенностью мировосприятия, и ее можно назвать деизмом.
Если возражений нет, давайте оставим термин – ДЕИЗМ.

48

Tesla

Помимо всего указанного Вами я так же соглашусь и с выводом Финрода по поводу Эстель. Он обозначал ее как веру и надежду на то, что все действия эльфов, в конечном счете, приведут к благоприятному исходу, т.к., выражаясь современным языком, Эру не даст им пропасть. Иначе говоря, это не предопределенность, но надежда на лучшее.

Вопрос тут ведь как стоит. Давайте возьмем многострадальный монотеизм - любого толка. Почему он не превратился за века и тысячелетия своего существования из веры в знание?
Ибо - нету практического подтверждения. Несмотря на все уверения церкви по поводу пользы праведности, результативности молитв и т.п. - нет проверяемого результата. То бишь - молящийся может иметь результат меньший, чем немолящийся, грешник - жить гораздо лучше праведника... Для прикрытия какового нонсенса были привлечены варианты "загробной жизни" и т.п. - то есть теория, которую в принципе проверить невозможно - вот и вариант выбора - или верьте, или будет вам геена огненная.
ИМХО у эльфов Эстель - это - не вера - но знание, подтвержденное практикой.

Их вера выражалась в Гармонии со всем сущим и установках ведущего Пути.

Ну вот Вы как себе представляете веру в гармонию со всем сущим? Это примерно как сказать о том, что люди верят в то, что надо ходить на работу. Опять же - это - не вера, но знание - за совершенным действием следует определенный результат. Сходил на работу - получил зарплату, живешь в гармонии - живешь нормально. Равно и обратное - не ходишь на работу - сидишь без денег, не живешь в гармонии - постоянно преследуют некие неурядицы.

По терминам - да по барабану, как что называть - лишь бы все участвующие в обсуждении понимали, что именно стоит за тем или иным понятием...

49

Лейтенант, с досадой замечаю, что по одной из самых интересных и животрепещущих тем предпринимается попытка насадить тот же дух, и тот же толк, от которого уже на одном из форумов стало кисло до галлюцинаций, (представляете - там договорились до возгласов "ересь", "начистить рожу" и пр., что, если не ошибаюсь совершенно противоречит духу и толку, заявленному на этом форуме). Вместо того, что бы продвигаться к существу вопроса и конкретным действиям, навязывается терминологические споры, и позиционные композиции в русле религиоведения. Совет - попробуйте заставить или промативировать, побудить... добиться короче, от музыковеда, что бы он написал музыку или хотя бы толково ее исполнил, если музыковед не совмещает в своей личности и статус музыканта.
ПРЕДЛОГАЮ следующий взгляд на понятие "вера" - особое состояние сознания (независимо от расы). Аргументация - ни какое общение немыслимо без этого состояния. Если мы общаемся, то есть обмениваемся информацией. особенно эксперементальной информацией, а в особенности чувственной, то без веры в то, хотябы, что собеседнику информация "нравиться" или "не нравится", "приемлима" или "не приемлима" и т.д.  не обойтись. Отсюда,  "вера" - действенный инструмент познания. Если я правильно понимаю, почтенное собрание однозначно констатировало необходимость познания нынешними эльфами хотя бы основных подробностей своей природы, своего пути и своей культуры. В этом случае "вера", в данном контексте, нуждается в базовых ориентирах, приемлемых для того сообщества, которое заинтересованно в оговоренном процессе.
Определив базовые ориентиры "веры эльфов", можно, хотя бы в первом приближении, очертить задачи и маршруты в деле формирования эльфийского мира в материальном слое бытия нынешнего временного периода.
И ЕЩЕ РАЗ О НАБОЛЕВШЕМ. Дискуссия ведется, вроде бы, личностями, воспринимающими эльфов как реальный этнос, при этом самым авторитетным первоисточником продолжают заявлять книги Толкиена. Напоминаю:
1. существует реальная этно-духовная система, в которой эльфы и страна их обитания, указаны как абсолютно реальные.
2. Существует персонаж этой системы, по совместительству глава ее пантеона, который упоминается в качестве Владыки Пространств (в том числе и эльфийского).
3. Вышеупомянутый персонаж является реальной исторической фигурой, его могилу можно посетить в крупном университетском и духовном центре Швеции – городе Упсале.
4. Девять реальных королевских династий Европы отсчитывают свой род от этого персонажа.
5. Авторитетная в истории культуры личность заявляла письменно, что и этот персонаж, и возглавляемая им группа богов прибыла к северному морю с территории Днепровко-Донского междуречья, сиречь северного причерноморья.
6. Из вышеприведенного факта проистекает богатая возможность в смысле изучения культурных и духовных корней эльфов на территории очень близкой нам. Во всяком случае Тур Хейердал предпринял  свою последнюю в жизни экспедицию именно туда – на берега Дона, в Ростовскую область.  А этот ученый на абум ничего не делал.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ ВЕРЫ – пожалуй, прежде чем определять параметры веры эльфов, стоит договориться о том, что уважаемым сообществом понимается как безусловные признаки ЭЛЬФА (напоминаю – почти бессмертного волшебного народа). Думаю, как только будет определен сколько-нибудь устоявшийся список признаков, не составит большого труда определить, с помощью каких способов эти признаки могут быть активизированы в тех, кто действительно ощущает себя представителем этого этноса. Из совокупности техник, которые ведут к «возрождению свойств» уже сложится определенный духовно-практический комплекс, того типа, который обычно люди воспринимают как одну из основных составляющих того, что они называют религией. Если к этому присовокупить некоторые космогонические, календарные и этико-эстетические установки, то можно получить практически полный комплект того, что обычно называют «вероисповеданием».

Отредактировано Дракон Чертополох (2005-11-03 14:05:49)

50

Дракон Чертополох

Лейтенант, с досадой замечаю, что по одной из самых интересных и животрепещущих тем предпринимается попытка насадить тот же дух, и тот же толк, от которого уже на одном из форумов стало кисло до галлюцинаций

Дух здесь насаждается только одним способом - путем выражния мнений участников. Админы здесь имеют права такие же, как и любой из прочих участников - и мы не ставим своей целью насаждать некий дух. Наша задача - как мы ее понимаем - лишь следить за тем, чтобы дискуссия велась цивилизованно. В плане "духа" мы можем влиять лишь одним способом - высказывать свое мнение, с которым прочие жители поселения имеют равное право - согласиться или нет.
Кроме того - каждая ветка имеет свою тему - и если Вам не нравится тон обсуждения того или иного вопроса - Вы можете завести отдельную ветку и выражать там свою позицию в угодной Вам форме.
 

Если мы общаемся, то есть обмениваемся информацией. особенно эксперементальной информацией, а в особенности чувственной, то без веры в то, хотябы, что собеседнику информация "нравиться" или "не нравится", "приемлима" или "не приемлима" и т.д. не обойтись.

В принципе - я не замечал за нашими участниками особой стеснительности в выражении своего мнения по поводу "нравится-не нравится" - так что - опять-таки - вопрос веры здесь не стоит. скорее - это область знания.  ;)

И ЕЩЕ РАЗ О НАБОЛЕВШЕМ. Дискуссия ведется, вроде бы, личностями, воспринимающими эльфов как реальный этнос, при этом самым авторитетным первоисточником продолжают заявлять книги Толкиена.

КАЖДЫЙ участник дискуссии вправе использовать те аргументы, которые считает нужными. Если его оппонент в состоянии доказать безосновательность таковых аргументов - это его право, равно как и право второй стороны признать или не признать эти доказательства.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ ВЕРЫ – пожалуй, прежде чем определять параметры веры эльфов, стоит договориться о том, что уважаемым сообществом понимается как безусловные признаки ЭЛЬФА (напоминаю – почти бессмертного волшебного народа).

За годы обсуждений эти признаки уже набили оскомину, тем более к единому мнению те, кто позиционирует себя эльфом так и не пришли. Достаточно свежий взгляд на эту тему приведен в ветке "Эльфийский сквер" в разделе "Эльфийская психология"...

5. Авторитетная в истории культуры личность заявляла письменно, что и этот персонаж, и возглавляемая им группа богов прибыла к северному морю с территории Днепровко-Донского междуречья, сиречь северного причерноморья.

Этот вопрос - как волнующий лично меня - предлагаю обсудить в упоминавшемся уже Эльфийском сквере -- Эльфийская история -- Эльфийская география.
Выводы, к которым приближаюсь я - достаточно схожи с Вашими...

51

Немо, принимаю ваше предложине и приглашаю ознакомиться с моей репликой в теме "Эльфийская география"

Отредактировано Дракон Чертополох (2005-11-03 19:37:20)

52

Не знаю.. но мне всегда казалось, что мы не ВЕРИМ, а ЗНАЕМ... Это объясняет и наш взгляд на мир, и нас самих... Отсюда мы и не поклоняемся, а чтим.. Что, на мой взгялд, ближе к язычеству (а именно - славянскому), нежели к монотеизму, где бог требует себе полного поклонения без вариантов и "но"

53

Haldir

Вот и я пытался сказать то же самое - но почему-то термин "язычество" некоторых участников дискуссии не устраивает.  :P  Он, в самом деле, не отражает и моего взгляда - но - наиболее близок к нему. Это - знание о многообразии сил, существующих в природе. И уж - никак не монотеизм, в любом случае...

54

Хал, рада приветствовать Вас здесь!
Религия развивалась от анимизма к политеизму, затем бвл монотеизм. Наконец-то (по спирали) пришел черед аниматизма.
Но опять-таки, это не язычество, а более высокий виток спирали.

55

Да  я знаю, что это не язычество - тут я полностью и во всем согласен с уважаемым Лейтенантом!.. Просто не смог подгобрать правильного термина... А термин "язычество", благодаря стольким векам властвования монотеистической церкви приобрел в понимании многих ярко выраженный негативный характер и смысл, что мне ой как не нравится!!

Aevon'maeth, теть Ира, не издевайтесь, называя меня на Вы, ок?))

56

Хал, отредактируй пост, а то укушу ;)
У ТЕБЯ (кстати термин Вы - это этика форумов, и Вы не относится к личному общению) не полностью прочувствован монотеизм. Из-за чего полный переход на аниматизм попросту не возможен. Получается "переязычество" и "недоаниматизм". Помнишь мой вопрос о том, понимаешь ли ты различие между верой и религией. У тебя не проработано понимание Троицы. Необходимо уйти от персоналий и прочувствовать ее смысл. Только отдавшись на волю потока христианства (для славяноязычных особей), можно естественно перейти на следующую стадию.
В китайской символике есть интересный образ. Золотой карп, перепрыгивая через порог, превращается в дракона. Но он же не обходит порог посуху. ;)
Всем.
Не нужно плевать в сторону христианства, я вас умоляю. Различайте Веру и институт Церкви.
Христианство - это одна из вех развития мирового сообщества. Ваши экивоки в его сторону - это попытка начать презирать первую учительницу, перейдя в 5-й класс. Будьте же благодарны. И растите дальше !!! :)

57

И все-таки, я тоже здесь выскажусь.
Ай, уважаемая, я не силен в многомудрых (это - не сарказм) терминах, таких как "аниматизм", но с тем, что вы сказали более менее простым языком - я... весма не согласен. Итак по пунктам...

Только отдавшись на волю потока христианства (для славяноязычных особей), можно естественно перейти на следующую стадию.
В китайской символике есть интересный образ. Золотой карп, перепрыгивая через порог, превращается в дракона. Но он же не обходит порог посуху.

Для славяноязычных особей, ну к примеру таких как я, развитие вверх... или вообще куда бы то ни было, не линейно. Есть бесконечное множество путей развития личности, и пункты остановок личность... даже не определяет, а сталкивается с ними, ЛИЧНО. Отдаваться потоку христианства - это садиться в рейсовый автобус по городу-музею силиконовых фигур. Отдавшись потоку христианства, славянская душа может вырулить прямиком в ад. Не в христианский (хотя туда в первую очередь), а в настоящий, в персональный. Славянская психика (как, в прочем, и еще мнгожество других этносов) настолько отличаются от симитского видения мира, что у  христианства, когда оно сталкивается с мыслящим особем этого этноса, просто платы плавятся от перегрузки, как в старом савковом детском фильме, у роботов на планете "Шелезяка" (если я не ошибаюсь :rolleyes: ). У самого же особя которому с детства втолковали христианскую систему ценностей, тоже начинают мозги дымиться - все его существо стремится развиваться своим персональным путем, а внешняя парадигма (которой он уже по неволе доверяет) заставляет его покупать билет на автобус. В результате - он может выскочить из окна на полном ходу, когда автобус проезжает по мосту через реку.
Да - карп не перешел посуху порог. Но он его перепрыгнул, а не тыкался в него, не терся об него, и не метал в него икру.

Не нужно плевать в сторону христианства, я вас умоляю. Различайте Веру и институт Церкви.
Христианство - это одна из вех развития мирового сообщества. Ваши экивоки в его сторону - это попытка начать презирать первую учительницу, перейдя в 5-й класс. Будьте же благодарны. И растите дальше !!!

Вера и институт Церкви, в этом мире, поневоле повязаны. Хоть, согласен, и различаются координально, почти противопоставляюще друг другу. То, что христианство в этом из миров стало вехой развития Общемирового сообщества - я лично жестко не в восторге. За этот результат я никогда не буду благодарен Дагоберту. Выигранное сражение далеко не повод отвергать рилигию отцов, во пользу новоявленной, мало того, изначально перевранной. Тем более - весма сомнительно, что победу подарила именно молитва жены-христианки.
Для меня, если принимать начало жизни за первый класс, христианство не было начальной школой. Или по крайней мере первым классом. С раннего детства я находился в ситуации, когда было много версий развития, если честно - намного интереснее. Такой вот расплахой "савок" предоставлял такую возможность. Однако, с течением жизненных передряг, в пятилетнем возрасте был приведен в церковь. Пратестантскую. К евангелистам. И как все в этом возрасте пребывая в состоянии... паралона, быстренько впитал, многое что там лилось. Честно говоря, я почти дошел до той грани, на которой я выпрыгнул бы из окна автобуса прямиком в свой ад. Предварительно согревшись в христанском. И не скажу, что сейчас я освободился ото всех проблем основательно полученных там.
Прошу прощения за излияния, это так... в иллюстрацию к тому, что поплевать в сторону христианства (изотерическое христианство, таковым себя, если не ошибаюсь, не называет) есть за что, причем большинство плевков будут аргументированы. Мне христианству благдарным быть не за что.
Хотя с последним вашим призывом я целиком и полностью согласен. Надо расти дальше, а плеваться - хамская привычка. Однако хочу заметить вам, что плевать тут ни кто и не собирался. Простое выяснение "кому чего" в режиме беседы, я бы не назвал единодушным плевком.
Если я в пылу... аргументации кото-нибудь обидел - покорнейше прошу простить. Всей душой не хотел никого обижать. Все здесь высказанно - ИМХО ^_^  ;)  :)  :D  :rolleyes:  :) .

передаю перо...

Отредактировано Обэртэнь (2005-11-29 05:51:19)

58

Обэртэнь.
Ну не знаю, что Вам и сказать. Эпистолярный жанр плохо подходит для серьезного душевного разговора. Но все же попробую.
Поток... Отдаться НА ВОЛЮ потока, либо быть захваченным водоворотом. Согласитесь, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Быть протащенным по камням в горной реке, либо нестись на водных лыжах. Хотя для меня и второе слабо доступно. Свалилась, некоторое время пыталась поймать купальник, а потом отцепилась от буксира. :)
Судя по горечи, коя сквозит в Ваших постах, Вас протаскивали на буксире, захлестнутом за шею. Евангелизм со своим аскетизмом вообще слабо пригоден для славян. В дореволюционной России протестантами обычно становились евреи-выкресты. И принимали их охотно, и они не испытывали особого дискомфорта, заменивши семитского Бога, который "око за око", на протестантского, который "наслаждение - грех". Вот может быть, поэтому Вы называете христианскую ипостась Бога семитской. Это не так. Христианская ипостась взрослее, мудрее, хотя и младше. Это Лютер предпочел кнут, а не пряник. И в Западной Европе протестантизм гораздо мягче, чем его восточно-европейский вариант, не говоря уже о евангелистах, которых я вообще отношу к сектантам, но это мое ИМХО.
Не знаю, читали ли Вы "Таис Афинскую" Ефремова. Если нет, то настоятельно советую. Напоминаю, что это время политеизма.
Бунт Таис против культа египетских богов. И ее сравнение темных громад египетских храмов со светлыми греческими. И объяснения орфика.
Все течет, все изменяется.
"Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.....
....время молчать, и время говорить;
Время любить, и время ненавидеть..." (перечитайте Екклезиаста)
Все растет, и боги в том числе. Когда я говорю о спирали развития, это означает, что и в одной ветке меняется представление людей о богах. Сравните жестоких египетских богов со звериными головами (наследие анимизма) с веселыми греческими, пьяницами, гуленами, любителями подраться, пошалить.
Так и в христианстве. Сравните мрачные приземистые романские храмы с готическими, фиалы которых устремлены в небо. Которые заставляют поднять глаза от земли к Богу, который - все. А наши светлые часовенки, пронизанные радостью и любовью.
Христос, который был эльфом (ну вот сейчас начнут плеваться, что мы и Христа приватизировали), принес людям Любовь и Надежду (чем это отличается от Эстели?). Надежду на то, что можно вырваться из порочного круга земной жизни и подняться на более высокую ступень. Ведь в первоначальных Евангелиях было учение о реинкарнации. А на 1-м Никейском Соборе в 325 году Евангелия были нещадно выхолощены, это упоминание изъято, а Ориген (апологет реинкарнации) отлучен от церкви. Повторяю, от церкви, а не от веры. Опять-таки прошу различать веру и институт церкви. За неполных 4 века христианские священники ухитрились перескочить от Служения Другим к Служению Себе. Ну а истинное христианство тут причем?
Причем здесь Франциск  Ассизский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, которые уходили от института церкви в леса? К ним прибивалась горстка единомышленников. А спустя некоторое время и их подвиг подвижничества присваивала себе официальная церковь.
Так что, когда Вы пытаетесь плюнуть, то разберитесь в чью сторону Вы плюете. В сторону Христа или служителей церкви, экспроприировавшей его имя.
Ваш печальный опыт, Обэртэнь, на совести тех, которые привели Вас на поводке к конкретным служителям культа. И на совести этих служителей.
Вернемся к нашей спирали. Анимизм - это единичка. Один человек, потерявшийся среди явлений природы, с которыми он совладать не может, поэтому начинает обожествлять. Политеизм - это двойка. Нас много, поэтому попробуем договориться с богами. Монотеизм - это тройка. Именно то понятие Троичности, о котором я говорила Халу. Но это пока тройка. А вот аниматизм - это опять единица, полученная при слиянии троицы. Единица, в которой есть и один, и два, и три. При прочувствовании которой растворяются стены храмов. При прочувствовании которой человек становится богом. Я в Боге, и Бог во мне. Это то, к чему стремились и чего достигли Будда, Лао Цзы, христианские святые. Но это ЛИЧНЫЙ подвиг. Для толпы он не годится. Поэтому толпе дадена икона с изображением святого, а паству под "ласковую" руку церкви. А строптивых к ногтю. Дай им волю, все бараны разбегутся. И Афанасия Печерского пытались связывать и возвращать в семью. И Пантелеймона увещевали. И того же Франциска признавали сумасшедшим и т.д. А когда они уже не могли сопротивляться (ну нет их уже здесь), можно их имя приспособить и на "общее" благо.
Вы сейчас пытаетесь выстоить вокруг себя стены (пусть и прозрачные) Храма Единорога, хотя у него нет стен. А это всего лишь барьер, непреодолимый для того, который не готов.
Не нужно. Стена - она стена и есть. Шишки можно и о прозрачную набить. О прозрачную даже обидней. Вам хочется быть избранным. Вы наверху, а толпа внизу. Не стоит. Плевать на толпу. Отбросьте желания, горечь обид, страхи и летите. Нет ничего.... ни толпы, ни земли, ни неба, ни Вас самого... "Трудно лететь, когда за спиной ничего, кроме крыльев..." Так вот... крыльев тоже нет...
А избранные... Их плечи для ноши избраны, а не голова для короны...
Ну а если вернуться к образу карпа... Можно, конечно, и в порог тыкаться или икру метать. Но он сумел взять лучшее от потока, его инерцию, и перепрыгнул.
Так и Вы. Пусть толпа тычется, а Вы прыгайте. Авось удастся. Смелость города берет.
Сказала больше, чем должна, и меньше, чем хотела.
Попутного ветра, эльф!
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем"

Отредактировано Aevon'maeth (2005-11-29 11:52:51)

59

Относительно тройки, Тройки, Троицы - и так далее - просто очень что-то хорошо вспомнилась у славян-язычников формулировка Велес-Сварог-Перун.... - они ведь и представлялись, как лишь воплощения Одного в разных ипостасиях со всеми вытекающими и поисанными выше последствиями....

60

Умница, Хал!
Это было опять-таки не для толпы, а для жрецов, которые понимали все многообразие процесса. Дошли  до нас лишь отголоски.
А Велес стал христианским Власием, Перун - пророком Ильей, Сварог не помню кем. И понятие языческой сакральной Троицы размылось.