В моей истории общения с этим слоем бытия центральное место занимают отношения с тем, кто, еще до того как я занял нынешнее свое место в братстве, был моим зеркльным подопечным.
Он был славный парень и не его вина, что жизненные испытания оказались ему не по-плечу.
Настал день, когда он решил уйти. Но мне было жаль вложенных в него сил и я выхлопотал в братстве для него права на рокеровку.
Сейчас он проходит в Кольцеграде реабилитацию и его дальнейшая судьба не вызывает у меня ни малейших опасений.
А его тело и все к нему прилагающееся стало удобным средством ощения для меня с этим пространством.
Оказалось, что парень вел днивник наших с ним отношений. Особенно красочно он описал мою помощь ему в сложном процессе взросления.
Я привожу вам этот текст, в надежде, что кому-то из тех, кто обеспокоен сегодня аналогичными проблемами, оно окажет хотя бы некоторую помощь. При этом, возможно, этот дневник несколько прольет свет на характер взаимоотношений нашего братства с такими вот ребятами.
ЛЕТОПИСЬ СНОВИДЕНИЙ
Пожалуй, стоит сразу же остановиться на том, как появится текст, по которому вам предстоит это, достаточно странное путешествие.
Случилось так, что в раннем возрасте со мной произошло нечто, чему я тогда не знал объяснения, да, честно говоря, и не особенно то пытался его найти. Происшествие было пугающим и увлекательным.
Надеюсь, что среди наших читателей не найдется таких, кто не знал бы, что такое детские кошмары (иначе все наше дальнейшее общение будет напоминать разговор слепого с глухим). Так вот, все и началось именно с детских кошмаров. И дело доже не в самих страшных снах, их сюжетов я даже не помню (кажется, я забывал из сразу же после пробуждения), а в их регулярности. Они вдруг вздумали являться ко мне каждую ночь, не давая моей буйно фантазии передохнуть. Это длилось подряд несколько недель, и вскоре я уже ощущал приближение кошмара, едва мои веки смыкались. Я еще не успевал провалиться в ватную пропасть забыться, а тяжелый топот копыт УЖАСА гремел в моей беззащитной головенке. Я старался как можно дальше оттянуть время встречи со страшными монстрами, изо всех сил сопротивляясь сну.
И тогда появился ОН. Странный человек, высунувший голову прямо из стены за шкафом. Он в чудаковатой манере перемещался по комнате, иногда водя за собой целую ватагу забавных образов. С ним у меня связано множество историй моего детства, но не они сегодня предмет разговора. Главное, что он начал рассказывать уйму занимательнейших историй из жизни совсем незнакомой. Он говорил о древних КОРОЛЯХ И КОРОЛЕВАХ, О ДРАКОНАХ И ЭЛЬФАХ, О СУЩЕСТВАХ ИЗ ДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО и еще о чем-то, чего я не понимал вовсе, но что захватывало все мое воображение.
Вот тогда-то и появилась у меня манера писать по ночам. А после того, как отец и старший брат безжалостно высмеяли мои ночные опусы, найдя их утром на столе, я стал старательно прятать их от постороннего глаза.
Я конечно же проворонил (как впрочем и большинство из нас) тот момент когда мой собственный глаз стал посторонним для моих же ночных откровений. В суете взросления я потерял связь со своим ночным покровителем, меня больше не мучили кошмары, и только сладкая щемь при взгляде в небо смутно воскрешала какие-то воспоминания о радости свободного парения. А вот о существовании толстой тетради в потрепанной обложке я забыл напрочь, невзирая на то, что (как потом выяснилось) я не расставался с ней более чем на двенадцать часов. Привычка записывать по ночам свои приключения во сне стала второй натурой. Причем моя первая натура, об этом пристрастии ничего не помнила.
Но однажды происшествие во сне было настолько ярким и масштабным, что записывая его, я не уснул, спрятав тетрадь в надежный тайник, а засиделся почти до полудня. Когда же повествование было окончено и «пришел в себя», то был немало удивлен увидев перед собой сей манускрипт. То, что я прочел, перевернуло все мои представления о мире. Ум мой, видя, что все изложенное на листе написано моей рукой, отказывался все это признавать, и я вынужден был покинуть его, как вынужден, бывает наследник покинуть отцовскую обитель, спасаясь от опеки, превратившейся в тюремный режим.
Да я покинул ум, но это не было банальным сумасшествием, это был гордый исход за пределы замка, ставшего темницей. И скажу вам честно, я ни разу не пожалел о своем шаге.
И так, все что вы прочтете на этих страницах – ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ СОН (знаете бывают еще кристаллы очень «чистой воды»). Задумались ли вы, милейший ПУТНИК, от том, что человек почти половину своей жизни проводит вдали от той реальности, которую считает единственной и истинной. А ведь общеизвестно (причем с незапамятных времен), что во сне человек переживает очень яркие события, а следовательно приобретает некий опыт, и мозг его в это время воспринимает другую реальность, причем это восприятие ничем не уступает восприятию реальности дневной, привычной.
Фокус состоит только в том, что находясь в нашей привычной реальности мы мало что помним из нашей ночной жизни, равно, однако же, как и во время нашей жизни во сне нас мало заботит дневная действительность (что, впрочем, не мешает этим двум мирам прямо влиять друг на друга).
Однако, что я, право, за глупости спрашиваю, конечно же читатель об этом задумывался, иначе какой же он ПУТНИК, с чего бы ему путешествовать.
Итак, мы можем точно констатировать, что наш дневной обыденный опыт, как минимум, не единственный. В жизни мы активно общаемся, накапливая некоторые представления о мире и порядке вещей в нем, эти представления старательно подтверждаются окружающей действительностью, которая на сегодняшний день представлена в основном плодами цивилизации, плотной стеной отгородившей современного человека от мира естественного. Ну а если какие-то представления и не подтверждаются (не все еще освоила цивилизация), то недоумение от подобного несоответствия легко устраняется либо переключением внимания на уже объясненное, либо выдвижением очередной теории – плоской и сладкой как леденец (легкий для проглатывания) и основанной по большей части на уверенности авторов теории в повальной необразованности народонаселения.
Время от времени, когда конфликт между миром и человеческими представлениями о нем доходит до критической точки в конкретной персональной ситуации, на помощь приходит опыт и знания приобретенные во сне. Но и от подобных фактов современная цивилизация защитилась, успешно приклеив к ним мало что объясняющий ярлык «вещие сны».
Хотя, если бы люди записывали все свои сны, и хотя бы иногда, пытались осознать тот опыт, который они приобрели по ту сторону беспамятства, то они поняли бы, что почти все сны в той или иной степени вещие. Однако, все дело в нашем пресловутом беспамятстве. Этот феномен поражал меня тем больше, чем чаще я задумывался на эту тему. Почему, в сама деле, наш мозг так преступно беспечен с информацией имеющей чрезвычайную ценность, способной буквально перевернуть нашу повседневную жизнь. Я поражался до тех пор, пока не понял, что ответ, как всегда, кроется в самом же вопросе. Вот именно: информация почерпнутая во сне способна перевернуть повседневную реальность, с ее скучной рутиной и «железо-бетонным» мракобесием грубого материализма. Повседневность (во всяком случае та версия, которая нынче утвердилась на планете) больше смерти боится откровений сна, и изо всех своих сил сопротивляется их появлению. От того материальная реальность так навязчива. Обратите внимание какие у нее дурные манеры, и они портятся с каждым днем все больше и больше. Не успеет человечек расплющить веки, как «нежной походкой мамонта» его окружает цивилизация, верующая лишь в то, что можно пощупать, или, на зудой конец, хотя бы измерять.
Однако же достаточно хоть на йоту отклониться от навязанного ею ритма и весь этот «колосс на глиняных ногах» начинает рушиться. Попробуйте, вопреки навязанным обычаям, проснуться на в 8 и даже не в 6 часов утра, а, к примеру, за пол часа до появления над горизонтом короны солнца, тогда, когда просыпаются птицы. Кстати, вы думали когда ни будь о том, почему они просыпаются за пол часа до восхода, что их будит? Попробуйте проснуться вместе с птицами и вы поймете, что не только птицы просыпаются в этот час. Все, что живет (кроме, пожалуй, человек) выходит из сна. У шведских кинематографистов это время называется «magic taim», а у русских, почему-то, «режим». А ведь это действительно волшебное время, это беззвучный карнавал, когда образы мира поту- и посю- стороннего сходятся в одном танце, когда, совсем уже прозрачные под утро, сновидения бродят шальными ватагами, чинными компаниями и величественными процессиями. Именно там в этом волшебном времени спрятана дверь между мирами.
Кстати, дотошные физики вычислили, что как раз за 45 минут до восхода по земле прокатывается невидимая электромагнитная волна, идущая от солнца. Она-то и будит все живое, она-то и включает все активные процессы на планете, дабы жесткий солнечный свет не застал живые организмы врасплох. Лирики назвали это явление «солнечным ветром». Ну что ж: будь то «солнечный ветер», или «карнавал сновидений», или «танцы призраков на солнечном ветру», а одно очевидно: если хотя бы немного выбиться из навязанного цивилизацией ритма, мир феерически начинает менять свои контуры, приобретая сказочные свойства и формы.
Вот этот-то сказочный мир и хлынул на меня со страниц старенькой тетради, в которой мой почерк от страницы к странице становился все тверже, все нерпинужденнее.
ПО СЛЕДУ ЕДИНОРОГА
Представления человека о мере и своем месте в нем принято относить к духовной сфере человеческой культуры. Эти привычные категории скрывают свой смысл уже самой своей привычностью. А привычному мы меньше присматриваемся, уделяем ему все меньше и меньше внимания. И, даже если, через время это привычное кто-то поменяет на нечто прямо противоположное, но носящее тоже название, мы эту подмену заметим очень не скоро (если вообще заметим). Это, правда, если мы практически не пользуемся «привычным». Тот же, для кого это предмет ежедневного общения сразу начнет испытывать дискомфорт, рано или поздно выливающийся в протест.
Привычно относя к духовному все не материальное, но разумное, мы, как само собой разумеющееся, считаем это продуктом человеческое деятельности. Эдак не далеко и до утверждения, что человек и порождает духовное. Соблазнительный тезис, не правда ли?! А ничего, что в христианской традиции ДУХ – неотъемлемая часть божественной триады? Не спорят с величием и мощью ДУХа и другие семитские доктрины. Языческие культы – те просто утверждают, что духи везде и всюду, что без их участия человеческая жизнь не мыслима.
Ко всем духовным лидерам всех народов когда-то являлись только им видимые духовные сущности, которые передавали им основополагающие знания о мире, составлявшие в дальнейшем плоть и кровь культуры того или иного народа. Масса буддийских просветленных принесли тайные доктрины в свои братства из общения с Дакини, Буддами или Бодхисатвами. Моисею в синайской пустыне является некая сущность, чьи поучения становятся альфой и омегой иудейской жизни. Мохамеду является некий Джабраил и надиктовывает Священный Коран, суру за сурой. И даже христианскому вседержителю понадобился Дух Святой для творения вселенной. Правда, эта часть божественно триады в христианстве наименее прописана.
Что и говорить, тезис о том, что духовные сферы есть продукт деятельности двуногого не выдерживает даже самого примитивного анализа. Самое веселое в этом то, что двуногие по образованнее это давно уже знают и используют.
Да-да, представьте себе, диспуты о первичности идеи или материи еще гремят в полную силу, а в тиши кабинетов уже созданы и используются специальные аппараты, принцип действия которых неопровержимо доказывает, что всякая материя есть лишь плотная часть идеальной (или, как сейчас модно говорить, энергетической) субстанции, и при разрушении этой идеальной энергетической субстанции материя прекращает свое существование.
Возьмем, для примера, эффект биорезонанса. Уже существуют аппараты, способные, в частности, очень дорогое и сложное лекарство сделать очень дешевым, путем переписывания его информации на дешевый носитель. Этот прибор считывает энергетическую информацию состава, а затем записывает эту информацию на воду, связанную в сахарной крупе (маленьких шариках, скатанных из влажной сахарной пудры). В дальнейшем достаточно перед приемом встряхнуть контейнер с сахарной крупой, активизировав таким образом информацию, и нечем не примечательные пилюли оказывают волшебное действие. Если какому ни будь умнику придет в голову проверить химический состав пилюли, он обнаружит там только сахар и воду. И до хрипоты будет доказывать, что она не способна вылечить ничего, даже насморк. Так появляются чудеса. Чудо – обратная сторона человеческой необразованности, помноженной на бешенную самоуверенность.
Еще одно традиционное «чудо». Тот же метод биорезонанса позволил выяснить, что даже излеченная аллопатическими методами болезнь, зачастую, возвращается в организм. Исследования показали, что после удаления из организма физических возбудителей болезни (или ее физических проявлений) в энергетическом контуре человеческого тела продолжает удерживаться «матрица» заболевания. С помощью прибора попробовали удалить («стереть») эту информацию. Оказалось, что в 100% случаев болезнь исчезала насовсем. Мало того, болезнь исчезала даже тогда, когда стиранию «матрицы» не предшествовало удаление физических проявлений заболевания. На сегодняшний день это – научный факт, однако официальная наука не торопится этот факт популяризировать, также, как официальные власти многих стран мира не торопятся афишировать психотропное оружие, позволяющее транслировать в заданный участок пространства эмоциональные состояния – агрессию, страх, сонливость, веселость Ипр. Не исключено, что за более чем 20-летний период использования этой технологии достигнута возможность трансляции определенных идей и даже конкретных мыслей. Однако при всем этом, гораздо выгоднее, что бы народонаселение продолжало считать, что «такого не бывает». Да и народонаселение предпочитает правды не знать. Причина банальна – оно (народонаселение) не знает что ему с этой правдой делать. К концу 20 века патриархальное «мы академиев не кончали» плавно трансформировалось в «это не моя специальность», не как не поменяв жгучего желания обывателя переложить ответственность за свою жизнь на кого угодно – на врачей, на правительство, на органы правопорядка, на церковь, … только бы не самому за себя отвечать, только бы не я был виноват во всех этих чертовых неурядицах. Отсюда и спасительное «я не специалист, откуда мне знать, как правильно». Однако когда груз ответственности переложен на кого-то другого, то на каждой кухне появляется по комплексному специалисту – каждый гражданин, как минимум, специалист в политике, педагогике, экономике и медицине. Вот-вот появится еще одна массовая специальность – знаток религии. Миллионы и миллиарды специалистов, яростно вопрошающих «Почему бардак, что они там не знают, что надо так-то и так-то?» И сотни явных профанов, «как будто нарочно все делают через … пень-колоду». Вторые отличаются от первых тем, что готовы героически (что бы не сказать «нагло») нести ответственность. В нынешней цивилизации вообще очень важно вовремя заявить, что ты берешь на себя всю ответственность. Тут же вокруг тебя сформируется гигантская толпа желающих тебе эту самую ответственность сгрузить. Чем больше толпа, тем больше авторитет. Причем авторитет этот, оказывается, штука резиновая. Толпа-то явление, все же, физическое, а потому ограниченное, а наглость, то бишь чувство ответственности – дигитальна, а потому – бесконечно растяжима. Собрал толпу из народонаселения одного района города (ого толковище!); каждого конкретного члена этой толпы такая масса народа ой как убеждает: «Вона нас сколько, и все за него!!!». Вот тут он и заявляет «Я беру ответственность за всю страну!»; двуногий окинул площадь горящим взором и поверил – «Берет!».
Правда, тот же двуногий потом возмущается: «Да кто же будет нести ответственность за эти безобразия?», и в этот момент он абсолютно уверен, что конечно же не тот, который кричал «Беру на себя всю ответственность», уж он-то точно от этой самой ответственности улизнет, так значит нужно найти того, кто «за все ответит»… Но вот в тот момент – на площади, в окружении гигантской толпы, он охотно верит «Вот этот берет на себя всю ответственность».
Да ответственность – самый колючий жупел современности. Это та самая гигантская ценность, от которой все норовят избавиться, но только так, что бы ее обязательно кто ни будь нес. За две тысячи лет они так и не поняли, что никто не в состоянии нести ответственность за что бы то ни было, кроме собственной жизни и собственных действий. И ни кто не в состоянии избавиться от персональной ответственности за это. Все остальное – политика, то есть манипуляция мнимой ответственностью. А политика, в свою очередь, уже делится на образование, медицину, религию и пр. и пр.
Вот так и существуют две параллельных реальности современной цивилизации. Одна – опирающаяся на надсадные потуги академической науки постичь окружающий мир, другая – созданная властью и преподнесенная народонаселению через СМИ, на сегодняшний день почти полностью вытеснившие другие формы культуры. И за этими двумя реальностями современный человек почти не имеет шансов прорваться в тот мир, из которого он, собственно, приходит, и куда ему все равно предстоит вернуться.
Да человек почти не имеет шансов. Разве что перестать быть человеком.
***
Перспектива перестать быть человеком для большинства наших современников не просто устрашающа, она равносильна катастрофе.
«Не человеком? А кем же еще? Уж не животным ли? Какой ужас, эти несчастные безмозглые создания, гонимые инстинктами, зависимые от всего на свете: от погоды, от урожая, от врагов, от человеческих настроений… И ничего своего: ни мыслей, ни чувств, одни примитивные эмоции, среди которых главные страх и ненависть…». Так приблизительно рассуждает среднестатистический человек, как априорную данность воспринимая мысль о своем несравнимом превосходстве над «братьями нашими меньшими».
Действительно, если воспринимать человека, как некое суперобобщение, как некую культурологическую идею, то сравнение будет далеко не в пользу животных. Сегодня стало модно говорить о разуме диких животных, о том что они де умнее человека, а человек в своей заносчивости этого не желает замечать… Не будем торопиться высказываться на эту тему. Ограничимся замечанием о том, что все же человек, а ни какое ни будь другое живое существо, расплодился в невиданную до селе популяцию, и сподобился таки построить достаточно детально проработанную жизнидеятельность, дающую ему целый ряд новых уровней свободы (в сравнении с животными, конечно). И все же не будем торопиться с выводами. Повторюсь, это если сравнивать животных с неким усредненным человеком, который скорее является культурологической идеей, таким себе суперобобщением. Если же взять конкретных дядю Васю или тетю Маню, этакий «стадионный люд», как метко выразился Владимир Леви в книге «Нестандартный ребенок», то легко будет заметить, что по большей части их реальная жизнь, не что иное, как существование несчастных безмозглых созданий, гонимых инстинктами, зависимых от всего на свете: от погоды, от урожая, от врагов, от человеческих настроений… И ничего своего: ни мыслей, ни чувств, одни примитивные эмоции, среди которых главные страх и ненависть…». И если сравнивать их уровень свободы с уровнем свободы лесного зверя, то окажется, что какой ни будь барсук или медведь намного свободнее в своих проявлениях, чем затюканные социальными ограничениями Вася и Маня. Однако у Василия и Марии есть одно важное качество – самоосознание. Они четко осознают, что они человеки, а значит намного выше всяких там барсуков и медведей. И им, судя по всему, не в домек, что эта их уверенность зиждится на обсолютно не обоснованном сравнении себя с вот тем суперобобщением. Мы – ЛЮДИ. Этот лозунг намертво впечатан в сознании двуногого, как признак привосходства над всем живым на планете. И любые завалящие Васька и Манька ощущают себя Василием и Марией, как только им напоминают что “оне человеки”.
А вот положа руку на сердце, вспните, дорогой читатель, когда вам в последний раз доводилось общаться с пратотипом вот того самого суперобобщения. С ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы, ЦАРЕМ природы, то есть -- мудрым правителем, несущим ответственность за своих подданных и вверенную ему территорию, обеспокоеного горестями и бедами всех и каждого, а еще мудрого в решении конфликтов, прекрасного в своих чувственных проявлениях, скромного в вопросах почестей и власти, и непримиримого в вопросах справедливости… Можно еще долго перечислять характеристики человека нашей мечты. Однако же вряд ли мы сможем вспомнить много конкретных имен, подподающих по подобные описания (если вам вообще посчастливилось таких встречать). Думаю, что не ошибусь, если предположу, что таких наберется не более 1-2 % от всей массы живущих на планете двуногих, ошибочно считающих слебя “такими же как они : ноги, руки, голова”. Огромные массы народа, находящегося на промижуточной стадии между Васьками, Маньками и ЧЕЛОВЕКОМ находятся под двойным прессом социума. С одной стороны предприняты все возможные меры, что бы граждане “не сильно задирали нос и не очень высовывались”( поскольку “выскочками” очень неудобно управлять ), с другой стороны тот же социум изо всех сил внушает двуногому, что он (двуногий) – ЦАРЬ ПРИГОДЫ. Это для того, что бы граждане не чувствовали себя сильно обделенными, а при необходимости без особых там угрызений “покоряли природу”.
Если же дать себе труд и повнемательней присмотреться к чувствам и мыслям, которые наполняют головы и тела “простых смертных”, то окажется, что своего, идивидуального там едвали наберется 0,5%. Все вколочено социумом, при чем вколоченно безжалостно, начиная с того возраста, когда новый человечек и сопративлятся то еще не умеет. Единственное, чего не отнять у двуногого, так это подражательного рефлекса, видимо за это качество его и отнисли к обезьяноподобным. Достаточно только ему продемонстрировать какой либо образ, сопроводив димонстрацию сильными эмоциями, как он тут же начинает этому образу подражать, или бороться с ним (подражая при этом другому образу, воспринятому ранее). По тому же принципу формируются и “личные мнения” граждан, и их убеждения и их мировозрение в целом. Современный человек руководствуется в свеоей повседневной жизни категориями, сущность которых он представляет только по наслышке, однако это не мешает ему быть фанатично уверенным в правельности этих категорий. Ох уж эта уверенность. Наглая необоснованная самоуверенность – еще одно качество, очень сближающее человека с обезьянами.
Если вспомнить результаты, которые демонстрирует современная дрессура, то, зажав рот человеческому самолюбию, приходится констатировать что человек – стадное животное, очень хорошо поддающееся дрессуре. Закономерен вопрос: “Если это так, то тогда кто дрессировщики?”. Дрессировщики только внешне похожи на всю остальную массу. Даже малейшего повышения внимания к их персонам достаточно, что бы заметить, что и их тела, и их поведение, и даже биохимия их организмов сильно отличаются от всех. Но это легко сказать:”повышенное внимание” к их персонам. Они не рвуться на всеобщее обозрение, они наоборот избегают контактов с массой, умело организовав стадо (распределив особей по уровню дрессированности) и оставаясь всегда в тени.
Кто же они, и зачем дрессруют животное по имени человек, считающее себя разумным. И главное, зачем они расплодили такое огромное стадо : только за последние сто лет прирост составил 4 миллиарда глов? Что бы ответить на этот вопрос придется вернуться к началу.
К началу мира.
И тут мы поподаем в область очень тонких материй. Что есть мир? Где его начало? Что вообще человек может про это знать? Ведь для любого думающего индивидуума аксиоматична истина, что человеческое существо общается не собственно с миром, а со своим представлением о мире, со слепком мира в своих органах чувств, ведь чувства единственная наша связь с миром, и словно в насмешку над єфимерностью єтой связи человек вот уже множество столетий сам же демонстрирует насколько виртуальна и не надежна чувственная информация о мире. Причем убедительность єтой демонстрации мало с чем сравнима, поскольку всеобьемлюща: от феномена гипноза, позволяющего вводить человека в апсолютно илюзорный мир, до обычного истерического состояния, когда чувственная информация о происходящем также похожа на действительность, как горилла на интеллектуала конца 20 века.
И тем не менее именно чувственная инфомация составляет плоть и кровь человеческого мира, закрепленного в культуре нынешней цивилизации и имеющей чрезвычайное количесвтво форм и проявлений. Вот уже множество столетий человек живет на планете, ориентируясь лишь по невероятно неверным сведениям своих органов чувств и при этом накапливает и свою численность и обьем своего участия в глобальных планетарных процессах.
То есть мы вынужденны констатировать одновременное бытие двух взаимоисключающих истин: с одной стороны все представления человека о мире (а следовательно и его высказывания) есть чистейшей воды иллюзия, с другой стороны, опираясь на эту иллюзию можно существовать в этом мире и достаточно результативно сущесвтвовать.
Иначе можно сказать так: все, что бы человек не думал и не говорил о мире есть безусловно вымысел, но в этом вымысле скрыта истина, и фокус состоит в умении добыть эту истину из этого вымысла.
По этому: то, что будет изложенно далее, конечно же вымысел, уважаемый читатель может в этом даже не сомниваться, однако в нем (в вымсле) безусловно сокрыта истина, и в это читателю прийдется поверить, или закрыть эту книгу раз и на всегда, дабы не отнимать у себя время на бессмысленное занятие.
ЛЕГЕНДА СТАРШЕЙ КРОВИ
Всякий миф, в конечном итоге, сводится к тому, что определяет взаимоотношения неба (высшего творящего начала), земли (глобальной формы творения) и человека (мыслящего индивидуума) между ними. Человеческие представления о своем предназначении метались от тезиса об «образе и подобии вселенскому творцу-вседержителю», до тезиса о происхождении из класса приматов. Однако:
• ни кто из когда либо живших людей не смог вразумительно объяснить на каком основании творец мира ими представлялся похожим на человека, и как, собственно, человекообразный может создать вселенские структуры,
• так же ни кто, из когда либо живших людей, еще не продемонстрировал не только превращения какой либо обезьяны в человека, но даже элементарной схожести роста волосяного покрова, ведь никто не видел обезьян с длинными шевелюрами или бородами «лопатой»
• ни кто даже и не пытался объяснить, зачем это человеку понадобилось потерять шикарный волосяной покров (если он от обезьяны), а затем начать натягивать на себя чужие шкуры?
Можно еще очень долго перечислять наши претензии к этому мифу, а можно просто ограничится констатацией того факта, что мы не верим в него и имеем на это очень много веских оснований, одним из которых является то, что наш миф нам нравится намного больше.
Основой нашего мировоззрения является тезис о том, что мир есть игра, а если быть более точным – танец Богини, которым восторгается Бог, вот каждая единица божественного восторга и является структурной единицей явленного мира. Если кому-то из наших читателей сложно воспринимать поэтическую ткань текста в философских рассуждениях переведем эту фразу на язык более сухих и конкретных категорий. Итак : мир есть глобальная совокупность вибраций разной частоты, порождающих более или менее стабильные комбинации за счет совмещения противонаправленных вибрационных потоков. Подозреваем, что и этот язык не всем придется по вкусу. Ну что ж тогда попробуем так: мир – гигантский живой организм, в котором в процессе рождения были сформированы все необходимые структуры, позволяющие демонстрировать в каждом своем проявлении гармонию и целесообразностью. В соответствии с этой концепцией разумные существа были не только неотъемлемой частью сотворенного мира, но и активной творящей силой, как мозг не только дан млекопитающим при рождении (а не возникает в процессе жизни например из костной или мышечной ткани), но и является активной творящей силой той взрослой особи, которая будет предъявлена миру как окончательная версия существования конкретного взрослого организма.
Никакой демиург мир не сотворял, мир сотворяет себя сам; творец и творение неделимы и у каждой части мира своя уникальная функция в процессе самосотворения. Можно ли точно определить что важнее для мастера: его руки или его мозг, или его сердце, или глаза…? Важен он весь – мастер в своей уникальной совокупности. Мыслящие существа могут быть приравнены к мозгу мира, но при этом не стоит забывать, что мозг это еще не весь мастер, хотя и руководящая его часть. Так что если возвращаться к привычному образному строю, то можно сказать, что человек создан по образу и подобию мозга мира, его разума, существовавшего с начала времен, и проходившего вместе с миром все стадии его развития. И так же, как мозг через время вырабатывает некую более тонкую свою ипостась – разум, а разум еще более тонкую – знание, а знание еще более тонкую – мудрость (и т.д.), так же и разумные существа переходили на разные по тонкости уровни существования, в соответствии с вновь осваиваемыми задачами, заменяя себя на освобожденном в пространстве месте своими приемниками, передавая им свой образ и подобие.
Современная физиология знает, что все клетки человеческого тела обновляются в течении 14 месяцев. То есть клетка, заменяется полным своим подобием, выстроенным из питательных веществ, поступающих в организм. Однако же сами питательные вещества лишь материал и клеткой они становятся по образу и подобию. Клетка, проживая определенный срок, переходит в более тонкую фазу существования, она становится информацией о клетке, и под воздействием этой информации питательные вещества становятся «образом и подобием», а сама клетка, уже в качестве информации развивается дальше и превращается в нечто более «продвинутое», она становится «памятью тела».
Современная разумная расса – люди, есть образ и подобие разумных существ, возникших в период возникновения мира. Развиваясь вместе с миром, те первые разумные перешли в более тонкие слои, передав человеку по наследству свои образ и подобие. И вот тут то начинаются сложности.
Если бы в физиологических процессах описанный механизм воспроизводства клеточной массы работал так как это описано выше, то болезней не существовало бы вовсе, а регенерация тканей была бы 100 %. Однако все не так просто и радужно. Болезни существуют, а регенерация тканей явление очень сложное и не часто встречающееся. Нет, при определенных условиях идеальная схема возможна, но соблюдение этих условий скорее исключение нежели правило. Аналогично обстоит дело с воспроизводством «образа и подобия». Возможно. Но при очень особых условиях, соблюдение которых скорей исключение, чем правило. Отсюда и деление на пастырей и паству, на пастухов и стадо. Добро бы если бы стадо было однородным, ан нет и там свои градации, а как следствие иерархия, а как следствие сложность контроля и управления…
Однако мы кажется увлеклись аналогиями. Вернемся собственно к мифу.
Итак: от начала времен существовали разумные существа, со временем перешедшие на более тонкие (нематериальные) планы существования. В данной традиции они называются народом СТАРШЕЙ КРОВИ. Этот народ передал свой образ и подобие приемникам, которыми в наше время являются люди. В силу уже оговоренной выше специфики передачи информации далеко не все являются «прямыми» (или точными) наследниками старшей крови, но лишь те, кто в состоянии соблюсти целый ряд условий, и сделать эти условия неотъемлемой частью своего бытия. Те же кто выполняет все необходимые условия точной и полной передачи информации устанавливают устойчивую связь с «памятью мира», с «мудростью пространства» явленной им в образах народа СТАРШЕЙ КРОВИ. Достаточно длительное существование в таких условиях приводит в конечном итоге к переходу в более тонкое качество бытия (опять же по образу и подобию).
Подробности развития человеческой цивилизации таковы, что информация используется далеко не всегда в целях развития и совершенствования пространства, напротив гораздо чаще она используется таким образом, что грозит тяжелыми катаклизмами, причем чем важнее знание, тем опаснее его использование человечеством. В связи с этим сложилась традиция тайных братств посвященных в важную информацию. Однако оказалось чрезвычайно сложно сохранить полную непроницаемость этих организаций. Последствия оказались –чрезвычайно тяжелыми – на сегодняшний день под угрозой само существование материального слоя бытия.
По изложенным выше причинам одно из тайных братств наследников СТАРШЕЙ КРОВИ избрали особо защищенную форму хранения и передачи информации, что позволило им сохранять свое инкогнито в течении многих тысяч лет. По этой причине в анналах братства сохранились без искажений исконные традиции СТАРШЕЙ КРОВИ и в первую очередь традиция персональной религиозности. Братство в течении многих тысячелетий бережно хранило и накапливало сакральное знание всех народов и культур мира, находясь за пределами церквей и конфессий, будучи выше политической возни и светских устремлений, братство превыше всего ставило и ставит личный духовный рост каждого мыслящего индивида. Во избежание спекуляций своим знанием, братство выбрало идеальную форму контакта и передачи информации – во сне и в медитации, там происходят все ритуалы, там проводятся все посвящения. Братство выбрало себе название ОРДИНА БЕЛОГО ЕДИНОРОГА, и этот символ единственный след который обнаруживает присутствие этого братства в веках. Вы не найдете ни одного материального носителя, в котором бы сколько ни будь внятно описывалась бы духовная традиция ЕДИНОРОГА, хотя сам символ издревле во всех концах света использовался в гербах, как знак высшей духовной власти.
Однако мир непрерывно развивается, и увы не всегда в направлении гармонии. Нынешнее положение вещей в материальном слое бытия чрезвычайно тревожит народ старшей крови, тревожит настолько, что принято решение о резком увеличении процента присутствия своих представителей в среде жителей нынешней цивилизации. Поскольку орден является особой организацией рыцарей знания, то на него возложена нелегкая задача выполнения упомянутого проекта. В связи с этим ОРДИН БЕЛОГО ЕДИНОРОГА идет на чрезвычайные меры и, впервые за всю историю человечества, переводит свое знание и свою культуру в материальные носители.
НАСТОЯЩААЯ КНИГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ИЗДАНИЕМ В КОТОРОМ В СТОЛЬ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ФОРМЕ ПОДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЧАЛЬНЫХ КРУГАХ ПРАКТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОЗНОСТИ. ОДНАКО ЧИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ, ЧТО ОСНОВНЫЕ ТАЙНЫ ОРДИНА СОКРЫТЫ В ЕГО НЕДОСЯГАЕМЫХ АРХИВАХ И ДОСТУПНЫ БУДУТ ЛИШЬ ТЕМ, КТО НЕ НА СЛОВАХ А НА ДЕЛЕ ВСЕМ СВОИМ ЕСТИСТВОМ СОВЕРШИТ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ СТАРШЕЙ КРОВИ. ИБО, ХВАЛА ХРАНИТЕЛЯМ, ЕЩЕ НЕ ОДНОМУ ТИРАНУ И УЗУРПАТОРУ НЕ УДАЛОСЬ ЗАХВАТИТЬ НЕ ЕДИНОЙ МЕРЫ ПРОСТРАНСТВА СНОВ, МЕЧТЫ И ДУХОВНЫХ СТРАНСТВИЙ.
ТЕКСТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Для особо талантливых повторяю: «Что касается меня, то я-то не замолкаю ни на минуту. Собственно по этой причине и не поздоровался. Во-первых, для того что бы здороваться нужно познакомиться, а это крайне затруднительно в случае когда один из собеседников слушает исключительно себя. Но даже будучи знакомыми здороваются обычно после расставания, а я повторяю, что ни на минуту не отлучался – и это уже во-вторых». Так что никаких вам «здрасьььте». Разве что не помешает представиться, поскольку теперь-то уж (надолго ли?) твое внимание снизошло и до меня. Итак, честь имею – Текст. Столь импульсивная речь, собственно, ответ на претензии по поводу того, что некоторых вроде как бы обделили, что де кому-то и сны вещие, и призраки, и знамения всякие, а некоторым одна только житейская скука и суета сует, и …
– Попробуйте помолчать – вот мой совет особо талантливым.
Попытайтесь помолчать и послушать, а еще сумейте разглядеть в мире что либо кроме себя любимого и своих отражений. Если вы станете делать это сколько ни будь часто, то не только заведете себе достаточное количество новых знакомых, но и заметите в них повадки знаков и символов, если вы помните, что вообще такое есть символ. Не углубляясь в выяснение этой части вашей эрудиции попросту напомню, что символами называли особые предметы-пароли, бывшие половиною некой знаковой вещи, так, что будучи предъявленной и совмещенной с другой половиною свидетельствовали о том, что предъявитель символа – носитель пароля, посвященный или посланец.
Так вот таких посланцев вы могли бы отыскать в изобилии повсюду если бы дали себе труд приглядеться к миру не как к собственному зеркалу, а к примеру как к тексту. Тем более что это более чем логично. Судите сами, все что вы можете увидеть в мире, это предметы, значение которых вам ясно или может быть объяснено с помощью других ясных вам предметов. В этом ракурсе всякий предмет есть эдакий знак какого ни будь смысла и будучи рассмотренный в совокупности обнаружит не только смысловой контекст отдельной ситуации, но даже и осмысленный Текст Мира. И тогда можно легко понять что всякий вопрос в себе самом уже содержит ответ, а мир явленный – вдохновенная речь пространства к тому, кто умеет найти терпения и смекалки этой речи внимать и значение ее осмысливать. Но…
Но это, говорю я, возможно лишь там и тогда, где и когда будет прервана эта испуганная внутренняя говорильня, составленная из жалоб, претензий и бахвальства, а возникшая тишина употреблена будет на то, что бы слышать и видеть за пределами себя и своих представлений. Тогда-то вы и поймете, что я не замолкая ни на минуту ибо это мой крест. Моя миссия. Наш орден возник задолго до того, как люди научились записывать свои истории. К тому времени мы уже были за пределами ваших представлений, а потому для вас невидимы. Каждый из невидимых магистров имеет свой круг хлопот. Я – магистр Текст, пекусь о том, что бы те из вас, кто умеет желать больше чем удел массы, этого стадионного люда, что бы могли эти немногие отыскать пут за пределы обыденности.
Имя мое, как и всякое истинное имя, есть мой же титул. Текст означает сплетение, взаимопроникновение, и не только нитей, как в случае с текстилем. Сплетение же предмет деликатный и трепетный, а потому обыкновенно скрываемый, ибо интимный.
Вот и наша нынешняя встреча посвящена предмету интимному и в высшей степени деликатно-трепетному. Многие из людей находят мое общество и внимают мне влекомые этой темою, прояснить которую среди себя они все еще не умеют и страдают по этому образцово-показательно.
Именно в этом томлении нисходит на вас романтизм, поэтичность, мечты о тайнах и чудесах. Но большая часть очень уж скоро решает о себе, что они будто бы не способны к «всякому такому», а если прибывая в романтическом настроении и воспримут некие картины и знаки, то поспешно пришпиливают к ним ярлык «фантазии» и торопятся забыть.
Да будет известно тебе, любезный, что вожделенные тобою духовные странствия, в которых добывают всякие волшебные дары, есть не что иное, как ваши «фантазии» многократно укрепленные верою и некоторыми духовными упражнениями.
Если дальнейшую речь, помещенную на этих листах, ты сможешь обратить в руководство к действию, то есть аккуратно последуешь советам и указаниям, то сможешь совершить, быть может первое свое духовное путешествие, тем более увлекательное, что цель его светлый замок любви, и занимательное приключение в башне любовных восторгов и наслаждений.
Надо бы знать, что мир форм есть плод совместного труда. С одной стороны имеет место безудержный танец потоков, или как сейчас модно говорить, энергий; с другой – забавный предмет, именуемый человеческим разумом, в котором каждое «па» этого непрерывного танца рождает образ какой-то части мира. Так человечество, не умея открыть в себе потаенных сил, живет среди образов, созданных совместно его органами чувств. А им, увы, внятно очень и очень не многое. Куда более чутки ваши сны и фантазии. Их образы значительно обильнее и глубже.
Потому попытайтесь вообразить себе кристалл, каждая из граней которого – зеркало. То самое зеркало в которое часто смотрятся большая часть твоих знакомых, не видя там ничего, кроме своего плоского двойника. А между тем каждое зеркало – вход в гигантский кристалл, чей феерический свет имеет форму замка, древнего и величественного замка, в котором царствует Любовь.
Натурально, что самым привлекательным для новичка тут бывает Башня любовных восторгов и наслаждений, а войти в нее проще чем ты можешь подумать. И уж куда проще, чем из нее выйти. Если это желание не покинуло тебя, то следуй за мной аккуратно и терпеливо, и да прибудет с тобой вера.
***
ВООБРАЗИ В СЕБЕ ТЬМУ.
Бесконечную и бездонную предвечную тьму.
СЛОВНО КАПЛЯ МОЛОКА СКВОЗЬ ЧЕРНЫЙ БАРХАТ ПРОСАЧИВАЕТСЯ В ТВОЮ ФАНТАЗИЮ почти шаровидный КРИСТАЛЛ.
Упругий свет кристалла пульсирует стянутый множеством граней. Он приближается к самым твоим глазам, размером с крупную ягоду, он весит у переносицы и ПУЛЬС ЕГО СВЕТА ОТЗЫВАЕТСЯ ПУЛЬСОМ НА КОЖЕ ТВОЕГО ЛБА. Вскоре пульс слышен так же и в точке на затылке, прямо противоположной переносице.
Затем, словно влекомый эти пульсом, СВЕТ ВЫХОДИТ ИЗ КРИСАЛЛА, сохраняя его форму и ВХОДИТ В ЦЕНТР ГОЛОВЫ.
Собери всю свою чуткость и сосредоточься на этом пульсе. Когда он вовсе освоится в центре головы, БЕРЕЖНО ПЕРЕМЕСТИ ЕГО В СЕРДЦЕ и позволь, словно роднику изливать ему свое сияние в мир.
Вообрази, что ЭТОТ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ СВЕТ ЗАПОЛНИЛ КОМНАТУ, растворив в себе все, что в ней есть. Если вглядеться в перламутр этого света, то скоро можно увидеть зеркало в старинной раме, чья амальгама, словно тончайший шелк занавеси призывно колышется. Представь что, ты манимый этим зеркалом приблизился к раме. В феерическом потоке этого света вспыхнула твоя одежда и, плавно кружась, опала невесомым пеплом. Нагим и трепещущим ты ступаешь за покров амальгамы, снова почти младенец.
ТИГЛЬ ТЕЛА
Описание традиции Белого Единорога это тема другой книги. Тут и теперь ограничимся констатацией древнего факта, что мы живем в многомерном мире. Точнее сказать в многомирном пространстве. Рядом с нами обитают удивительные сияющие существа, влияющие на жизнь планеты (и не только) на гораздо более глубоком уровне, чем люди. Когда-то человечество им поклонялось и училось у них выживанию, называя Богами, духами, ангелами; позже боялось, называя демонами, призраками, эльфами; совсем недавно просто отрицало их существование пока не получило сугубо техногенные доказательства бытия параллельных форм разумной жизни, с которыми сложно вступить в общение, задействуя не более 5% ресурсов мозга.
Первый вопрос, который вздыбился в моей голове, после того, как я отошел от шока, вызванного безобидной на вид старой тетрадкой, это было вопящее «ПОЧЕМУ ?!!!» на затухании переходившее в вибрирующее «КАК ?!!!».
ПОЧЕМУ, будучи наследниками расы, перешедшей в сияющей мир, научившись у нее выживать среди более сильных хищников, мы не доучились и вынуждены метаться в клети повседневности, расшибая себе лбы? ПОЧЕМУ?!!
ПОЧЕМУ, построив «вторую природу» человечество смогло расплодиться, как ни одно другое животное таких же размеров и длительности жизни, но ни на йоту не стало счастливее и добрее? ПОЧЕМУ?!!
И КАК? Как вырваться из плена этих безответных «почему»? Как приблизиться к сияющему миру восторга за пределы унизительных 5%, позволяющих лишь заботиться о хлебе насущном, да о нищенских крупицах трепета. КАК ?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!!??!?!?!
- Молча! – услышал я ответ, когда улеглось истеричное эхо.
Я вновь увидел того странного субъекта, который в моем неспокойном детстве избавил меня от нашествия кошмаров.
- Чтобы услышать ответ на вопиющие вопросы достаточно лишь немного помолчать и послушать. Но, увы, большинство из вас не в силах прекратить внутреннюю говорильню не на миг. Вопросы, жалобы, хвастовство, проклятия… все, что угодно… А между тем не сложно догадаться. Ведь вы общаетесь с миром через свои чувства, то есть, собственно с отпечатком мира в ваших чувствах, сиречь знаками и символами пространства. Сумма же знаков и символов есть ТЕКСТ.
Дай вы себе труд научится читать текст мира и неразрешимых вопрос у вас попросту бы не существовало.
- Послушайте, кто вы такой? В смысле, как вас зовут – довольно не к стати спросил я.
- Тоже неплохо, на третьем десятке лет знакомства отчего бы не представиться. Ну что ж, с этим опоздать мудрено, учитывая абстрактность времени. Благоволите – Магистр Ордена Чертополоха традиции Единорога ТЕКСТ.
- То есть …
- Да, это имя, как всякое настоящее имя – оно же и титул. На мне лежит эта милая миссия – расширять сознание младшей расы.
- Скажите, Магистр, отчего так – когда вы говорите все ясно, как божий день… А самому… Отчего все это не понятно без подсказок?
- Понимаете, бамбино… Мы в несколько разном положении. Вообразите, что вы сидите внутри, ну скажем коробки, а я снаружи…
- Так что же мне до смерти метаться в этой коробке?!
- И да, и нет. Дело в том, что под одними словами мы понимаем разные вещи. Смерти в вашем понимании, то есть разрушения физического тела, не требуется. Но, видите ли, войти в сияние может лишь сияющий.
- Понятно, если тебе не повезло иметь папочкой Одина, Шиву, Христа или какого другого Ануннака, то сиди, сопи в две дырки и не дергайся.
- А вот это грубо. Грубо и вульгарно. Да будет вам известно, традиция Единорога объединяет как раз не денастийных представителей старшей расы.
- А как же утверждение, что волк не может родить оленя?
- А этого и не требуется. Сияющий волк не чем не хуже сияющего оленя. И абсолютное золото ценится гораздо выше самородка без относительно того, что до трансмутации оно было свинцом или ртутью.
- Вы хотите…
- Я хочу сказать, что рожденный видит больше, чем зародыш, только и всего. Сияющий – это реализованное существо, то, что у народа Д”Ану называлось дваждырожденный. А ваша цивилизация, в основном, состоит из зародышей. Лидирующая доктрина умудрилась навязать вам тиранию пола. В условиях непрекращающейся войны полов, сиречь половин, будь то христианское притеснение женщин, или оголтелая женская эмансипация, второе рождение практически не реально. А те немногие, кто практикует алхимию, вынуждены так тщательно скрываться, что их успехи к общей ситуации никакого отношения не имеют.
- То есть сияющим можно не родится, а … сделаться?!
- Именно так. Алхимия – путь трансмутации, без практики которой, кстати, рано или поздно вырождаются любые династии.
- Но… А если нет таланта именно ко всем этим щелочам, кислотам, серам?
- Не важно. Истинный тигель ваше тело. Стоит ли женить серу и ртуть, ища их сияния, самому оставаясь тусклым холостяком?
- Да что-то женатые не больно-то светятся.
- Больно, больно. То-то и оно, что больней не бывает. Даже смотреть, и то больно. Ну да после тысяч лет целибата и первородства греха чего еще ждать? Тут не до поиска своей половины. Тут не взорваться бы, сбросить в ближайший сосуд семя и тому рады.
Потому и говорю: не цивилизация, а тотальная война полов с терроризмом и захватом заложников. Какая уж тут трансмутация.
- Погодите, погодите. Эта вот алхимическая свадьба… Это что, это в прямом смысле?..
- Гораздо прямее, чем со свинцом, уверяю вас. Однако вряд ли легче.
- И что же для этого нужно?
- Вы уверены, что…
- Абсолютно. Не то с тоски хоть в петлю, хоть в окно.
- Но это…
- Плевать, хуже не будет.
- Ну что ж, в принципе вы правы, хуже некуда.
- И так?!..
- Для начала вернемся к истоку. К первой минуте томления пола, к первой мысли о НЕЙ.
Свет померк легко и бесшумно, словно в черный бархат просочился сквозь воздух. Я снова был испуганным мальчишкой, внимающим странным рассказам ночного гостя.
«Во сне мы чувствуем себя как рыба в воде. Подчас мы выныриваем, окидываем взглядом собравшихся на берегу, и опять погружаемся, торопливо и жадно, потому что нам хорошо только на глубине. При этих кратких появлениях на поверхности мы замечаем на суше странное существо, более вялое, чем мы, привыкшее к другому, чем у нас, способу дыхания, всей своей тяжестью связанное с этой сушей, и при этом лишенное того вещества блаженства, в котором мы живем как в собственном теле. Потому что здесь, на глубине, блаженство и тело неразлучны и нераздельны. Это существо там, на поверхности, тоже мы, только множество веков спустя, и между нами не только годы, но и ужасная катастрофа, которая обрушилась на того, что на суше, едва лишь он разделил тело и блаженство…»
Магистр опустил книгу и прокомментировал:
- Очень точно сказано. Нет страшнее катастрофы, чем отделение тела от блаженства. Блаженство это и есть тот золотой свет, тот мир сияния, вокруг которого только и может трепетать материя, если, конечно, ей не мешать. Любое действие лишь тогда стоит затраченных усилий, когда оно приносит блаженство тебе и всем кого касается. Поскольку если твое блаженство будет обстреляно горем или отвращением других, то свет будет бесплоден. Но восторг, усиленный восторгом пропитывает тело священным трепетом и поселяет в душе вечное стремление к сияющему миру. Порождение восторга несет в себе его семя. Когда впервые из женского чрева явился плод любви богини к смертному, восторг объединил два мира – сферу сияния и сферу форм. С тех пор магнетизм блаженства слияния стал залогом спасения слабого человека в жестком мире. Но лишь тот, кто ведом этим магнетизмом, отыщет свою дорогу к богине и сольется с нею в любовном восторге, лишь тот, повторяю, войдет в мир сияющий.
Мальчишеское тело трепетало, как пламя свечи и голос срывался.
- А… а… а где искать?
- Повсюду. Эта дорога всегда рядом, если ты готов ступить на нее.
- Я… я … я готов – дрожа всем организмом заявил юный нахал, пардон, герой, герой конечно.
Магистр, со слегка старомодной патетикой, продолжал представление света. Этот самый свет, словно шелковый занавес, спадал на пол из зеркальной рамы.
- Всего девять шагов отделяют тебя от нее. Стоит тебе подойти к раме, и ты увидишь то, что не сможешь забыть до самой смерти, а если осилишь девятый шаг, то смерти не будет вовсе.
Организм метался, как костер на ветру. Дрожь в ногах мешала идти, но сила, тянувшая к зеркалу, казалось, могла стащить с орбиты планету.
На пути этой силы рухнуло все, даже стыд, за бесстыдный орган. Он не просто торжествовал, он ликовал, этот орган. Он словно оргАн растворял пределы. Весь организм, каждой клеткой пел тем восторженней, чем ближе я был к амальгаме.
И я шагнул под занавес света и мир растворился в музыке сфер. Не стало ни комнаты, ни ночи, ни звезд. Только свет, ОНА и мое восхищение. Ура! Я бессмертен! Я вижу распахнутую Богиню.
РАСПАХНУТАЯ БОГИНЯ
Время исчезло легко и радостно, как лопнувший мыльный пузырь, унося с собой возраст, суету, торопливость, опыт и неискушенность, заполняя безграничное пространство лучезарной вечностью восторга. В пылающей жажде встречи обратились в ажурный пепел века и тернистые тропы разлуки. Та, которая породила меня однажды из своих снов и мечтаний, породила, что бы обладать мною и одарить собою меня, одарить со всею неудержимостью безбрежной женской нежности и бездонной глубиной экстаза.
Тот огненный бутон, что хранил во мне жизнь и саму волю к жизни, расцвел в основании ее живота восхитительным цветком. Ноги, раскинутые, как крылья парящей птицы; трепетный, словно притаившееся пламя, живот; грудь, спелая и ароматная, как сладчайший из плодов мира; нежные, как бутон лона, губы; и этот взгляд два кротких поцелуя…
Эта безумная жажда познать ЕЁ. Познать не умом и глазами, но закрыв глаза, на ощупь, всем своим естеством прокладывая путь среди неведомых галактик, безумно плотно входя в распахнутую плоть космоса… Эти волосы, ароматные как полночный чай у степного костра… Эта пластика кошки, стремительность птицы, грация лани и ярость несущейся кобылицы…Эта неудержимость объятий, растворившая контуры тела…НЕУДЕРЖИМАЯ.
Этот ужас, бездонный, как внезапный взрыв вакуума, неумолимо поглощающего все, ради чего вообще стоило жить и продираться сквозь невыносимую рутину бытия. Тело. Невыносимо тяжелое тело, слишком тяжелое и неуклюжее, что бы удержать в объятиях сияющий образ, не умеющее сохранить и капли того бальзама, которым так щедро поила меня Богиня.
Вот ведь только что ладони обжигало звенящей радостью спелой упругости, а сейчас ее аромат все дальше и дальше. Гул уходящего вверх колодца, обжигающий ветер падения и бессильная ярость. Тело, слишком тяжелое тело. Бренная плоть, вот твой ад – не способность любить Богиню. Ад прерванной встречи. Веками впереди была цель, ради которой проходил сквозь стены, сквозь само время. Вера, что там, в конце пути, ОНА, как полное возвращение домой. Как сад, камин и можжевеловый лес потаенных тропок. И пытка – теперь это все позади, не сумел удержать, бренное, тяжелое, проклятое тело, презренная плоть, влекущая в бездну падения. Колодец все глубже, все непрогляднее. Встречный ветер норовит содрать мою кожу, унести мои волосы, выдуть из глаз мои сны.
Вот она цена девятого шага. «Не будет даже смерти» – говорил Магистр. О, он не солгал, поскольку не будет ничего. Только бесконечная холодная тьма. Нет, даже не тьма. Тьму я знал и любил, любил ее бархатный шепот … это же был вакуум, бездушный, бесконечный, безжалостный и бесплодный, не дающий ни малейшей крупицы вещества фантазии, высасывающий из тела даже память – последнее достояние… НЕТ!!! Это ОНА, это единственное что во мне осталось!!! Он не посмеет отнять и это, Я НЕ ОТДАМ ЕМУ!!! Пусть лучше жалкая плоть расплещется на дне колодца, но над ней воспарит память, образ ТОЙ, что подарила бутон самой воли к жизни. Даже если этот колодец без дна, пусть плоть разобьется о бесплотность вакуума и выпустит птицу памяти, что где-то, когда-то вновь снесет яйцо меня, моего бесконечного пути к НЕЙ.
Это отчаянное усилие, словно молния, прорезала ужасающее НИЧТО и, изогнувшись в невиданной пластике, гигантской змеёй обвила меня. Мощная чешуйчатая плоть, кольцо за кольцом стягивала мое отчаянье. За мгновенье до небытия подхватили меня ужасающие объятья чудовища. Сила ста ураганов, аккуратно свернувшись кольцами, обняла щепку моей фигуры и легко опустила на твердь.
Организм палящей волной заполняло безумие.
ОБЪЯТЬЯ ЗМЕИ
Я до глубины естества (глубже некуда) прочувствовал, что ощущает тушканчик в тесной компании лирически настроенной анаконды. Весь вакуум ужаса, собрался в моих глазах, безумно распахнутых навстречу нежному взгляду монстра. Похоже, мой ужас сильно расстроил гигантскую пылающую змею, и она отвела от меня свои очи, кто знает, может быть, что бы скрыть слезы. Мои внутренности пожирал отвратительный вакуум животного страха, мешавшего мне по достоинству оценить и чудесную грацию чудовища, и его нежную заботу. Видимо, что бы избавить себя от столь жалкого зрелища, моя спасительница удалилась в единственное место, откуда не видно моих бессовестных глаз – внутрь моего хилого тела. Я сотрясался каждой клеткой, ощущая как уязвленная в лучших чувствах буря, сконфужено собирается в тугие кольца и, видимо от вящего смущения, уменьшается до раскаленного сгустка в области сердца и падает на дно моего трясущегося организма.
Я заметил, как окружающее меня пространство колышется, в такт моему грохочущему пульсу. И то верно, пульс достаточно быстро приходил в норму, восстанавливая стабильность в окружающей среде.
Стабильность была сырой и очень быстро остывала. Я осмотрелся. Колодец, в который я свалился, был, судя по всему, башней – в стенах были видны арочные входы, двери которых матово отражали лунный свет. Сам лунный свет проникал через отверстие в куполообразном своде и ровной колонной упирался в огромный кристалл, возвышавшийся из пола. Грани кристалла были направлены прямо к арочным входам и отражались в матовой поверхности дверей. Двери были из некого странного материала, я, во всяком случае, затруднялся сказать, на что он был похож, разве что на газообразное зеркало.
Стоило мне успокоить пульс и осмотреться, как тут же в памяти возникла эта картина, тугим узлом сплетавшая величайший восторг и величайший ужас, когда-либо испытываемые мной.
- Да, это было сильно, буквально захватывающее зрелище – прозвучал у меня за спиной голос Магистра.
Стоя в центре кристалла, я импульсивно повернулся и, выкатив от нахлынувших чувств глаза, выдал:
- Я рад, что вам понравилось, мастер, а еще я не плохо танцую и вышиваю крестиком. Заходите на досуге, развлечемся. Ну, вы и птица, скажу я вам, просто соловей с клыками! У вас фамилия не Птеродактель? Это у вас вид спорта такой – маленьких дурить? Что же вы надо мной уделали – переходя на истерику, вопил я – куда ж теперь жить. Вот же она была, у меня до сих пор кожа стонет от счастья, и так позорно рухнуть. Слушайте, Магистр, что я вам сделал, я что, соблазнил вашу бабушку? Волочился за вашей племянницей? Или съел ненароком вашу любимую плюшку? За что вы меня так? До этого была хотя бы надежда, а сейчас что? Один бессмысленный ужас!
- Дорогой друг, вы несправедливы. Я же пытался вас предупредить. Вы забыли? – злодейски спокойным тоном произнес загадочный тип и скрутил из пальцев чертовски замысловатую дулю.
Пространство вокруг нас вздрогнуло, словно отражение в воде, когда в нее падает полновесная капля, и в следующую секунду я вновь увидел себя в своей тесной комнатушке со старой тетрадкой в руках. Магистр сидел на фоне ночного окна и возмутительно мягким тоном продолжал:
- Через девять минут вы забудете все, что с вами произошло. В течении этого времени вы можете вернуться назад, на первый этаж башни, восстановив все подробности происшествия. Ваш выбор остается за вами. Теперь он может быть более взвешенным.
Я окинул взглядом мою комнату, мое единственное убежище в этом тяжелом, угловатом, неуклюжем мире. Убежище, уже давно ставшее темницей. Я вдруг очень остро ощутил как тяжко и неуютно мне это пространство твердых форм. В крови выла тяга туда к ТАЙНЕ, с её ужасами, отчаянием и бездной неизведанного. К тому же я теперь точно знал, где обитает ОНА.
- Вы несносны, вы плут и мошенник! Вы все продумали и подготовили – метнул я в Магистра несправедливый упрёк.
- Ну не переживайте вы так, всего через три минуты вы всё забудете и станете жить, как ни в чем не бывало. Небывало ни башни, ни чудовищной змеи, ни падения, ни…
- НЕТ !!! Несносный злодей, НЕТ! Скорее назад, в этот ваш промозглый погреб, пока не кончились ваши коварные три минуты.
Магистр снова скрутил что-то неприличное из своих пальцев, и башня мягко обступила нас в ночи. И опять в мозгу пульсировало проклятое «почему?», переходившее в вибрирующее «как?»
- Ну, теперь то это совсем другое «почему?» и вовсе не сложное «как?» – ответил на непроизнесенную реплику ТЕКСТ
- Вы не представляете, как это радует. Особенно подробности – пытался острить я, с трудом сдерживая озноб.
- В самом деле, не расстраивайтесь, то, что с вами произошло абсолютно нормально. Вряд ли кто-либо на вашем месте смог бы удержаться в объятьях Богини, только переступив порог сияния. Но вот далеко не каждого, скажу я вам, подхватывает змея, да еще так нежно. Не стану вас пугать, но поверьте, вариантов приземления существует очень много. Так что благосклонность к вам Богини совершенно несомненна и это очень обнадеживает.
- Так это ОНА послала столь нежную лапочку мне на помощь? – язвил я, пытаясь восстановить боевой дух.
- Мужайтесь, друг мой, я обрадую вас еще больше. Это была сама Богиня, собственной персоной.
Мою челюсть заклини-ни-ло в самом невыгодном положении, придавая, видимо, моей физиономии на редкость идиотский вид.
- А-э-о-а – промычал я вопросительно, восполняя недостаток формулировки выпучинностью глаз.
- Ну-ну, милейший, держите себя в руках. Не хватало вам еще помереть от радости в самом начале пути. – проявил трогательную заботу сиятельный проводник.
Идиотизм ситуации, словно клин клином, вышиб из меня ступор и я прокашлявшись уточнил:
- Магистр, похоже вы меня не так поняли.
- Я подозреваю, что у вас есть множество уточняющих вопросов и готов на них ответить.
- Видите ли, уважаемый, похоже мне еще не доступны многие эстетические пристрастия жителей этого мира, но первый облик Богини мне нравился куда больше. Скажите нельзя ли как-то вернуться к нему?
- Вы не оригинальны, мой друг
(я задохнулся от полноты обуревавших меня чувств)
- Безусловно можно. И даже быстрее, чем вы себе представляете. Вы мне не поверите, но скоро вы будете прилагать массу усилий, что бы добиться обратного.
- Неужели я так плохо выгляжу, профэсор?
- Да уж, любезнейший, можно было бы и получше. Особенно при дамах.
При этих словах сиятельный мерзавец кивнул в сторону стен и тут я заметил, что в каждом входе красуется по барышне, причем одна другой обнаженнее. Они были безусловно прекрасны собой, но под их взглядами со мной происходило нечто неладное: я вдруг снова ощутил себя подростком, впервые испытавшем томления пола. У меня затряслись поджилки, колени ослабли и на глаза навернулись слезы.
- Ну-ну, мой мальчик, все не так страшно, я с тобой. Я очень хорошо знаю, что там, в объятьях Богини, ты чувствовал себя намного увереннее. Но видишь ли, именно страх, глубоко гнездящийся в твоем теле, переданный тебе по наследству от многих поколений, и стал тем невыносимым грузом, который не позволил тебе удержать в объятьях свое счастье. Ты, безусловно, сможешь вернуться к нему, но дабы избежать вновь столь жестокого падения, тебе необходимо очистится от страха. В этих восьми порталах ты видишь восемь своих Испугов, и девятый сейчас сковывает тебя в центре этого зала. Тебе придется последовательно одолеть их, и это не только избавит тебя от боязни, но и даст особую силу магнетизма, без которой ни какое осмысленное общение с женщинами вообще не возможно. Но прежде чем ты приступишь к столь ответственному сражению, тебе необходимо освоить важную технику, без которой твои шансы на победу ничтожно малы. Помни, тут, в мире сияния, ты все еще практически безоружен. Первое что тебе необходимо приобрести, так это сияющий шар.
- Мастер, что я должен сделать?
- Видишь ли, мой мальчик, Богиня, спасшая тебя в образе змии, была очень опечалена твоим страхом. Не желая более травмировать твою неокрепшую душу, она скрылась от твоих глаз в самом недосягаемом для человека месте, с нем самом, то есть в тебе. Она спит внутри твоего тела, и грозные стражи Страхи зорко стерегут ее сон. Каждая победа над стражем будет приближать ее пробуждение и выход, приближая тем самым встречу с давешним твоим ужасом. Но помни – только она может вознести тебя на следующий этаж башни, на ступень ближе к тому залу блаженства, в который так страстно стремится твоя душа.
Я смотрел на очаровательных барышень, таких ярких в свете порталов, на их совершенные формы и, вспоминая свое грациозное спасительное чудовище, полагал, что все-таки что-то у них тут непродуманно
- А сейчас пора заняться сияющим шаром – напомнил ТЕКСТ, отрывая меня от глубокомысленных заключений – стань в центре кристалла, поставив стопы параллельно друг другу на ширине плеч. Колени слегка присогни, но так, что бы проекция коленной чашечки не выступала за пределы стопы, сложи ладони в знак Единорога, вот так. Выдохни так, что бы живот твой приблизился к спине и задержи дыхание. Когда почувствуешь, что больше не можешь длить задержку, выдвигая живот вперед вдохни, втягивая лунный свет через макушку гловы, по позвоночнику, как бы наполняя им всю полость живота. Причем свет этот должен входить в макушку светящимся вихрем, вращающемся по часовой стрелке.
Отредактировано Дракон Чертополох (2005-12-09 01:04:16)