Всем здарссьте! Всем доброго утра, дня, вечера, ночи - кому как. Всем всего доброго!
Однако и тут я ввяжусь в драку.
Полностью согласен с первой репликой initu. Школу вспоминаю с содроганием.
Причем все школы в которых я побывал. А обзор у меня, скажу я вам, открывается достаточно широкий. Прошел я и городскую школу(даже с элитным налётом), и сельскую "для усех трактаристов", и даже сельскую крутую - для распальцованных ЖДшников. Ежли кому-то не внушает доверия слово "сельская" - могу даже назвать более меннее точный адрес (для убеждения): зауралье, Свердловская(Екатеринбугская) обл, Талицкий р-он, пос. Троицкий. Сельскее только за полярным кругом.
Ну шо вам сказать. Те школы, в которых пытаются подвести под один стандарт - пример для подражания. Все остальные - заведения для сбора несовершеннолетних преступников, мечтающих чё нить такое спреступничать покруче, девочек припевочек, и всю эту кодлу для развлечения приправляют с детства мыслящими индивидами, которых судьба за что-то крепко наказала родиться в такой ситуации. Большинство из меньшинства - дабы не быть напрочь и навзничь убитыми и морально, и физически - становятся той же кодлой. Меньшинство - сбегает. Оставшиеся - погибают. О получении знаний, как вы понимаете, в условиях такой слабой выживаемости вида, речь не идет.
Это я вам, всзрослые тетеньки, описал реальную картину. Теперь мое мнение о таком комичном образовании.
Если Сталин действительно решил образовать весь свой народ, то он совсем не умел подбирать секретарей, они у него были из рук вон плохие. Можно сказать совсем идиоты. Более дебильной формы образования народа придумать... ну мне вот на вскидку не удается. Какой же идиот придумал сгонять такую толпу в одну консервную банку. Ведь вы сами заметили: вне школы - довольно часто встречаются мыслящие. В школе у них просто нет другого выхода как быть плохими. Такая масса мыслящих разными кодами умов, сущностей, индивидов - называйте как хотите - в общем полей, не может быть конструктивно сорганизована. Трактарист сидя на литературе, даже если молчит - громко думает о том, что у него в сарайке лежит недособранный движок, то у сидящей рядом будущей пианистки, глаза слезятся "непонятно от чего". И когда таких разных полей, только в одном классе около тридцати - по всем законам природы разом их начинает колбасить по полной. И когда еще бедная училка ходит взад-вперед перед всей этой оравой монстров и распинается - то и она воспринимается как монстр, и для нее жизнь становится, прямо скажем, не раем.
И это только процессуально. Но ведь школа не может обучать в принципе, даже если бы не было всех тех факторов, о которых я так цветисто растекался по древу.
Вот скажите Кыса, если одного из тех, кому вы оказываете услуги репетитора, полностью отдать вам на съедение( ), за сколько вы сможете идеально обучить его всей школьной программе English-а? Пока расчитываете, скажу вам один факт: у меня есть случай когда за две недели был в лучшем виде выучен весь школьный курс физики и экзамены на поступление в вуз были сданы на таком уровне, что человек попал в группу, где было 20 мест на весь СССР. Такой аргумент, я думаю, для вас не пустой звук.
Так вот зачем, скажите мне, после сорока минут истории, когда маленький человек успел только въехать в суть дела, после пятнадцатиминутной экскурсии по серпентарию перемены, бить его по башке триганометрией? Так выучить хоть историю хоть триганометрию может только монстр. Так это что же: наша школа - это специальные казармы по выведению монстров? От эта весельё, однакы.
А ведь в совке была достаточно развита внешкольная система образования. Когда ребенок САМ выбирал себе наставника по трактору, САМ выбирал на какой ему трактор учиться, и сама учеба на этот трактор увлекала его целиком и полностью. И именно эта система дарила нам тогда 12-14 летних чемпионов мира по шахматам, гимнастике, велоспорту, по дисциплинам олимпийского списка... и не только в спорте. Дети с 15 лет могли в лаборатории достигать таких результатов, до которых не допер своим тощим умишком Энштейн. Выводили новые закономерности и создавали новые отрасли науки. И все это даже не получив паспорта, не достигнув совершеннолетия.
И после этого на следующий день опять вставать в полседьмого, и к восьми, не позавтракав, тащиться за 5,5 км. от дома в школу, чтобы там опять выслушивать насмешки, сносить пинки или драться в ответ, и слушать недалеких, к примеру в химии, историчек, русичек, и полоумных ОБЖешников... согласитесь, такое выдержать детской психике весьма затруднительно.
Вот, в общих чертах мое мнение о школе.
Кого обидел - простите. Особенно у вас Анна прошу прощения - вы по моему больше всех стоите под ударом. Еще раз прошу у Вас прощения если ненароком задел. Лично к вам у меня нет и быть не может никаких претензий. Ну разве что...: ну зачем же вы пошли работать в такой серпентарий? Неужели не нашлось ничего более интересного? Еще раз прошу у Вас прощения.
На сем приглашаю высказаться остальных.
пердаю перо...