Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Общество » Если бы я был Министром образования


Если бы я был Министром образования

Сообщений 31 страница 60 из 96

31

Metelaire
Но живем мы пока в нем...

А вообще - Мира - почти наверняка не владея информацией - высказала идею "свободовольцев" - хоть людей, хоть эльфов - я вот сейчас изучаю информацию о порядка 400 экопоселениях по всему миру - и практически ни в одном из них дети не учатся в "официальной школе" - можно, конечно. рассказать, что "секты" таким образом изолируют своих будущих членов от негативных внешних влияний - ну так я вам доказываю. что так поступает и любое государство - только в государственном случае "идеология секты" находится на более высоком уровне... И - не факт, что она приносит большее благо, чем идеология той же "секты"...

32

Мира, Элти,
насчет "11-12 лет" - ребят, не соглашусь. Совсем. Имхо, это совершенно не тот возраст, когда можно делать окончательный вывод о ценностях и склонностях. Выбор ВУЗа - да, уже о чем-то говорит, потому что в 17 лет уже будущему студенту понятно, что образование, которое он собирается получать - это его будущая профессия и "кусок хлеба".
(...и то, вмешиваются и родители, и "престиж", и "востребованность", и прочие факторы...)
А в 11-12 окончательный выбор делать, имхо, рано - очень рано.
Я лично скорее за такую систему, которая дала бы возможность каждому развить по максимуму заложенные от природы способности (а "набор способностей" - штука очень индивидуальная...) И, соответственно, против того нивелирования, которое мы имеем сейчас. Выражается оно элементарно в том, что программа для всех общая и темп ее прохождения - тоже, соответственно, один для всех.
Вот приглядываться к ребенку, стимулировать (но не навязывать) просыпающуюся и проявляющуюся в нем одаренность - вот это, имхо, надо начинать как можно раньше.
...но это опять-таки - "в идеале"....(

Поэтому мои дети будут всю жизнь медитировать и так получать знания из источника их, а не со слов кого-либо!

(вздохнув) Мира, а если они просто не захотят так делать? (или, может быть, делать только так...) Если у них окажется несколько иной склад ума и характера?
...можно ли за них заранее это решить? Имхо... время покажет, в общем...))

33

Кстати, в продолжение темы.

34

Гуманитариям не будут ставить оценки по математике
Чиновники предлагают экзамен заменить зачетом

Двойки по математике на ЕГЭ-2005 получил каждый пятый выпускник. Это сильно озадачило образовательных чиновников: что делать с двоечниками? На днях в Мин-обрнауки прозвучала забавная идея: разрешить гуманитариям сдавать по математике зачет без оценки. И правда, зачем мучить будущих ключевских и лихачевых логарифмами и десятичными дробями? Чиновники всерьез обсуждают такую идею и, скорее всего, нововведение примут уже в этом учебном году.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Директор московской школы № 1199 для одаренных детей Сергей БЕБЧУК:

- Это тактически неверный шаг. В школе необходимо фундаментальное образование. Если мы разрешим школьникам не изучать какой-то предмет, то через несколько лет мы получим людей, у которых навсегда будет утеряна способность всесторонне развиваться, закладывающаяся  именно в школе. Это будут несамостоятельные и очень зависимые от начальства люди.
http://kp.ru
11 октября 2005

35

ЗАЧОТ!)))

Ну нафиг художнику или журналисту та математика? Свою зарплату, думаю, и так посчитают - и не увеличится у них зависимость от начальника...

Анек в тему:

Вопрос министру образования - какова цель реформы вашего ведомства?
- Ну - если честно - просто захотелось отомстить учителям...)))

36

Ну нафиг художнику или журналисту та математика?

Ну, вы меня прямо даже удивляете. Ей-Богу. Не ожидала как-то от Вас такой недальновидности  <_<

Отредактировано Чурупахова Кыса (2005-10-12 03:29:03)

37

ЗАЧОТ!)))

Щаз!)))

через несколько лет мы получим людей, у которых навсегда будет утеряна способность всесторонне развиваться, закладывающаяся именно в школе.

- имхо, на выходе будет скорее вот это.

Еще бы их спросить сначала - а как они будут определять "гуманитарную" одаренность? А - разностороннюю одаренность?..

Если честно, мне это оптимизма не внушает. У нас всегда все на бумаге гладко. А главное - вот этот момент мне понравился:

Двойки по математике на ЕГЭ-2005 получил каждый пятый выпускник. Это сильно озадачило образовательных чиновников: что делать с двоечниками?


Это они такой метод решения проблемы нашли? Ну-ну... А может, программу подкорректировать? а может, методику преподавания? да ну, зачем возиться, давайте ее совсем отменим, математику эту...

«Дело в стремительно снижающемся уровне высшего образования даже в лучших вузах Москвы - уровне, мешающем уже не просто искать работу, - жить. Приходится сталкиваться с выпускниками, страдающими функциональной неграмотностью (не способными понять смысл прочитанной инструкции, например, к телефону).

Широко распространена интеллектуальная инфантильность: неспособность осознавать ситуацию и самостоятельно искать из нее выход» (Михаил Делягин. «Выросло поколение Микки-Маусов». «Московские новости». 25.03.2005г.).

Отсюда взято...

М?

Имхо:))

38

Уважаемые эльфы и не только!
Я работаю учителем обычных, часто даже "трудных" детей. Все вы учились в школе. Большая просьба посочувствовать тем, кто еще только проживает свои "лучшие годы", и поделиться идеями, что можно предпринять не централизованно, просто на уроках, чтоб они приносили радость и детям, и учителю. Сложности: надо проходить программу, не срывать уроков в соседних кабинетах, в одном классе способности разные: от умниц до ЗПР.

39

Анна
Вы б хоть предмет(ы) для ориентации задали - глядишь, кто бы чего и предложил...

40

English. Но проблема общепедагогическая. Когда отменяется любой урок, дети кричат "Ура!", и ни разу "как жаль".  А, заодно к списку трудностей. Я сама - тоже далеко не идеал, даже по человеческим меркам.

41

Я учу поселковых детей, где парни-семиклассники уже вполне сносно топором владеют, мотоциклы свои ненаглядные чинят - руки черные, и очень активно не желают учить школьные премудрости. Я бы отпустила таких тоже давно в профучилища, там многие наши "балбесы" ударниками становятся. Так ведь нельзя! Потому приходится плакать и заставлять их хоть изображать учебу.
А для интересующихся знаниями, есть и такие, до которых, пока занимаешь основную массу, чтоб на свободе кабинет не разнесли, не в каждом классе руки доходят, все же, на мой взгляд, разные предметы нужны. Я верю в некое "поле знаний" или еще как назвать, короче, что развитие личности можно сравнить с разрастанием пятна на промокашке - во все стороны. Редко бывают уж вовсе узкие специалисты. Сейчас даже открытий больше происходит на стыке вроде не контачащих наук. Помню, меня поразило, как в Японии эн лет назад озаботились снижением темпов экономического роста. И причину нашли в... недостаточной гуманитарной подготовке технических специалистов! Взялись в политехах всякие курсы икебаны вводить. Думаю, и гуманитарию не прямо в его работе, но что-то из математического строя мышления, если он им овладел в школе (где ж еще!) может пригодиться.
Тоже согласна с необходимостью индивидуального подхода к каждому. Только как его физически осуществлять? Ведь каждому надо выдать порцию знаний в объеме и манере, в какой он может усвоить. Потом объяснить задание, помочь в чем-то, проверить...

42

Анна
Вы правы - проблема общепедагогическая, но вот в каком плане, ИМХО. Повторюсь - это проблема всей педагогики - как школьной, так и внешкольной. Вся наша воспитательно-образовательная система построена на применении того или иного насилия в отношении "воспитуемых" - в школе - как правило - психологического, в семье - сплошь и рядом - и физического. Психологическое в семье - как бы и за насилие не считается, причем - не только в отношении детей.
Я вот вам приведу в качестве примера рассказ одной бывшей соотечественницы, живущей в Англии. Гуляя по парку она обратила внимание на малыша, которые топтался посредине большой лужи. Мать некоторое время терпеливо постояла рядом - но потом, видимо, стоять надоело - она прошла дальше в том направлении, "куда" они гуляли, и крикнула малышу: "Джонни, иди сюда - здесь еще одна лужа!" Представляете себе действия в подобной ситуации большинства наших мамаш? 
И чего от деток требовать при таком подходе, да еще с учетом того, что тинэйджерский сегмент рекламы не способствует пробуждению хоть какой-то мысли, обращаясь напрямую к инстинкту?
Нежелание учиться как таковое - безотносительно к пердмету - это не столько отсутствие тяги к знаниям, сколько неосознанное (а иногда - и осознанное) сопротивление этому насилию.
Ведь те же ЗПР, попадая вне школы в какую-нибудь секцию или кружок с руководителем-энтузиастом очень часто демонстрируют не худшую обучаемость, чем отличники, а то- и лучшую. И тут играет роль не только личность руководителя (хотя она - все же - на первом месте) - но и сам факт, что это - не "обязалово", это - совсем другая степень свободы для ребенка...
Так что в одиночку тут бороться практически невозможно - прогнила система.
Что же до практических рекомендаций - ИМХО, начиная класса где-то с 7-го уже предпринять практически ничего невозможно. 5-6 - еще да. Метод же здесь - один - сделать само содержание занятий интересным, и не давить на них.
Как сделать - тут уж извините - это - методика в чистом виде, это Вам - к практикующим педагогам. Вон, может, Кыса чем поможет  ;)  Вообще же, по поводу методики - мой Вам совет - попробуйте поискать форумы коллег - не верю, что в Сети таких нет. Там наверняка кто-то методиками делится...
Попробуйте также сходить сюда - здесь обсуждаются некоторые методики, можете почитать то, что есть, или задать свои вопросы участникам...

Отредактировано ltnemo (2005-11-27 23:24:55)

43

Анна, ну Вы и вопросики задаете. Хотя куда деваться - такова наша жизнь.
Основную мысль, с которой я солидарна, уже высказал Ltnemo - если отсутствует мотивация, надо хотя бы, чтобы сам процесс был увлекателен, т.е. чтобы человек учился ради самого процесса. Хотя, с другой стороны, нафиг человеку иностранный, если у него нет мотивов его изучать? Впрочем, тут можно попытаться этот мотив создать, расписав все возможные плюсы знания английского (да, и про англоязычные ерсурсы инета не забудьте, и намекните про замуж за рубеж - только здесь главное не перегнуть и не опошлить идею :rolleyes: ). Хотя Вы, возможно, что-то из этого уже пробовали.
Детям у нас вообще тяжко приходится. Вот не хочу я, к примеру, алгебру изучать - ну нет у меня такой склонности. Вот и не изучаю. А их ить никто не спрашивает, чего они хотят.

Я работаю учителем обычных, часто даже "трудных" детей

А в какой школе Вы работаете - в специализированной или общеобразовательной? В городе, городке или селе? И какие именно "трудные" дети Вам попадаются?

44

Кыса, коллега, загляни, пожалуйста на 2 поста выше, там есть про мою школу.

На форумах коллег беру отдельные моменты. Есть всякие обалденные описания гуманных школ, вроде школы Щетинина, но это уже иные системы. Если кому интересно, могу выложить. Обзавидуетесь.

На моих уроках, в силу глубоко во мне сидящего внутреннего протеста против армейских методов "постройки" детей, атмосфера более вольная. Вроде "хочешь не сидеть, а стоять возле парты, - пожалуйста. Но если будешь при этом стучать по голове соседа, значит, не оправдал доверия, будешь сидеть". Зато реветь нередко приходится мне. Это когда наша вольность воспринимается привыкшими к "постройке" как послабление и выходит за границы делового режима.
Есть у меня, конечно, и всякие свои наработки.
Бывают и приколы. Мой любимый, это простой деревенский наш парень переводит: в центре Трафальгарской площади стоит КОЛУН (вместо column) адмирала Нельсона. Красиво, правда?

А у вас решила спросить, когда Дракон упомянул о "полгода обучения по эльфийской системе", правда, к сожалению, для эльфов, после чего они спецов за пояс затыкают. Вот и решила счастья попытать. Вдруг кто какой золотой ключик знает?.

45

Анна

А у вас решила спросить, когда Дракон упомянул о "полгода обучения по эльфийской системе", правда, к сожалению, для эльфов, после чего они спецов за пояс затыкают. Вот и решила счастья попытать.

Да Вы что, бог с вами - тут за нетрадиционные методики эльфы эльфов готовы на кол посадить...  :D  А уж люди за них Вас в секту обязательно запишут - а потом на костре сожгут  :ph34r:  :blink:

46

Ладушки. В школе будем сами разбираться потихонечку.
А здесь развлекаться.
Был такой ужастик, под названием "Оно". Выходил откуда-нибудь грустный клоун, и с очередной деткой случалось нечто жуткое. Нами, педагогами, как раз ОНО и руководит (Отдел Народного Образования).

47

очень активно не желают учить школьные премудрости

Это вот это трудные дети-то? Ой, да где ж Вы тогда легких видели :lol:

Зато реветь нередко приходится мне.

Супефишка тинейджеров - довести препода до слез....  <_<

когда наша вольность воспринимается привыкшими к "постройке" как послабление и выходит за границы делового режима.

Оно, к сожалению, подавляющей массой учащихся именно так и воспринимается. Даже взрослых. У меня был опыт работы с группой, где изучающие англ. яз. были старше меня лет минимум на пять, и работали мы по очень интересному курсу. Они то и дело хихикали и шушукались, как старшеклассники, и вполголоса обсуждали производственные вопросы по сотовым, пока я им не постаралась внятно объяснить, что это некоторым образом мешает нашему общему делу :D .

Вы бы хоть рассказали, почему всё-таки конкретно Вам плакать приходится. А главный вопрос - Вам работа-то Ваша вообще нравится? А то, может, уйти из такой неблагополучной школы нафиг, если кругом один сплошной дискомфорт?  :D

48

Есть и такие, кого не бросишь. Хоть с ними больше вне уроков.
И тоже главное. Я-то уйду. А они ведь останутся!

49

Они, безусловно, останутся. И дай Бог, чтоб в школе остались, и хорошо.
Я ведь не к тому призываю, что, мол, валите оттуда, и гори оно всё там синим пламенем без вас. Я к другому - есть ли силы и желание что-то изменить? И если есть - надолго ли их хватит? Ведь если их нет - толку не будет...

50

Желание есть точно. Силы, кто их знает, сколько надо? Ведь висит такое чувство, что не надо горы сворачивать, въехать во что-то надо, понять. У нас детки как люди неплохие. Вне уроков - просто прелесть. Их же трудно заставлять делать, чего они не хотят, учить, что не интересно. Так это их святое право защищаться. А наше - не сломать, а увлечь их. Только никак не получается.

51

Анна
Перед тем, как кого-то куда-то "влечь" - Вы первым делом определитесь - нужно ли оно "влекомому". Посудите сами - если сельский паренек будет всю жизнь чинить мотоциклы и пахать поля на тракторе - куда ему тот английский облокотился? Ну - разве что трактор из Америки привезут - так и то - сейчас все приличные фирмы инструкции стараются переводить.
Это - не Ваша и не его вина - человек усваивает новые знания, когда осознает их необходимость... Без практики, как известно, теория мертва.
Посоветовал бы Вам показать им в Инете пару поросайтов на английском - дело б наверняка пошло живее...  :D  Да только неизвестно - будет от этого больше вреда, или пользы, к тому же - быстро разберутся, что такие сайты есть и на русском...  ;)

Отредактировано ltnemo (2005-11-30 04:18:58)

52

Анна, если так, то в этом смысле Вы совершаете своего рода подвиг. Я в своё время решила, что, пока есть возможность работать в другом месте, я ни за что не пойду в школу. Так что мой педагогический опыт складывается из репетиторства (с самыми разными детьми) и работы в вузе. А и в том, и в другом случае с учащимися можно как-то мирно договориться и не мучить ни себя, ни их - без репрессий, звЭрств и крови  :D .
Согласна с Ltnemo, что для поселковых детей не вполне очевидна необходимость изучения иностранного - и Вам, и им. С другой стороны, среди первокурсников мне попадался определенный процент детей, оказавшихся в довольно дурацком положении из-за того, что в их сельской местности английский преподавался из рук вон плохо или не преподавался вообще. В деревне-то не больно кто сейчас горит желанием оставаться, все в город едут на учебу или на работу.
Я думаю, что Вы наверняка что-то такое уже пробовали, но повторюсь - тут можно только попытаться искусствено создать мотивацию и сделать интересным сам процесс обучения. Уж хуже-то им от англицкого точно не будет, а, глядишь, еще потом и спасибо скажут...
Я, например, занимаюсь преимущественно по аутентичным материалам (лучше британским, США мне меньше импонирует), по ходу дела где-то адаптируя их к нашей сегодняшней действительности. Там и задания более интересные, чем
у наших постсоветских методистов, и аудиоматериалы качественные, и английский гарантированно настоящий (authentic!!!). Не пренебрегаю обращением за советом к уважаемым мною старшим коллегам  :rolleyes: Ищу, как и Вы, интересные наработки в инете. По мере возможности использую какие-то психологические приемчики - например, если посреди лекции студенты начинали устало скучать,  после очередной мысли по теме говорила примерно следующую фразу: "кстати, мне это напоминает одну историю... мда... Так вот, омонимы, возникшие вследствие распада полисемии, как известно, довольно многочисленны в английском языке..." Здесь начинаются разочарованные возгласы с расспросами об истории, на что я отвечаю:"разве я обещала ее рассказать? Я только заметила, что наш пример мне ее напомнил"  :D
Ну, одним словом, все мы как-то выживаем. А шо делать?

Офф:

поросайтов

Вот ПОРОсайты как раз для сельских хозяйственников и не лишние, может быть  :lol:
Это так, к слову :D .

53

Школу вспоминаю с содроганием. Там мне было плохо. Там постоянно пытались тебя "перевоспитывать" и подгонять под общий стандарт. В универе вздохнула свободнее. Сейчас дышу полной грудью :)

54

Там постоянно пытались тебя "перевоспитывать" и подгонять под общий стандарт

А это в чем у Вас выражалось?

55

Всем здарссьте! Всем доброго утра, дня, вечера, ночи - кому как. Всем всего доброго!
Однако и тут я ввяжусь в драку.

Полностью согласен с первой репликой initu. Школу вспоминаю с содроганием.
Причем все школы в которых я побывал. А обзор у меня, скажу я вам, открывается достаточно широкий. Прошел я и городскую школу(даже с элитным налётом), и сельскую "для усех трактаристов", и даже сельскую крутую - для распальцованных ЖДшников. Ежли кому-то не внушает доверия слово "сельская" - могу даже назвать более меннее точный адрес (для убеждения): зауралье, Свердловская(Екатеринбугская) обл, Талицкий р-он, пос. Троицкий. Сельскее только за полярным кругом.
Ну шо вам сказать. Те школы, в которых пытаются подвести под один стандарт - пример для подражания. Все остальные - заведения для сбора несовершеннолетних преступников, мечтающих чё нить такое спреступничать покруче, девочек припевочек, и всю эту кодлу для развлечения приправляют с детства мыслящими индивидами, которых судьба за что-то крепко наказала родиться в такой ситуации. Большинство из меньшинства - дабы не быть напрочь и навзничь убитыми и морально, и физически - становятся той же кодлой. Меньшинство - сбегает. Оставшиеся - погибают. О получении знаний, как вы понимаете, в условиях такой слабой выживаемости вида, речь не идет.
Это я вам, всзрослые тетеньки, описал реальную картину. Теперь мое мнение о таком комичном образовании.
Если Сталин действительно решил образовать весь свой народ, то он совсем не умел подбирать секретарей, они у него были из рук вон плохие. Можно сказать совсем идиоты. Более дебильной формы образования народа придумать... ну мне вот на вскидку не удается. Какой же идиот придумал сгонять такую толпу в одну консервную банку. Ведь вы сами заметили: вне школы - довольно часто встречаются мыслящие. В школе у них просто нет другого выхода как быть плохими. Такая масса мыслящих разными кодами умов, сущностей, индивидов - называйте как хотите - в общем полей, не может быть конструктивно сорганизована. Трактарист сидя на литературе, даже если молчит - громко думает о том, что у него в сарайке лежит недособранный движок, то у сидящей рядом будущей пианистки, глаза слезятся "непонятно от чего". И когда таких разных полей, только в одном классе около тридцати - по всем законам природы разом их начинает колбасить по полной. И когда еще бедная училка ходит взад-вперед перед всей этой оравой монстров и распинается - то и она воспринимается как монстр, и для нее жизнь становится, прямо скажем, не раем.
И это только процессуально. Но ведь школа не может обучать в принципе, даже если бы не было всех тех факторов, о которых я так цветисто растекался по древу.
Вот скажите Кыса, если одного из тех, кому вы оказываете услуги репетитора, полностью отдать вам на съедение( :P ), за сколько вы сможете идеально обучить его всей школьной программе English-а? Пока расчитываете, скажу вам один факт: у меня есть случай когда за две недели был в лучшем виде выучен весь школьный курс физики и экзамены на поступление в вуз были сданы на таком уровне, что человек попал в группу, где было 20 мест на весь СССР. Такой аргумент, я думаю, для вас не пустой звук.
Так вот зачем, скажите мне, после сорока минут истории, когда маленький человек успел только въехать в суть дела, после пятнадцатиминутной экскурсии по серпентарию перемены, бить его по башке триганометрией? Так выучить хоть историю хоть триганометрию может только монстр. Так это что же: наша школа - это специальные казармы по выведению монстров? От эта весельё, однакы.
А ведь в совке была достаточно развита внешкольная система образования. Когда ребенок САМ выбирал себе наставника по трактору, САМ выбирал на какой ему трактор учиться, и сама учеба на этот трактор увлекала его целиком и полностью. И именно эта система дарила нам тогда 12-14 летних чемпионов мира по шахматам, гимнастике, велоспорту, по дисциплинам олимпийского списка... и не только в спорте. Дети с 15 лет могли в лаборатории  достигать таких результатов, до которых не допер своим тощим умишком Энштейн. Выводили новые закономерности и создавали новые отрасли науки. И все это даже не получив паспорта, не достигнув совершеннолетия.
И после этого на следующий день опять вставать в полседьмого, и к восьми, не позавтракав, тащиться за 5,5 км. от дома в школу, чтобы там опять выслушивать насмешки, сносить пинки или драться в ответ, и слушать недалеких, к примеру в химии, историчек, русичек, и полоумных ОБЖешников... согласитесь, такое выдержать детской психике весьма затруднительно.

Вот, в общих чертах мое мнение о школе. :rolleyes:
Кого обидел - простите. Особенно у вас Анна прошу прощения - вы по моему больше всех стоите под ударом. Еще раз прошу у Вас прощения если ненароком задел. Лично к вам у меня нет и быть не может никаких претензий. Ну разве что...: ну зачем же вы пошли работать в такой серпентарий? Неужели не нашлось ничего более интересного? Еще раз прошу у Вас прощения.
На сем приглашаю высказаться остальных.

пердаю перо...

56

Обэртэнь

Те школы, в которых пытаются подвести под один стандарт - пример для подражания.

Вот тут основная мораль и содержится - в совке школа была не столько образовательным заведением, сколько - инструментом нивелирования. Ибо а) позволяла основную массу "выравнивать", б) на общем фоне было легче отслеживать, кто все же выравниваться не желает - и принимать к ним меры.
Сейчас вроде бы и задача так не стоит - но система в целом сохранилась, и теперь болтается без руля и ветрил в поисках нового собственного смысла...

57

С последней, Вами высказанно тенденцией, Лейтенант, позволю себе не согласиться.
Да Совковые глубоко дисциплинированные школы управляли основной массой. Ну дык ведь основная масса этого только и жаждет. Рабу от феодала было сбежать рас плюнуть. Он знал местность лучше чем сумасброд феодал. Был мобильнее. Было время когда феодал даже открывал, так сказать, двери - кто хочет уходите, не буду ловить и сажать на кол. Однако так угнетаемые рабы всегда жались к феодалу. Стаду нужен патух. Толпе нужен поводырь. Сама толпа - ухнет в пропасть.
А вот к тем, кто не желал выравниваться, не принимали меры, а создавали условия. Вот хотьбы даже эта самая система внешкольного образования. Филигранила даже ровных. А кривых так и вовсе холила и лелеяла. Потому-то Савок и был (до какого-то времени) впереди планеты всей. Японцы скупали подписками, расчитанный на школьный возрасть журнал "Сделай сам" и еще несколько подобных этому. Потом это все пересылалось в Японию и там все находки, опубликовавшихся школьников, ставили на конвейер. На сегдняшний день Япония - технический гений.

Но... в моих постах есть некий налет идеализации совка. Это тоже неправильно. Сам я учился не в совковой школе, даже не перестроечной, а уже в послеперестроечной. В эдакую кунсткамеру не посадил бы даже Гитлера (Хотя не - его бы все же стоило). Посему несколько идеализирую прошлое.
Но рассказывают, что и совковые школы, даже задолго до перестройки, не отличались такими уж строгими нравами и идеальной организацией.

А то, что Вы, Лейтенант, процитировали - это я говорил по отношению к нашим дням.

Вот так вот. Ось вам москали :P
Гой... чи вы хохол. Тоди звыняйтэ - недобачыв. :D  :D  :D

передаю перо...

Отредактировано Обэртэнь (2005-12-02 10:10:57)

58

Раз тема жива. Раз не только мы с Кысой, в силу профинтереса тут появляемся, напишу еще кое-что.
В школу попала по юношескому идеализму. Потом, ситуация за мной следит, как собиралась уходить, что-то непременно вставало на пути.
Сама я, так получилось, переученный педагог-биолог. Можно поплеваться, инфака у меня нет, для настоящих "англичанок" у нас часов маловато, выживают "многостаночники". Но язык знаю по школьным меркам все равно с избытком.
А сознание - биологическое. Потому предпочитаю сама порой всплакнуть, но сделать все для того, чтоб у детей на моем уроке глаза не погасли. Хуже всего, когда они с такими глазами уже приходят, "выжатые" на предыдущих уроках. Тогда не гружу, Бог хранил, пока не попадалась.

Ну, а на что мне бы хотелось направить мысль пишущих здесь. Про то, как все плохо, сказано уже наверно все. Но, может, если хорошо повспоминать, были и светлые уроки, где учителю удавалось чем-то зацепить и оживить даже двоечников. Или были мысли, что вот если бы этот урок был проведен вот так, то я бы...

59

Обэртэнь

А вот к тем, кто не желал выравниваться, не принимали меры, а создавали условия.

Не скрою - мне нравится и Ваша манера ведения дискуссии, и методы аргументации. Но - хотелось бы все же немного Вас "подправить" - не всегда стоит опираться на доводы, кои не могли быть проверены Вами лично. Бесспорно, совковая система - не только образования, но и система вообще  - "в массе" достигала своей цели - производила достаточное количество необходимого продукта - который потреблялся наукой, промышленностью и т.п. Согласен - по части изобретательства были (да и сейчас во многом остаемся) впереди планеты всей. Но - обратите внимание на Вами же приведенный факт - то, что изобретали наши школьники - патентовали и использовали японцы... Это ли не показатель востребованности собственных кулибиных?
Еще - отмечу такой момент - не знаю, скажет ли Вам что либо упоминание о противостоянии "физиков и лириков" - это где-то середина 60-х, так что и я уже знаю о таковой тенденции только понаслышке. Суть же в том, что таки физики победили - что и иллюстрирует описаная Вами ситуация. И - практическая, прикладная наука бурно развивалась - но в то же время научная этика оставалась за бортом... Конечно, это - не только совковая болезнь - ей в равной мере подвержена и западная "демократия" - но - факт остается фактом... Если у чтимого драконом Тэслы или Эйнштейна хватило здравого смысла не давать в руки человечества тех сил, до которых не доросла этика - то у Оппенгеймера и Курчатова такой научной порядочности не достало.
И - совковое образование двигалось именно в этом направлении - практический результат любой ценой - невзирая на моральную составляющую... Отсюда - затопленные леса, отравленные озера и атмосфера - некогда думать о вечном, когда - пятилетку за три дня...
И индивидуальность - если и нужна была - то в исключительных случаях... Да - я в достаточно юном возрасте потешался, когда в новостях рассказывали - в Узбекистане произошло землетрясение силой 8 баллов, жертв и разрушений нет. Да - меня смешила клоунада с очередными пленумами  и съездами, когда все - "заедино". Но - я был Патриотом - и едва закончив школу пытался ехать в Чернобыль, и подвала рапорты чтоб служить после бурсы в Афгане - так я понимал в то время свой долг...
И я старательно готовился к службе в КГБ - поскольку считал, что это - передовой рубеж борьбы с врагами. Однако - сильно умных и там не надо было - главный принцип - лояльность - потому вместо школы КГБ поехал я на южный берег северного ледовитого океана руководить лесоповалом в исполнении узбеков и таджиков...

Ну а насчет  москалей-хохлов - выбирайте на свой вкус, как Вам нравится -= у меня поровну того и другого... А по происхождению я - кубанский казак - так что - Дракон был прав)))

60

Лейтинант, несколько уточнений.
Не сравнивайте Теслу - гения и высокодуховную личность, отказавшиюся от реализации своего самого мощного проекта  "РАДУГА" только потому, что в нем могли пострадать живые, с негодяем и бездарем Эйнштейном - которого у меня не поворачивается язык назвать не то что гением, - евреем. Он гнусный жид, худший из своего народа. Его за это и раскручивали - за гнусность и продажность. Он, кстати говоря, от реализации того же проекта "Радуга" не отказался. И когда, после ухода руководителя проекта - Теслы,  эта свора псов продолжила эксперемент, эсминец вернулся из эфира утыканый органами, сросшимися с металлом на молекулярном уровне.
Я не вижу ничего морального в том, что бы несколько десятилетий работать на падонков, за их деньги, а потом - выдав в их распоряжение самое страшное, на то время, оружие,  обращатся с воззваниями к миру, с просьбой перечислять деньги на его счет, для борьбы с тем злом, которое он же (со компанией) и порадил.
Противостояние фмзиков и  лириков - это не 60-тые, это много раньше - конец 19 начало 20 веков. А в 60 - это какраз разрешение этого конфликта. Это как раз время появления лирических физиков (откуда бардовская песня и целая плеяда писателей с техническими дипломами), и "физических" лириков - откуда бешанная популярность особого вида научной фантастики и такого монстра как "производственная тематика" в творчестве.
Совок был неоднозначен. Про подавляемых гениев не верьте - чушь собачья - их холили и лелеяли так, как не снилось ни за бугором, ни сегодня в России, Украины и т.д. Давили только тех, кто лез в политику с недовольным видом. И то, как показало время - правильно делали, поскольку недовольным было плевать на народ, они просто к корыту власти хотели поскорее, не к 60 годам как при совке.
Насчет КГБ, -  так было КГБ  и КГБ. Были анекдотчики, а были и высокие интеллектуалы. И от последних требовалась не столько лояльность, сколько принятие правил игры.
Погубили совок не физики. Погубили его "типа-лирики". Продавшиеся с 60-х годов янкам. Они устраивали наркомагистрали, они сожали на стакан и иглу админресурс, они же с удовольствием "ложились" под воров в законе и воровали с ними заводами, комбинатами, не то что эшелонами.
Лирики 60 до одури хотели в Америку. За это они готовы были на все. И шли на все.
А вам лично не повезло родиться на сломе эпох. Вы застали развал и, как следствие, дурнопахнущие обломки великой страны.

Отредактировано Дракон Чертополох (2005-12-02 21:17:25)


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Общество » Если бы я был Министром образования