Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Общество » Если бы я был Министром образования


Если бы я был Министром образования

Сообщений 1 страница 30 из 96

1

Товарищи  :)  А не хотите открыть тему про школьное образование? а то тут есть интересующиеся :ph34r: (подталкивает локтем Миру)

Отредактировано Чурупахова Кыса (2005-09-26 00:27:58)

2

Короче говоря - пишите, шо вам нравится и шо не нравится в наших школах...
Ну, про подростковую любовь и грымз-училок пока не будем :D
Замутим чисто про эдьюкейшн, а? что хорошо, что плохо, что добавить, что удрать... Вспомним молодыя годы :lol:
ммс?

3

Я если начну рассказывать про свои молодые школьные годы - вы скажете, что сейчас все хорошо... :D
А вообще - существующая школьная система - причем без привязки по географии - это продукт загнивающего капитализма... Причем - былая совдеповская школа - тоже не исключение, так как тот социализм, который мы имели - на самом деле был не более, чем государственный капитализм...
И система образования - не более, чем институт, обслуживающий нужды даже не общества - государства и бизнеса... С одной стороны - он формирует так или иначе общую мировоззренческую позицию, дает некие выгодные определенным кругам ориентиры - с другой - дает те знания или навыки, которые необходимы этим кругам - при этом - задача - не "образовать" "образуемого" - задача - "загнать" его в определенные рамки, а дальше уже  - кнутом и пряником выбивать из него то, что необходимо Системе.
То есть - я не склонен обсуждать вопросы типа "вот эти предметы в образовании - лишние, а вто этих - не хватает". Эта система делает из "сообразительного" меньшинства группу может быть на самых одаренных, но - тех кто сызмальсва понял "правила игры" - и добивается успеха (в понятиях Системы), также небольшую группу тех, кто понял правила игры - но с ними несогласен - вот вам диссиденты, и - основной массы, которые ничего не поняли - просто знают, что "так надо" - и с переменным успехом влачатся по жизни... Хотя - при надлежащем подходе - я думаю, что из последней группы возникло бы немало гениев в тех или иных областях... Но - Системе не нужны массы гениев - особенно вне сфер Системных интересов... Ей нужны массы исполнителей... Чего она - пока - с успехом и добивается...

Я сейчас изучаю опыт экопоселений - в том числе и практикующих образование детей в собственных рамках... Кое-что я вижу уже сейчас - но - какие-то выводы пока обнародовать не готов... Как только объявится нечто интересное - обязательно закину сюда...

4

"...формирует так или иначе общую мировоззренческую позицию, дает некие выгодные определенным кругам ориентиры <...> дает те знания или навыки, которые необходимы этим кругам..."

Эээ... А какую конкретно позицию у меня пытались сформировать? И что мне там должны были дать?

Шо-то я не ощущала ничего подобного на себе:) Моя беда (или вина) была в том, что я вообще никаких особых знаний из стен школы не вынесла - и это при вполне приличном в отношении оценок аттестате. Ну, я такая была - или школа  :ph34r:  Или мы с ней вкупе  :blink:
Помню одно - писала выпускное сочинение по "Лолите" Набокова - из чистого эпатажа, ибо "Лолиту" я тогда интерпретировала довольно однобоко :D  А учителя нашей среднеобразовательной шушкались, но говорили - да ладно, уже за то, что девочка Набокова читала, надо пять ставить  :blink: Что и сделали  :blink:
Вообще я не помню, чтобы нас как-то сильно ограничивали в суждениях. В культурной форме всегда можно было высказываться, и это приветствовалось. Беда была в другом - мало у кого свои суждения среди нас наблюдались :lol:

5

"Наш век таков, что он гордится машинами, умеющими думать, и побаивается людей, которые пытаются проявить ту же способность. "
(Марина Цветаева).

Эээ... А какую конкретно позицию у меня пытались сформировать? И что мне там должны были дать?...
Беда была в другом - мало у кого свои суждения среди нас наблюдались...

Ну - а большего, собственно, и не требуется... Не важно, какие конкретный ученик получил "знания" по итогам своего "обучения" - все равно практически ничего из них ему в последующем не потребуется... А если что и потребуется - он приобретет на практике... Звучит достаточно провокационно? А вы спросите у выпускников, кто школу закончил хотя бы 2-3 года назад - многое ли они у них в памяти осталось из ее курса?
Ваши же слова:

Моя беда (или вина) была в том, что я вообще никаких особых знаний из стен школы не вынесла - и это при вполне приличном в отношении оценок аттестате.

- школа как раз свою задачу выполнила идеально... Я хоть и по итогам школы едва ли не завзятый троечник - но кое-что все же постарался прихватить...  :D Тут вот давеча дискутировал на одном форуме с товарищем, закончившим пару лет назад МИФИ по поводу теории относительности - и таки выяснилось, что знаний для дискуссии ему не хватает... :D
Потому что в действующей системе - и без толку спорить, что наша система лучше/хуже западной -принцип один - задача - не дать знаний ученику - а заставить его думать "в общем русле", привить ему принятые ценности... И пока - система действует... Есть, конечно, и в ее рамках свои "отщепенцы" - но с ними разбираются уже позже в индивидуальном порядке...

Отредактировано ltnemo (2005-09-26 21:58:11)

6

Тут вот давеча дискутировал на одном форуме с товарищем, закончившим пару лет назад МИФИ по поводу теории относительности - и таки выяснилось, что знаний для дискуссии ему не хватает...

Мдя... смелое высказывание, аккуратно выражаясь.
А нужна была этому выпускнику теория относительности-то? Может, он и работает даже не по профилю? А то мне такие филологи известны тоже...  не знающие элементарного. Ну просто люди отучились чисто формально - для знаний не нужно им это было. Но это не повод винить альма матер в плохом преподавании этих знаний.
У меня отец, отучившишь уже в универе аж в 72м году, к примеру, очень многое помнит из школьной программы той самой советской школы - до сих пор (!).  Про программу универа я и не говорю :ph34r: Так что всё относительно. На пример могут найтись контрпримеры  -просто у Вас был такой опыт, у меня иной.
И всё-таки попробуйте пояснить - что Вы имеете в виду под формулировками общая мировоззренческая позиция, думать "в общем русле", принятые ценности? Конкретно что?
А уж то, что наша молодежь не умеет "инакомыслить", - извините, я принять и согласиться с этим ни при каких примерах не могу. У меня есть опыт преподавания иностранного языка и перевода в вузе (3,5 года - это не считая моих собственных пяти лет учебы), и за это время мне повстречалось столько молодых людей, высказывающих интересные, нестандартные, да и просто забавные мысли... Общение с ними для меня могло скрасить любые житейские неприятности и отвлечь от чего угодно, а иной раз и открывало что-то доселе неизвестное. Поверьте, это было безумно увлекательно  :wub:

7

О - я вот типО про папу и говорю - а вы много помните из своей программы... И детки ваши с нестандартными мыслями - много этих мыслей продвинули далее? А то я про одного юношу слыхал, что он в 30-х годах изобрел "топливную таблетку" - и она типа много литров бензина заменяла... И меня эта тема будоражит - только про этого юношу я больше ничего не нашел...

Насчет ценностей - ценнности очень простые - работа, жилье, машина - если вам их не внушили - я преклоняюсь...

8

Нет, с циниками я спорить отказываюсь. Зачем ломать сложившееся мировоззрение?...

О - я вот типО про папу и говорю - а вы много помните из своей программы...

[span style='font-size:14pt;line-height:100%']а это не показательно... нерепрезентативная выборка :P  Да и не выборка вовсе, собственно. Давайте хоть для показательности еще кого-нибудь опросим на предмет выноса знаний из школы :unsure:

Насчет ценностей - ценнности очень простые - работа, жилье, машина

[span style='font-size:14pt;line-height:100%']Нет, ну это как-то совсем уныло... Да, я, например, люблю комфорт. Но ведь комфорт - для человека, а не человек для комфорта!
Неужели Вы всерьез полагаете, что это единственное, чем живут молодые люди (или детки, как вы изволили выразиться) сегодня?...
Очень жаль, если у Вас действительно такое мнение. Искренне жаль.
Потомушо жисть - она прекрасна и удивительна. И многогранна ;) [/span][/span]

9

Я ж - на близком Вам примере... А нужна выборка - поговорите со своего папы ровесниками - и сравните их знания со знаниями своих ровесников, а пуще того - нынешних выпускников...
Жисть - она, безусловно, прекрасна, но... Это - не вина "деток", а их беда, что старшие заставляют их учиться не умному, а "нужному"... А по-другому им - нельзя - потому что потом в институт не поступишь, да и вообще - попадешь на задворки... Но - если ребенок изучает не то, что ему в самом деле интересно, а то, что "по программе" - и результат соответствующий... И то, что есть у молодежи еще другие интересы - с одной стороны - радует, с другой - только подтверждает мою точку зрения... Учатся они - "потому что надо" - а на самом деле - волнует их совсем другое...
Вот когда система будет совмещать "надо" и "интересно" - это и будет хорошая система...

Кстати - что-то молчит молодое поколение, которое Вы локтем подталкивали...  :D  :D  :D

Отредактировано ltnemo (2005-09-27 07:39:02)

10

Думаю, что мне хватит сказать, что я живу и учусь в Латвии. Наверняка, все слышали или читали о ситуации, происходящей в нашем государстве.
Самой лично мне посчастливилось учиться на русском языке, хотя последние три класса доучивалась билингвально (т.е. примерно 40% предметов на русском и 60% полностью на латышском языке, или с введением латышских терминов)

Казалось бы, ничего страшного. Но приведу простой пример:
Урок геометрии. За 40 минут нужно успеть решить минимум 3 задачи. Учебники, естественно, все на латышском, поэтому первые 10 минут мы всем классом во главе с учителем пытаемся перевести задачу на русский, чтобы не потерять смысл (геометрия точности требует!).  Потом записываем условия в тетрадь по-русски, тут же дублируем по-латышски. Только потом начинаем решать. В результате, вместо запланированных трёх задач, успеваем полторы.

Следовательно, программа усвоена не полностью, не говоря уже о каких-то дополнительных заданиях.

Вот так и учимся... Нельзя сказать, что не боремся - боремся... только безрезультатно, почему-то =\

11

Я несколько, признаться, не улавливаю вашей логики.
Ltnemo,

поговорите со своего папы ровесниками - и сравните их знания со знаниями своих ровесников, а пуще того - нынешних выпускников...

[span style='font-size:13pt;line-height:100%']Вывожу тезис - родители были обучены лучше, чем последующие, в т.ч. нынешнее поколения (по нарастающей).

Это - не вина "деток", а их беда, что старшие заставляют их учиться не умному, а "нужному"... А по-другому им - нельзя - потому что потом в институт не поступишь, да и вообще - попадешь на задворки...

Тезис - детей заставляют учиться не тому, что стоит знать, а тому, что следует знать в этой жизни, но знать это они должны хорошо, ибо иначе у них нет перспектив.

Значит, если сложить оба тезиса... родители были обучены хорошо и стояще. Дети обучены - тут из тезисов неясно, хорошо или плохо - нестояще. Только с чего это получается, что это так? Я, например, неоднократно слышала и слышу критику в адрес тогдашнего школьного образования от тех же представителей старшего поколения. Что не учили тому-то и тому-то, а зачем-то учили ненужному тому-то.... и т.п.[/span]

Эль, крайне жаль, что так происходит.
Латвия - это вообще особый разговор... Такая у них дурная, извините, языковая политика
:ph34r:

Учебники, естественно, все на латышском, поэтому первые 10 минут мы всем классом во главе с учителем пытаемся перевести задачу на русский, чтобы не потерять смысл (геометрия точности требует!). Потом записываем условия в тетрадь по-русски, тут же дублируем по-латышски.

Мои дорогия... Открою вам тайну учителей... а именно (зловеще):
...Препод должен быть готов к уроку!
Почему ваш учитель позволяет так бездумно тратить время на уроке, причем на уроке геометрии, где каждая минута на вес золота?! (по крайней мере это со школы я помню :P ) Он/Она должен загодя, дома подготовить перевод запланированных задач (каким образом - это его проблема, ведь это он работает учителем именно в этой шклое и именно в этом государстве) и предоставить ученикам, владение которых латышских и русским, как я поняла, неодинаково. А уж в какой форме задачи и их перевод будут фигурировать на уроке - написанными ли на доске, или в форме раздаточного материала - решает педагог. Но диктовать нельзя ни в коем случае - это отнимает драгоценное время.

Ото так копають мак... (с) Стругакие, "Понедельник начинается в субботу".

Отредактировано Чурупахова Кыса (2005-09-27 14:50:36)

12

Кыса - не обессудьте - малость Вас подредактировал - есть такая опция как "редактировать сообщение" - и оно лучше для общества, когда вместо трех сообщений подряд существует одно...

Что до образования - какое - время - такие и песни... Не смотрите даже на учеников - посмотрите на учителей... И государство позволяет себе учителей ровно с таким уровнем знаний, какой ему нужен...
И речь не о том - выше или ниже был уровень образования раньше, повысился ли он сейчас - вопрос в системе. Как раньше, так и сейчас в школе не учат тому, что нужно сущности в жизни - учат тому, что от нее требуется тому же государству и бизнесу... Причем - учат ровно в той степени, в какой это необходимо- появится один "Ломоносов" из трех сотен учеников - годится - больше и не нужно... Остальные "побочные продукты" - тоже пригодятся - кто-то ж должен и улицы мести, и у станка стоять - а для этого - 10 лет учебы - явно излишняя роскошь... Тем не менее - роскошь для Системы необходимая - ибо - в противном случае - не найти "Ломоносова"...

Подумайте - для себя - какая часть из школьных знаний Вам пригодилась в жизни - не дл ятого, чтоб ответы в "Первом миллионе" или "Что, где, когда?" отгадывать - а именно на практике - и оцените - сколько времени из школьных и институтских лет Вы провели впустую... Да и те "лишние" знания можно было усвоить и быстрей, и эффективней  - если бы не тупые методы преподавания/обучения...

13

есть такая опция как "редактировать сообщение" - и оно лучше для общества, когда вместо трех сообщений подряд существует одно...

Я не обессужу... Но Вы же писали о чувстве такта при опрокивании салатницы, если не ошибаюсь? Вот щас это выглядит примерно так: я рассыпала немножко салату, а вы его тщательно вытираете и при этом говорите - я тут за Вами уберу, оно так лучше для общества, когда чисто

Это щютка была  :lol:

Теперь - правда. Ломоносов, как известно, сам приехал на обозе из деревни, обуреваемый жаждой знаний. Соответственно, потенциальные великие люди не нуждаются в выискивании - они проявят себя, ежели объявятся на свет :ph34r:

вопрос в системе. Как раньше, так и сейчас в школе не учат тому, что нужно сущности в жизни - учат тому, что от нее требуется тому же государству и бизнесу...

Я понимаю, что Вы красной нитью пытаетесь провести мысль о приземленности, недальновидности и меркантильности нонешней мОлодежи и пОдростков. Но меркантильное мировоззрение - в целом - со школой не связано. Это, если хотите, просто носится сейчас в воздухе - такова современная дикокапиталистическая жизнь. Родителям, которые выкладывают за все свои кровные - трудно. Детям, наблюдающим за всем этим - трудно. А уж учителям, таскающим горы тетрадок, на свои кровные покупающим пособия и т.п., лавирующим между директором, завучами, родителями и их современными детками...
Учителя, скорее, наоборот, самоустранились от формирования мировоззрения, или, скажем проще, воспитания. Это, кстати, тоже можно охарактеризовать как своего рода воспитание (со знаком минус), только вряд ли это идет на пользу государству или бизнесу  :unsure:

Подумайте - для себя - какая часть из школьных знаний Вам пригодилась в жизни - не дл ятого, чтоб ответы в "Первом миллионе" или "Что, где, когда?" отгадывать - а именно на практике

Прежде всего - что для вас практика?

Собственно, я еще не так долго прожила после окончания школы, чтоб так глобально подытоживать. Думаю, что какие-то вещи еще пригодятся, а многое уже пригодилось. История, география и многое другое гуманитарное пригодилось для универа и для последующей работы, естественное - для быта (типа того, что замерзшее шампанское в морозилке разлетается нахрен ). Что-то еще, возможно, периодически пригождалось. Особенно меня убил следующий инцидент. Когда я делала у себя ремонт в санузле (не собственноручно, конечно), мне для покупки нужного количества кафеля требовалось высчитать суммарную площадь пяти стен туалета... эх, вот когда я кляла себя за снисходительное принятие помощи по точным наукам от умного школьного соседа по парте!

для этого - 10 лет учебы - явно излишняя роскошь

А вы разве не слышали, что в России ВСЕХ планируют переводить на обязательную (!!!) 10летку? :blink:   И - никаких уходов после 8го класса...  :angry:
Подождите, меня осенила догадка... Мы не о разных ли государствах с Вами толкуем?...

Ltnemo, мАи эмоцЫи  :lol:

Отредактировано Чурупахова Кыса (2005-09-28 00:14:32)

14

Так, давно я не брал в руки шашек… (с)

Вместо эпиграфа:
- малость Вас подредактировал...(с)

Я вот чего хочу сказать. Система? Да. Она была, есть и будет. Система присутствует во всем – от, не раз здесь упомянутой, теории относительности до нашего повседневного поведения. Все и всё подчинено системе. Мы систематически питаемся, справляем, извиняюсь, нужду, а некоторые умирают и перевоплощаются. Это было маленькое вступление.

Теперь я расскажу о своих школьных годах. Не знаю, на сколько и для кого покажутся далекими восьмидесятые, но для меня это было, как вчера. Закончил, как все нормальные люди :) десять классов, с единственной поправкой, что на дому. Но навряд ли те педагоги, что меня обучали, меняли свои мировоззрения, выходя за дверь своего класса. Материал преподносили наравне, что мне одному, что тридцати ученикам в классе. И было этих учителей не один или два, а практически по каждому предмету и менялись они периодически. Поэтому есть с чем сравнивать. Так вот, не помню я случая, когда мне пытались навязать что-то, что требуется государству, ну, бизнеса тогда типа не было. Если говорить о таких вещах, как «пролетариат – гегемон», «Ленин – вождь», а «партия – рулевой», то, безусловно это присутствовало. Но как быть без этого и подобного в любой системе, о чем говорилось выше? Это своего рода каркас, на который затем уже навешивается все потребное и непотребное. И учили меня отнюдь не спустя рукава – что получится, то и сгодится. Ломоносова, конечно, сделать не пытались, да и не получилось бы у них :), но знаний вложили достаточно. Зачастую заставляли даже спорить с ними, учили вырабатывать свою точку зрения на, казалось бы, неопровержимые для них в те времена истины.

А вот, какая часть школьных знаний может пригодиться в жизни? Ну, тут Вы, батенька, погорячились. Чтение – раз, сложение и вычитание – два. Где это применяется все знают. Далее. Анатомическое строение человека равно, как и других существ, знания о которых мы применяем ежедневно. Физика – сопротивление, сила тока и т.д. Все это позволяет мне чинить магнитофоны, ломать телевизоры и вообще пользоваться электроприборами. География – я знаю, где Америка :), если что, дорогу найду. И потом, Вы не задавались вопросом – а зачем вообще нужно образование? Я по образованию юрист, но по роду своей деятельности, связанной с компьютерными технологиями, мне вряд ли пригодится знание Уголовного Кодекса. Образование, будь то высшее или начальное, оно уже само по себе влияет на наше формирование, на наше развитие. Оно организует наш мозг, стимулирует его. Тот минимум, который мы получаем в школе, что в советской, что в сегодняшней не всегда ощутим нами самими, потому что мы воспринимаем его, как должное. Сегодняшние «детки», я думаю, получают еще меньше, чем мы, но это не вина системы образования. Происходит, своего рода, деградация самих учителей, когда одни учителя, как справедливо было замечено, вместо того, чтобы подготовиться к уроку, занимаются переводами в классе, другие пашут на полторы ставки, когда им становится уже ни да чего.

Отредактировано Большой Ух (2005-09-28 04:53:31)

15

Кыса - дело - не в государствах... Совок еще долго совком останется...

Я не обессужу... Но Вы же писали о чувстве такта при опрокивании салатницы, если не ошибаюсь? Вот щас это выглядит примерно так: я рассыпала немножко салату, а вы его тщательно вытираете и при этом говорите - я тут за Вами уберу, оно так лучше для общества, когда чисто

Про чувство такта - это я как жынтыльмен писал - но иногда приходится побыть и админом... И одно с другим не всегда уживается. В этом случае - вынужден отдать предпочтение менту в себе...  :D  :D  :D   

А вот, какая часть школьных знаний может пригодиться в жизни? Ну, тут Вы, батенька, погорячились. Чтение – раз, сложение и вычитание – два. Где это применяется все знают. Далее. Анатомическое строение человека равно, как и других существ, знания о которых мы применяем ежедневно. Физика – сопротивление, сила тока и т.д. Все это позволяет мне чинить магнитофоны, ломать телевизоры и вообще пользоваться электроприборами. География – я знаю, где Америка

Ну, насколько я знаю - читать/писать и сейчас еще большинство деток умеют до школы - так что тут ее роль - сомнительна... Далее - у Вас в аттестате сколько предметов? На вскидку скажу - порядка 20... Из них Вы назвали как "пригодившиеся" - 3... КПД - прямо скажем - не супер... Если еще добавить грубо предметов 30 ВУЗовской программы - примерно с такой же отдачей. может - чуть выше - и пересчитать на потаченное время - окажется, что в итоге из 15 лет учебы "с пользой" прошли максимум 5... При этом - конкретные предметы - неважны... Кто-то стал гуманитарием - и точные науки ему бывают нужны только, скажем, чтоб в туалете плитку посчитать  :D, кто-то - стал инженером и ему тот гуманитарный блок - до лампочки...

Но потерянное время - это еще полбеды. Из ребенка "вытачивают винтик" для машины - действует принцип "мозговой уравниловки" - и деток сортируют на основе успехов в общей программе как яйца на птицефабрике - по сортам... Я уж не говорю о том, что как раз эти школьные годы - для ребенка время не только обучения, но и воспитания - и эта функция и при совдепе работала никудышно - а сейчас, как справедливо Кыса заметила - и вообще никак...

это не вина системы образования. Происходит, своего рода, деградация самих учителей,

Это - знаете - логика такого рода, как если бы у меня в доме крыша текла, а я бы утверждал - это не моя вина, это жесть хреновая - проржавела... Хотя как по-хозяйски - то я как раз должен эту жесть заменить - причем положить такую, чтоб не ржавела...
Учителя что - готовые из яйца вылупливаются и вдруг в школе сами собой заводятся? Их ведь та же Система для себя вначале готовит - а потом на работу принимает... И тут деградация учителя - это как раз признак слабости системы, а не вина конкретного учителя... И если Систему такое положение устраивает - то ее вина, что у нее "крыша течет"...

А все вышесказанное вытекает из заказа, который эта система имеет - а заказ, в свою очередь, формирует государство... И государство это преследует свою нужду - ему нужно чтоб было кому под ружьем стоять и на заводах работать - а там - кого волнуют личные проблемы тех деток - и так сойдет...

Отредактировано ltnemo (2005-09-28 10:32:50)

16

Ой, скока тут всего понаписано...

Ltnemo,

Совок еще долго совком останется...

Не, извините... давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно (с) Все экс-совки уже так далеко отошли друг от друга...

В этом случае - вынужден отдать предпочтение менту в себе...

Ну, если для Вас (как для периодически всё-таки жынтыльмена, то бишь мушшыны) ТАК ТРУДНО объединить три поста подряд в один, что вы считаете нужным акцентировать на этом внимание общественности как на поступке... тада да.... оно, конешно, пущай буит...  B)

Если еще добавить грубо предметов 30 ВУЗовской программы - примерно с такой же отдачей. может - чуть выше - и пересчитать на потаченное время - окажется, что в итоге из 15 лет учебы "с пользой" прошли максимум 5...

Статистику и примеры - в студию. Если таковых нет - такое общее и безоговорочное утверждение бездоказательно и голословно.

Ltnemo, повторюсь - что для вас так называемая практика?

Из ребенка "вытачивают винтик" для машины - действует принцип "мозговой уравниловки" - и деток сортируют на основе успехов в общей программе как яйца на птицефабрике - по сортам...

Статистику и примеры - в студию. Если таковых нет - такое общее и безоговорочное утверждение голословно и бездоказательно.

И система образования - не более, чем институт, обслуживающий нужды даже не общества - государства и бизнеса... С одной стороны - он формирует так или иначе общую мировоззренческую позицию, дает некие выгодные определенным кругам ориентиры - с другой - дает те знания или навыки, которые необходимы этим кругам

как раз эти школьные годы - для ребенка время не только обучения, но и воспитания - и эта функция и при совдепе работала никудышно - а сейчас, как справедливо Кыса заметила - и вообще никак...

Так формируют у нас детям мировоззрение или не формируют? А, Ltnemo? Где ж оно подевалось? Я не поняла (с)

Кстати,

Вот когда система будет совмещать "надо" и "интересно" - это и будет хорошая система...

Когда училась лично я, мне было и надо, и интересно... И чёрта с два вы меня переубедите  :P

А все вышесказанное вытекает из заказа, который эта система имеет - а заказ, в свою очередь, формирует государство...

И снова - статистику и примеры - в студию. Если таковых нет - такое общее и безоговорочное утверждение голословно и бездоказательно.

Ух,

Происходит, своего рода, деградация самих учителей

Это не деградация... Развиваться им никто не дает :(  А уровень квалификации при поступлении на работу после вуза у них никак не ниже, чем прежде, а, например, по иностранным языкам даже выше, чем пару десятилетий назад, т.к. в языковых вузах он преподается всё на более и более высоком уровне - уж можете мне верить, непосредственное отношение имею к этому делу ))) Но вот представьте - приходит такой молодой и окрыленный мечтами специалист в школу... и начинает активно с утра до вечера - Гуд монин! Май нейм из Юлия Викторовна!!! Ху из ил тудей? Зыс их э тэйбл! А теперь чтение текста - про сЕмью Стоговс....
Он/Она рад бы вырваться куда-нибудь на стажировочку ил хоть в спецклассе попреподавать, а ему - ишь! молоко еще на губах не обсохло, Марья Фёдрна поедет на стажировку... У ней 30 лет стажа :angry: Шо происходит с нашим специалистом? Если при всей своей зверской учебной нагрузке он не предпринимает отчаянных попыток удержать свой уровень професионализма, он, есесно, начинает неудержимо его терять... и мы имеем то, что имеем.( Так, для нас, выпускников иняза, самым ужасным казалось пойти работать именно в школу - не в вуз, где акценты расставлены иначе, а именно в школу (ни за что! :o  уж лучше работать не по профилю!)

Ltnemo,

И тут деградация учителя - это как раз признак слабости системы, а не вина конкретного учителя... 

- пожалуй, что да... Хотя учителя ж никто силком в школу работать не ташшыт! Вот она унас без учителей подчас - по тому же иностранному - и кукует....

Ltnemo, напоследок... Скажите... это не в вашем ли государстве в новых учебниках истории Жанну д'Арк преподнесли фактически как предшественницу Юлии Тимошенко? (в прессе об этом около месяца назад довелось прочитать). Ежели да, то наш спор можно, собственно, считать закрытым  :ph34r:

17

Далее - у Вас в аттестате сколько предметов?


Ну, надеюсь, Вы не предлагаете мне выложить отчет по всем предметам в аттестате?:) Нет, я бы мог назвать практическое применение каждого знания, но боюсь в Вас проснется ТАКОЙ мент, что тушите свет:)

Кто-то стал гуманитарием - и точные науки ему бывают нужны только, скажем, чтоб в туалете плитку посчитать


Во-первых, это уже не мало. Я знаю технарей, которые и это сделать не могут. Во-вторых, это слишком приземленный пример. Если собрать все такие примеры - рассчитать средний доход семьи, потребительскую корзину, кратчайший путь от дома до магазина, количество должников и т.д., то в купе получится уже ОХ.

Но потерянное время - это еще полбеды. Из ребенка "вытачивают винтик" для машины - действует принцип "мозговой уравниловки"


С винтиком согласен, с принципом нет. Поскольку государство уже есть система, то гражданин просто обязан, вернее, у него нет выбора, как стать частью системы. А принцип... Помню в тех же восьмидесятых, когда входили в моду мировоззрения таких в кавычках десидентов, как А. Суворов, который "Ледокол" написал, мне никто не навязывал мнения по принципу - ты думай так, а не так, потому что сейчас государству нужны такие винтики. Абсолютно не было никакой уравниловки. Кстати, если опираться на доступные источники информации, то сейчас в бывших союзных - та же Прибалтика, Украина, действительно происходит попытка уровнять мозги школяров. Но это, на мой взгляд, бесперспективно. Вон, В Латвии, переводят на уроке тексты задачек - выкручиваются как-то вопреки принципу. Да и у нас в России, когда, например, умники из руководства по образованию установили лимит в два часа в неделю на литературу, учителя находят способ преподнести предмет, не уравниваю всех.

школьные годы - для ребенка время не только обучения, но и воспитания


Позвольте, вот тут Вы рассуждаете, извините, как совок. Воспитывать ребенка должна семья, быт и окружение. Задача любого обучающего учреждения - вложить в учащегося знания или предоставить ему возможность получить эти знания. Как мы привыкли, что кто-то воспитает наших детей, а потом жалуемся, что получилось из них бог знает что. При таком подходе, как раз и не будут появляться уравненные винтики.

Это - знаете - логика такого рода, как если бы у меня в доме крыша текла, а я бы утверждал - это не моя вина, это жесть хреновая - проржавела... Хотя как по-хозяйски - то я как раз должен эту жесть заменить - причем положить такую, чтоб не ржавела...


По-хозяйски должны. А если негде взять новую жесть? Ситема образования - это система в системе государства. И пока вышестоящая система не отладила поставку жести, т.е. условия для создания учителей, то Ваше утверждение, что это не Ваша вина принимается.

18

Кыса - ну государство как раз то самое. с Жанной д'Арк - но уверяю Вас, система - очень схожая, да и у каждого свой скелет в шкафу завалялся... :D

Ну, если для Вас (как для периодически всё-таки жынтыльмена, то бишь мушшыны) ТАК ТРУДНО объединить три поста подряд в один, что вы считаете нужным акцентировать на этом внимание общественности как на поступке... тада да.... оно, конешно, пущай буит

Это, собственно не в Ваш огород камень - просто пример больно уж удачный  :D  Вопрос не в том, трудно мне или нет - а в том, чтобы наши жители привыкали к некоему порядку... Если просто тихонько это дело посливать - процесс может развиваться и дальше - и чем дальше, тем трудней будет этот порядок восстановить... А так - видите, у нас уже и дискуссия  ;)  У народа в памяти отложится...

Статистику и примеры - в студию

- я это требование один раз процитирую, чтоб его без конца не дублировать - отвечу же по пунктам.

1. По поводу времени на учебу, потраченного впустую.

Назовите мне хоть одного выпускника ВУЗа - а тем паче - школы - который - то ли в профессиональной деятельности, то ли в повседневной жизни использует хотя бы половину изучавшихся предметов... Статистику - в студию. Еще желательней - примеры. Назовите мне хоть одну профессию, где применим весь объем получаемых знаний... Вот это для меня и есть практика - востребованность знаний...

2. Сейчас формирование мировоззрения происходит в узко очерченой области - в той или иной форме ребенку дают понять, чего от него ждут - и на какие ценности ему следует ориентироваться... И это - отнюдь не 10 заповедей...
И формируют его - при помощи той же уравниловки... Вот уж этот пункт не думал, что придется разъяснять - ну да ладно. А как Вы иначе назовете существующую систему оценки знаний - да и обучения вообще? Кто-то каким-то образом учитывает индивидуальные особенности ребенка, его склад мышления и т.п.? Есть канон - и все. Если окончил школу с медалью - дальше можешь себе позволить больше. Окончил похуже - позволить можешь меньше... В аттестате тройки - иди сразу пахать... При этом - реальный уровень знаний и методы получения оценок - безразличны...
И ребенок - понимает - главное - не то, что я делаю - главное - что они об этом думают... Вот Вам - и готовое мировоззрение...

Когда училась лично я, мне было и надо, и интересно... И чёрта с два вы меня переубедите

Даже и думать об этом не пытался... Я здесь - для того, чтобы выразить свою точку зрения - в моей голове - она. В вашей голове - отношение к мой точке зрения - там уж Вы разбирайтесь - что Вам близко, что -нет ...  :D

А все вышесказанное вытекает из заказа, который эта система имеет - а заказ, в свою очередь, формирует государство...

Вы вот со своими " статистикой, примерами" формируете у меня впечатление, что либо Вам просто нечего больше сказать - либо - лень подумать...

Как по-вашему - кто формирует и утверждает учебные программы, планирует набор в ВУЗы по той или иной специальности, наконец - определяет срок обучения и систему оценки знаний? Это - не государство? Или "заказ" - это должна быть специальная бумажка с надписью "заказ"? Хорошо - нусть будет не заказ - а политика. И как раз вышеназванное - и есть методы формирования политики государством... Еще нужны примеры/статистика?

Это не деградация...  Если при всей своей зверской учебной нагрузке он не предпринимает отчаянных попыток удержать свой уровень професионализма, он, есесно, начинает неудержимо его терять...

А что тогда по-вашему - деградация?  ;) Но комментс...

Хотя учителя ж никто силком в школу работать не ташшыт! Вот она унас без учителей подчас - по тому же иностранному - и кукует....

В принципе, в любом государстве госслужба  заведомо менее доходна, чем работа в коммерческих структурах. Но - там где государство озабочено своим образованием - находят способ сделать работу учителя более привлекательной...
А вот когда "никто не тянет" - это и есть отражение отношения Системы...

Большой Ух

я бы мог назвать практическое применение каждого знания

Почему-то я далек от этой мысли... При этом - одно дело - назвать применение - другое - реально применять... Если я реально представляю устройство работы холодильника - это ведь не значит, что я обязательно буду ремонтировать его сам... Скорее - все же вызову мастера...

Если собрать все такие примеры - рассчитать средний доход семьи, потребительскую корзину, кратчайший путь от дома до магазина, количество должников и т.д., то в купе получится уже ОХ.

Согласитесь - для всех этих примеров не стоило лет 7-8 учить алгебру/геометрию, и несколько лет - финансы и кредит...

С винтиком согласен, с принципом нет. Поскольку государство уже есть система, то гражданин просто обязан, вернее, у него нет выбора, как стать частью системы. А принцип... Помню в тех же восьмидесятых, когда входили в моду мировоззрения таких в кавычках десидентов, как А. Суворов, который "Ледокол" написал, мне никто не навязывал мнения по принципу - ты думай так, а не так, потому что сейчас государству нужны такие винтики

Вы, как я вижу, склонны все воспринимать буквально... А та же пионерия и комсомол - та же история партии и вообще - заидеологизированность самого обучения - это - не методы формирования мировоззрения? Поверьте уж политработнику - еще какие...

Воспитывать ребенка должна семья, быт и окружение.

А что такое, по-вашему окружение? Если ребенок проводит в школе 6-8 часов - грубо говоря - половину бодрствования - это - не окружение? Тут - никакая политика не нужна? Тем более - если он в семье слышит одно - а в школе видит совсем другое...

Ситема образования - это система в системе государства. И пока вышестоящая система не отладила поставку жести, т.е. условия для создания учителей, то Ваше утверждение, что это не Ваша вина принимается.

Ничего не принимается. Образование - часть государства. Соответственно, как ни крути - государство (хозяин) - виновато. И положение дел в образовании - лишь результат гос. политики...



Отредактировано ltnemo (2005-09-28 16:15:30)

19

Ребят... я считаю, нельзя так вот абстрактно рассуждать о школе и учениках, когда творится такое зверство... В Питере учительница довела 14-летнего подростка до самоубийства... Заставляла его уборкой в классе отрабатывать деньги, не сданные им на ремонт класса... Вот вам и винтики... эхехе....

20

Так какие предложения? Мы же не можем с другой стороны и о каждом зверстве высказаться... Это еще - зверство не самое зверское из того, что происходит... И тут уже можно восходить до бесконечности - а вот какие учителя - а вот какое государство, такие и учителя - а вот - какое общество - такое и государство...
Люди - в том числе и дети, и совсем маленькие - гибнут ежеминутно... Мы не то что каждому не сможем посочувствовать - даже упомянуть обо всех не сможем...
А вот попробовать разобраться - почему так - и что можно сделать - во всяком случае - внести свою лепту - можем...

21

Если я реально представляю устройство работы холодильника - это ведь не значит, что я обязательно буду ремонтировать его сам


Ну, почему и нет? Я же ремонтировал. Жизнь заставит.

Согласитесь - для всех этих примеров не стоило лет 7-8 учить алгебру/геометрию, и несколько лет - финансы и кредит...


Помимо практической стороны, это еще и страшно интересно. Скажите Вы в первом классе, наверно, как и большинство мальчишек мечтали стать космонавтом, в пятом милиционером и только к десятому определились более менее со своим будущем? Или Вы уже с пеленок знали, что будете политработником, которому алгебра даром не нужна? Наверняка, первое. А определиться в выборе профессии Вам помог именно тот начальный семилетний багаж знаний по алгебре.

А та же пионерия и комсомол - та же история партии и вообще - заидеологизированность самого обучения


А еще электрофикация всей страны и строительство БАМа. Бросьте. Много Вы видели идеологизированных людей? Пионерия, комсомол - все это мишура.
- Как живется в России?
- Воруют...(с)

А что такое, по-вашему окружение?


Это друзья. Да, школьные. Но не педагоги. Их задача исключительно доступно донести ребенку информацию, а не бегать за ним по школе с ремнем и заставлять вступить в пионерию.

государство (хозяин) - виновато. И положение дел в образовании - лишь результат гос. политики...


Так и я про то же. Государство виновато и его политика, что система, в данном случае образования, не работает должным образом. Но само образование, как часть государства, не несет никакой ответственности.

22

Ну, почему и нет? Я же ремонтировал. Жизнь заставит.

Да хотя бы и потому, что мне это неинтересно. Кому-то интересно - он этим зарабатывает на жизнь - пусть ремонтирует. Мне интересно переводить или программы писать - я этим занимаюсь...

Помимо практической стороны, это еще и страшно интересно. Скажите Вы в первом классе, наверно, как и большинство мальчишек мечтали стать космонавтом, в пятом милиционером и только к десятому определились более менее со своим будущем? Или Вы уже с пеленок знали, что будете политработником, которому алгебра даром не нужна? Наверняка, первое. А определиться в выборе профессии Вам помог именно тот начальный семилетний багаж знаний по алгебре.

Ну- пусть первые пять лет в школе - некий базис, предположим, который не помешает всем деткам - но и то - подчеркну - не при нынешней системе обучения... Но уже в таком возрасте можно элементарно изучить особенности психики ребенка, протестировать наконец - и дать ему возможность развивать именно те способности, которые у него есть - и от которых будет больше пользы и ему самому, и обществу... Но - не нужны никому его способности - пробьется с ними сам (или с помощью добрых людей)- хорошо, нет - тоже неплохо - серую массу кто-то должен формировать.

Вообще - наша педагогика как таковая - хоть в школе, хоть в семье - это педагогика насилия - и пока мы не сделаем ее педагогикой любви - то так и будем удивляться - откуда у нас такое зверство и старших к младшим - и наоборот... Но это уже - тема более отвлеченная.

А еще электрофикация всей страны и строительство БАМа. Бросьте. Много Вы видели идеологизированных людей? Пионерия, комсомол - все это мишура.

Не -знаю - Вы может просто тех годков не застали - но были люди, которые добровольно и на БАМ и на Чернобыль ехали - причем - массово. И - мишура это была или нет - но - в какой-то мере она работала... Другое дело, что идеология эта дубово внедрялась - и некий разрыв образовался между теорией и практикой - но и та "теневая" идеология тоже свою нишу нашла - и многие по двойным стандартам жили - главное было - не высовываться.
Тем не менее - посмотрите сколькие сейчас из тех, кто большую часть жизни при совдепе прожил - начиная хотя бы с 50-летних - по тем временам тоскуют - вот Вам и мишура...

Я хоть и не подарок был в плане идеологической выдержанности - в школьные годы и менты меня за неформальность сапогами гоняли, и в КГБ на допросы вызывали - но когда мне некоторые вещи в том же военном училище грамотно преподносили - я готов был идти на улицу и черепа толпе лопаткой крошить - вот такая мишура...

Это друзья. Да, школьные. Но не педагоги. Их задача исключительно доступно донести ребенку информацию, а не бегать за ним по школе с ремнем и заставлять вступить в пионерию.

Не знаю - у Вас, может быть, некие более современные взгляды на педагогику - но тогда уж не называйте вот этого образовательного специалиста педагогом - все-таки существуют некие стандартные термины - я все-таки их привык придерживаться...

Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.

Основными категориями П. являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной П. первая группа воздействий на человека часто обозначается термином "интенциональное воспитание", вторая -"функциональное воспитание".

А такой "педагог", которого нарисовали Вы - вообще в школе нафиг не нужен. Поставьте телевизор с видиком, или комп - и пусть вещают - "доступно доносят информацию". Пользы будет ровно столько же- а то и больше - такие "видео-уроки" могут в самом деле мастера своего дела записывать...

Но само образование, как часть государства, не несет никакой ответственности.

- странная у Вас позиция... И - опасная... По вашей логике - учитель просто может забить на все - и сказать - а я ни за что не отвечаю - это все государство... Если он - госслужащий - то - он - представитель государства - здесь и сейчас. Если его не устраивает эта система - он ее должен покинуть. Если устраивает - он в  ответе за ее результаты.
Иначе как раз такая картинка получится - а я не виноват, что убивал - мне приказали...

23

Образование, будь то высшее или начальное, оно уже само по себе влияет на наше формирование, на наше развитие. Оно организует наш мозг, стимулирует его. Тот минимум, который мы получаем в школе, что в советской, что в сегодняшней не всегда ощутим нами самими, потому что мы воспринимаем его, как должное.

Вот вот.. Уважаемый Большой Ух, позвольте Вам немного поаплодировать, а также широким пониманием и поддержкой встретить и сопроводить Ваше высказывание... :))

24

(задумчиво) Уважаемые, за вами и бегом не поспеешь...))

Я, пожалуй, "повыцепляю" основные положения (насколько я смогла их вычленить), вокруг которых идет спор, а то как-то это потоком...

1.О пользе\бесполезности\вреде образования
Имхо:
Присутствует и то, и другое, и третье - вопрос в пропорциях.
Кстати, по вопросу об усвоении и применении знаний, имхо, лучше действительно оперировать статистикой (...Элти, это тебе...:)
Пользу лично я вижу в первую очередь в наборе элементарно-необходимых знаний, а также в "тренировке мышления" в принципе (тут соглашусь с Большим Ухом и Метелайрэ)
Бесполезность - по-видимому, программа не оптимальна, поскольку в усваиваемые\применяемые знания входит, скорее всего, далеко не все, что реально преподается.
Вред - в "стандартизированности" большинства методик, в первую очередь... плюс в разного рода перекосах... вот питерская ситуация - это ужас...((
...и отсюда, соответственно:
2. О формировании мировоззрения...
Имхо:
Независимо от строя и степени идеологизированности этого строя - это формирование, со знаком плюс или со знаком минус, все равно в какой-то степени происходит. Дело в том, что есть как бы возрастные периоды формирования психики и личности... так вот как раз начальные\средние классы - это начало активной социальной адаптации ребенка. Причем одновременно это как бы переход от  семьи к "макросоциуму". Так вот подражание (или - анти-подражание) взрослым в этом возрасте играет не менее значительную роль, чем взаимодействие с ровесниками. Иногда даже авторитет учителя ставится выше, чем авторитет родителей. Поэтому "школьное окружение" - это все-таки, имхо, не только друзья. Но и педагоги.
Которые - соглашусь с приведенным Элти определением и его интерпретацией - зачастую вообще не педагоги. В строгом смысле этого слова.

...я видела и замечательных, прекрасных учителей, которые вкладывали душу, которые в моей памяти остались очень светлыми людьми, и которые именно научили меня многому - не только тому, что "дважды два четыре", но и тому, что надо отвечать за свои ошибки, быть честной перед самой собой, требовательной к себе... - и видела тех, кто действовал по принципу "на завтра - от сих до сих, и прекратите болтать на задней парте"...

Мой личный опыт сложился так, что первых было - единицы. Вторых - подавляющее большинство.

Среда все равно формирует - в той или иной степени. Есть идеология - формируется отношение, как минимум, к этой идеологии, напрямую или косвенно; нет идеологии - возникает "идеологический вакуум"... вот примерно так и есть сейчас в России, имхо.
Помимо же "идеологии", формируются еще основные навыки "социального взаимодействия". Становление личности происходит.
И вот тут, имхо, вылезает боком эта самая "стандартизированность" - о чем, кстати, и Мира в своем журнале говорила. Что "всех под одну гребенку". Это удобно методически... но, боже мой, как же это, на мой взгляд, неправильно...

3. ...и об ответственности образования\государства
Вообще, на мой взгляд, есть профессии "повышенной ответственности". В которых личность является не менее значимым критерием профессиональности, чем собственно знания\навыки\опыт и т.д. Т.е. мера именно личной ответственности в таких профессиях особенно велика.
Моральные качества дяди Васи-токаря вряд ли сильно скажутся на качестве изготовленной им детали:) Был бы трезвый...:))
Моральные же качества учителя...
...ну не буду я питерскую ситуацию комментировать... это настолько для меня страшно просто...
Этот инцидент и не только:
http://www.gzt.ru/incident/2005/09/28/221502.html
Обсуждение:
http://www.forum.littleone.ru/showflat.php...c=1&Search=true
(...обратите, пожалуйста, внимание на слова тех, кто говорит о себе "я сам\а педагог", "я столько-то лет работаю в школе"...)

Что, за это тоже отвечает государство?

...косвенно - да, наверное. Скажите спасибо системе, которая в принципе допускает таких людей в школы. К одной из самых сложных и ответственных работ на свете - работе с детьми... Может быть, к самой сложной и ответственной.

А лично? Каждый из них лично - отвечает вот за подобное? За унижение детей, за "ломку психики" - пусть даже, слава богу, до таких трагедий дело доходит не столь часто...
Кто через это не прошел, кто этого не испытал и даже не видел - счастлив, я за него рада.
Кто видел... и уж кто прошел...

Вообще - наша педагогика как таковая - хоть в школе, хоть в семье - это педагогика насилия - и пока мы не сделаем ее педагогикой любви - то так и будем удивляться - откуда у нас такое зверство и старших к младшим - и наоборот...

Элти, ППКС. Слава богу, это не везде.
Но это есть.
...надо бы сказать - "имхо"... а какое, нафиг, имхо... сама этого выше крыши видела...
Пардон. У меня эмоции.

Отредактировано Faellerin (2005-09-29 14:05:08)

25

Ребят, извиняюсь за опоздание... я ведь единственная учащаяся школы среди вас и не было времни прочесть тему.... за время моего нечитания вы очень мног написали умного... нет терпения прочитать всё. С вашего позволения, постараюсь выложить мои мысли с последующими дополнениями.... а позже уже прокомментирую некоторые ваши мысли, которые мне запомнились...
Начну:
Я живу в городе Днепропетровске и учусь в 11ом классе... это я издалека захожу так:) так вот, наша страна разделена по языковой части на запад и восток, западные украинцы - это украинцы, а восточные - помесь чего-то с чем-то... я отношусь к последним... кроме абсолютно неправильной речи (шо, х, а не г и так далее) многие еще и идиоты, извиняюсь за грубость, просто не выношу окружающих...
Как бы вам так объяснить... учитель любой школы имеет свои житейские проблемы - у кого-то что-то не получилось, а ведь хочется лучшего для себя. Вот они видят или полностью беззащитную личность или кого-то УЖЕ сложившегося в жизни и начинают отыгрываться, издеваться, унижать... в моей школе это в порядке вещей! Проработав примерно лет 5 они начинают качать из учеников энергию... двумя способобами - постоянным криком и заставлянием сидеть и слушать без единого вздоха. уверена, что вы замечали это и на себе! Классе в 6ом мне после одного урока стало жутко плохо (слишком уж прилежная была!), потом еще и еще... рассказала маме (она вообще учитель, но тетка продвинутая и чихала она на всю эту школьную систему) - она ответила, что это лишь энергетический вампиризм... с тех пор я начала абсолютно пофигистично относиться к любому индивиду в моей школе. (Когда-то довела самую злобную училку (химичка) лишь тем, что не так смотрела ей в глаза... постоянно орет, чтоб я на нее наче смотрела. проще говоря - глазами, полными испуга... смешно, конечно). У нас в стране ввели 12летнее обучение в школах. возникает вопрос: а кто будет учить? старухи-пенсионерки с совдеповским мировоззрением? ну и к чему это приведет! да к увеличению спроса моей будущей профессии! лечить буду всех деток от психических заболеваний, блин! Что уж говорить о здоровой нации.
Теперь сразу к делу.  У нас есть аттестат 9 классов и 11. Так вот - не вижу смысла так долго учиться... я за то, чтобы программу младшей школы растянуть еще на год, потом пару лет в средней школе и всё! На меня сейчас многие накинуться. но мну говорит именно об неодаренных детях, о тех, кого обычно все считают отморозками. Так вот, о профиле желаемой работы в будущем можно сказать уже в 11-12 лет! это из личного опыта и подсказки мамы, ибо она с "маленькими мерзавцами" (её слова) долго работает. Если ребенок хочет стать парикмахером, то в седьмого класса пусть его обучают этому! за лет 5 у него уже будет огромный навык. иначе - как работать без него? Я за экономию времени каждого!
Далее об одаренных детях. Я понимаю, что талантливый *существо* талантлив во всем, но ведь, право, нет настолько одаренных детей. Пусть бы каждый из способных учеников выбрал себе специализированный профиль и изучал бы те предметы, которые ему нужны... например, они на фиг нужна математика, физика и химия - на фиг их. Пусть бы каждый посещал те уроки, которые ему интересны и нужны.
Какой вывод из этого: экономия времени ученикам  и перевоспитание учителей.
Это далеко не всё, что я хочу сказать... Просто ночь и мысли путаются... еще раз - извини за то, что прочла мало перед этим. Позже обязательно дополню.

26

но мну говорит именно об неодаренных детях, о тех, кого обычно все считают отморозками. Так вот, о профиле желаемой работы в будущем можно сказать уже в 11-12 лет! ...
Далее об одаренных детях. Я понимаю, что талантливый *существо* талантлив во всем, но ведь, право, нет настолько одаренных детей.

Вот-вот - и я практически о том же - есть минимальная база - дальше - пора решать, чем заняться в будущем...
И пусть даже ребенок одарен во всем - это - не повод забивать ему голову всяким хламом... Лучше то же время и усилия потратить на углубленное развитие одного или нескольких направлений... Все равно - в современном мире невозможно заниматься всем - это будет то же самое, что заниматься ничем...
Возьмите даже того же Леонардо да Винчи - занимался всем попало... Но - современникам стал известен благодаря произведениям искусства...
А ведь был сильный механик - и его работы, получи воплощение, могли бы весь ход цивилизации изменить. Но - времени не хватило на все сразу... И получилось, что все его великие открытия теперь - не более, чем строчки энциклопедии - надо же, столько лет назад - такое открыть!
Обсуждать не буду - яндекс рулит - но - навскидку - что вы можете припомнить из великих открытий того же Ломоносова? Да, это - голова - это - великий энциклопедист - но - где выдающиеся результаты уровня, скажем, Коперника?
В то время, как те, кто последовательно занимался одним делом - в нем преуспели...
Вот еще - интересная биография.

После окончания 9-го класса средней школы поступил на работу учеником в железнодорожное депо станции Матай, а позже работал в Алма-Ате техническим секретарем одного из отделений Туркестано-Сибирской железной дороги. В 1938 г.  был призван в ряды Красной Армии, служил в Киевском Особом военном округе, окончил школу механиков-водителей танка.

Замечу - что больше человек нигде "организованно" не учился. Тем не менее - 9-ти классов поселковой школы оказалось достаточно, чтобы изобрести нечто, непревзойденное уже без малого 60 лет и изображенное на флагах нескольких государств... Догадались, кто? Калашников...
А, скажем, что у нас со средней школой у С.П. Королева - отца космонавтики?

Сергей Павлович Королев родился на Украине, в городе Житомире, в 1907 году в семье учителя. Он закончил двухгодичную профессиональную школу в Одессе и стал строительным рабочим - крыл черепицей крыши, столярничал.

Тоже не помеха...
И по поводу многих-многих еще известных людей можно поспорить - помогла школа их развитию, или, напротив - в чем-то - задержала...
Я уж не говорю про людей искусства - там - кого ни возьми - учились все через пень-колоду и по необходимости...

Оно конечно - большой талант в мешке не утаишь... Но - сколько "малых талантов" в землю зарыто - просто страшно представить...

А вот анек в тему:  :D

Вопрос министру образования: "В чем суть проводимой реформы вашего ведомства?" - "Ну - если честно - просто хотели отомстить учителям..."  :D

Отредактировано ltnemo (2005-09-30 11:51:43)

27

Ltnemo, ну я Вас умоляю  :rolleyes:
Я тоже могла бы заявить, что вам либо лень думать, либо в принципе лень дискутивно защищать свою точку зрения. Но это что - приемлемый вариант диалога, по-вашему? :)  как-то хм...  :unsure:

Ух,

Это друзья. Да, школьные. Но не педагоги. Их задача исключительно доступно донести ребенку информацию

А тут вот что, по-видимому, имелось в виду. Я в свое время много деток и предков повидала (подрабатывая репетиторством), и эта проблема мне знакома. Родители, приползая (иначе не скажешь) домой поздно вечером после отчаянного зарабатывания денег, так мечтают, что они придут сейчас домой - а там ребенка уже за них кто-то поучил и повоспитывал. И вот этим кем-то часто оказывалась, например, я. Притом, что я считала и по сей день считаю, что, в общем-то, где-то поневоле выходила за рамки компетенции репетитора по английскому языку.

Это я к чему? Не одна школа виновата в чем-то. В жизни ребенка еще должны быть и родители, и какая-то еще третья сторона - друзья, руководители каких-нибудь кружков, секций, и т.п. А вот если все это занимает какую-то совершенно ничтожную часть в жизни ребенка, то единственный, кто может его поддержать, помочь ему, научить чему-то - это школа. Готова ли школа к такой повышенной ответственности - это другой вопрос...

Насчет педадгогики насилия - это всё ужасно, ужасно и еще раз ужасно, что у нас имеют место ситуации, подобные питерской. Но в моем, например, школьном детстве ничего подобного и близко не было. Соответственно, на основании своего опыта я могу огульно заявить, что нету в школах насилая - или, что оно, если есть, появилось там относительно недавно. Так что повторюсь - на каждый пример может найтись свой контрпример. Мой личный опыт учебы и преподавания (это я еще репетиторство с 3 курса не посчитала :D ) не подтверждает Ваших, Ltnemo, аксиомальных прямо-таки положений о том, что школа делает из ученика винтик. Не конкретно школа его делает, да и не совсем уж так винтик... Просто время щас в истории страны смутное такое. И это, конечно, не может не отражаться на образовании в частности - существенный недогляд за детьми получается... если вы именно это подразумевали под госзаказом - соглашусь. Только это уже не заказ получается, а, напротив, неизбежный результат...

Так вот, о профиле желаемой работы в будущем можно сказать уже в 11-12 лет!

Вам, Ltnemo, вот сейчас интересно переводить, а Вам, Мира, - психологией заниматься. А мне в том возрасте - 11-12 лет - на дискотеки интересно было ходить, с одноклассниками после школы гулять...  соревноваться с одноклассницами, "у кого лосины круче" :ph34r:  :D  ну и всякое там разное еще. Обертки от конфет коллекционировать. Боюсь, что если б меня в том возрасте отсеяли по моим склонностям, эх и плачевная была бы моя судьба... :blink:  Нихачу!

Мира,

Пусть бы каждый из способных учеников выбрал себе специализированный профиль и изучал бы те предметы, которые ему нужны... например, они на фиг нужна математика, физика и химия - на фиг их.

Мира, а не кажется Вам, что это неоправданно сузит кругозор учеников? Лишит их представления о многих и многих явлениях этого мира?

Ltnemo,

Но - сколько "малых талантов" в землю зарыто - просто страшно представить...

Определенная уравниловка, конечно, есть, как и вообще в социуме, и это не есть хорошо. А как бы можно было ее избежать? Вы могли бы смоделировать систему обучения, при которой бы этого не было?

Кстати, в вузах в плане ликвидации уравниловки проще. Помимо возможности выбирать собственно вуз и факультет, а так же спецсеминары и спецкурсы, в плане преподавания, в частности, иностранного, очень рекомендуется индивидуальный подход.

ЗЫ. Насчет предметов в дипломе - мне практически все они пригодились с той или иной мере. Работать-то я тоже в вуз пошла :lol:  :lol:  :lol:

28

Я тоже могла бы заявить, что вам либо лень думать, либо в принципе лень дискутивно защищать свою точку зрения. Но это что - приемлемый вариант диалога, по-вашему?

Приемлемый - если Вы обоснуете свою точку зрения. Я свою - могу обосновать - скажем, каких статистики/примеров Вы от меня ожидали по вопросу о реализации школой государственной политики? Цитат из Конституции или Закона об образовании? Когда собеседник вместо высказывания собственного мнения без конца вставляет "а докажите мне" - я это расцениваю как потерю интереса к дискуссии. Я не против - Вы вправе потребовать от меня подтверждений моим высказываниям - но - при этом хотя бы попытавшись понять - что я хочу сказать - и приведя основания своих требований. Спросите "На чем Вы основываетесь? У меня есть следующая информация, доказывающая обратное..." - Тогда дискуссия будет интересной и полезной. А такая игра в одни ворота - не знаю как Вам - а мне - быстро надоедает...

Это я к чему? Не одна школа виновата в чем-то.

Это уже - прямая подмена и моих утверждений - и темы дискуссии вообще... Никто в этой ветке ни разу на заявил, что школа должна взять на себя ВСЮ ответственность за воспитание. Кроме того - остальные воспитательные институты лежат за пределами нашей темы - в которой обсуждается, что есть хорошего и плохого в современном образовании...
Говорилось о том, что в то время, когда ребенок находится в школе - последняя должна его воспитывать - так как это - одна из составляющих педагогики. Ни больше, ни меньше.

Насчет педадгогики насилия - это всё ужасно, ужасно и еще раз ужасно... Но в моем, например, школьном детстве ничего подобного и близко не было...

Мне, может быть, стоило конкретизировать - но я думал, это понятно и так. Насилие ведь бывает не только физическим. Когда родитель или педагог орет на ребенка - это - тоже насилие. Когда ребенка угрозами или "подкупом" заставляют делать нечто, чего он не хочет - это тоже насилие. Думаю - тут статистика/примеры не нужны? А то - могу подкинуть... И - даже не знаю, можно ли найти хоть какой-то мизерный процент детей, которые не подвергались/ются насилию в различных формах... И это насилие возвращается - и в семью и в общество - но - порой - уже в более страшной форме...

Мой личный опыт учебы и преподавания (это я еще репетиторство с 3 курса не посчитала  ) не подтверждает Ваших, Ltnemo, аксиомальных прямо-таки положений о том, что школа делает из ученика винтик. Не конкретно школа его делает, да и не совсем уж так винтик

См. выше - я не возлагаю всю вину на школу, она - лишь часть Системы... Какой-то инструмент - обтачивает заготовку, какой-то - резьбу нарезает, в итоге - имеем готовый продукт... И любое действие, подавляющее индивидуальность - как раз часть этого процесса.

А мне в том возрасте - 11-12 лет - на дискотеки интересно было ходить, с одноклассниками после школы гулять... соревноваться с одноклассницами, "у кого лосины круче"   ну и всякое там разное еще. Обертки от конфет коллекционировать. Боюсь, что если б меня в том возрасте отсеяли по моим склонностям, эх и плачевная была бы моя судьба...  Нихачу!

Мне тут одна особа сказала, что мы с Вами ни к чему не придем в этой дискуссии ввиду расовых различий в мировоззрении - теперь вижу - что, похоже, это так... :D
Кстати- насчет "отсеяли" - никто про "отсевы" и не говорит - речь идет о той или иной специализации... Вы бы, может, стали б дизайнером оберток от конфет - и были б всю жизнь счастливы... Но - теперь об этом не знаете... ;)
 

Определенная уравниловка, конечно, есть, как и вообще в социуме, и это не есть хорошо. А как бы можно было ее избежать? Вы могли бы смоделировать систему обучения, при которой бы этого не было?

Я сам специально таким моделированием не занимался - но знаком с несколькими разработками в этой сфере. Я сейчас предложил тем, кто их непосредственно реализует принять участие в дискуссии - чтоб без испорченного телефона. Получится - они расскажут сами, нет - опубликую материалы...

29

Есть ведь дети, которые уживаются здесь, а есть те, котого эта система душит и не дает раскрыться... это я чувствую постоянно...
На самом деле я лично твердо решила, что или меняют систему образования, или я ухожу в лес (возможно, поселение) и буду своих возможных детей воспритывать сама.
Отмена ненужных предметов не сможет сузить кругозора учеников... потому что они и так ничего не учат... например, из тридцати учащихся найдется лишь один, которому интересно и нужно всё... Кыса, думаю - вы тоже такая... остальные просто живут надеждой о том, что когда-нить это уже закончится...
У нас есть учителка английского, которая не то, что на иностранном говорить боится, но даже и на русском! Это нужно слышать...
Если ответить прямо на вопрос об изменении чего-то при условии, что есть полномочия для этого, то я бы изменила всё...
Общество должно строиться на духовных началах. Определенный пантеон богов, которых почитают и советуются с ними... тем самым находят себя, свой путь и так далее... далее - убрала бы все абсолютно неприродные объекты - автомобили, заводы, оружие (никаких танков с автоматами!). Но для этого нам всем нужно расти и расти в духовном плане... Махариши когда-то говорил, что ненужный багаж знаний осложняет жзнь - и я с ним полностью согласна... полностью! Поэтому мои дети будут всю жизнь медитировать и так получать знания из источника их, а не со слов кого-либо!

Кыса,

мне в том возрасте - 11-12 лет - на дискотеки интересно было ходить, с одноклассниками после школы гулять...  соревноваться с одноклассницами, "у кого лосины круче" :ph34r:  :D  ну и всякое там разное еще. Обертки от конфет коллекционировать. Боюсь, что если б меня в том возрасте отсеяли по моим склонностям, эх и плачевная была бы моя судьба... .

Совсем нет:) сомневаюсь, что у вас не было интересов... Моя подруга в этом возрасте очень хотела стать ветеринаром, но если бы её не успели "сломать", то им бы она и стала, сбылась бы её мечта о помощи нашим меньшим братьям... а теперь что? нет будущего в её специальности... просто нет! а если бы её взяли и притянули к изучению биологии и медицины в этом возрасте, то у неё бы сложилась жизнь...

30

"Этот мир придуман не нами..."

И слава Эру.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Общество » Если бы я был Министром образования