Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



о христианстве

Сообщений 121 страница 150 из 207

121

политика политикой, но я серьезно верю, что учение православной Церкви в ее нынешнем виде принято Богом и освящено и может нести и несет то, ради чего вообще Церковь была когда-то основана самим Христом - просвещение Духом Святым и возможность ищущим найти Бога

122

А вы думаете ищущим Бога так уж нужна церковь?
Ведь Он по умолчанию пребывает в сердце каждого. Так мы были задуманы и сотворены.

В современной психофизиологии называется "детектор ошибок" (http://vikent.ru/enc/1310/)
Но все остальные люди зовут это совестью.

123

у меня, я говорила, навигатор на моём пути - чувство. И вот по нему думаю, что совесть - это хорошо, это голос Божий в человеке, но только ее категорически недостаточно. И нужна Церковь.
не задумывалась особо, почему. Может, потому что вместе сподручнее пробиваться через помехи в эфире "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Может, потому что действует переданная от Апостолов благодать, а также Ангел, данный храму при освящении. Но молиться в церкви, это иначе, чем молиться дома. И то и другое нужно. И даже когда молишься дома, всё равно чувствуешь принадлежность к этому единому целому - Церкви.
это очень личный и сложный для объяснения момент. Вот, как-то так пока

124

вот, о всяком разном, что уже упоминалось в наших разговорах, говорит наместник Соловецкого монастыря:

А что чаще приводит людей к этому(приходу в церковь): трудности или, наоборот, радости, или внутреннее томление? Может быть, батюшки делились своими наблюдениями?

– Жизнь всякий раз подтверждает то, что записано святыми отцами об обращении человека к Богу. Святитель Феофан Затворник в «Пути ко спасению» замечательно изобразил этот главнейший судьбоносный и уникальный для каждого человека момент. Здесь действует Сам Бог-Вседержитель – Его призывающая благодать. Выглядит все так: вдруг приходит прозрение. Человек начинает отчетливо чувствовать пустоту, бессмысленность своей жизни, как ни полна она деятельностью. Это и есть первый момент в духовном рождении человека (как в притче о блудном сыне: «пришел в себя» (Лк. 15:17)). Если он не остановится на этом, а придет к Отцу Небесному, войдет в Его Церковь, то так начнется в нем новая благодатная жизнь, спасительная и радостная.

Господь строит спасение людей. Одних призывает. Других – всех нас, уже призванных – воспитывает: не достигнем ли степени избранных? На третьих являет Свое долготерпение.

– Когда человек начинает делать самые первые шаги в духовной жизни, благодать действует в нем особенно явственно. Он воодушевлен, чувствует неотступную помощь Божию. Но потом проходит время, и приходят трудности, а вместе с ними порой – и смущение. Человек начинает размышлять: вот, я сейчас так нуждаюсь в Его помощи, а ее нет; быть может, не любит меня Бог или Он не всемогущ? Что бы Вы посоветовали людям, находящимся в таких сомнениях?

– Совет один: знать закон действия благодати Божией в душе человека. После призвания к вере и вступления в Церковь благодать действенно присутствует в нас: сначала – сокровенно, а если кто достойно пройдет этот период воспитания, то тогда Дух Святой явственно освящает человека. Эти два этапа яснейшим образом описаны – в полном согласии со Священным Писанием и великими святыми древности – святителем Феофаном в его «Пути ко спасению». Премудрость вначале «стропотно» – сурово, строго ходит с человеком, по слову премудрого Сираха – наводит на него боязнь и страх оставления Божия, и так продолжается долго, пока Бог не найдет душу человека верной. И только тогда благодать «паки возвратится прямо к нему» – явится снова как бы после разлуки – «и возвеселит его, и открыет ему тайны Своя» (Сир. 4:18–21). Дай Бог всем нам хотя бы приблизиться к этому состоянию!

Возвращаясь к советам: очень рекомендую иметь упомянутую книгу святителя Феофана как учебник, буквально выучить ее наизусть. По ней нетрудно понять, на каком уровне духовного развития находишься и что надо делать в своем положении.

Все мы без исключения пережили опыт призывающей благодати – на ее крыльях мы вошли в Церковь Христову. Но первая благодать действует недолго – не больше двух-трех лет. За это время нужно приобрести здравые понятия и навыки серьезной духовной жизни.

Очень часто новокрещенные с восторгом осваивают лишь внешнюю церковную жизнь – разного рода деятельность, утешительное общение в среде единодушных людей. Глубинного же воцерковления – освоения вековой церковной мудрости – не происходит. Бог в древности устами пророка Исайи обличал церковных людей того времени: «Приближаются ко Мне люди, устами своими чтут Меня, сердце же их далеко» (Ис. 29:13). Если это про нас, то что далее? Господь, как положено, забирает первую благодать. Идти в храм, поститься, молиться становится тяжко. Человек принимает те мысли, которые прозвучали в Вашем вопросе, уступает им, возвращается к прежнему образу жизни. Кстати, здесь же и объяснение причины, почему дети в церковных семьях при достижении юношеского возраста также отпадают от Церкви.

Если приложить к сказанному исторический масштаб, то мы подходим к коренным – духовным – первопричинам гибели всех православных империй. Внешняя прекрасная форма, унаследованная от живших во Святом Духе предков, вступает в конфликт с внутренним содержанием людей, которое стало сплошной тлен и персть. Обряды исполняются, а христианская правда ушла из жизни… Трудно жить с Богом, быть народом-богоносцем! Потому что Бог – ревнитель, и неискреннее сердце Он отвергает. Не удержались на высоте призвания ни Ветхозаветная Церковь, ни новозаветные народы, и потому на разрушение преданы и Иерусалимский храм, и наши сорок сороков на город. Здесь справедливый суд Божий. В Его глазах нет большего лукавства, чем сохранять лишь облик истины и благочестия, когда их духа и силы уже нет. Лучше, правдивее не делать вида благочестия, когда его нет. Известно, что из храма Христа Спасителя перед революцией после службы мешок скорлупы от семечек выметали, а господин Ульянов-Ленин и тысячи ему подобных предъявляли начальству бумагу о прохождении Таинств Исповеди и Причастия.

125

а это уже Патриарх Кирилл, из цитат прошедшей недели6
Эпоха, в которую мы живем, — очень сложная. Самое опасное, что сегодня происходит, — это размывание границ между добром и злом. Диаволу удалось внушить людям, что его не существует, а теперь ему удается внушить, что добро и зло — понятия относительные. Мол, у каждого есть свое добро, своя правда, и все зависит от обстоятельств — одно и то же может быть и добром, и злом. Эта круговерть, это жонглирование самыми священными понятиями, имеющими прямое отношение к спасению человеческой души, и есть величайшее искушение нашей эпохи.

Но Церковь поставлена стражем, Церковь призвана провозглашать Божию правду. Очень часто то, что говорит Церковь, не в полной мере понимается окружающим миром, а иногда и отторгается, — именно потому, что послание, которое Церковь несет миру, исходит от Самого Бога. И если диавол с Богом борется, то вполне естественно, что слова Церкви, обращенные к миру, часто искажаются, не понимаются, а то и подвергаются насмешкам.

При всех сложностях сегодняшнего бытия у верующего человека не может иссякать надежда, потому что в Слове Божием сказано: создам Церковь Мою, и врата ада её не одолеют (см. Мф. 16:18). Это значит, что до скончания века Церковь будет нести Божию правду, вне зависимости от того, как эта правда будет восприниматься. Иногда, видя безразличие к церковной проповеди, преднамеренное искажение слов Церкви, многие из нас впадают в уныние и задают себе вопрос: а что же дальше? каково будущее рода человеческого? И ответ на этот вопрос исходит не от человеческой мудрости, но от мудрости Божией: Я с вами до скончания века (см. Мф. 28:20). Если Господь с Церковью, если Господь с призывающим Его имя, значит, те, кто Его имя призывает, будут на стороне победы, уже совершенной Христом через смерть и воскресение над диаволом и над всякой неправдой.

Поэтому Церковь со стороны может казаться слабой, немощствующей, но на самом деле она является наследницей победы Христа, она живет этой победой. А если бы не эта победа, то и проповедь Церкви никогда бы не могла быть спасительной.

126

и для меня эти цитаты не просто слова. За ними "есть"... Такие слова просто так не получится сказать. За ними десятки лет работы сердца по поиску смыслов.
вот, напоследок, опять Соловецкий настоятель:
В одном из интервью Вы говорили, что одна из первых задач братии монастыря состоит в том, чтобы как можно больше открыться миру и выпол­нять миссионерские функции. Что-то изменилось?

– Никогда в качестве первой, то есть главной задачи монастыря какое-либо внешнее служение я не считал. Мое непоколебимое убеждение таково: лучшее приношение монаха миру – это его отреченность от мира. «Инок» – значит иной. Человека по-настоящему обогащает встреча с действительно другим человеком – носителем иной жизни, иного опыта. Если этого нет, то мы становимся такими же, как живущие в миру. Если к нам приходят в монастырь для того, чтобы получить совет по политическим, общественным, экономическим вопросам, и мы настолько компетентны, что всё знаем, то есть следим за ходом этих событий внимательнейшим образом, разбираемся во всем, то мы – политологи, социологи, экономисты, но не монахи. Монах не должен этого всего знать. Мир получает великую пользу, если в монастыре живут люди не от мира сего. Сколько раз выношенное в пустынной тишине слово разума духовного обращало заблудившихся к Богу!

127

извините. Меня "прорвало" на цитаты. Прямо читаю, и они кажутся настолько в тему...
вот, про одного Афонского монаха:

Один раз мой друг-монах привёл к нему другого молодого отца, который хотел уйти из монастыря. Его мучило множество помыслов, брань была постоянной и очень наряженной. Это было зимой – десятиметровый слой снега на земле и низкие свинцовые тучи в небе.

Выслушав его, старец сказал:

– Помыслы подобны тучам, которые скрывают от нас солнце, т.е. благодать Божию. Если хочешь духовно согреться, надо приложить все силы, чтобы прогнать помыслы, иначе ты охладеешь.

– Как их прогнать, геронда?

– Для Бога совсем несложно их погнать, однако тебе надо самому потрудиться для этого.

Монах ничего не ответил, видно было, что он не доверяет старцу.

– Хочешь, я помолюсь, чтобы исчезли твои помыслы? А хочешь, я помолюсь, чтобы Господь разогнал тучи, и мы немного погрелись на солнце?

Молодой монах опять ничего не ответил, он пребывал в сомнении.

– Уходите, тучи, уходите, – сказал старец, и ветер разогнал тучи, и солнечный луч внезапно осветил всех стоящих.

Мы были поражены.

– Хочешь, я махну рукой, и земля покроется цветами? – сказал старец молодому монаху.

– Нет, геронда, не надо! – взволнованно воскликнул монах. Он встал, поблагодарил старца, попросил его молитв и ушёл в монастырь, духовно подкреплённый. Его духовное состояние моментально поменялось.
***
и для этого достаточно всего лишь православия! Чего мне может быть еще надо? Да тут работы на не знаю сколько жизней хватит!

128

Вы привели много хороших слов и цитаты правильные.

Анна написал(а):

Нет, геронда, не надо! – взволнованно воскликнул монах. Он встал, поблагодарил старца, попросил его молитв и ушёл в монастырь, духовно подкреплённый.

Именно за этой благодатью люди и идут в церковь.
Не за словами и ритуалами,  а именно благодатью. Ее всей душой жаждут.

А что же они там находят?
Толстого попа на мерседесе, окропляющего святой водой машины банкиров?
Это по вашему благодать, которую они ищут?! 

А тучи мановением руки разогнать, дело не хитрое. Могу пошаговую инструкцию для интересующихся предоставить.
Вот только чтобы сделать такое вам, наличие благодати является наипервейшим условием. А монаху-отшельнику ее не занимать.
Но речь в данном случае не о нем.

Потому страждущие не находя благодати в церкви, и видя эту лож и фальш идут к тем кто им по крайней мере соврать не сможет.
С нас темных спросить за деяния можно. У нас принцип "Покайся и просится тебе" не пролазят.

Ну и так.
Только не обижайтесь, а то слова как то с деяниями не сочетаются (а то читаю одно, а вижу другое).
И ни кого вы правильными словами не убедите, пока пред глазами такое вот предстает.

http://picua.org/img/2017-07/23/zxzo2dk8qcmojd83m0axiq6su.jpg

129

вспомните знакомых Вам людей ругаемых профессий: полицейских, врачей, учителей, бизнесменов... Окажется, что все Ваши знакомые - нормальные хорошие люди, честно выполняющие свой профессиональный долг. Думаю, в любой профессии таких за 90%. Но есть, к сожалению, и те, кто использует ее возможности в своих целях. Таких намного меньше, но видят их. И по ним судят об остальных (((
а то еще и просто таким оком смотрят, что батюшки только ахают. Один пишет "пробирался к своей разбитой машинке, обходил крутую тачку. Кто-то успел сфоткать "вот, на чем он ездит!". Другой покупал продукты своей семье и больной соседке. Тут же фото "поп в пост покупает колбасу". И т.д.
и почему-то искателям "попов на мерседесах" совершенно не  интересно огромное количество рядовых батюшек, честно и изо всех сил служащих своей пастве. Продающих в городе квартиру, чтобы на эти деньги поднимать разрушенный храм в глубинке. И, кстати, в той же глубинке нередко именно батюшка является единственной опорой и помощником в выживании для окрестных стариков и старушек.
про Патриарха не знаю, почему он вынужден так передвигаться. Уверена, что по своей воле он ездил бы куда скромнее. Он монах. И вообще, я ему верю.
в нашем храме 3 батюшки. У одного "Ока". На полугрузовой фургончик настоятеля постоянно используется для перевозки многочисленных разностей для нужд церкви и приюта для бездомных, ею созданного. А третий батюшка вообще пешком. Он мой сосед. Держит корову и большое хозяйство, чтоб прокормить многодетную семью.

я же, собственно, никого и не убеждаю. Только стремлюсь показать точку зрения рядовой православной христианки, каких много. Почему-то у внешних нередко бывают удивительно странные для нас взгляды на нашу веру и нашу жизнь.

и первое, что я свидетельствую, это то, что ищущий благодати в нашей православной церкви ее ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕТ!  Но для этого нужно искать именно ее изо всех сил.

З.Ы. и то, чего я ищу, это благодать. Разгонять тучи другими способами мне абсолютно не интересно )))

130

и "У нас принцип "Покайся и просится тебе" не пролазят."
возможность покаяния - гуманнейшая вещь. Но вовсе не означающая вседозволенность. Зачем бы Христу, создавшему Церковь и давшему ей учение, чтоб вела людей к Нему, устанавливать такое.
Покаяние - это искреннее осознание глубочайшее сожаление о том, что делал не так. Когда просто головой хочется биться об стенку, так тебе плохо. И ты решаешь больше никогда так не делать. Ну или хотя бы изо всех сил стремишься этого не делать, хоть и бываешь побеждаем.
в любом случае это не "греши сколько хочешь, потом покаешься"

131

благодатный монах-отшельник прекрасен.
но откуда такие берутся? Как правило, они родом из очень верующих семей, которые много поколений ходили в церковь, постепенно очищаясь и накапливая святость.
такой монах - духовно зрелый человек. И вроде как он сам по себе, грешная церковь ни при чем.
а кто будет нянчиться с многочисленными духовными младенцами? Питать их "духовным молочком", учить ходить и лишь потом радостно провожать в самостоятельный путь? - опять же церковь, кто еще?

132

Анна написал(а):

опять же церковь, кто еще?

Вы так шутите?

Если бы все было именно так, то откуда бы брались "Свидетели Иеговы" и другие подобные секты.
И ведь именно церковь отвадила этих людей от себя, именно церковь погнала их в секты.
Они ведь тоже искали благодати. Они искали справедливости. А что получили?
Батюшка отпускает грехи банкиру, который обобрал его (человека) по средствам кредита. Освещает машины мытарей, а только потом дойдет его очередь принять благодать божью (если останется).
А на его когда немой, а когда и высказанный вопрос с благочестивым видом отвечают "Ну церкви тоже жить на что-то надо".
А о том чтобы продать гелетваген или лексус даже мысли не допускают. А ведь этих средств хватит для содержания церкви может даже на год.

Вот и идут люди после церкви к колдунам да магам  за заговорами в основном на деньги да на успех в бизнесе.
А если церкви денег не хватает могу и вам такой заговор скинуть.
Оплату (темная же) благодатью возьму. Чтоб не позорились и прайсы на требы не вывешивали.

133

"Они ведь тоже искали благодати. Они искали справедливости."
в этом и есть их ошибка. Вы не представляете, насколько это разные вещи, и их одновременно искать просто НЕВОЗМОЖНО! Ведь и Христос пришел, когда Иудея страдала под гнетом римлян. И по всем понятиям тогдашних иудеев о справедливости, явивший им столько сил мессия должен был очистить их страну от оккупантов-язычников. Или хотя бы возглавить победоносное восстание. И многие из них разочаровались и не простили Ему, когда Он вместо этого принялся учить их какой-то любви... Вообще в Евангелии нигде не обещается земной справедливости. Там говорится о том, как попасть в Царство Небесное " если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.". А за земной справедливостью - в суды, СМИ или в партизаны...

"А о том чтобы продать гелетваген или лексус даже мысли не допускают"
это уже по которому кругу? чуть выше я говорила про своих и не своих батюшек, которые баранки лексуса в жизни в руках не держали...

"Батюшка отпускает грехи банкиру, который обобрал его (человека) по средствам кредита."
батюшка может отпустить только грехи исповеданные на Исповеди. И если банкир не кается в этом или кается притворно, то они ему и не отпустятся. С ними предстанет перед Богом. А грехи серьезные. Так что если он-таки реально не раскается и не изменит свою жизнь, то его, проведшего краткий земной век во всей возможной роскоши, обобранный им настоящий христианин еще и пожалеет.

"Освещает машины мытарей, а только потом дойдет его очередь принять благодать божью (если останется)."
Вы серьезно думаете, что благодать может закончиться, и последним в очереди ее не хватит? Что она - такой совершенно земной товар, который продается за деньги?
Батюшка освящает машины в свободное от богослужений время. А богослужения - по расписанию. Приходи и получай благодать без очереди и вообще-то даже бесплатно, потому что ее никакими деньгами не оценишь. Главное, чтоб твое сердце было готово ее принять. А для этого в нем должен быть мир и прощение. В кипящее возмущением и праведным гневом от увиденных тобой безобразий (а по-христиански - искушений, уроков, которые надо усвоить и правильно пройти) ей при всем ее желании пути нет.

"И ведь именно церковь отвадила этих людей от себя, именно церковь погнала их в секты."
напоминаю, что Вы говорите с человеком, которого она почему-то не отвадила и никуда не погнала ))))

"Вот и идут люди после церкви к колдунам да магам  за заговорами в основном на деньги да на успех в бизнесе. "
ну, за этим - точно к колдунам и магам. Церковь никогда такого не обещала и не гарантировала. В церковь всё же - за благодатью.

"Чтоб не позорились и прайсы на требы не вывешивали."
Вы же и так не платите? Какое Вам дело? я туда хожу, не Вы))). И сама жертвую. И если мне что будет надо - заплачу при всех своих скудных финансах.

а это небольшой художественный рассказ вчера встреченный на православном сайте - о том, что любящий нас Бог не насилует нашу волю, и дает каждому по сердцу его. Хочешь справедливости - ищи, хочешь за деньгами к колдуну - вольному воля. А что ты сам не выбрал для себя Царства Небесного, там не мешают, но искренне плачут о тебе. Не зря лики на иконах как правило скорбны.

***
День был пасмурный, нежаркий, поэтому работа продвигалась неплохо. Ящик под неторопливый скрип пера наполнялся монетами. Люди хмурились в тон небу, стараясь свести общение со сборщиком податей к минимуму. Никто не желал ему ни благословения от Господа, ни долгих лет жизни. Мытарей не любил никто. Старый каменщик, уплативший за прошедший год, тяжело вздохнул вместо приветствия и сокрушенно покачал головой, отходя прочь от стола.

– Мало того что подать дерут для безбожной власти, так еще эти кровопийцы себе кошельки набивают за наш счет! – прошипела женщина, проходя мимо мытницы.

– А в Иерихоне-то, слыхала, какой себе дом отгрохал ихний главный? – вторила ее товарка. – Соломон в гробу переворачивается!

Женщины куда-то тащили на веревке упирающегося козла. Пахло от него не очень хорошо.

– И когда же вы уже насытитесь, аспиды? – последняя реплика прозвучала уже из глубины бурлящей толпы.

Мытарь невозмутимо взирал поверх торговых рядов и праздного народа. Слава человеческая не наполнит сосудов маслом, и почетом сыт не будешь. А вот монета – другое дело. Что же до власти, какая разница, кто собирает подать и кто ловит воров? Да правь Израилем хоть главный крокодил Верхнего Нила! Лишь бы мясо всегда было в котле да хлеб в миске не переводился.

Внезапно вдали зашумел народ. Мытарь схватился за денежный ящик и нашел глазами своих рабов, что сидели поодаль, вооруженные дубинками, – вынужденная мера против разбойников. Стражник на городской стене беспокойства не проявлял, стало быть, ничего страшного не происходит. Можно расслабиться.

– Это Иисус Назорей, заклинатель бесов! – послышался голос какого-то мальчишки.

К его голосу добавлялись другие:

– Целитель Галилейский!

– Пророк, Которого Иоанн проповедовал на Иордане!

– Смутьян, пьяница, друг блудниц и мытарей!

На этом сборщика податей словно молнией поразило. Если это и вправду Иисус из Назарета, обязательно произойдет нечто сверхъестественное. Не так давно Левий, сын Алфея, оставил ящик с деньгами и все расписки только потому, что услышал от проходившего мимо Галилеянина: «Следуй за Мной». И ведь встал и последовал. Да вот же он – в простой пыльной одежде, среди других учеников. Это какое же должно быть сильное колдовство, чтобы человек променял прибыльное занятие на странствия и проповеди!

Отведи, Господи, такую напасть!

    Вот Он, совсем рядом. В Его глазах – знание всех и каждого!

Но процессия всё ближе. Вот и Тот, о Ком все говорят. Хорошо одет, кстати. Любопытно, какое же чудо Он сотворит на этот раз? Постойте, а что если Его цель – я? Как там говорилось? Друг мытарей? Гипнотизирует их с целью разрушения системы налогообложения! Левий и Закхей вчера, сегодня я, а завтра вообще деньги отменят. И будет всё общее. И в мою купальню будут ходить мыться назореи, странники и прочие босяки. А рабов и вовсе на свободу отпустят. Даже тех, у кого ухо проколото шилом в знак пожизненного рабства.

Иисус с учениками и зеваками шел по городской площади, а на мытнице съежился сборщик податей, спрятав голову за денежный ящик. Больше всего на свете он боялся, что его окликнут по имени, позовут присоединиться к взыскающим небесного вместо земного, а он не сможет этому воспротивиться. И тогда – прощайте, все надежды выдать дочерей замуж и сытая старость! Здравствуйте, скитания, холод и голод! Вот Он, совсем рядом. В Его глазах – знание всех и каждого, власть над миром, царское спокойствие и достоинство. Хотелось бежать куда угодно – в пустыню, в море. Лишь бы оказаться подальше от Его внимания!

Но Тот, Кто, сотворив мир, называл Себя Сыном Человеческим, прошел мимо, ничего не сказав…
---

134

вот, это уже для неленивых ))) взгляд со стороны Церкви на те же проблемы. Если я цитирую, значит, подписываюсь:

***
Отвернутся – значит, не любили
Беседа с епископом Североморским и Умбским Митрофаном (Баданиным)

Предвзятое отношение к Церкви, ее проповеди, ее людям – одна из примет наших, 2010-х годов. О росте негативного отношения к Церкви, особенно в молодежной среде, говорил Святейший Патриарх Кирилл в своем слове на конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», отмечая: «Происходит это, конечно, не на ровном месте, происходит это под влиянием того сильного и враждебного по отношению к Церкви информационного потока, который распространяется через социальные сети». Механизм возбуждения ненависти хорошо известен и придуман не сегодня: «Используется все то же, что использовалось в конце XIX – начале XX века, и тем более в революционные годы: какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни… В масштабах Церкви – это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей».

Почему же негатив о Церкви с такой легкостью, если не радостью, воспринимается обществом? Есть ли глубинные причины у ненависти к Церкви? Действительно ли этот поток «разоблачений» может увести кого-то из Церкви, «открыв ему глаза»? И если так, то не следует ли церковным людям бороться с «грехами» Церкви и в Церкви?

Об этом – наша беседа с епископом Североморским и Умбским Митрофаном (Баданиным).

– Владыка, с чем, по вашему мнению, связан рост негативного отношения к Русской Православной Церкви?

– Рост негативного отношения к Церкви есть, и он будет усиливаться по мере роста самой Церкви. И по-другому в этом мире не будет, поскольку «мы от Бога», а «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). Это онтологическое противостояние, начало которому положил Господь наш Иисус Христос. Он ясно определил дальнейшую расстановку сил света и сил тьмы: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8: 23). Таким образом, всё закономерно – наша Церковь и все верующие ее члены всегда будут «не от мира сего». Так что это фундаментальный закон жизни христианина: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15: 20). Или мы сомневаемся в Божием предупреждении: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16: 33)?

    «Если Церковь не гонима, то она и не Христова». Звучит весьма радикально, но стоит об этом помнить

По-моему, у Тертуллиана есть высказывание на этот счет: «Если Церковь не гонима, то она и не Христова». Звучит весьма радикально, но стоит об этом помнить.

– Почему этот «негатив» особенно заметен в молодежной среде? А разве для старшего поколения это не характерно? Как именно, по вашим наблюдениям, этот «негатив» характеризуется? Что, люди уходят из Церкви, перестают ходить на службы или же просто не испытывают желания узнавать родную Церковь?

– Что такое «молодежная среда»? Это ведь один из этапов жизни каждого из нас, и он абсолютно неизбежен. Проходит детство, где всё решали родители, и наступает период пробы своих сил, открытия своего «я», демонстрации новых возможностей, дарований. Если не хватает очевидных способностей и талантов, то в ход идет эпатаж, вызов обществу, бунт. Все проходят через этот внутренний протест, когда кажется, что только ты знаешь, как надо жить. И тогда опыт прошлых поколений – это нечто устаревшее, пыльное, нудное – в общем, «отстой».

А тут еще и Церковь – с традициями, освященными веками, с глубокой консервативностью, ортодоксией морали… Хорошо, если молодому человеку сквозь всю эту «сложность» и «серьезность» откроется подлинный свет истинной веры. Православие – это ведь вершина, апогей, немыслимая высота в истории духовности человечества. И подчас бывает, молодой человек идет к этой высоте от самого подножия. От современных вариаций язычества, мистики молодежных субкультур, рок-фестивалей, «дзен», «дао» и прочего…

Я не считаю, что особое неприятие Церкви присуще лишь молодежи. В эту беду может впасть любой, независимо от возраста. Враг рода человеческого неуемен и неутомим, но «на то и щука, чтобы карась не дремал». А уж кого дух нечистый изберет в свои «глашатаи», на то воля Божия. Кому-то – «богословствовать» и давать интервью, а кому-то митинговать и кричать про «попов на “мерседесах”». «Темна вода во облацех», и неисповедимы судьбы Божии в этом выборе. «А ты кто, человек, что споришь с Богом?.. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Рим. 9: 20–21).

Конечно же, по Своей благости Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4), но при этом есть человеческая свобода, и если кто сознательно отвергает помощь Божией благодати и не сопротивляется нашептываниям нечистого духа, тот, увы, не спасется.

Относительно того, что «люди уходят из Церкви», – я такого не знаю. Уходят лишь те, кто в нее так и не вошел, не погрузился, не прилепился, не прижался, не почувствовал в Церкви тепло родного дома, не полюбил… Помните, как в фильме про Высоцкого «особист» пугает его: если узнают, что Высоцкий наркоман, то все отвернутся от него, – а Владимир отвечает: «Отвернутся – значит, не любили»? Так и здесь: если ушли из Церкви – значит, не любили.

И вообще это всегда необъяснимое чудо избранничества в чада Божии. За что оказываются избранными? Абсолютно неизвестно. По делам человеческим и грехам неизбывным никакого избрания быть не могло вовсе.

Тот же, кто полагает, что и вне Церкви можно быть христианином, – сильно заблуждается. Еще в первые века христианства с этим вопросом окончательно определились: «Кто не в Церкви Христовой, тот не христианин» (святитель Киприан Карфагенский).

– Тогда почему Церковь не стала им родной? «Какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни», по словам Патриарха Кирилла, – единственная ли это причина отсутствия родства с Церковью? Какие причины вы могли бы назвать?

– Конечно, можно и оттолкнуть человека от Церкви. Эти случаи широко известны и особо излюбленная тема обсуждения. Казалось бы, почему в храме Божием можно наткнуться на очевидную черствость, грубость, отсутствие внимания? Думаю, подчас «настороженное» отношение служителей – это защитная реакция, опасение за святыню сакрального пространства, восприятие некоей угрозы со стороны человека, пришедшего из мира.

Разумеется, надо заниматься воспитанием, работать со свечницами, внедрять приходское консультирование, наладить дежурство священников в храме. Правда, несмотря на настойчивые призывы активнее «быть ловцами человеков», мы не можем принять иные новые методики. Мы же знаем, какое непомерное значение улавливанию человека придается в тоталитарных сектах. Тот самый бессовестный прием «бомбардировки любовью», когда новичка, зашедшего в сектантскую общину, все хором неимоверно «любят», всеми силами помогают, внимательно выслушивают, сочувствуют… А потом вдруг также дружно прекращают «любить» и игнорируют. Человек недоумевает, страдает… И тут ему объясняют, что теперь надо заслужить прежнее отношение, внести свой «весомый» вклад, для чего должен он отныне делать то-то и то-то.

    Не пытайтесь изменить мир. Задача христианина иная: себя менять!

– Полезен ли критический взгляд для Церкви? Я не про «фигу в кармане», мол, «знаем вас, попов, вы все только денег хотите» и прочие безумные истерические глаголы и клише, а действительно критический взгляд, спокойный, добрый разговор. В стиле, например: «Уважаемый батюшка (ваше преподобие, ваше высокопреосвященство и т.д.), нам кажется, что в нашем приходе (епархии) происходят недостойные православных христиан вещи, как то:… Давайте подумаем, можно ли решить эти трудности». Как вы думаете, такой диалог вообще возможен сегодня? Или, как многие считают (часто, увы, небезосновательно), всё закончится криками, «разборками», «вы – овцы», «яйца курицу не учат», «смиряйтесь!» и «мерами»? Есть ли у нас действительный, а не поздравительно-концертный диалог друг с другом?

– Вся жизнь человека, вставшего на путь христианина, есть разворачивание перед ним Божественного плана его спасения. Абсолютно всё, с чем мы сталкиваемся каждый день своей жизни, есть уроки, назначенные нам нашим Отцом Небесным. Он видит нас насквозь и знает наши проблемы, как мы сами о себе не знаем, и посылает нам всё потребное для нашего исправления. Ведь мы все в свое время обратились к Господу с конкретной и настойчивой просьбой: «Спаси и сохрани!» Мы очень попросились к Нему в Царствие Небесное и очень надеемся, что Он дарует нам вожделенные Горние Райские обители. Тогда почему мы восстаем против Его уроков? Почему мы протестуем, негодуем, возмущаемся? Почему эти обстоятельства жизни, в которые нас поместил Господь, мы стремимся всячески устранить своим силами, скандалами, митингами, заявлениями?..

Удивительное дело: с одной стороны, мы умиляемся мудрости молитвы из духовного завещания преподобного Серафима Вырицкого «От Меня это было», а с другой – воспринимаем всё происходящее вокруг нас как недоразумение, досадную случайность, которую надо срочно устранить своими силами. И главное – обличить источник нашего дискомфорта, найти виновника нашего недовольства, который мешает нам жить. Категорически не принимая той ясной мысли учения Христа, что все проблемы живут внутри меня, любимого. И если до меня это наконец дойдет и я устраню их внутри меня, то они исчезнут и снаружи меня, потому что я усвоил тот урок от Бога, ради которого эта проблема (этот человек, это обстоятельство, эта болезнь и т.д.) передо мной возникла.

И не понадобятся никакие выяснения и препирательства, и вежливые, и не очень. Потому как задача-то наша совсем другая: не мир пытаться изменить (это бесполезно, ибо он неисцелимо поврежден грехопадением), а себя менять. Не принимайте правила игры этого мира! – Однозначно проиграете. Наша сила совсем в ином, хотя для мира это просто смешно. Не абсурдно ли утверждать, что сила Божия «в немощи совершается»? Но, что поделаешь, «мы безумны Христа ради» и живем по совету апостола: «переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4: 5).

А мятеж своей души врачуй постом, покаянием и молитвою. В общем, не раз уже повторяли слова великого Серафима, но повторим еще: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

135

Доброго времени суток, Анна

Анна написал(а):

Тогда почему Церковь не стала им родной? «Какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни», по словам Патриарха Кирилла, – единственная ли это причина отсутствия родства с Церковью? Какие причины вы могли бы назвать?

Причин много, но не буду распыляться, назову одну которая и определили мое отношение к церкви и магии (вообще и темной в частности)
Помощи  искала в церкви, когда ребенка крестить надо было немедленно, либо беса изгонять.

А получила кукиш, в виде  послания на платные курсы, только после коих обряд крещения состоится.
Тогда то я и поняла, к своему великому разочарованию, что за спиной, ежли что случиться, нет церкви в которой помощь можно получить.

Вот и пришлось справляться своими силами. И проблему я конечно решила. Печать была наложена, а бес укрощен.
Но и с отношением к церкви тоже стало все кристально ясно.

А вы сами хоть раз в желтые светящиеся глаза смотрели?
Ну если приходилось, то масштаб проблемы вам я думаю понятен.

А вы мне тут проповеди приводите. Слова правильные, сказаны красиво.
А главное во время!!!

Отредактировано Ракса (2017-07-26 10:57:16)

136

"А вы сами хоть раз в желтые светящиеся глаза смотрели? "
смотрела, Ракса. Еще темно-багровые как-то были.
И у меня проблема такая, что я ее и батюшкам-то объяснять не смогу. Не так поймут. И она еще далеко не исчерпана. Борюсь с ней христианскими методами. Но... без официальной поддержки.

сочувствую Вам в Вашей обиде. К сожалению, не так редко такое.

но вот сама я не уйду из церкви даже если поганой метлой гнать будут. Потому что "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни". У меня ровно такое же ощущение. В других местах мне делать нечего. То, что мне нужно - только там.
например, с одним из наших батюшек мы настолько не сошлись, что он запретил мне ходить к нему на исповедь. "Идите к другим", говорит. А служат они у нас по одному. И как у меня получается в храм ходить, обычно на него и попадаю. А, значит, остаюсь без Причастия. Это серьезно.
у меня и духовника нет. Нет возможности ходить и найти. Но поддержку чувствую. И наставления нередко. Думаю, если не дано наставника явно, то этим занимаются святые.

137

хамство в церкви - тоже одна из очень больных, но и обсуждаемых проблем. Вот, опять же совершенно свежая, сегодняшняя, статья как раз об этом.
Когда проблема поднята, ее пытаются решить. Другое дело, что быстро оно не получается.
***
"Если в храме "благочестиво" нахамили"
Когда нам доводится слышать жалобы от входящих в храм, что им нагрубил священник, или другие церковнослужители, мы чаще всего даем стандартные ответы. Дескать, ну что вы, в храм ведь надо идти к Богу, а не к людям, чего вы на людей обращаете внимание? И вообще вы за собой следите, у вас ведь своих грехов предостаточно, все люди грешные, Церковь – общество спасающихся грешников. Но почему мы отвечаем именно так? Почему мы просто не признаем, что в храме в действительности можно встретить много грубости, и с этим необходимо что-то делать? Почему не попросим прощения у того человека, которого просто обидели в Церкви?

Конечно, можно возразить, дескать, человек нередко сам виноват – потребовал излишнего внимания к своей персоне, за что и получил. Так действительно бывает, многие приходят в храм, словно в магазин духовных услуг, и требуют, чтобы их качественно обслужили. Но параллельно есть и другие люди, которые пришли со своей болью и проблемами, ожидая утешения Христова и понимания людского, а в ответ наткнулись на грубость.

Более того, грубость не просто входит в нашу приходскую жизнь, она обретает вдруг богословское обоснование, становится освященной, праведной. Чтобы оправдать свою грубость и жесткое отношение к людям, мы находим цитаты из Священного Писания, святых отцов, прикрываем все это благочестивыми намерениями.

Разговор одной «приходской» монахини (таких часто еще называют «шаталова пустынь») и прихожанки в храме:

– Матушка – ну что же вы со мною так грубо говорите, что я вам сделала?

– А ты смиряйся! Я ведь – монахиня, а ты – мирянка! Я душу твою спасаю, смирение в тебе воспитываю, ты Бога благодари, что я с тобою так говорю!

Мы настолько привыкли к какому-то духовному мазохизму, что многие прихожане позволяют некоторым священникам откровенно манипулировать собою, издеваться, давать немыслимые «послушания», грубить. Невоспитанность отдельных пастырей и церковных работников может рассматриваться даже как некое юродство, подвиг и благочестивый пример.

Что же стало с нами, что мы – такие? Когда избиваем человека словами, мы можем сравнивать себя со Христом, изгоняющим из храма торгующих. Когда гадим в душу людям, мы можем возомнить себя Иоанном Крестителем, называвшим некоторых фарисеев и книжников «порождением ехидны». Когда бьем жену, утверждаем, что «Домострой» нас к тому обязывает. Зато когда дело касается нас самих – тут мы живо напомним любому, что есть заповеди любви, а потому нас надо любить, терпеть наши недостатки и восхищаться нашими достоинствами…

Наше сознание извращено порою до такой степени, что даже откровенные чисто человеческие недостатки святых (а ведь они тоже были людьми, со своими слабостями и грехами) мы готовы вменять им в добродетели. Бил святитель Иоасаф Белгородский священников своей епархии архиерейским жезлом – и народ вменяет ему это в праведный и благочестивый пример управления паствой. При этом мало кто знает, что 27 правило святых апостолов прямо предписывает лишать сана епископа, священника или дьякона, который занимается рукоприкладством. Бесспорно, святитель известен как образец благочестивой жизни, канонизирован Русской Православной Церковью во святых, но стоит понимать, что святитель Иоасаф тоже имел свои недостатки. Вероятно, не всегда он мог удержать свой гнев, видя пастырские оплошности, а потому и мог ударить. Но стоит ли это вменять в добродетель, или стоит простить святителю Иоасафу такие эпизоды его жизни?

Библия просто и без прикрас описывает персонажей, со всеми их достоинствами и недостатками. Царь Давид, к примеру, убил мужа своей любовницы, царь Соломон стал идолопоклонником, будучи совращен в язычество своими женами. Это все – лишь иллюстрация того, что не стоит любые действия святых автоматически облекать в ореол святости.

Возвращаясь к нам, к нашей жизни, стоит вспомнить очень страшные слова Господа из Евангелия от Матфея: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:10-11). И когда мы грубим людям, оскорбляем их, унижаем – мы презираем тех малых, общение с которыми Господь дал нам в конкретное время и в конкретном месте. И особенно сильно мы погрешаем против Господа и ближних, когда наша грубость отторгает людей от Церкви, отторгает от Христа. Ведь о религии судят по ее представителям, их словам и поступкам, их образу жизни. А потому, глубоко личное мнение, грубить людям и сравнивать себя при этом с Христом и святыми – это кощунство.

Кто-то, прочитав эту статью, скажет автору: врачу, исцелись сам сначала, а то ты уже на святых замахнулся! Нет, дорогие друзья, ни на кого никто не замахивается, да и самому надо перечитать собственные размышления несколько раз, потому что и сам порою невнимателен бываешь к людям, приходящим к тебе за советом и утешением. Сам можешь сказать что-то резко, обидно, сам можешь причинить глубокую рану душе людской.

138

Здравствуйте Анна

Несколько хочу накал страстей уменьшить, посему тему несколько сменю. Если вы не против.

Устроила я значит вчера с семейством прогулку по городу. Гуляли, гуляли на смотровую площадку вышли. И видно с нее сразу три храма.
И что забавно все по разному ориентированы по сторонам света. Два новодела, один исторический - дореволюционной постройки.
Пришла домой открыла книжку (книжка правда по спортивному ориентированию), проверила.
Там значит написано что алтарь непременно на восток обращен, а крест с севера на юг.
Может вы в курсе когда эти нормы успели отменить?
Или теперь градостроительный план превыше церковных канонов?
А то ведь раньше наоборот было. Когда в Питере Исакий строили одно с другим тоже не состыковывалось. Ничего архитектор выкрутился. (если интересно погуглите).

Анна написал(а):

смотрела, ... Еще темно-багровые как-то были.
И у меня проблема такая, что я ее и батюшкам-то объяснять не смогу. Не так поймут. И она еще далеко не исчерпана. Борюсь с ней христианскими методами. Но... без официальной поддержки.

Если методики борьбы интересны, то могу выложить подходящие для вас. На светлой энергии завязанные. Это просто инструкция, технология, если угодно.

139

я не интересовалась, и мне не встречалось ничего насчет изменения норм. я сама могу молиться в любую сторону )))
у нас в поселке как раз обратная картина. Новый, как бы временный, деревянный храм расположен как надо. А вот каменный строят - на месте дореволюционного, по тому же плану, чуть ли не на старом фундаменте. Так у него алтарь градусов на 45 к северу. Хоть градостроительный план там ни при чем. Там открытый пригорок, верти как хочешь...

методики, если не трудно, попробуйте скинуть. Заценю, подходят ли они мне )))

140

А я вот поинтересовалась.

Согласно канону алтарь православной церкви должен быть ориентирован на восток, а главный вход в храм – на запад. Отклонение в несколько градусов от восточного направления обычно обусловлено астрономическими координатами точки, где всходило солнце в день закладки храма.

В более поздние времена, в секуляризованном мире ориентация алтаря на север или юг оправдывалась градостроительной ситуацией и другими чисто светскими причинами, что говорит о беспомощности архитекторов решить поставленную перед ними метафизическую задачу. Бывали случаи ориентации алтаря даже на запад, в таких храмах мы лишены канонического светового пространство интерьера. Подобные случаи не могут быть примером для подражания и оправданием непрофессиональных решений, так как грубо искажают идею храма.

«Почему храмы всегда обращены алтарем на восток ?
Ветхозаветная скиния была обращена своей святая святых на запад и дверью, ведущей в святилище, - на восток в знак того, что верующие Ветхого Завета еще ожидали пришествия, как востока свыше, обетованного Мессии. Мы, христиане, исповедуем уже пришедшего в мир Спасителя нашего Иисуса Христа, а потому и храмы своим алтарем, и себя самих в своих молитвах обращаем лицом к востоку как стране света, где пребывает Солнце Правды – Спаситель наш. На востоке, в земле иудейской, Господь Иисус Христос, о котором мы должны вспоминать при богослужении, и родился, и жил, и пострадал для нашего спасения. Там же, на востоке, было и блаженное жилище первых человеков.»
(Священник И.Святославский. «Записки для чтения о храме», М., 1889. Цитата по МДС 31-9.2003, том 1, стр. 55)

"Христиане ...усвоили высшее символическое значение востоку, потому что на востоке был рай; сверх того, страна эта вообще признавалась символом добра в противоположность западу, символу зла; и сам Христос олицетворяем был в образе этой страны (востока) : «Восток имя Ему...», «Восток с высоты...». Отсюда объясняется древний обычай при крещении обращаться сначала лицом к западу, а потом – к востоку, в знак отречения от диавола и сочетания со Христом; отсюда также произошел обычай при совершении торжественных процессий и венчаний двигаться по направлению к востоку. Под влиянием таких символических воззрений на восток явился обычай обращаться в молитве к востоку, а вместе с тем и обычай обращать алтарь христианского храма к востоку. Обычай католиков и протестантов обращать храмы алтарем к западу основан на отдельных случаях обращения древних храмов алтарем к западу, а не на общем обычае, и вполне установился на Западе не ранее XIII в.»
(Покровский Н.В. (1848 – 1917) «Очерки памятников христианского искусства». Цитата по МДС 31-9.2003, том 1, стр.109)

«Запад, в отличие от Востока, как страна заходящего, как бы умирающего солнца, есть область мрака, скорби, смерти, вечного жилища мертвых, чающих воскресения и суда. Так он представлялся у древних народов, а потом и в христианской церкви. ...
В Иерусалиме, на западе от Сиона, берет начало узкая, глубокая и мрачная долина, служившая местом погребения, так называемая Геенна, послужившая образом места вечных мучений или ада. Здесь, при уклонении евреев в язычество стоял идол Молоха, которому приносились человеческие жертвы, повергаемые в раскаленные недра истукана, олицетворявшего Сатану (Иерем.2.23-24, 33-34). Эта долина уходила потом в пустыню к берегам Мертвого – Содомского моря, вызывающего воспоминание о проклятых городах, некогда провалившихся в глубину преисподней.
А после того, как на Западе же, близ самой вершины этой геенны, на холме – Голгофе Христос принял свою смерть, сошел в ад и освободил оттуда души, содержащиеся там, - страна Запада для Церкви навсегда осталась страной смерти и областью ада.»
(Троицкий Н.И. «Христианский православный храм в его идее. Опыт изъяснения символики храма в системном изложении». Цитата по МДС 31-9.2003, том 1, стр. 116).

141

ага :)

142

В качестве предисловия скажу, что я обитаю еще на одном форуме. Весьма специфическом.

Так вот из-за того что церковь нарушает Договор, темные получают возможность использовать храм в своих целях (как-то на Пасху группку темных у церкви встретила - я детей в колокола позвонить привела).

И вот примерно для каких целей они там тусовались

Свечу как мне кажется, тут лучше брать церковную, причем купить по правилам соборного колдовства. Кроме имени, перед начиткой добавить в свечу кровь\сперму остужаемого. С огарком б заходить в церковь по правилам и после на перекрёстке церковном стандартный откуп.

Я вас об этом предупреждала?

143

темные делали и делают свои делишки, а церковь идет своим путем. Бог ее основал, и Он в ней есть. Для ищущих Его. и договор с Ним церковь не нарушала. Если бы нарушила, Он бы оставил ее

144

Анна написал(а):

а церковь идет своим путем.

Идти то идет только не в ту сторону.
Церковь в одну, Бог в другую.
Да и договор Бог не с церковью заключил. Смысл, это ж церковь Его. Или нет?
Пакт сей заключен с темными, Он принес в жертву сына своего, во искупление грехов людских. За которые темные с людей спросить могут.
А теперь и спрашивают. И с церкви спрашивают, поскольку институт сей только условно по заповедям Его живет.
Потому то и могут войти темные в храм войти по делам своим. Потому что это уже не дом Божий (по крайней мере уже не каждая церковь).

145

Ракса,
на тему темных и светлых мне очень трудно говорить с Вами из-за большого различия в картинах мира, в понимании самих названий
как я Вас поняла, для Вас темные и светлые - врожденное различие в физиологии. Никто из них не хорош и не плох, просто они разные. И, вот не знаю почему, они-таки "бодаются" пытаясь победить друг друга, но миру не будет радости от победы любой стороны, а нужно равновесие. Поэтому и Вы, заявленная темная, ратуете за чистоту церкви.

христианам все видится сильно иначе. Во-первых, даже интуитивно "светлый" - это хорошо, а "темный"- плохо. Вот откуда такие названия, если они  по "хорошести" равные? Почему не "в клеточку" и "в горошек"?
для нас свет - это Бог. Тьма - Его враг. Люди же каждый вследствие падения несут в себе и то и другое, хоть каждый выбирает "какого волка ему кормить". Так что у нас "светлость" и "темность" - точно не данность, а выбор.
по-нашему нет никакого дуализма и равновесия. Мир был создан Богом из любви (света). И тьмы в нем не было совсем (кроме чисто физической, которую Бог и отделил от света создав день и ночь). Когда же Бог создал детей Своих, "по образу и подобию Своему", т.е. наделенных свободной волей, они ей так распорядились, что отпали от Него. И в мир явилась тьма. Сначала - падшие ангелы. Потом за ними последовали и люди. Пока свет и тьма в мире смешаны, как на поле пшеница и плевелы. Но нам обещано, что наступит жатва, когда доброе будет собрано в одну сторону, а худое выброшено вон, "где будет плач и скрежет зубов". Короче, снова без равновесия. Свет в одном месте, а тьма, раз уж она теперь есть, в другом...
и, значит, никаких договоров с темными (это опять же по-христиански). И даже за грехи с людей спрашивают не темные, а Сам Бог. Особенно Он собирается сделать это на Страшном Суде.
по-нашему, каждая церковь, даже разрушенная в советские времена и не действующая  - дом Божий, потому что имеет ангела, данного при освящении.

вот, такие не сходящиеся в ключевых точках взгляды на одни и те же понятия.

что я точно считаю, что наша Церковь сейчас со всеми ее проблемами и недостатками в общей линии все равно вполне с Богом. И Бог с ней. Желающих действительно знать Его во все времена находилось не очень много. И сейчас как раз по сравнению с предыдущими временами для таких людей есть очень хорошие возможности Бога в церкви искать и находить.

146

да, когда человек добровольно отходит от Бога, "наши" темные получают над ним власть. Но они не спрашивают за грехи, они как раз всячески его к ним подталкивают, а он, даже порой того не желая, делает ужасные вещи, потому что не может им противостоять (если не ухватится за Бога)

147

Да вы правы долго, очень долго светлые хотят отделить свет от тьмы по крайней мере в душах людских.

И не выходит ведь, как не стараются. Потому как нет им дела до человека в целом - только души людские, чистота помыслов волнует их.

Посему даже договориться между собой светлые (проповедующие такое вот кардинальное разделение), не в состоянии. Потому что единые в Свете своем они разделены на Земле. Вот и получается столько разных направлений веры, столько разных конфессий. И каждое течение славящее единого Бога, несет своей пастве слово, что правы только они. Что только за ними следующие спасутся.

Светлые не то что не желают, они просто не в состоянии понять или принять идею хоть в малости отличающуюся от их собственного видения Света.
Не способны слушать людей, внимая критике или прислушиваться к другой точке зрения. Ведь правы только они. Только их поступки верны, остальные все ошибаются.

Именно светлые ввергают Землю а хаос.
Посмотрите что сейчас происходит - две светлые идеи Христианство и Ислам, проповедующие единого Бога в безумном ожесточении пытаются уничтожить последователей друг друга.
И каждый из них оправдывает свою жестокость тем что именно они несут Истину, все прочее Ересь.

Хотите простой способ проверить это.
Поговорите с тремя разными священниками из трех разных церквей на одну какую нибудь спорную тему.
Даю гарантию что их мнения хоть немного но будут различаться.
А противопоставляя их слова друг другу вы точно услышите что прав только тот что перед вами, остальные ошибаются.
Правда забавно?

Для темных ересь не возможна в принципе. Каким богам молиться и как молится личное дело каждого. Только спрашивать будут со всех одинаково - чтобы жил по совести, т.е. не противоречил по пусту "детектору ошибок"

Поэтому признать ошибки свои светлых только принудить. Сами они этого никогда не сделают и добровольно на это никогда не согласятся.

148

Да вы правы долго, очень долго светлые хотят отделить свет от тьмы по крайней мере в душах людских.
- Светел только Бог и те, кто на небе. Те, кто на Земле, даже святые, несут в себе хоть сколько-то тьмы. Не зря прославляются они только после смерти, когда уже точно известно, что человек "претерпел до конца" и не пал в последний момент. И Бог, Он как любящий Отец сделал все, чтобы люди могли вернуться к Нему. После победы Христа путь нам открыт. Предоставлен и проповедан. Но никто не навязывается. Дело лишь за нами.

И не выходит ведь, как не стараются. Потому как нет им дела до человека в целом - только души людские, чистота помыслов волнует их.
- а что значит "человек в целом"? это душа с помыслами + тело? О телах наших, кстати, Бог тоже заботится "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом".

Посему даже договориться между собой светлые (проповедующие такое вот кардинальное разделение), не в состоянии. Потому что единые в Свете своем они разделены на Земле. Вот и получается столько разных направлений веры, столько разных конфессий. И каждое течение славящее единого Бога, несет своей пастве слово, что правы только они. Что только за ними следующие спасутся.

Светлые не то что не желают, они просто не в состоянии понять или принять идею хоть в малости отличающуюся от их собственного видения Света.
Не способны слушать людей, внимая критике или прислушиваться к другой точке зрения. Ведь правы только они. Только их поступки верны, остальные все ошибаются.

Именно светлые ввергают Землю а хаос.
Посмотрите что сейчас происходит - две светлые идеи Христианство и Ислам, проповедующие единого Бога в безумном ожесточении пытаются уничтожить последователей друг друга.
И каждый из них оправдывает свою жестокость тем что именно они несут Истину, все прочее Ересь.

Хотите простой способ проверить это.
Поговорите с тремя разными священниками из трех разных церквей на одну какую нибудь спорную тему.
Даю гарантию что их мнения хоть немного но будут различаться.
А противопоставляя их слова друг другу вы точно услышите что прав только тот что перед вами, остальные ошибаются.
Правда забавно?
- за глобальные дела я "не отвечаю", не вникала )). Мне хватает забот на собственном пути. Да и вообще христианам, повторюсь уже, четко заповедано заниматься собой, вынимать "бревно из своего глаза", а других "не судить".
Те же, кто готов за христианскую идею убить, на мой взгляд еще очень далеки от понимания Христовой любви. Для меня они, фанатики, - духовно очень юные люди. Они, порой даже седые, все равно очень напоминают подростков, которым свойственен радикализм. Так что они не плохи, просто им еще расти и расти. Беда только, когда у них в руках автоматы, и сила на их стороне. Да впридачу хитрые циничные "взрослые" любят использовать их жертвенную энергию в своих целях.
по-моему, куда ближе ко Христу тот, кто светится сам. И этот свет всегда тих.

Для темных ересь не возможна в принципе. Каким богам молиться и как молится личное дело каждого. Только спрашивать будут со всех одинаково - чтобы жил по совести, т.е. не противоречил по пусту "детектору ошибок"

Поэтому признать ошибки свои светлых только принудить. Сами они этого никогда не сделают и добровольно на это никогда не согласятся.
- смотря какие светлые. Вы, похоже, всех заявленных светлых такими считаете. И самых "младенцев" новоначальных на этом пути. И всех ошибающихся. А путь-то очень непростой. Как по лезвию ножа пройти не оступившись ни вправо, ни влево. Если смотреть изображение небесной Лествицы, то там черти крюками стаскивают вниз монахов даже с очень высоких ступеней. В общем, у "Ваших" светлых "светлость" присутствует в очень разной мере. И те, про кого Вы это сейчас сказали (и выше тоже) не так уж пока и светлы... Не надо по ним судить об истинных светлых - тихих и мягких, знающих своих грехи.
а "принудить признать ошибки" под дулом автомата, конечно, можно )). Но реально они признаются опять же в свете Божьей любви, когда человек наконец сам их осознает

149

Анна написал(а):

а "принудить признать ошибки" под дулом автомата, конечно, можно )). Но реально они признаются опять же в свете Божьей любви, когда человек наконец сам их осознает

И где противоречия

Анна написал(а):

Поэтому признать ошибки свои светлых только принудить. Сами они этого никогда не сделают и добровольно на это никогда не согласятся.

И разве не отрицание этого ввергает мир в хаос. И оружие может быть разным.
Итог как мы видим по факту один.

Вот это самое вызывает самое большое мое беспокойство. Потому что не надо прятаться за словами, слова красивые и правильные и у тех и у других, а мира...

Мира не Земле так и наступает несмотря на то что это декларировано было светлыми в Договоре.
"Мы построим здесь царствие небесное".

150

а "принудить признать ошибки" под дулом автомата, конечно, можно )). Но реально они признаются опять же в свете Божьей любви, когда человек наконец сам их осознает
И где противоречия
- в том, что по принуждению они признаются "устами", а сердце остается прежним. Когда же они признаны самим человеком по-настоящему, он исправляет своё сердце и изменяется.

Вот это самое вызывает самое большое мое беспокойство. Потому что не надо прятаться за словами, слова красивые и правильные и у тех и у других, а мира...
- этому миру предсказан не мир, а конец, когда "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". И, к сожалению, проблемы мира будут только нарастать...

Мира не Земле так и наступает несмотря на то что это декларировано было светлыми в Договоре.
"Мы построим здесь царствие небесное"
- я уже говорила, что очень сомневаюсь в возможности договора Бога с темными ))) Зачем бы Ему, сотворшему небо и землю, с ними договариваться?. Но в любом случае, Царство Небесное, нам сказано, наступит уже после конца света и Страшного Суда. И войдут в него только свои Богу по духу. Остальным там и делать-то нечего, плохо им там будет...
в любом случае построить Царство Небесное на нынешней земле со всеми ее обитателями - нонсенс (по моему)