Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Встречные вопросы » Имболк (Канделора - День свечей)


Имболк (Канделора - День свечей)

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Вначале - несколько о самом празднике.

Имболк отмечается 1 февраля.
Название Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - "молоко". Ф.Леру в книге "Друиды" дает другую версию: "префикс "imb-" и "folc" - "ливень".
Имболк является наименее изученным из всех ирландских праздников. Традиционно его сопоставляют с римскими празднествами очищения.
Имболк знаменует возрождение природы, приближение весны, требует от верующих очищения. Имболк отождествляется с деторождением, противопоставляется смерти. Этот день требует наибольшего воздержания и благочестия.
С точки зрения календарных празднеств, Имболк знаменует рождение ягнят и начало лактации у овец.
Имболк - праздник дома и домашнего очага. Он раньше других стал семейным праздником, его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности.
Февраль считался в древней Ирландии первым весенним месяцем. В ирландских трактатах он называется месяцем сева и выгона скота. Так же февраль связан с деторождением и водяным культом. Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось первое февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтайн - день, благословленный Богиней.

БОГИНЯ БРИГИТА

Традиционно принято считать, что языческий праздник Имболк был посвящен богине Бриг - Brig, Brigita в Ирландии, зафиксированой на континентальном галльском материале под именем Brigantia Belisama (эпитет "сияющая"), Bregenzt в Британии. Бриттские племена Бриганты считали себя потомками божественной Бригантии или Брегинса.

Имя Бригиты возводят к санскритскому корню bharat-í ("высокое", "превосходящее") или к индоевропейскому корню bhrghnti - дословно можно перевести как "та, что превосходит", "та, что возвышается".

Наиболее известна Бригита - жена и/или дочь Доброго Бога Дагды и ее две сестры. Эта тройственная Бригита была покровительницей справедливости и судей, а также богиней огня, домашнего очага, ремесел и искусств, в том числе целительства, поэзии и кузнечного дела, учения, творчества, защитницей рожениц и невест. Уход за коровами и их дойка тоже в ведомстве Бригиты. Она - Богиня жизненной и творческой силы, природы и возрождения, процветания и благополучия, Богиня инициации, сакральных знаний.

Ирландская поэма "Котел Поэзии" называет Бригиту хозяйкой источника Segais у истока реки Бойнн, из которого поэты черпают поэтическое вдохновение. С этим же местом связан культ лосося мудрости и орешника знаний. К Бригите взывали судьи для верного суждения и поэты за вдохновением.

Галльскую Бригантию Цезарь отождествлял с Минервой, покровительницей мудрости, которой поклонялись и как покровительнице родов, плодородия.

В христианский период место богини Бригиты заняла святая Бригита.

В день Бригг море становится теплее – Бригг опускает туда руку.
В землях скоттов сказывают: с 1 ноября по 1 февраля на земле владычествует одноглазая ведьма Кайллеах – ‘старая женщина’. Она поднимает бури, ударом своего жезла губит все живое. С нею бьются соединенные силы Солнца, Росы и Дождя.  Это Кайллеах держит Бригг в плену на удаленном острове , а освобождает ее рыцарь Энгус Вечноюный. Первого февраля они вступают в брак.
Мудрые же сказывают о том иначе. Одноглазая Кайллеах – суть зимнее лицо юной и прекрасной Бригиты. Накануне Кайллеах отправляется на остров Юности, где в лесу бьет источник молодости. Там при первом блеске расвета она омывается в бегущей воде и обретает молодость – снова становится Бригитой, юной девой весны, и под рукой ее расцветают цветы, белые и желтые.
На Островах девушки в честь Бригг омываются росой или снегом. Девичий караван носит по домам «последний сноп», ставят его на почетное место и устраивают пир. В этот же день дожигают «рождественское полено» в тех домах, где оно не сгорело дотла, и оставшиеся от Рождества украшения. Там, где почитается этот обряд, к магии воды, отмечающей это действо на островах, присоединяется магия огня. Вспомним, что Бригг хранит и от пожара, а «рождественское полено», в наших краях бадняком именуемое – сродни спящему зимою громовому божеству, огненное восхождение которого во второй раз – более прочный залог неминуемого его возвращения.

Наши северные братья говорят, что в эти дни (вернее, третьего числа – «ветреная месса») ветер поворачивает на весну. Интересно, что в скандинавском календаре сие день св. Блазия-Власия, имя же праздника же звучит как blossmesse. Соотносится ли сие со славянским праздником, также связанным в народном месяцеслове со св. Власием, 12 (25) февраля, и почему два «Власия» двух северных стран так отстоят друг от друга, даже без учета календарного смещения – загадка сегодня еще не разрешенная. В этот день девам запрещено расчесывать волосы, также не стоит прясть и плести сети, как и на славянский праздник Пряхи Судеб. Для защиты от шторма призывают огонь – жгут метлы и веники. Мудрость книжная напоминает о боге-ване Ньерде, усмиряющем огонь и воду, правителе ветров, хозяине Корабельного Сарая (Бригантия – начало навигации в Северном Море). Память же народная хранит обычаи, указующие на волшебное родство бури с женским прядением и девьими космами, а жгут метлы и веники – любимое орудие ведьмы, так похожее на женские косы и на струи дождя…

Если для кельтов, живущих на островах, праздник Перелома Зимы становится праздником воды, а для нордов – праздником ветра, то в магии славян, в особенности западных и порубежных с ними белорусов все больше проступают огонь и гром. В этих землях праздник называется Громница, свечи, которые зажигают в этот день – «громнички». Их хранят в течение года и зажигают во время грозы. В день свечей их пламенем выводили косые кресты на входе в дом, каждый из домочадцев опаляет над ней волосы, воск такой свечи смешивают с льняным семенем от бури. Вспомним, что по известной пословице ветер сеют, а бурю жнут, и властвует над этим та же богиня, что прядет лен судьбы, образ которой остался на всей Руси в почитании Громницы-Богородицы, стоящей на камне, велящей огню и воде. Ей служат Дивы-цверги, согревающие землю дыханием, в ее честь играются воинские игры о битве Света и Тьмы – у нас на Масленицу, которая частенько приходится на февраль, в Европе точно на Бригиту.
На Громницы должен жаворонок пискнуть, даже если замерзнет. В эти же дни на Руси «полузимница» - середина зимы, когда она в полной силе, но убыль ее ближе с каждым днем. В это время Медведь ворочается в своей берлоге с боку на бок. Если в этот день он увидит свою тень, то есть будет солнечно, то весна еще долго не наступит, а если будет пасмурно и ветрено, то этот ветер вскорости принесет весну.

ОБРЯДЫ ИМБОЛКА

Имболк был днем очищения. Было принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Имболк нельзя заниматься сексом, ткать, пить пиво, рукоделие запрещено, прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям.

Традиционная пища Имболка - молочная. Так же подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм.

На Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом.

В Имболк также жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока.

В Имболк гадали на будущее, на урожай и женихов.

У нас в этом году (ибо, как всем известно, большинство праздников приходится праздновать в ближайшие к собственно дате выходные) празднование приходится на 3-4 февраля. Поскольку праздник семейный - то и крупных/шумных торжеств не планируем - сугубо посиделки семейным кругом.

А кто еще планирует отмечать - и, если не секрет - как?

2

ну - как обычно - без фанатизму :rolleyes:
в принципе это для меня даже не праздник - а скорее памятный день. Свеча до утра, пару чарок по случаю Дня Почкования... вот собственно и все

Отредактировано GILDOR (2007-01-16 11:58:35)

3

Гил.
А мне Имболк нравится больше остальных праздников.
Не знаю почему. Может, потому, что самый женский, может, после него ощущение весны появляется.
Лично для меня, именно он, перелом года.
Народ, а кто какой из праздников любит больше всего. Не потому, что есть повод встретиться, а просто потому, что....

4

Я люблю Бельтэйн.
Во-первых - это если не начало, то уж преддверие настоящего тепла, все расцветает и начинает плодиться-размножаться. Оплодотворяется сама Земля.
Во-вторых - ночь костров. Костры люблю безумно - а когда их много, да еще они и правильно расположены - магия огня окрест так и прет - все в округе очищая и согревая... Я уж не говорю, что это просто сказочно красиво...

5

А я люблю Лугнассадх. Потому что можно лежать далеко от огня, смотреть в огромное звездное небо, ловить падающие звезды и вбирать тепло земли. Лугнассадх очень уютный праздник.

6

...это замечательный праздник.

Это оказался замечательно встреченный и проведенный праздник:)
Очень женский. Очень домашний и уютный.
Очень светлый...
... и теплый...

Эльфов в нашем доме собралось пятеро: мы с Элти, Тиниэль и Аурегиль, и Элейниль из Киева. То есть, девушек было явно больше))) это ощущалось...)))

...я пришла с работы только в шестом часу, задолбанная в усмерть:) Но как только окунулась в эту атмосферу - стало легчать, легчать... и вскоре я совсем пришла в себя...

А картошка - с грибами, в сметане - уже искушающе пахла из духовки на весь дом))) и подходило тесто для булочек...

Спасибо вам, милые эльфийки)) вы чудесные))) и все было настолько хорошо...))

Мы сели за стол, горели свечи, мы пили... пили мы нечто особенное:) рецепт пока не выдадим))) кто был - пробовал, а остальных еще как-нибудь удивить надеемся)) - и говорили, говорили - обо всем. О жизни, о родителях, о любви, о псхиологии, магии, памяти и языках, домах и животных, лесах и тропах, друзьях, ближних и дальних - просто - обо всем.
И чувствовали себя - настоящими.
Как я за это благодарна вам...

А потом - белая роза в хрустальной чаше, наполненной молоком - и такое живое тепло в комнате... такое живое - и такое тепло...
Присутствие.
Свет.
Благодарю, Богиня.
...и музыка, сквозь меня...

И снова разговоры до утра, - и "Хэппи Имболк ту ю!" - в трубку, хором - из Киева!;)) - и осанве на рассвете, - и, поспав всего часов пять, все - невыспавшиеся, уставшие, - мы проснулись сами, - в отличном самочувствии...:)

Мало потанцевать удалось, - поздно уже было. И попеть не много пришлось, - по той же причине.
Но девушки это, насколько я знаю, позже наверстали.

Замечательный Имболк.
Спасибо:)
Спасибо.

Спасибо!...

Отредактировано Faellerin (2007-02-07 20:38:55)

7

И несколько фотографий, за которые спасибо Тиниэль:)

(...фото, на самом деле, довольно много, - но, я надеюсь, Тини выложит свой отчет и даст ссылку, - это все-таки ее работы, в основном...:))

Это мы все вместе (кроме Тини - она снимает)

Отредактировано Faellerin (2007-02-07 20:43:22)

8

Эльфийский симпозиум при свечах:)

9

Место присутствия...

10

... и присутствие

11

Разговоры по душам...

12

Полежбище:))))

13

Очень женский. Очень домашний и уютный.
Очень светлый...
... и теплый...

ППКС. А я о чем баю. Именно ЖЕНСКИЙ.
Киевляне собирались за неделю до того. СТОЛЬКО свечей у нас не было, но тоже очень душевно посидели. Всемером. При одной. То есть семь ельфов и одна свеча. Просим не путать :)

ЗЫ.
Ринни.... :( ....(утираю рукавом слезы и сопли).... у меня не нажимается.... то ись сплошная брыкадабра, а не фотка.... Ы-ы-ы-ы-ы!!! :(

Отредактировано Aevon'maeth (2007-02-07 20:59:08)

14

Айви, а которая именно фотка "брыкадаброй" выходит? у меня вроде все открывается...

15

Все-е-е-е!!!! Ы-ы-ы-ы-ы!!! :(
А-ля

eтЄ│Д├╙uуєFФдЕ┤Х─╘фЇе╡┼╒хїVfvЖЦж╢╞╓цЎ'7GWgwЗЧз╖╟ ┌

Кажись, мое дитятко ненаглядное какую-то антиспаму прицепило.
Сейчас с горки явится - допрошу.
Видно ему подружка настолько "надоела", что решил ее поучить на горных лыжах покататься. B)

Отредактировано Aevon'maeth (2007-02-07 21:29:45)

16

Ой...((
Надо еще у кого-то спросить. Народ, откликнитесь, плиз, кто смотрит(-ел) тему - у кого глючит, у кого нет?

17

Тэкс.
Однако фигня.
У Джулиуса тоже не открывается.

Сейчас буду как-то править... а то это не дело...

18

Тогда вот так попробуем:
Альбом

19

У меня все прекрасно открывается. Фотки супер, особенно роза в молоке (как долго она потом оставалась свежей?) "Полежбище" мужчинам смотреть не рекомендуется во избежание появления шальных мыслей  :rolleyes:

20

)))))))
В полежбище и в "разговорах" фоте перечислите "участников", для тех кто их у реале не нает...

А фоты классные))

з.ы. мыслей шальных не было)))))))

21

Лаэль,
роза потихоньку сохнет... я ее на следующий день, т.е. в воскресенье, вынула, - молоко вылила на улице, под каштан, - а розу положила сушить:)
Ибо, чувствую, понадобится. "Лети, лети, лепесток..."
:)
Кстати, да, полежбище получилось впечатляющее))))

Алагос,
Из нас там:
Со светлыми волосами - Тиниэль,
с темными до плеч - Элейне,
с длинными-длинными золотисто-рыжими - Аурегиль,
ну и я:)

22

Кла-ассно!!!! Я прям пожалела, что нас небыло....

23

Мы тоже жалели, Сури....
:)
Но мы за вас пили:) а вы, я так понимаю, за нас...)))

"Хэппи Имболк ту ю!")))

24

ШО??? На лежбище ж три девушки... или я глючу?????????

Так.. а слева-направо можно?)))

25

На лежбище - трое:
в синем - я, потом Аурегиль и Элейне на кровати.
А на кухне, за столом со свечами - Тиниэль и Элейне:)

Отслеживайте по описанным признакам - опознаете, не ошибетесь)))

26

Ринни, Тебе спасибо!!!
Отличный праздник был, а то живое тепло, из комнаты со свечами я не забуду никогда...

Вношу поправку!! Прошу обратить внимание - темноволосая эльфа больше не зовется Элейне (Элейниль тоже не зовется ;) ), она зовется Тавариль, а для друзей - Тави. Это я и есть :rolleyes:

Сури, в самом деле жаль, что вас не было! Когда ехала очень надеялась познакомиться с вами!

27

Итак, Имболк на носу - а никто не шевелится. Непорядок, однако. Хотя сами мы с Ринни ничего не планируем, так как находимся в подвешенном состоянии, не зная точной даты переезда - все же, надеемся встретить Канделору уже в новой своей избушке. В любом случае - праздник семейный, так что большие толпы и неуместны - однако, думаю, традиционной Чаше это не помешает. Наше предложение - как обычно, 20 по киеву, 21 по Москве.

Да будут в эту ночь ваши свечи - яркими, молоко - волшебным, а дом - уютным и теплым...

28

я как всегда - исключительно в кругу семьи

29

Опять немного теории об этом празднике с тевтонской стороны. У скандинавов он называется Дисаблот, Дисирблот или Дисаблот Фрейи.  Этот праздник, как и многие даты колеса, имеет два предназначения - мистический и практический - хотя оба эти понятия тоже имеют разные стороны и переплетаются между собой - божественная связь и нужды выживания. Исходя из самого названия, ритуалы, производимые в эти дни, посвящены Фрейи и непосредственно дисам со всеми исходящими выводами. В неоязычестве много спорных моментов по поводу этого праздника (впрочем, как и в остальных) и некоторые варианты, которые я видел у различных приверженцев данной традиции вызывают у меня большие сомнения и неприятие. Но, в любом случаи, каждый сам находит свой способ взаимодействия и в Троте нет обязательных постулатов духовных связей, поэтому чувственно-выразительная нагрузка – это индивидуально для каждого. Не буду давать кучу источников по данному вопросу (надо будет - напишу), но основные же мотивы - что у Дисаблота, что у Имболка - на мой взгляд, с одной стороны одинаковы, с другой - различны.

30

Канделору буду отмечать в кругу друзей. Прошлые годы было все просто замечательно, думаю и в этом будет еще лучше. :)


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Встречные вопросы » Имболк (Канделора - День свечей)