Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



кому и как помогать?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

CZFK в соседней ветке сказал так
"Большинство бед у людей от того што они не умеют отличать свое от чужого.

Из-за этого они помогают чужим а потом обижаются не получив ответной помощи.
Из-за этого они наивно считают своим чужое и жестко обламываются когда выясняют это.
Из-за этого они дают себя разводиьт чужим, а потом сетуют что их обманули, а ведь если бы они четко знали свой круг и видели бы чужих развести бы их было нереально.
Из-за этого они распыляют свою жизнь на чуждые им вещи, а потом жалуются
что жизнь прошла впустую, ниочомЪ."

Хочу сказать за себя, думаю, к другим людям это тоже относится.
Помогаю, когда меня зацепило, когда считаю нужным, и единственное, чего хочу при этом, чтобы дело, в котором пытаюсь помочь, получилось. Про благодарность речь вообще не идет. Тем более, что частенько приходится вмешиваться в таких ситуациях, что "благодетельствуемый" может быть очень недоволен. В школе, например, когда отстаиваешь порядок и дисциплину, когда добиваешься полноценного выполнения задания. Нужность всего этого до некоторых доходит через десятки лет. А пока нередко приходится выступать в роли "врага народа", но я считаю, что это нужно.

"отличать свое от чужого"
"Свое", оно может быть разного размера: у кого-то - своя зарплата, свое хорошее настроение. У кого-то - семья, друзья. Кто-то считает себя ответственным за определенное дело, кто-то - за всю страну или планету. Кого на сколько хватает. Соответственно и здорово различаются действия по сохранению и развитию "своего"

2

Про благодарность речь вообще не идет

Вы -- крайне хорошая. а многие  обижаются сильнее когда их бьютЪ именно те которым они помогли :)

В школе, например, когда отстаиваешь порядок и дисциплину, когда добиваешься полноценного выполнения задания.

Вы забыли что в школе, например, учитель получает благодарность  в виде денег которые платят родители этих детей :). Если не в курсе, то в бюджетной организации эти деньги выплачиваются из бюджета, куда платят налоги эти родители.

Свое", оно может быть разного размера: у кого-то - своя зарплата, свое хорошее настроение. У кого-то - семья, друзья. Кто-то считает себя ответственным за определенное дело, кто-то - за всю страну или планету. Кого на сколько хватает. Соответственно и здорово различаются действия по сохранению и развитию "своего"

своим может быть также свое дело, своя команда, свое ремесло, свои люди.
Люди которым помогаешь не тогда когда "зацепило" а вообще всегда, стабильно, когда попросят.

Отредактировано CZFK (2006-12-18 09:04:55)

3

"Вы -- крайне хорошая."- перехвасталась. Исправлюсь.

"ы забыли что в школе, например, учитель получает благодарность в виде денег которые платят родители этих детей smile.gif. Если не в курсе, то в бюджетной организации эти деньги выплачиваются из бюджета, куда платят налоги эти родители."
Ну и что? С бюдетников довольно сложно спрашивать качество работы, лишь бы бумажки были в порядке. Так что все зависит лишь от меня. Могу решить про Вас, что Вы - балбес, написали чего-то - ну и живите с Вашей "тройкой". А могу решить, что у Вас есть достоинство, ниже которого такая работа. Тогда я буду тратить на Вас кучу сил, разговаривать, оставлять после уроков на пересдачу, потому что поставила не "3", а "2". И если у Вас действительно есть достоинство, то сделав работу наконец-то хорошо, Вы себя зауважаете. И дальше могут совсем другие дела пойти.

"Люди которым помогаешь не тогда когда "зацепило" а вообще всегда, стабильно, когда попросят." - дык, на то они и свои, что уже когда-то зацепили, чего уж там.

4

С бюдетников довольно сложно спрашивать качество работы, лишь бы бумажки были в порядке

вполне реально спрашивать. платят им мало качество у них соответвенно низкое, но как минимум читать к 11классу школяр должен научится точно. если не научился тогда учителя надо гнать  с работы если научился -- не надо, им слишком мало платят штобы учили еще чему то, большего с бюджетников спрашивать нельзя.
Впринципе так сейчас дела и обстоят так что все нормально, все проверятеся.

Так что все зависит лишь от меня.

все зависит от ребенка сиречь от родителя -- если родитель не жадный он может отдать дитё в нормальную школу где его обучат не только умению читать по слогам. Иди нанять репетиторов.
А если жадный -- значит хочет ростить неуча, а раз хочет значит вы ему в этом жылании помешать не сможете :).

5

У учеников нашей школы родители по большей части в учебе не помощники. Бедный район. Так что разговор больше всего идет учитель-ученик. И я говорю про работу с таким учеником, который сам с помощью учителя может понять, что такое уважать себя, нормально делать работу, ну, и зарплату за нее тоже получать.
Я считаю, что это и есть нормально по-человечески жить.

А зарплата у учителя, у которого дети в потолок плюют и у которого через 4 года после школы без подготовки экзамен по его предмету сдают, к сожалению, пока одинаковая. Это про контроль качества. Оно больше на совести держится. Но 90% педагогов эту совесть до сих пор имеют.

6

Взаимоотношения "учитель-ученик" в полной мере могут раскрыться только по достижении совершеннолетия. Причём, не биологического, а мозгового. Хотя бы вспомнить, как дети не переваривали "классуху", заставлявшую их учиться, и как в момент взросления детей она превратилась в их мыслях в "классную маму". На своём примере знаю.
А насчёт "помогать чужим"... Помощь с целью получить что-то взамен - это не помощь, это фигня какая-то. Если моя помощь требуется и если я действительно могу помочь, но об этом меня не просили, я со стопроцентной вероятностью суну свой шнобель в чужие дела, даже с риском по нему получить. Такова моя натура. И это я считаю правильным. А деление на "своих" и "чужих"... Конечно, всегда есть определённый круг общения, состоящий из наиболее близких лиц, но забывать про других не стоит.

7

Если моя помощь требуется и если я действительно могу помочь, но об этом меня не просили, я со стопроцентной вероятностью суну свой шнобель в чужие дела, даже с риском по нему получить

мда, мы с друзьями, будучи юными,  решили поиграть в рыцарей: идем по дворам а тут мужик женщину побивает, крепко так с толком с расстановкой, у женщины башка об об стенку бьется только влет.
Решили заступиться, мужик в процессе огреб по башке, спасенная тем временем смоталась в дом и вызвала ментов. На нас. За побивание муженька. У самой при этом лицо было разнесено этим самым муженьком куда крепче чем у него -- нами. Когда приехали  менты мужик хотел было свинтить дело на тормоза на только что спасеннная благим матом на него орала что он мол, обязан подать заяву  снять с нас денег, а не то она сама подаст заяву што это мы ее избили. Хорошо мужик оказался нормальным не стал козлить рассказал все как было, заяв подавать не стал, жена на него тоже не стала.
А при этом оба-- не алкашня, обычный стандартный пролетариат.
В общем то обычная ситуция, любой мент/спасатель/врач может панарассказать о том как люди реагируют на непрошенную помощь.

8

Знаю. Видел. Ажно сам в таких историях принимал участие в роли помогайщика. Но по другому - не могу. Тем более, случаев, когда помощь воспринималась адекватно, на моей памяти было никак не меньше. Главное, чтобы сама помощь адекватной и была, без медведских услуг.

9

как минимум читать к 11классу школяр должен научится точно. если не научился тогда учителя надо гнать с работы если научился -- не надо, им слишком мало платят штобы учили еще чему то, большего с бюджетников спрашивать нельзя.

Ну не до такой степени мотивация к работе завязана на деньгах  B)  Вот если связывать квалификацию учителя и зарплату - тогда да. А желание и стремление - это уже немного другое.

10

Чурупахова Кыса

печатать большим зеленым курсивом это конечно  крайне трендово, но у меня глаза ломаются когда я ево читаю :)

11

У меня, человека сугубо близорукого, глаза устают от букв маленьких...   А оливковый цвет - это же красиво  :rolleyes: Душа художника просит цветных тэгов.
По сути вопроса Вам есть что сказать?
  :huh:

12

Найдено главное отличие человека от животных

Фотография, сделанная в ходе эксперимента Дженсена (с сайта ScienceNOW) Еще сравнительно недавно казалось, что выявить разницу между человеком и всеми остальными животными не составляет особого труда. Однако в последние годы ситуация стала гораздо более запутанной. Выяснилось, что животные (в частности, человекообразные обезьяны) не только умеют пользоваться орудиями труда, но и передают эти навыки по наследству (создавая таким образом различающиеся между собой "культуры"). Они могут применять вполне развитые коммуникативные средства ("язык"), и к тому же способны испытывать самые сложные эмоции, которые ранее считались присущими исключительно человеческим особям. И вот теперь ученым-этологам, похоже, все-таки удалось отыскать одну вещь, которая отличает нас от самых ближайших "родственников" - шимпанзе. Увы, узнав что же это такое, многие, вероятно, испытают разочарование (кроме совсем уж законченных мизантропов): оказывается, человека от животных отличает... способность испытывать зависть и злобу. 

Кит Дженсен (Keith Jensen) и его коллеги из германского Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Max-Planck-Institut fur evolutionare Anthropologie - MPI EVA, Лейпциг) провели ряд экспериментов, в ходе которых они помещали нагруженные едой подносы перед содержащимся в клетках шимпанзе (результаты описаны в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences - PNAS). К подносу привязывали веревку, потянув за которую животные могли вызвать опрокидывание подноса и порчу угощения (еда оказывалась на полу). Разумеется, пока пища была в пределах досягаемости или оставался еще шанс ее получить, шимпанзе за веревку не дергали. Однако когда исследователи перемещали еду на дальнюю (недосягаемую) сторону подноса, расстроенный шимпанзе вполне мог вызвать разрушения - это происходило в 30% случаев. 

В ходе второго эксперимента исследователи разместили клетку с вторым шимпанзе с противоположной стороны подноса. Таким образом перемещение пищи вдоль подноса теперь приносило пользу второму шимпанзе за счет первого. Если бы первый шимпанзе оказался злобным и завистливым, он мог бы просто потянуть за веревку и таким образом напакостить своему более удачливому конкуренту - лишить его пищи. Однако шимпанзе демонстрировали свое недовольство на том же самом уровне, что и прежде, дергая за веревку в 30% случаев. Впрочем, если второй шимпанзе пытался пододвинуть пищу к себе поближе, пользуясь своей собственной веревкой, то первый шимпанзе часто приходил в ярость и все-таки портил угощение. Это происходило уже в 50% случаев (значит, мстительность обезьянам все-таки присуща?). 

Дженсен трактует результаты своих экспериментов так, будто бы шимпанзе, в отличие от людей, совсем лишены злобы и зависти... "Вообразите себя ребенком на вечеринке по случаю своего дня рождения. Мать хочет угостить вас пирогом, но затем почему-то убирает его и отдает другому мальчику. Это не его вина, но вы наверняка будете по этому поводу изрядно раздражены и что-нибудь такое вытворите. Однако шимпанзе вовсе не заботит то, кто в результате получил "его" долю, и только лишь в том случае, когда этот "кто-то" еду самым наглым образом отобрал, он среагирует", - поясняет ученый. Другими словами, шимпанзе, по мнению Дженсена, не в состоянии смотреть на вещи с чьей-либо точки зрения. 

Если отсутствие способности к сочувствию лишает шимпанзе возможности испытывать зависть, то они могут оказаться неспособными и к полноценному альтруизму. По крайней мере так считает специалист по поведению животных Руфус Джонстоун (Rufus Johnstone) из британского Кембриджского университета (University of Cambridge). "Были поставлены эксперименты, в ходе которых шимпанзе имели возможность "бесплатно" делать друг другу добро, но они этой возможностью не заинтересовались. У них нет человеческой склонности "быть хорошими" просто так", - говорит он. Напрасные гадости, выходит, шимпанзе творить тоже не склонны. 

Разумеется, далеко не все ученые согласны с выводами, которые делают из своих экспериментов германские этологи. Более того, совсем недавно были опубликованы научные работы, в которых доказывалось, что обезьяны обладают ярко выраженным чувством справедливости и не согласны за одну и ту же "работу" получать меньше своих сородичей-партнеров. Ну а альтруизм, согласно другим новейшим исследованиям, присущ не только высшим приматам, но "более примитивным" крысам. Поэтому о какой-либо истине в последней инстанции, установленной в ходе всех этих экспериментов, говорить никак не приходится. 

А вот то, что в человеческом обществе зависть движет поступками как отдельных особей, так и целых сообществ, доказывать никому не нужно ("межэтнические столкновения", например, зачастую объясняются именно этими чувствами). Впрочем, "темная сторона" человеческой души порождает и тот дух сплоченности и взаимозависимости, который вынуждает нас предпринимать различные совместные действия и стараться согласовывать свои поступки с мнением других людей.