Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Эльфийская история » Эльфы и т.д. в кельтике и германике


Эльфы и т.д. в кельтике и германике

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

На мой взгял и вкус предлогается любопытная информация о Дану. Ее можно использовать в качестве справки. Даже лучше это может послужить своеобразным FAQ.

Кто такие сиды?

Сиды - В фольклоре германских и кельтских народов, прежде всего – ирландцев, шотландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ.
Сидов можно разделить на несколько родов. Бывают сиды добрые и злые, героические, бродячие.
Сиды – героические фейри. Сиды (самоназвание “ши”) аристократы Волшебной Страны. Они ведут свой род от Туата Де Даннан – расы богов. Несмотря на то, что свою божественную силу сиды практически растеряли, люди боятся их, уважают и прелоняются перед ними. Сиды в незапамятные времена сошли с небес на землю и принесли с собой многие умения и искусства. Сиды высоки ростом и красивы настолько, что людям опасно на них смотреть.
Тот, кому доведётся встретиться с сидом королевской крови, умрёт от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей ни малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы – они пасут стада, попивают виски, музицируют. Сиды не отказываются от подношений, но эти подношения лучше оставлять на определённом расстоянии от холмов, в которых они живут. Известно, что сиды похищают неосторожных и превращают в своих рабов. Те, кому в конце концов удаётся вырваться, до конца дней не могут оправиться от пережитого потрясения: такие люди становятся безумцами, пророками или целителями. Пуще всего следует избегать сидов в кануны Белтейна и Самайна (1 мая и 31 октября), когда они переселяются с “летних квартир” на “зимние” и наоборот, а также весь месяц май – в сумерках, перед рассветом и в полдень.
Как узнать сида?
Всех без исключения сидов отличает неземная красота, в некоторых случаях омрачённая каким-нибудь уродством или просто необычной чертой. Иными словами, сида всегда можно отличить от человека, если присмотреться. Главный признак, по которому можно отличить сида от человека – это заострённые кверху уши.
Что касается одежды, большинство сидов предпочитают наряды зелёных тонов. Многие, впрочем, отдают предпочтение красному. Эти два цвета – любимые у сидов. Встречаются такие сиды, которые одеваются в белый или голубой, и даже серый и чёрный, но таких крайне мало.
Где живут сиды?
Чаще всего сиды селятся в холмах. Эти холмы называются “ноу” и делятся как бы на две части – наружную (шийн) и внутреннюю (бру или тулмен). Шийн представляет собой пещеру, а бру – залу с потолком, который опирается на колонны. В бру обычно проживают сразу несколько семей сидов, а в тулменах обитают сиды-одиночки. Иногда можно увидеть вход в бру. Чаще всего это случается в канун того или иного праздника – скажем, на Белтайн. А вот в ночь Самайна к холмам лучше вовсе не приближаться. Вход в бру можно
увидеть и в другое время, для этого нужно в полнолуние обойти вокруг холма девять раз – ни больше, ни меньше. И тогда взгляду предстанет, что происходит внутри. Между прочим, на холмах, о которых известно, что в них обитают сиды, не следует строить жилые дома, ибо сиды могут перенести эти строения в другое место.
Что такое Волшебная страна и где она находится?
Волшебная страна – это страна, в которой обитают сиды. Порой она является взорам людей как призрачный, окутанный туманами остров в морской дали. Волшебная Страна расположена в ином измерении, и когда тот мир соприкасается с миром людей, тогда на Земле начинают твориться чудеса. Чаще всего такое случается в кануны древних праздников, но вполне может произойти и в другое время. В волшебную страну ведут тайные пути. Но открыть их непосвящённому – значит навлечь на себя гнев Стражей. Говорят, что ходы в Волшебную Страну (на Древнем наречии её порой именуют Тирфо Туинн – Земля-под-Волнами) можно найти на дне моря и в глубине горных озёр, а также в холмах. В волшебной стране время течёт по-иному, чем в мире людей. Один день там равен нескольким годам, если не десяткам лет здесь. Иногда бывает и наоборот. Но всё-таки гораздо чаще время замедляется.
Чем питаются сиды?
Пища сидов по внешнему виду не отличается от человеческой. Некоторые сиды пекут вкусные пирожки и кормят ими тех смертных, к которым благоволят. Чтобы испечь эти пирожки, они часто берут взаймы муку. Кроме того, сиды нередко похищают человеческую еду, оставляя взамен нечто совершенно несъедобное. Утверждают, что они крадут “суть” еды, оставляя плоть как будто нетронутой. Обычная же пища сидов, сколь роскошной и разнообразной она на представлялась глазу, состоит в основном из трав и листьев. По словам знатоков, сиды питаются гусиной лапчаткой, вереском, молоком ланей и коз и овсяной кашей.
Для человека пища сидов опасна: большинство тех, кто отведал её, стали пленниками Волшебной Страны.
Говорят, что существует сложный ритуал, с помощью которого можно вызволить человека из плена, но знают о нём немногие.
Кто такие колдуны и ведьмы?
Есть люди, которые давно общаются с сидами. Это колдуны и ведьмы, которые учатся у сидов волшебству. Люди эти опасны не менее, чем сиды, и могут делать как добро, так и зло.
Что заставляет сидов общаться с людьми?
Сиды ведут собственную жизнь. Может показаться, что им нет до людей ни малейшего дела. Но время от времени что-то заставляет их обращаться за советом и помощью к смертным. Вдобавок, они похищают человеческих детей, так как без примеси человеческой крови сиды могут окончательно выродиться. Сиды привязаны к человеческой еде. Они воруют у людей зерно, молоко, масло, а то и домашнюю скотину. Иногда они просят продать что-нибудь. Короче говоря, сиды терпеть не могут, когда люди пытаются за ними проследить, а сами не упустят случая сунуть нос в человеческие дела.
Как складываются отношения людей и сидов?
Большинство смертных откровенно боится сидов и старается не вступать с ними ни в какие отношения. Впрочем немало таких, которые считают, что сидов надо ублашать, и оставляют им подношения- чаще всего кринку молока, или цветы на камни, сидам посвящённые. Но эти отношения не столь серьёзны, чтобы их стоило осуждать. Другое дело те связи, в которые вступают с сидами колдуны и ведьмы. Этими сидами оказываются злые существа, которые думают лишь о том, как причинить людям побольше зла. В частности, именно эти сиды изготавливают “эльфийские стрелы”, которыми по их настоянию ведьмы и колдуны поражают людей.
Почему сидов не стоит называть по имени?
Во многих землях смертные придумывают сидам прозвища. Это объясняется тем, что называть сидов настоящим именем небезопасно: они могут появиться и устроить какую-нибудь пакость. Их называют: Добрый Народец, Малый Народец, Земляной Народец, Господа, Чудесная Семейка, Чудесный народ, Славный Народец, Серые Соседи, Добрые Соседи, Загадочный народец, Народ холмов, Почтенный Народец, Древний Народец, Те, Те Самые.

Что умеют сиды?
Сиды- замечательные мастера. Причём, они не только работают сами, но и учат своему ремеслу людей. Сиды славятся как искусные кузнецы, башмачники, ювелиры, ткачи, лекари, повара, корабельщики. Они умеют добывать самоцветы и золото.. Иногда они учат своему искусству смертных. Часто устраивают ярмарки. Правда, если смертный что-либо купит на этой ярмарке, наутро все товары превратятся в труху.
Как развлекаются сиды?
У каждого рода сидов свои забавы и развлечения. Бродячие сиды в основном предаются тем же занятиям, что и люди. Героические сиды проводят своё время в аристократических усладах: танцуют, музицируют, охотятся, устраивают верховые прогулки. Кроме того они постоянно воюют друг с другом и с людьми. Едва залечив раны, полученные в битве, они отправляются на охоту. Добрые сиды охотятся со своими белыми красноухими собаками на оленей, а злые охотятся на людей, собирают человеческие души. Они мчатся по небу с таким звуком, словно то кричат перелётные птицы. Кроме того фейри занимаются спортом – в частности, играют в мяч. У них популярны футбол и травяной хоккей, а также шахматы. Между прочим, они великие шахматисты, и большинство гроссмейстеров-людей не годится им в подмётки. Вдобавок, сиды – замечательные музыканты. Некоторые из них передают свой дар смертным. Самая приятная, сладостная и опасная для смертных мелодия – напев эльфийского короля. Под этот напев танцуют даже камни и деревья. Если человек научится этой мелодии, он пропал: очарование музыки настолько велико, что его не нарушить ничем.
Самый любимый танец сидов – хоровод, вступать в который смертному ни в коем случае не стоит: ведь иначе он рискует до конца своих дней остаться пленником Волшебной Страны. Впрочем, если повезёт, то можно отделаться всего лишь синяками.
Стоит ли принимать от сидов подарки?
Те, кто относится к сидам уважительно, не вмешивается в их дела и всегда оставляет для них угощение, вправе рассчитывать на вознаграждение. Чаще всего сиды помогают таким людям управиться с домашней работой, а иногда дарят и подарки – игрушки детям, золото и самоцветы взрослым. Если подарок получен от добрых сидов, он таковым и останется, но если вам его подарили злые сиды – ничего хорошего не ждите. В лучшем случае на следующий день выяснится, что золото превратилось в труху, а ещё вы можете серьёзно заболеть и даже умереть. И ещё один совет: ни в коем случае не берите у сидов деньги. Тут уже не важно, какие сиды вам их дают – добрые или злые, наутро обязательно окажется, что вместо денег у вас в кармане палая листва.
Что известно о морали сидов?
Выше уже было сказано, что сиды более-менее определённо делятся на добрых и злых. Добрые довольно дружелюбно относятся к людям и поэтому редко позволяют себе всякие нечестные поступки, хотя и не прочь поозорничать. А вот злые – другое дело: они никогда не упустят случая обмануть человека. Именно злые сиды похищают человеческий скот и крадут детей, вместо которых оставляют подменышей. Иногда они велят людям убивать себе подобных, но их можно провести, убив корову или лошадь. Впрочем, добрые сиды тоже могут при случае похитить скот или выкрасть младенца из колыбели. Зачастую добрые и злые сиды ходят вместе, и стоит обидеть одних, как другие тут же принимаются мстить. В общем и целом все сиды живут по присловью: "“Что твоё, то моё, а что моё – никому не отдам” Правда, среди сидов есть и благородные создания, всегда готовые помочь человеку, который им по нарву, и поступающие предельно честно: если что-то берут, то обязательно отдают что-либо взамен. Что касается лжи, тут следует помнить, что сиды, даже злые, не лгут – они всего-навсего лукавят: говорят правду, но так, что не всякий поймёт истинный смысл слов.
Сиды никогда не прощают обид, но на добро отвечают добром. Но есть такие сиды, от которых не то что признательности не дождёшься, а с которыми заговаривать-то опасно.
Что сидам не нравится в людях?
У сидов существуют свои понятия о чести, которых они строго придерживаются. Тех людей, которые не соблюдают этих правил, они строго карают. Прежде всего они следят за соблюдением тайны, ибо им есть, чего таить, и жестоко наказывают тех, кто пытается за ними шпионить. Люди, которые похваляются своими заслугами перед сидами, часто заболевают, у них на теле появляются эльфийские метки, их разбивает паралич. А те, кто пытаются украсть сокровища сидов, рискуют жизнью. Сиды терпеть не могут скупердяйства, грубости и невежливости; кроме того они недолюбливают мрачных типов, тогда как человек весёлый вправе рассчитывать на радушный приём. Очень достаётся от сидов тем, кто любит сквернословить.
Что сиды ценят в людях?
Сиды требуют от людей прежде всего умения хранить тайну, а также щедрости, готовности поделиться с тем, кто оказался в нужде, и искренности. Кроме того, сиды помогают влюблённым. Зато терпеть не могут хвастунов и болтунов. Впрочем, иногда болтливость помогает: встречаются злобные сиды, которых если не заболтаешь – не спасёшься (тут главное, чтобы последнее слово осталось за человеком). Ещё сиды приветствуют радушие, особенно, по отношению к себе. В домах, которые часто навещают сиды, должен быть порядок, хозяева не должны забывать оставить сидам угощение.Сиды радуются шуткам и смеху, им доставляет удовольствие слушать музыку и наблюдать за танцующими людьми, поэтому сидов часто можно встретить на людских праздниках.
Могут ли сиды насылать болезни?
Как правило, сиды довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскобить, пусть даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть заключается в том, что они насылают болезни. Самая известная болезнь такого рода – паралич или, как ещё его именуют в народе, удар. Сиды наводят паралич на свою жертву, а потом похищают человека, оставляя взамен подменыша, либо деревянную колоду, заколдованную таким образом, чтобы её приняли за труп.
Сиды могут действовать не сами, а подговорить сотрудничающую с ними ведьму. Среди прочих хворей, насылаемых фейри, можно упомянуть ревматизм, защемление позвонков и прочие болезни, уродующие плоть. Этими болезнями страдают те, кто сильно обидел сидов. За меньшие провинности людей награждают сыпью или синяками по всему телу. Сиды также причастны к переутомлению, рвоте, поносу. Если у женщины бесплодие или если у человека завелись вши, и тут наверняка не обошлось без сидов. От сидов достаётся не только людям, но и домашнему скоту. Падёж вы стаде начинается от того, что сиды похищают животных, убивают и съедают их – причём, чаще всего они пожирают не плоть, но суть домашней скотины, а люди о том и не подозревают, ибо в хлеву остаются телесные оболочки – так называемые “фойсон”
Может ли человек подчинить себе сида?
Сидов можно на какое-то время подчинить чарами и заклинаниями. Существуют специальные заклинания, вызывающие сидов и прогоняющие их, обращения за помощью и просьбы о совете, но не каждому дано узнать эти заклинания!
Смертны ли сиды?
В сказках и преданиях повторяется, что сиды не умирают – по крайней мере от старости (их можно лишь убить или смертельно ранить). Умирая – точнее, погибая в мире людей, сиды уходят нв север за море – а что там находится, никто не знает. Бывает, они порой так устают от жизни, что начинают мечтать о смерти ,которая избавила бы их от тягот бытия. Что же касается похоронных процессий сидов, встреча с ними предвещает человеку беду.
Можно ли пленить сида?
Изредка нам приходилось слышать о женитьбе человека на женщине из сидов. Чаще всего такая женитьба связана с похищением женщины. Как правило, чтобы пленить сида, необходимо похитить у него вещь, которой он дорожит. Если сиду удастся со временем получить эту вещь обратно, он тут же вернётся к своему народу.
Зачем и как сиды похищают людей
Сюжет о людях, ставших пленниками сидов, встречается довольно часто. Сиды похищают не только детей, но и взрослых. Они заманивают к себе юношей, которые умеют играть на музыкальных инструментах и хорошо поют. Впрочем, для мужчин опасность быть похищенным не столь велика; а вот женщинам она угрожает буквально на каждом шагу. Молодых матерей выкрадывают, чтобы они выкармливали грудью младенцев-сидов (дело в том, что у сидов материнское молоко не слишком питательное), поэтому с рождения ребёнка и до свершения над женщиной очистительного обряда необходимо предпринимать все возможные меры предосторожности. Короли и принцы сидов часто женятся на смертных женщинах, причём, свадьбе почти всегда предшествует похищение.
Также сиды могут похитить душу человека, оставив только телесную оболочку. Тогда человек не отвечает на расспросы, глядит в одну точку. Это значит, что на человеке в одежде где-то спрятана колдовская вещь. Её надо найти и сжечь или закопать. Тогда человек вновь обретёт душу.
Существует сложный ритуал, с помощью которого можно вызволить человека из плена, но знают о нём немногие.
Как защититься от козней сидов?
Против козней сидов помогают обереги и амулеты. Кроме того существуют иные средства защиты от сидов, а именно:
• вывернутая наизнанку одежда (делать это надо на глазах у сида)
• холодное железо (сиды очень боятся железных предметов)
• Проточная вода, то есть ручей или река. (Многие сиды в погоне не могут её перейти)
• Соль (её надо рассыпать кругом вокруг себя)
• Ветки и ягоды рябины (вообще, защитными свойствами обладают деревья и кустарники, имеющие красные плоды)
• Камни с дырками (такие камни называют “куриными богами”)
• Лошадиные подковы
• Четырёхлепестковый клевер (прогоняет наваждение)
Когда начинают звонить колокола, сиды пугаются и спасаются бегством.
Какие растения обладают чудесными свойствами?
Из “обычных” деревьев магическими свойствами отличаются в первую очередь терновник, тис и дуб. Терновник считается любимым деревом сидов. В особенности это относится к тем растениям, которые растут вблизи эльфийских холмов. Принести в дом цветущую ветку терновника, значит навлечь смерть на кого-то из близких. Ясень тоже считается чудесным деревом. Ясени – это преображённые тела ведьм и колдуний, если подступить к такому дереву с топором, из ствола потечёт кровь. В дубах обитают злобные дубовики. Они предлагают прохожим яства, которые ни в коем случае нельзя пробовать, ибо те яства отравлены. А ночами дубовики выходят на охоту, поэтому нельзя ни в коем случае проходить ночью мимо срубленного дуба – или случится беда.
В бузине живёт фейри по прозвищу Белая Рука: если он коснётся белой рукой человека, тот обезумеет или умрёт.
Особыми магическими свойствами отличаются яблоня и орех. Когда поспевают орехи, в лесу начинают бесчинствовать разные духи. Форель или лосось, проглотившие орех, приобретают великую мудрость: если кто-либо поймает рыбу и съест её, эта мудрость перейдёт к нему.
Среди растений и цветов выделяется незабудка. Другое название этого цветка – “напёрсток гоблина”. Считается, что сиды пьют сок незабудок, который веселит их не хуже спиртного. Первоцвет – один из любимых цветков фейри. Они тщательно его стерегут, ибо он позволяет находить клады. Лес, в котором растут колокольчики, таит в себе угрозу для человека, ибо он полон чар и наваждений.
Какие чудесные травы используются сидами?
Чудесные травы делятся на две группы – травы, которые защищают от магии, и травы, которые используются колдунами и ведьмами как подручные средства. Нередко одной травой можно и порчу навести и защититься.
Что известно о похищении детей эльфами?
Сиды нередко похищают только что родившихся младенцев, оставляя на их месте своих детей-подменышей. Сиды готовы почти на всё, чтобы похитить у зазевавшейся матери младенца. Это связано с тем, что либо, как утверждают одни, человеческими детьми сиды платят подать дьяволу, либо, как полагают другие, сиды стремятся улучшить свою породу, влить в неё свежую кровь. Чаще всего они крадут некрещёных детей, а вместо них оставляют подменышей. Подменыши бывают разные: к примеру, дубовые колоды, вырезанные в форме человеческого тела; такой колоде с помощью чар придаётся видимость жизни. Правда, чары быстро рассеиваются, а людям кажется, что ребёнок умер, и его хоронят, не подозревая о том, что погребают обычную деревяшку. Впрочем, гораздо чаще вместо младенца оставляют юного, или наоборот, совсем уже дряхлого сида, от которого его родичам уже ни малейшего толку. Он изводит своих “родителей” постоянными капризами, хнычет, требует есть, а сам не растёт и не вылезает из колыбели.
Чтобы вернуть младенца, существует несколько способов. Но, к сожалению, мало кто в мире знает о них.
Что такое истинное имя сида?
У каждого сида имеется изначальное, подлинное имя, которое вслух не произносят, а также имя для повседневного пользования, иначе говоря, кличка. По сути своей, подлинное имя представляет собой заклятие, наложенное на того, кто его носит, ещё при рождении. А потому от дурного обращения с именем вреда не меньше, чем от телесной раны. Неудивительно, что и сиды и люди, которые позаимствовали это у сидов, скрывают свои истинные имена. Ведь знание имени даёт неограниченную власть над тем, кто его носит.
Что такое Ведьмины кольца?
Это круги вытоптанной травы на лугах, где танцевали фейри. Вокруг ведьминых колец растут поганки, которые называют эльфийскими грибами. Они обладают волшебными свойствами.
Что такое Волшебная мазь?
Если ей намазать глаза, смертный приобретает способность видеть то, что раньше было скрыто от него чарами сидов.
Что такое Наваждение (пишог)?
Наваждение – такое состояние, когда человек по воле того, кто настал чары, начинает – или перестаёт – видеть то, что творится вокруг, или же видит что-то другое. Сиды часто пользуются этим способом. Пишог – чисто ирландское название заклинания наваждения.
Как происходит выезд сидов?
У сидов есть замечательные кони - быстроногие, как ветер, спины дугой, широкая грудь, глаза пышут пламенем. Конюшни этих животных, уздечки которых сплошь из золота и серебра, находятся в тех же холмах, где живут сиды. На выезд сидов стоит посмотреть: семь коней шагают в ряд, на лбу у каждого сверкает самоцвет, всадники все в зелёных плащах и золотых шлемах, с золотыми копьями в руках.
Можно ли вызвать сида на поединок?
Прошли те времена, когда сиды брались за оружие. Свой спор (с другим сидом или даже с человеком) они могут решить, сыграв партию в шахматы, загадывая друг другу загадки или даже поединком на песнях.
Каков из себя король сидов?
Он правит в основном сидами благого двора. Умеет читать мысли людей, перемещаться куда угодно в мгновение ока. Большой любитель женской красоты, не упускает случая поухаживать за смертными.
Какае бывают сиды?

Агиски.

Водяные лошадки. Ещё не так давно они водились в каждом морском заливе. Чаще всего агиски выбираются на берег в ноябре; если поймать агиски и оседлать его, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде ( и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе агиски утащит своего седока на дно и там разорвёт на кусочки. Рассказывают также, что дикие агиски порой нападают на домашний скот. Обычно агиски принимает вид жеребёнка с пышкой гривой.

Бродячий огонёк (ignis fatuus).

Некоторые утверждают, что блуждающий огонёк – это неприкаянная душа, другие- что это совершенно самостоятельный сид. Чаще всего бродячий огонёк является запоздалым путникам, сбивает их с дороги и заводит в болото или к обрыву. Но может указать и местонахождение клада или привести к интересным приключениям. Ещё говорят, будто бродячие огоньки указывают границу Волшебной Страны, а носят их сиды, которых не пускают домой. В любом случае, следовать за бродячим огоньком навстречу судьбе, или убежать – решать вам.

Бэнши

Сида с длинными распущенными волосами, в сером плаще поверх зелёного платья и с красными от слёз глазами. Бэнши опекают старинные человеческие роды, издают душераздирающие вопли, оплакивая смерть кого-либо из членов семьи. Когда несколько бэнши собираются вместе, это предвещает смерть кого-то из великих людей. Увидеть бэнши воочию – к скорой смерти. Плачет бэнши на языке, которого никто не понимает. Порой бэнши принимает облик уродливой старухи, порой становится бледнокожей красавицей, а иногда является в образе рано умершей невинной девы из числа членов рода. Крик бэнши наводит ужас на людей.

Гроган.
Широкоплечий и косматый сид, не утруждает себя избытком одежды. Говорят, что в его теле нет костей, однако он наделён огромной силой. Он присматривает за скотом и домом. По функциям похож на славянского домового. Не любит, когда ему дарят одежду и покидает такого хозяина.

Груагах.
Классический злобный великан, колоссально силён. Живёт в пещере, питается человечиной и не только. Не особо умён, зато с вредным характером.

Дини Ши .
Говорят, что когда-то эринские Дини Ши были богами, потом стали витязями, не знавшими поражения в битвах, а потом превратились в сидов. Дини Ши – типичные героические сиды: они ведут образ жизни странствующих рыцарей. Эти сиды могут по желанию менять облик: от старика до ребёнка. Как правило, они тоскуют по былым временам, очень печальны и могут заразить своей печалью смертного, да так, что он тоже уйдёт странствовать и искать некую призрачную недостижимую цель.

Кайт Ши
Громадный чёрный кот ростом с овчарку, на груди у него белое пятно, спина выгнута дугой, а усы стоят торчком. Самый крупный из кайт ши появляется во время таргейма: это зловещее заклинание, которое состоит в том, чтобы на протяжении четырёх суток поджаривать заживо кошек, покан е появится главный кайт ши по прозвищу Большие Уши и не в
полнит желание мучителя. Кайт ши лучше не дразнить, и тем более не сердить. Иначе не избежать неприятностей.

Клуракан.
Старичок, обитающий в винном погребе. Он следит за сохранностью вина и пива, но и сам не прочь промочить горло, особенно, если найдёт среди смертных собутыльника. Клуракану нравится пугать людей. Обычно клураканы расхаживают в красных курточках. Сли подружиться с клураканом, он может показать, где зарыт клад. Пьяные клураканы заба
вляются тем, что катаются на овцах, подбрасывают в воздух шляпы и вопят от радости.

Корриган.
Дева ручья, хранительница родника. Когда наступает полнолуние, корриганы принимаются расчёсывать свои длинные волосы золотыми гребнями, медленно и неторопливо, словно в такт течению воды, которая в такие ночи приобретает целительные свойства. Причесавшись, они купаются, танцуют, поют. Если смертный мужчина услышит пение корриган, он обречён – либо он женится на корриган в течение трёх дней, либо умрёт.
Каждую весну у них бывает праздник, на котором они о очереди пьют из хрустального кубка, приобщаясь к тайнам поэзии и мудрости. Корриганы носят белые одежды и могу по желанию менять обличье: становятся пауками, угрями или змеями. Ночью они невыразимо прекрасны, а днём уродливы.

Ланон Ши.
“Чудесная возлюбленная”, - кровожадный дух в женском обличии. Обычно она является какому-либо мужчине в образе писаной красавицы, для всех остальных незримой. Если мужчина поддастся на обольщение, он погиб. Ланон Ши выпьет его кровь. Впрочем, Ланон Ши ласкова с теми, кому благоволит. Её чудесный голос и музыка, которую она наигрывает, вдохновляет певцов и поэтов. Они жертвуют жизнью, ради того, чтобы на краткий миг испытать прилив вдохновения и познать славу.

Лепрехун.
Маленький башмачник, постоянно тачает один тот же башмак. Лепрехуны непрочь выпить, ещё они обожают табак и не выпускают изо рта трубки. Лепрехуны стерегут запрятанные сокровища, местонахождение которых можно выведать, если поймать лепрехуна и подробно у него всё выспросить. Но ещё никому не удавалось перехитрить лепрехуна: он всегда найдёт способ вывернуться и удрать.Вид у лепрехуна весьма экзотический – ярко красный нос, треуголка, зелёные штаны и жилет с громадными блестящими пуговицами, кожаный фартук.

Мерроу.

Морские девы, красавицы с рыбьими хвостами вместо ног и перепонками между пальцев. Появление мерроу предвещает шторм, сами мерроу относятся к людям довольно благосклонно и часто влюбляются в смертных. Дети от таких браков рождаются с чешуёй вместо кожи. Под водой мерроу могут дышать благодаря красным шапочкам. Если украсть такую шапочку, мерроу уже никогда не сможет вернуться в море. Мужчины-мерроу настоящие уроды, у них зелёная кожа, красные орлиные носы и свиные глазки. Впрочем, они не менее дружелюбны, чем женщины.
Особые приметы: Рыбий хвост моделируется…. Перепонки между пальцами – перчатки, обязательно наличие красной шапочки.

Пиаст.

Водяной змей длиной около 10 футов, у него крупная голова и длинная шея с гривой, из которой торчат морские водоросли. Пиаст очень робок и на сушу выбирается крайне редко. Передвигается он с помощью похожих на вёсла плавников. Рыбаки, чтобы пиаст не перевернул их лодки, время от времени выливают за борт по целому бочонку бренди.

Пока.
Покой зовётся валлийский и эринский родичи английского пака. Он обладает способностью к оборотничеству, охотно помогает людям, но не прочь и пошалить. Любят сбивать с дороги путников. Поки не терпят неверных влюблённых. Поку можно прогнать, предложив ему в дар новую одежду. У эринского поки козлиные рога и копыта. Он может перекидываться в осла, лошадь, летучую мышь, козла и орла. Способен ради шутки похитить человека, подняться в небеса и сбросить на землю. Может притворяться бродячим огоньком.

Фир Дарриг.
Крошечные сиды с голубым носом. Они ходят в кра
сных куртках. За глоток виски фир дарриг позволяют смертным, попавшим в плен к сидам, бежать из Волшебной Страны, а также учат заклинаниям против чар и дают амулеты. Впрочем, особо доверять им не следует, ибо они не прочь созорничать, а шутки их порой граничат с жестокостью. Фир Дарриг великие искусники насылать наваждение (пишог), своими чарами они могут превратить день в ночь, мужчину в женщину, пищу в пыль и так далее.

Шифра.
Крошечные бродячие сиды. Они носят шапки, напоминающие по форме цветы наперстянки. Чаще всего о шифрах рассказывают, что они похищают молодых девушек и детей, вместо которых оставляют подменышей.

2

Хм... Так, для справки, мне известно, что Агиски также называются Эквиски и (иногда) Фиатас.
потом... Дина Ша - Вина Ши (читай - эльф) в единственном числе. Потом... Бэнши известна мне как Бан Ши (Белая Ши)...
И ещё... Я кончно извиняюсь, но как-то уж больно по человечески  выглядят сиды в этом описании... Аристократия... Быть может они лишь хотели казаться такими?... Я не знаю...

3

>>>Необычный случай встречи с эльфами произошел с Анной Джеффрис. Она родилась в 1626 г. в деревне на юго-западе Англии и в возрасте 19 лет стала служанкой у семейства Питтов. Ее интересовали эльфы, и в лунные ночи она отправлялась искать их, напевая: «Эльф пригожий, эльф веселый, будь избранником моим».

Как-то раз Анна сидела в саду Питтов и вдруг упала в обморок. После этого она долго болела, а когда поправилась, рассказала хозяевам, что с ней приключилось. В саду к ней пришли шесть крошечных человечков, одетых в зеленое (принято считать, что эльфы любят этот цвет). Один из них стал ее целовать, а другой закрыл ей руками глаза. Потом она увидела, что ее переносят по воздуху в прекрасную страну. В этом краю эльфы были такого же роста, что и она сама, и тот, что целовал ее, стал ее возлюбленным. Спустя какое-то время «летающие человечки» вернули ее назад. Очнувшись, она увидела, что лежит на земле, а вокруг стоят встревоженные хозяева.

Анна Джеффрис никогда больше не бывала в стране эльфов, но уверяла, что еще много раз встречалась с ними и научилась от них искусству исцеления. Она прославилась как целительница и пророчица. Во время гражданских войн (1642 — 1651) она вызывала раздражение парламента тем, что неизменно предрекала победу роялистам, и в результате ее обвинили в колдовстве и подстрекательстве к мятежу. Печально известный судья Джон Тригигл отправил Анну в Бодминскую тюрьму. Этот приговор был одной из причин, по которым судью так ненавидели в Корнуолле. Он распорядился не давать заключенной еды, но каким-то чудом она сохраняла здоровье. Из-за отсутствия улик Анну Джеффрис выпустили на свободу. Она утверждала, что ей приносили еду эльфы.оригинал
-------------------------------------------------------------------
>>>14 мая 1692 г. преподобный Роберт Керк, служивший священником в Аберфойле на севере Шотландии, вышел в одной ночной сорочке подышать перед сном свежим воздухом. На пригорке рядом с домом — его и сегодня зовут Холмом эльфов — он неожиданно упал без чувств, а когда его принесли домой, он не подавал признаков жизни. Пастора похоронили на кладбище возле его собственной церкви.

Вскоре после погребения Роберт Керк явился одному из родственников, чтобы передать сообщение для своего двоюродного брата Грэма Дачрея: «Скажи Грэму... что я не умер, а стал пленником в Стране эльфов». Он предупредил, что появится в пасторском доме на крестинах сына, родившегося уже после его похорон, и попросил Дачрея быть готовым бросить над его головой нож — это должно разрушить колдовские чары. Однако, когда призрак Керка появился на крестинах, его двоюродный брат оцепенел от изумления и не сделал того, что ему велели. Призрак исчез, и больше его не видели.

Примерно в 1910 г. женщина, сторожившая кладбище, рассказала одному из посетителей, что гроб в склепе Керка наполнен камнями, потому что самого его забрали в Страну эльфов. И в 1943 г., насколько известно, люди по-прежнему верили, что если в пасторском доме родится ребенок и во время крещения кто-нибудь воткнет нож в стул, на котором обычно сидел Керк, то это может вызволить несчастного пленника из Страны эльфов.

Возможно, эта история вокруг смерти Керка возникла в связи с тем, что незадолго до своей кончины священник расспрашивал людей про эльфов: он работал над книгой «Тайное сообщество эльфов, фавнов и гномов».

Жители Аберфойла вполне могли решить, что, рассуждая об эльфах, Роберт Керк нарушил запрет, налагавшийся на тех, кто общался с этими таинственными существами, и эльфы сделали его своим пленником за то, что он пытался проникнуть в их секреты.
оригинал

Голод 1846-1847 годов во время неурожая картофеля в Ирландии местными жителями объяснялся событиями, происходившими в стране эльфов. Многие видели в небе сражения их армий друг с другом и считали, что жизнь в мирах людей и этих существ как-то взаимосвязана.

С середины XIX века эльфы стали все реже встречаться с людьми. Знатоки утверждали, что это произошло из-за того, что люди наполнили свою жизнь всякими железными механизмами. Может, они были заняты изобретением чего-то подобного, чтобы не отстать от людей?

Эльфы живут в лесах, в небе, и в море. А иногда на особых невидимых островах, которые только иногда становятся видимыми.

В 1691 году шотландский священник Кирк написал книгу "Тайный союз эльфов, фавнов и фей", в которой он обобщил свой опыт изучения этих существ. Его 16 выводов о жизни эльфов были такими:

1. Они являются чем-то промежуточным между человеком и ангелами.

2. У них очень легкие "флюидные" тела, которые можно сравнить с плотными облаками. Чаще всего их видят ночью. Они могут появляться и исчезать по своему желанию. < ã Мальцев С. А., 2003 >

3. Они умны и любознательны.

4. Они обладают силой, позволяющей забирать с собой все, что им нравится.

5. Они живут под землей в пещерах, в которые могут проникать через любую трещину или отверстие, доступные только для воздуха.

6. Пока люди еще не расселились по большей части территории земли, эти существа жили на ней и занимались земледелием. Их цивилизация оставила следы на вершинах гор, она процветала в то время, когда повсюду еще росли леса.

7. Каждые три месяца они меняют место жительства, так как не любят засиживаться на одном и том же месте, а предпочитают путешествовать. Именно тогда и происходят встречи, внушающие страх людям, даже на больших дорогах.

8. Их тела благодаря своей способности меняться позволяют им плавать по воздуху со всеми своими домочадцами.

9. Они делятся на племена. Как и у нас, у них есть дети и кормилицы, свадьбы и похороны и т. п., с той лишь разницей, что они делают это только для того, чтобы передразнить наши обычаи или предрекать земные события.

10. Считается, что их дома удивительно большие и красивые, но чаще всего они недоступны человеческому зрению. Их можно сравнить с заколдованными островами. В этих домах есть никогда не гаснущие лампы и огонь, горящий без дров.

11. Говорят они очень мало. Когда дело все же доходит до разговоров, они пользуются языком, похожим на свист.

12. Их привычки и язык, когда они разговаривают с людьми, такие же, как и у жителей тех мест, где они обитают.

13. Их философия основана на следующих принципах: ничто не умирает; все развивается циклично, и при очередном цикле каждая субстанция возрождается и совершенствуется. Это эволюционное движение является универсальным законом.

14. Считается, что у их вождей есть своя иерархия, но у них нет ни видимого поклонения Богу, ни религии.

15. У них есть много книг, легких и веселых, но есть и сложные и серьезные, повествующие об абстрактных материях.

16. Когда им вздумается, они с помощью волшебства могут заставить себя появляться перед нами.

Через год после написания книги об эльфах Кирка не стало - предание сообщало, что эльфы забрали его к себе, потому что слишком много он знал об их жизни и выдал людям. Во всяком случае, в церковных записях того времени не осталось никаких записей о его смерти.

Ученые и философы древности считали этих существ промежуточными формами жизни между материальным миром и мирами высших богов. Плутарх, например, писал, что было бы нелепым, если бы природа оставила незаполненным такой громадный разрыв, не создав эти полуматериальные, пластические формы жизни. Греки, а вслед за ними и римляне объединяли этих существ под общим названием "демоны", но только в то время оно не подразумевало обязательно того злого смысла, какой приобрело потом, при появлении христианской церкви.

----------------------
Они чудесным образом вмешиваются в человеческие дела, и название их
связано с латинским словом fatum (судьба, жребий). Считают, что феи самые
многочисленные, самые красивые и самые примечательные из всех
второстепенных сверхъестественных существ. Вера в них не ограничена
какой-либо одной страной или эпохой. Древние греки, эскимосы и краснокожие
индейцы рассказывают истории о героях, завоевавших любовь этих созданий
фантазии. В такой удаче таится, однако, опасность - когда прихоть феи
удовлетворена, фея может своего любовника погубить.
В Ирландии и в Шотландии феям для жилья отведены подземные обиталища,
где они прячут похищенных ими мужчин и детей. Ирландские фермеры,
выкапывая на полях кремневые наконечники стрел, полагают, что они когда-то
принадлежали феям, и наделяют их целебными свойствами.
В ранних рассказах Йейтса часто встречаются упоминания о том, как
крестьяне попадали к феям. Так, один сельский житель сообщил автору, что
"она не верила ни в ад, ни в духов. Мол, ад - это выдумка попов, чтобы
держать народ в узде; а духам, говорила она, не разрешается без дела
шататься по земле когда вздумается зато на земле есть феи, и
карлики-гномы, и водяные лошади, и падшие ангелы".
Феи обожают пение, музыку и зеленый цвет. Йейтс пишет, что "эльфы и
феи в Ирландии порой уступают нам ростом, порой бывают выше нас, а порой,
как мне говорили, в них около трех футов". В конце семнадцатого века
шотландский священник, преподобный Роберт Керк из Эйберфойна, написал
книгу под названием "Тайное сообщество, или Очерк о природе и о действии
подземного (и в большинстве своем невидимого) народа, известного у
шотландцев долин под названием "фавны" и "феи" или "оборотни", как
описывают их люди, наделенные вторым зрением". В 1815 году сэр Вальтер
Скотт выпустил второе издание этой книги. О мистере Керке говорили, что
феи похитили его за то, что он раскрыл их тайны.

(Хорхе Луис Борхес. Книга вымышленных существ)

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2007-01-24 16:40:55)

4

Предания и легенды Европы.
Из преданий Девоншира.

Крепость эльфов
Подробности этой прекрасной волшебной истории были почерпнуты из очень редкой книги, озаглавленной “The North-Devon Scenery Book”, которая была написана в 1863 году. Автор книги (Rev. George Tugvell) услышал предание от резчика торфа, в чьем домике ему довелось провести ночь рыбалки.

Из поколения в поколение в Северном Девоне, в стране вереска, передается старинная легенда о войне древних эльфов с гномами.
В тем времена подземные гоны Девона жили под землей в холмах эксмурского леса и окружавшей его дикой страны. Злобные и вечно сердитые гномы постоянно вынашивали в своих темных и угрюмых подземельях зловещие заговоры против эльфов – добродушного Маленького Народца. Давней мечтой гномов было подчинить добрых и мягкосердечных эльфов.
И вот однажды, после многих лет раздора, Королева Эльфов созвала всех своих поданных, чтобы построить на вершине самого высокого холма Эксмура магический круг, который стал бы их крепостью, и навсегда избавить волшебный народ от гномов-притеснителей.
С тех самых дней, когда в западных землях Девона творил свои могущественные чары сам Мерлин, величайший изо всех магов Острова Британии, - с тех самых пор было известно, что числа три и семь, бегущая вода и могущество волшебного круга являются лучшей защитой от козней Князя Тьмы и его зловредных союзников.
И эльфы, во главе со своей Королевой, отправились искать подходящее для волшебного круга место, и на равнинах Эксмура нашли они высокий холм, с вершины которого как на ладони видны были все окрестные земли. Долины трех бурных рек окружали этот холм, образуя естественную защиту от гномов. Здесь-то и началось строительство.
На волшебстве строилась эльфийская крепость, ибо в каждый камень и каждый кусок дерна строители вкладывали память о каком-нибудь добром и дружественном поступке, который волшебный народ совершил для людей. И когда магическое кольцо было завершено, Маленький Народец получил крепость, столь надежно защищенную могучими чарами, что земные демоны, попытавшиеся ночью пробраться в новую эльфийскую твердыню, были опрокинуты и разбиты, и вынуждены были дать выход своему разочарованию и ярости в неистовых плясках до рассвета вокруг заколдованных стен.
И как только бледный свет утренней зари залил широкие просторы Эксмура, и отступила мгла, вверх от эльфийской крепости друг за другом потянулись кольца легкого янтарного тумана, улетавшие прочь, в прояснившееся небо.
А люди Эксмура в то утро с восторгом наблюдали за этим удивительным зрелищем: они знали, что это светлые эльфы празднуют великую победу над силами тьмы, посылая свои добрые мысли во все окрестные земли, чтобы утешить всех тех, кто в печали и нужде.
Туманные завитки янтарного цвета уплывали в широкие просторы вересковых земель Северного Девона и Западного Сомерсета и мягкого опускались там, где зеленее была трава, где мелодичные пели ручьи, во всех тех местах, где солнечный свет был чище и лунный свет ярче. Там они исчезали, не оставляя и следа о том, чем они были и откуда пришли.
Но спустя некоторое время в каждом таком месте буйно и зелено поднялись травы, образуя маленькие волшебные круги, подобные построенному эльфами на высоком холме. Год за годом они разрастались и увеличивались; и внутри каждого такого круга в лунные ночи радостно танцевали под свою волшебную музыку счастливые эльфы, защищенные от проделок темных гномов, которых никогда не видели на поверхности земли с тех пор, как их мощь разбилась о волшебство эльфийской твердыни в ту памятную ночь, когда силы света восторжествовали над силами тьмы.

Источник: Мифы и магия индоевропейцев: Альмонах / Под ред. А. Платова. – Вып. 10. – М.: “София”, ИД “Гелиос”, 2002. – 224 с., илл.  Стр. 159-161.

Отредактировано Deroweer (2007-01-24 19:55:46)

5

Переехало  отсюда
Captain Thimo Taer'nei

Nargilwen
Вы спросите определение, понимание эльфа у жителей. Оно у них есть? Вполне вероятно, что каждый скажет свое, порой различное. Что вообще понимать под термином "эльф". Я на данный момент затрудняюсь сказать, т.к. смотря на все это сейчас, то прихожу к выводу, что очень не многие подходят под что-то такое что порой проглядывается в легендах под термином "альв". В основном у людей идет самореализация под термином "эльф", так легче сейчас, в эпоху Водолея станет актуальным. Что-то такое древнее, что можно уловить в лицах воплощенных, как и осанка, некая аура, то есть, но это древние альвы, таких мало, даже здесь на форуме (2-3 альва).

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2007-03-21 10:37:59)

6

Deroweer
Вы не путаете мелкое с мягким? Те, кто относят себя к альвам, считают, что эльфы - раса им родственная, но - не идентичная. Я склонен к тому же мнению. У Вас есть основания считать иначе?

7

Я склонен считать, что эльфы это персонажи фэнтези и люди считающие себя таковыми. Альвы - это племя малочисленное, ветвь эволюции, ушедшая в сторону в далеком прошлом, представляете сколько их может воплотится? Мало.  А если уж воплотятся, то будут не в настроении.

8

Deroweer

Я склонен считать, что эльфы это персонажи фэнтези и люди считающие себя таковыми.

Ню-ню, а если я Вам скажу такое же про альвов - Вы оскорбитесь? И вообще - что Вы тогда делаете на форуме сумасшедших?

9

На мой взгляд, разница между эльфами и альвами не только и не столько родственная (как между полянами и древлянами), но и, прежде всего, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ.
Nargilwen, Вы верно подметили насчет попытки воплощать в жизнь идеалы. Увы, это так. И здесь очень важно не предать ни животворящих идей, ни других, ни себя... Испытание оно и есть Испытание. Искушение опаснее... "Не пропоет петух трижды как отречешься от Меня..." :( ...

Впрочем, вот еще одна интересная мысль...
Сами понятия Света и Тьмы за Пределами (и мира и наншего понимания). Чтобы понять их по-настоящему надо выйти хотя-бы за пределы самих себя. А это непростая задача... (Хотя, возможно, Дери заявит, что для него это пройденный этап ;) ).
Из пределов познаваемого в сфере Добра и Зла ближе всего к нашему разуму идея Блага. Заметьте, именно на обсуждение Блага мы "сходим", говоря здесь о Добре и Свете (всем Светланам дружно икать :D ).  Это происходит невольно и вполне закономерно. Такова наша природа...

10

Знаете мне все равно про альвов. Ими серьезно не интересуюсь, зачем мне заострять внимание на малочисленом племени из прошлого? Меня же более влекут цивилизации и эпохи масштабного плана.

И вообще - что Вы тогда делаете на форуме сумасшедших?

Кое что или точнее кое кого изучаю на предмет так сказать спецефичных исторических процессов на планете Земля.  Это там как было-то, кике-то проблемы с Лунными культами в прошлом, вот этим я и интересуюсь ;)
Не подумайте чего, интересуюсь чисто для того что бы быть в курсе событий, разрешения сий проблемы))

11

Сириэль

На мой взгляд, разница между эльфами и альвами не только и не столько родственная (как между полянами и древлянами), но и, прежде всего, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ.

Вы это бросьте - разница, прежде всего, в устройстве моСКа, во взгляде на мир, а потом уж она может лингвистически выражаться...

Deroweer

Знаете мне все равно про альвов. Ими серьезно не интересуюсь, зачем мне заострять внимание на малочисленом племени из прошлого? Меня же более влекут цивилизации и эпохи масштабного плана.

То бишь, сейчас есть многочисленные представители масштабных цивилизаций?

Кое что или точнее кое кого изучаю на предмет так сказать спецефичных исторических процессов на планете Земля.

Да будет Вам - какие могут быть специфичные процессы у эскейпистов и заигравшихся ролевиков? Заразитесь еще безумием... :D

Не подумайте чего, интересуюсь чисто для того что бы быть в курсе событий, разрешения сий проблемы))

То бишь, лунные и т.п. культы - это таки проблемы, требующие разрешения? ))))

12

Деровир.
Хоть фэнтэзи-трилогию по Вам пиши...

13

to Капитан

То бишь, сейчас есть многочисленные представители масштабных цивилизаций?

Было написано интересуют цивилизации и эпохи. Вы мне хотите втюхнуть опять что-то свое.

Да будет Вам - какие могут быть специфичные процессы у эскейпистов и заигравшихся ролевиков? Заразитесь еще безумием...

Это не относится к основному населению форума.

То бишь, лунные и т.п. культы - это таки проблемы, требующие разрешения? ))))

Да, мне стало интересно, неужели и правдо это то самое. Проблема масштабная и требующая если не решения, то уж точно наблюдения.

14

Да, Деровир, Вы правы - сложно теперь дать определение понятию "эльф". Мне, например, не совсем понятно, по каким критериям теперь определять этот термин. Я пребываю в глубоком убеждении, что эльфы древности и современные эльфы абсолютно не равнозначны. Потому смысл слова "эльф" в древности и ныне будет сильно отличаться...

Сириэль, Вы обрисовали самую важную проблему - морального и нравственного выбора. Борьбы разума и инстинктов...

15

а между тем Толкин в значительном степени списал своих эльфов частично с Ши (сидов) а частично с альвов (я очень внимательно читал его письма). Разница только в том что альвы в скандинавской мифологии жили за облаками, и лишь изредка спускались на землю, а сиды (ши они же фейри) живут в паралельном мире  попадая к нам по тайным тропам и через полые холмы. При всем притом они не злые по природе, но им свойственна гордыня и весьма размытые представления о добре и зле (например в вопросах пола и т.д.). О моральных воззрениях альвов вообе ничего неизвестно так как люди с ними контактирвоали крайне редко в отличие от тех же двергов (гномов или свартальвов и тех же троллей). 
И тех и других связывать с человеческой эволюцией смешно. С другой сороны и в кельсткой и в германской мифологии немало упоминаний про смешанные браки, и не исключено что остроухость и худощавое (тонкокостное) сложение и есть свидетельство наличия "смешанной крови" (крови фейри).
Кроме того,фейри недвусмысленно говорят в ирландских сагах что они "не бессмертны, просто время здесь течет иначе и потому мы живем намного дольше чме люди живут в вашем мире". Так что и альвы и фейри (сиды) - это существа иного мира, обладающие некоторыми сверхъестественными способностями, но если они способны скрещиваться с людьми и рожать фертильное потомство,   то биология говорит что это один вид

16

Skaldir я с вами полностью согласен. Вы очень глубоко видите проблему. Но происхождение Ши и альвов остается пока загадкой, а так же то откуда они сюда пришли.

17

Уже много раз показывалась цитата
"Племена богини Дану, пришедшие с северных островов, где они преисполнились друидической мудрости и магических знаний..."©
Вот так вот...
А возможно это просто внешняя сторона процесса... так сказать для отвода глаз...
Только Капитан сейчас опять ругать нас начнёт что не в тему пишем, так что давайте про происхождения, расы, эфолюции и пр. не здесь писать...

18

А что уважаемые форумчане думают по поводу утверждения Лоуренса Гарденера, который высказал мысль, что почти в каждом человеке есть эльфийская кровь?  :)

19

Возможно он имел способность любого человека к творчеству?

20

Возможно он имел способность любого человека к творчеству?

не во всех, далеко не во всех. В ком-то троллиная, а в ком-то есть и гномья (по тем же скандинавским сагам были совместные браки не только с альвами). А в ком-то вообще ни капли ка кнапример во мне. Я человек на 99 % а что там ее намешано валарам известно.

21

" (по тем же скандинавским сагам были совместные браки не только с альвами)."

Кстати....
Интересная теория недавно в личке обсуждалась...гипотеза даже...
Что сейчас пробуждаются гены всех древних рас, эльфов, тролей, кого угодно ещё.
В основном правда заметны гоблинские черты однако....

22

Алагос,
Действительно, есть такая интересная гипотеза...

Skaldir,
Толкин наиболее полно описал эльфов, ухватив, можно сказать, самую суть. Мне кажется, он скорее "кельтский" образ эльфа создал, чем германский. Леголас, например (на его образе Толкин останавливается наиболее подробно), ведет себя скорее как кельт, и не германец.
Из классиков мне еще очень нравится, как о них написал Чосер. И героические эльфы Спенсера тоже ужасно нравятся. Все эти авторы не сильно отклоняются от легендарной традиции.

Deroweer,
Сегодня внимательно прочитала Ваш первый постинг, где подробно описываются обитатели Волшебной Страны. Пришла одна (к сожалению  :D ) мысль - если нередко фейри были наделены какими-то внешними особенностями или уродствами, не являются ли стигмы у некоторых людей признаками эльфийской крови в роду? И такие вот "уродства" у фейри - интересно, это что-то генетическое? Отчего им понадобилась свежая кровь людей (если верить более поздним легендам)? Очень показательна легенда о Мелюзине, ее дети все были с иномирными признаками - особые зубы, необычные родимые пятна и т.д. Мне чаще попадалось описание таких вот "отклонений" именно в кельтских источниках, в германских, как мне кажется, на таких моментах внимание не заостряется (хотя, возможно, это просто особенности культур).

Всех с наступающим праздником.
Пойду печь сдобных птиц с изюмом, а потом залезу, наверное, на крышу - петь обрядовые гимны по древней традиции моей семьи...

23

Skaldir уже упомянул "Тайный союз...", а Гилдор, за что ему большое спасибо, давал на ЭХ'е ссылку и на эту книгу, и на "The Fairy-Faith in Celtic Countries".
Здесь я их не встречал, поэтому вот, правда на английском:
http://www.sacred-texts.com/neu/celt/sce/index.htm
http://www.sacred-texts.com/neu/celt/ffcc

А вот ещё один интересный документ - "Значение слова ELF и представления об эльфах в средневековой Англии",  тоже на английском:
http://vyaalii.narod.ru/Elf_mean.zip

24

На сколько я знаю, на сколько понимаю - есть эльфы и есть эльфы. Точнее и яснее не сказать. Одно, и в то же время разное.
Кроме того, я бы не стала судить об эльфах по тем сказаниям, которые на столько поздние, что досягаемы даже теперь. И они, эти сказания, были созданы людьми, людьми нашей эпохи. Это значит как минимум субъективный подход. Кроме того, такие сказания часто могли создаваться не просто людьми, а людьми определённого типа, этакими наблюдателями, которые, если их спросить о людях, ответят такое, что сами люди не согласятся. Всё это субъективно, а значит не может быть надёжной опорой.

25

Согласна с Эльдис.
Представьте, например, что будет, если не зная людей, судить о них по сказе об Илье Муромце. :P
А если еще почитать современную популярную литературу...

Отредактировано Tesla (2007-03-22 10:20:54)

26

Nargilwen

А что уважаемые форумчане думают по поводу утверждения Лоуренса Гарденера, который высказал мысль, что почти в каждом человеке есть эльфийская кровь?

Гарднер слишком широко рассматривает понятие “эльфы”. Он имеет ввиду различные культы, традиции и посвященных в них. Слово эльф у  него скорее всего взято как описание, свойство, например по легендам эльфы – это создания обладающие сверх способностями. Посвященные также должны были этими способностями обладать. Например, экстрасенсы обладают сверх способностями, их можно в соответствии с Гарднером назвать “эльфы”, и они также гонимы как и в средние века церковью, наукой и т.д.

Про “уродства” феири ничего не слышал. Может это страшные сказки? Если им по легендам нужна была кровь, то это может и не фэири вовсе, а вампиры? Про стигматы не знаю.

27

Эльдис, Тэсла,

Интересные мысли!
Вот и я написала - "если верить более поздним легендам".
Но вот отчего-то такое мнение сложилось, некоторых фейри и детей от смешанных браков описывают как имеющих такие вот "метки". Потому пытаюсь понять.

А кто-нибудь помнит, были ли дети у Элдрика и Годды? Вроде бы случай как раз "на виду"?

И можно ли в случае все-таки наличия у фейри таких вот меток утверждать, что между фейри и эльфами нельзя поставить знак абсолютного равенства?

Посмотрела, какие определения эльфам дает Гарденер. У него, если я правильно поняла, параллели проводятся на основании понятия "сияющие": "El" (Шумер), "Ellu" (Вавилон), "Ellyl" (Уэльс), "Aillil" (Ирландия), "Aelf" (Саксы), "Elf" (Англы), "el=engel" (Корнуолл) = "Angele" (англос) = "Angel" (старофранц). Это "иранская" теория. :)
Толкин, как мне кажется, шел от понятия "первоначала", и образы своих эльфов выводил из терминов "альф", "алеф". В чем-то по этой теории эльфы тождественны ангелам. А люди - "адамы" (даже созвучие есть!), или вторые.
Альвы Скандинавских стран, если память мне не изменяет, имели свою собственную страну где-то недалеко от Асгарда. И где-то мне попадалась информация, что они принимали туда праведников, которые были настолько хороши, что их не могли забрать в Хель. Во многом они похожи на эльфов, фейри, де Данаан, сидов. Если совсем честно, я считаю, что это одна и та же раса, только, возможно, на разных этапах исторического развития или разные "народности" или "семьи" одной расы.

А кровь им была нужна не для пищи. :) Я имела ввиду смешанные браки.
:)

28

Я не являюсь филологом, но совершенно не понимаю как по корням в словах можно что либо узнать о расе. Слова сами по себе абстрактны, набор символов, ожить они могут если их прокачать смыслом, свойствами, в голове возникнут определенные образы, ими то и следует оперировать. Важно понять что такое “Сияющие”, тогда придет ответ.
Мне думается, что альвы, сиды, дану это как раз обозначение существ, их свойства немного описаны в легендах. Эдды, ирладские легенды, это сказания о давних временах, т.к. они собраны разными но родственными народами, то и названия будут отличатся. Например, фоморы у ирладцев уж очень походят на йотунов в германцев, а те в свою очередь на йети.

29

Кровь - это конечно важно, спору нет. Я вообще хотела бы открыть ветку на тему крови (не в смысле эльфийской, а в смысле удивительных свойств крови). Да, так вот, но ведь сначало создаётся душа, а потом тело. Тело не первично и не определяет. Думаю, что есть такие понятия, как человеческая душа, эльфийская душа, наверное, есть душа дракона. Что с того, что дракону предложат воплотиться в человеческом теле? Может такое быть?

Вот можете меня обвинить в отсебятине, но мне хочется слышать не звук "а", а всё-таки ближе к звуку "э". По энергетике ближе. Как ни странно, я людей больше отношу к букве "а". Неправильно вроде, и не логично, но это так.
Про стигматы - это что-то не то. И может быть, это следствие генетических проблем.
Фейри они эльфы, но как раз это и есть тот случай, когда есть эльфы - и есть эльфы. Не думаю, что в создавшейся ситуации можно найти чёткие ответы.
Эльфа видно по глазам, по сиянию в глазах.

30

Язык связан с мышлением, потому по языку в какой-то мере можно судить и о народе. Но лингвистика - наука молодая, а уж какая-нибудь психолингвистика - высота вообще недостижимая пока.
На самом деле не существует точного перевода с языка на язык, есть некий адаптированный перессказ, потому что между некоторыми языками разница колоссальная.
Кроме того, одно и то же слово может сохранить фонетическое звучание, но сильно изменить свой смысл!

"Эльф", конечно, на слух звучит более легко, мягче, чем "альв", потому, наверное, этот термин лучше прижился и кажется многим более "красивым". Мне и самой привычнее слышать "эльф". Возможно, у этого слова уже сложилась определенная энергетика, и его "чувствуют", особенно после книг Толкина. Хотя он сам размышлял, не перейти ли на форму "альв"...


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Эльфийская история » Эльфы и т.д. в кельтике и германике