myrngwaur
Потому что никаких "типичных черт современных эльфов" не существует.
На каком основании сделан подобный вывод - есть какие-то исследования, о которых широкой публике неизвестно? И каким образом эльфы в состоянии опознать своих - по словам, делам и глазам - если таковых черт не существует? Означает ли вышесказанное, что г-жа Мелиан не имела современных примеров, публикуя признаки эльфа в ДкЕ?
Кроме того, если Вы себя относите к серьезным исследователям - для таковых " у меня нет данных" - не означает "не существует", и уж тем более не является основанием, чтобы базироваться на "близких к телу" постулатах - к тому же взятых из художественной литературы. Хотя да - забыл, тут же надо бы поставить на полку любимого Профессора - и с живым народом пообщаться... Или уж тогда пусть каждый желающий опубликует кодекс на основании собственных представлений - а потом можно пытаться что-то из них компилировать...
Под понятие "эльф" сейчас пытаются подстроиться самые разнообразные существа, и если делать что-то, основываясь на их характере и поведении - ничего путного не выйдет.
Кому судить - кто подстраивается, а кто - эльф, и что из чего должно путное выйти? Время, в принципе, достаточно адекватно расставляет все по своим местам - так что кому необходимо определять, кто эльф, а кто - поиграть вышел? Для меня - существо, называющее себя эльфом - по умолчанию эльф, пока само не заявит об обратном. Ибо играть в эльфа долго все равно не выйдет - это не стиль жизни и не норма поведения - тут моск и сердце должны быть определенным образом устроены...
Попытка регулировки, которую еще надо рассмотреть и понять, насколько она адекватна.
Говорю заранее - вообще неадекватна, с чьей бы стороны ни проводилась, и какой бы характер ни носила. Ибо никто никого не уполномачивал ничего регулировать ( и, надеюсь, в ближайшем будущем не уполномочит), кроме того - не определен и объект регулирования.
Это кодекс, представленный к обсуждению. Если угодно, закон на рассмотрении. То есть это кодекс по форме и теория по сути.
Ну, Вы или в толкиеноведении сильнее, чем в философии, или - нас с Айви держите за представителей тупиковой ветви цивилизации
Есть такое понятие, как "терминологическая база". Что есть кодекс. а что есть теория - я привел в предыдущем посте. При этом - из вашего высказывания следует, что либо форма не соответствует содержанию, либо наоборот. Либо - Вы все же лукавите, и пытаетесь выдать одно за другое.
Вот, к примеру, как может выглядеть рассуждение в рамках теории:
"Глава 4
Отличительные признаки эльфов
Итак, в этой главе была сделана попытка сформулировать основные признаки отличий двух рас – людей и эльфов. Сразу оговорюсь, что этот перечень далеко не полон и в нем отсутствуют столь важные данные, как различный состав крови (но слухам, даже в процентном соотношении), генетические исследования, а также реакции на возможные раздражители. Но эта книга – не медицинский справочник, и я, читатель, оставляю за собой право когда-нибудь восполнить эти пробелы в издании совершенно другого профиля и при помощи и поддержке профессионалов в этой области.
Не полон этот перечень и с точки зрения исследования типов эльфийской личности. Впрочем, именно это и оставляет простор для дальнейших исследований (была бы охота исследовать!)"
С. Павлова, "Дорога к Единорогу"
А вот как выглядит типичный образчик кодекса:
"Глава 6. Личные права и обязанности супругов
Статья 31. Равенство супругов в семье
1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.
3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей."
Семейный кодекс Российской Федерации
Почувствуйте разницу - при этом - неважно, идет речь о проекте или готовом продукте - из ЦЕЛИ проекта вытекает и его форма. То бишь - навряд ли мы можем говорить, что, скажем, Семейный кодекс вначале разрабатывался как теория, а потом преобразовался в законодательный акт. Хотя попытки обратного, насколько я знаю, существуют. И если теория предполагает личное отношение автора к исследуемой проблеме - дело другое, что автор равно может быть как прав, так и нет, то кодекс - это так или иначе нормативный акт - содержит он точку зрения государства, общества или группы индивидуумов - но он определяет права и обязанности в рамках объекта регулирования.
Ожидаю того, что будут заданы вопросы по теме На основании каковых я смогу сделать выводы о том, насколько этот кодекс применим к современным условиям.
Что означает "применим"? Кем и к кому применим? И - что после того, как Вы (не)внесете изменения по итогам заданных вопросов?
Я предполагаю такую возможность, но: так или иначе, если это существо избирает эльфийский путь, пусть оно будет хоть чистокровным орком, оно может считаться эльфом; и наоборот, если оно изберет орочий путь - путь "темного эльфа"! - то говорить о нем с этого момента можно только как об орке. Разница между орком и эльфом - идеологическая, они несут одну кровь.
То есть - опять же речь о том, что эльфом можно стать, будучи прежде кем-то иным? Опять же - если Вас послушать, то выходит, что "эльф - это правильно "сориентированный" орк, а орк - потерявший ориентацию эльф?" И в зависимости от текущей "установки партии" стада эльфов и орков могут с большей или меньшей легкостью взаимооборачиваться, обогащаясь новым опытом? )))) Чем дальше - тем веселее...
Идеологически наши мнения практически во всем совпадают. Так что ОЧЕНЬ прошу поспособствовать прекращению всего этого трагического бреда о социальном заказе.
А Вы считаете, что социальный заказ всегда выдается только тому, с кем мнения не совпадают? )))) Скорее, история свидетельствует об обратном - хотя это даже не правило. Тем паче - как Вы себе представляете социальный заказ? Как фирменный бланк с подписью и печатью и шапкой "Социальный заказ"? Посмотрите на тех же аффтаров бульварного чтива - Вы думаете, ТАКОЕ (и в таких количествах) можно написать от души? Тем не менее, оно пишется - даже без наличия фирменного бланка. А это и есть социальный заказ - и его исполнение - когда автор пишет то, чего от него ждет публика. Так что на Вашем месте я б так от этого термина не открещивался - ибо заказ Вы таки выполняете, а вот от какого социума он исходит, и насколько Вы угадали с целевой аудиторией - сейчас и выясняется в ходе обсуждения...
Опять же - для меня, лично, очень важно вот что - Вы через пост поминаете понятие "идеологический".
Я - не скрою - против сего кодекса, как такового, как минимум благодаря своему участии в Договоре, обсуждавшемся в начале этой ветки. И согласно этому Договору (равно как и собственным убеждениям, на основе которых его подписывал), я заведомо против любого документа, на основании которого кто-либо может заявить эльфу, что он - не-эльф.
Но есть и еще одна специфичная для Вашего проекта деталь, которая меня побуждает оный критиковать - это именно его "идеологическая" направленность. Не секрет, что в эльфийской среде разного толка разборки - явление постоянное и уже привычное. Соответственно, образуются группки (как правило, чтобы "дружить против") - и таки дружат ))) Но - есть ситуации, когда вопрос встает "эльфы против не-эльфов". И вот в таких ситуациях я ВСЕГДА поддержу эльфа. Потом, позже, я могу ему высказать, что в данной ситуации он вел себя как подонок, может - даже вообще прекратить с ним общаться. Но - в тот момент я - за эльфов.
А вот такая "идеологичность" - она предполагает как раз-таки простое решение вопроса - давай посмотрим на твое поведение, если нам неудобно тебя в нем поддержать - проще тебя объявить не-эльфом - да и дело с концом. И эльфы чисты, и орки сыты...
Таким путем у народа чувство единства не пробуждается. Таким путем только коммунизм строится - да и то неудачно...
Еще вопрос напоследок - я все же не могу разобраться - на ЭХе вроде бы опубликована информация, что кодекс - это плод коллективного творчества "Легенды", Вами лишь озвученный, Вы же здесь время от времени поминаете, что это Ваша скромная попытка того-то и того-то.
Так кто ж все-таки автор - Вы или коллектив?
Если таки коллектив - то Ваши эскапады по поводу социального заказа и вовсе выглядят как минимум комично.
Если Вы лично - поясните мне, на каких морально-деловых, социально-этнических, правовых или еще каких основаниях человек присваивает себе право рассказывать эльфам, какми они должны быть - да еще и на базе одного-единственного книжного источника? Вы можете рассуждать по указанному вопросу хоть до потери пульса - но что чувствует или думает эльф - может понять только эльф же... А пытаться эльфу рассказывать, каким надо быть "по книжке" - это обеспечить себе долгую, долгую дорогу... не в дюнах, но нах там тоже есть...
Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-12-11 12:38:06)