Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Эльфийские декларации » Обсуждение "Договора" и "Кодекса"


Обсуждение "Договора" и "Кодекса"

Сообщений 31 страница 60 из 261

31

Товарисчи!!!
Обрасчаюсь к вам как невольный начинатель этой ветки: обнясните темному (в смысле - дремучему) а из-за чего весь сыр-бор?

я отдаю себе отчет в том, что задаю провокационный, уже не раз заданный, и вообще не своевременный и неуместный вопрос... но возможно, объяснившись с его помощью, поведем итог всему вышеизложенному... Уверен, что еще более обнаружатся и станут еще более явными согласия, вроде бы спорящих, сторон...

Хотя, конечно, имеете полное право послать... что пожалуй будет логичнее всего...

передаю перо...

0

32

Aevon'maeth конечно резковато выразилась, но свою позицию изложила ясно.

Выскажусь за себя. ИМХО всяческие Манифесты, Декларации и прочее - для недостаточно уверенных в себе. Они предполагают "кучкование" вокруг некоего "ядра конденсации" - и нередко с некоей целью. Идеи причем могут декларироваться самые что ни на есть благие. Из них потом нередко хорошая брусчатка получается...
Подобные акты всегда предполагают деление на "своих" и чужих" Скажите - нам оно надо? нас и так мало, и хватает мелких текущих разногласий, так давайте еще усугубим...

По моему разумению, личности сильные и свободные не нуждаются в декларировании и закреплении своих принципов на бумаге (или в сети). У них есть свой внутренний Кодекс и они его чтут.

Признаться честно, меня больше волнует не сам Договор, а ситуация вокруг него в свете последних событий. Когда я вижу такой вот ИМХО странно мотивированный всплеск активности, моя нормальная реакция - "Что-то тут не так" ;) . Бог с ним с Договором, да и с организацией тоже (тем паче она как бы уже свершившийся факт, чтобы не говорили по отношению к ней) - но вот к чему такая спешка и горячка, прям прессинг по всем направлениям, брызги ядом на малейшую критику, нападки на оппонентов? Я не пойму - тут что - "Пятилетку за три года", "Верной дорогой идете товарищи", "Нынешнее поколение будет жить при полной победе эльфизма"? :rolleyes: 
:unsure:  Где-то это уже было. Проходило это действо вроде как под лозунгом "Железной рукой загоним человечество к счастью"
Пардон за Офф-топ

Отредактировано GILDOR (2006-02-27 11:53:41)

0

33

Полностью поддерживаю Гилдора. Ощущение де жа вю какое то...

0

34

Гилдор.
Резковато... Это к кому же я резковата?... :(
Я высказала свое мнение по своему отношению к эльфам и эльфийскому движению...
А резкость? Это не резкость, а четкость и однозначность формулировок, предполагающая ответственность за СВОИ слова. И написав это, я в очередной раз доказала СЕБЕ, что уверена в своей позиции и в своих силах. Поэтому в "брусчатку" не лягу. ;)

0

35

Если моё мнение - а оно только моё и ничьё иначе - этот договор (да простит меня Ау) - не простит, наверное - большая-большая глупость.
Перевожу текст на русский.

Мы едины в том, что мы вообще все разные - УРА!!!! Давайте это пропагандировать!! УРА!!!! Что нам ничего не нужно, кроме нас самих - каждому нужен только он и никто другой - УРА!!! Нам нет закона, кроме наших, весьма разных понятий о чести, совести и достоинстве - УРА!!!
У каждого из нас своё понятие, что такое эльф - и пытаться обьединять свои понятия - чистая глупость и преступление перед эльфийстостью! УРА!!!!

А это уже, господа - чистой воды анархия.
Вперёд, флаг вам в руки.

Индивидуумы, блин...

0

36

Категоризация неизбежно приводит к дискриминации.

0

37

Что до одиночества - я его не боюсь, я к нему привык. Тем более - когда рядом Ринни - о нем говорить глупо. К тому же - уверяю Вас - мы не так одиноки, как Вам кажется. Караси - карасями, но есть и другая рыба, которая не видит во всяком, отличном от себя обязательно врага.  Если же отсутствие одиночества оплачивается искажением собственной сущности - такая цена - не по мне.
Что до цитат - я в этот раз обойдусь без них. Просто Вам кое-что посоветую. Вы давно читали "Чайку..." Баха? Перечитайте, а? Я не хочу сравнивать себя с Джонатаном - не тот накал, однако, если не покривите душой - думаю, найдете там вполне узнаваемых участников дискуссии...  ;)

Отредактировано Captain Thimo Taer'nei (2006-04-01 16:45:48)

0

38

Капитан.
Мы все привыкли к одиночеству. И какой же радостью оборачивается появление рядом еще одного, такого же. Ну не мне Вам рассказывать...
Я не хочу терять ни Ринни, ни Вас.
А "Чайку..." перечитаю. Пороюсь на книжных полках. Где-то она у меня была...

0

39

Айви
"Чайку" можно не искать на полках - можно просто пойти по ссылке в моем предыдущем посте. Перечитать ее на компе - дело 15 минут, сам проверил только что.
А терять - всегда неприятно. Но - лучший способ кого-то потерять - это пытаться его заставить думать по-своему. Мы должны отпускать тех, кого любим... ;)

0

40

Капитан, если Вы покажете мне в этом обсуждении место, где я кого-то чего-то заставляю, то с меня шоколадка. ;)
И Вы не вполне понимаете выражение "отпускать"... Кто-то уходит на корабле, но те, которые остаются на берегу, не цепляются за якорь с рыданиями. Но и не выбрасывают его из памяти. И для них тот, который на корабле, не потерян.
Ну разве что, он из базуки пульнет... Сотрет память вместе с мозгами ;)

0

41

Кэп.
5 шоколадок, но дайте цитату ;)
Видите ли, в энергетике слово "отпускать" имеет вполне определенное значение. А я, как Вы знаете, стараюсь говорить однозначно и не допускать двойственности толкований. Мне от базуки уже прятаться али нет?
Брат, я не ем рыбьих голов. И покажите нам , чему Вы научились ;)

0

42

я вот одного понять не могу(в чем полностью солидарна с Обэртэнем) зачем полемику такую развели?в результате тут ведеться не разбор договора, а разбор отдельных личностей, и того кто что пишет, но не нравиться,что-то разбирайте отдельные статьи договора...это, ИМХО...и еще ну не нравиться вам договор, не подписывайтесь, это личное дело каждого. А вразумляться нам, молодым и неопытным, все-таки позвольте самим, в любом случае какой бы выбор мы не сделали,это наш выбор. Ну если мне что-то не понравилось, я и подписываться не буду, а если я согласна с ним,то подпишусь.

0

43

Я уже давно написал - отношение к Договору - дело сугубо личное. Каждый вправе выбирать сам.
Полемика же давно перосла в "ловлю блох" в постах оппонента.

0

44

Господа админы, обращаю ваше внимание на то, что этот мой пост не является прямым обращением к Гилдору, и уж тем более ответом ему. Это обращение к тем посетителям Поселения, которые находятся вне контекста ситуации или просто имеют очень короткую память. Тем же, кого действительно интересует не безответственный треп, а реалии развития ситуации, я хотел бы сообщить(напомнить), в чем ее суть.
Тут неоднократно указывалась некая связь появления Договора и появления организации Эльфы - Хранители Мира.  Не берусь судить о прямой взаимосвязи этих событий, но то, что они совпали по времени с той беспрецедентной травлей самой идеи возникновения вышеназванной организации на некоторых сайтах, называющих себя эльфийскими, это факт неоспоримый.
Нынешняя буря в стакане воды, плохо замаскированная под обсуждение Договора, развивается в русле все той же травли. К тому же всех читателей этой темы, похоже, держат за болванов в старом польском преферансе.
Подобное положение дел я нахожу недостойным и предлагаю читателям ознакомиться с некоторыми деталями, собственно, контекста.

Как не сложно заметить, оппоненты идеи упомянутой выше организации в своих возмущениях основываются в основном на тезисе "какое кощунство предлагать объединить эльфов в какую-либо организацию, эльфы - свободные личности, и ни в какие организации объединяться не должны вовсе, и даже формальные договоры подписывать - это совершенно не эльфийский поступок"

Мне представляется подобный тезис, высказываемый теми, кем он теперь высказывается - заведомой и злономеренной ложью.
Обосную.
Дело в том, что в "эльфийской" среде рунета уже начала складываться некая иерархия и субординация. Уже стали определяться некие фигуры влияния, претендующие на власть, причем, похоже, ничем не огранмченную.
Эти фигуры уже не только объявляли о создании эльфийских формирований, но и набирали туда добровольцев.
Правда, в том случае не публиковались ни фрагменты устава, ни цели с задачами детально не прописывались. При этом ничего похожего на нынешнюю травлю и "праведные возмущения" тогда не наблюдалось.
Предлагаю читателям сравнить идеи обоих этих формирований, и реакцию на на них того же Гилдора.

Итак, затея не такой уж большой давности:

Первая  запись  в  книге  30  декабря  2004 года  в  12:50

Этим письмом я, барон Гуннар Ворон объявляю о создании в клубе «Легенда» эльфийской дружины. Она не планируется в качестве моей личной (ибо весь клуб есть моя дружина), входящие в нее будут подчиняться всем клубным правилам по поведению, тренировкам и экипировке, но отбор кандидатов нее будет проходить по специальным критериям (читайте книгу «Дорога к Единорогу») и командовать ею буду лично я.
Цель создания этой дружины – возрождение старинных легенд и преданий о рыцарях-эльфах стоящих на страже Добра и Справедливости.
Оговорюсь сразу – это будут не эльфы «по Толкиену», а эльфы из средневековых легенд и хроник. То есть, создание эльфийской дружины не противоречит идеям реконструкции, а дополняет и расширяет их.

Не зря же жил и сражался в человеческом мире Лоэнгрин!

На то и рыцарь в лесу, чтобы дракон не дремал!


Так понимались условия примема в организацию и  руководство ею:

Melian
Хранитель
Записей: 1347

Да сияют звезды Элберет!    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  03  января  2005 года  в  13:26

2Наэмир: От кандидата потребуется рыцарское поведение, высокий дух и главное - ощущение себя эльфом здесь и сейчас( вариант "Докажите мне, что я эльф" - определенно не к нам).ВСе остальное - оружие, навыки и т.д. - ИМХО, дело наживное.

2Кэралиен: Эльфийками в "Легенде" буду руководить лично. Барон Гуннар руководит эльфами. Буду рада. если присоединишься.

2Валандир: Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, коли сувствуете, что нам по пути. Вы знаете, где мы находимся?

"Наши лица как дым, наши лица как дым,
И никто не узнает, как мы победим..."


Гуннар
Хранитель
Записей: 310

Нам нужен мир! И желательно весь...    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  17  января  2005 года  в  13:22

     Ц и т а т а :
     А вот как легендовцы отреагируют?

Как говаривал французский Король-Солнце (Людовик Непомнюкакой): "Государство - это я!" Если кому-то эльфы в "Легенде" встанут поперек горла - дверь на выход всегда открыта. Слава Богу, демократии в нашем замке нет и не будет. Но это так, к слову.

О более важном.
Итак, всем желающим вступить в эльфийскую дружину можно приходить для знакомства по средам с 18.00 до 20.00 и субботам с 15.00 до 18.00. Предварительно необходимо прислать запрос в свободной форме на адрес sokol70@alo.ru, это моё "мыло" в офисе, в рабочее время эта информация до меня доберется. В ответ на запрос будет выслан маршрут проезда. Вся эта бухгалтерия нужна для того, чтобы мы знали, сколько в какой день народа ждать, а также избавиться от назойливых любопытствующих "хвостов". Если к запросу будет приложен портрет соскателя - вообще идеально.
Итак, добровольцы - шаг вперед! 

На то и рыцарь в лесу, чтобы дракон не дремал!

Миледи Мариэль
Просто житель
Записей: 162

Зло-личина добра, а добро есть зло    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  17  января  2005 года  в  22:26

     Ц и т а т а из записи жителя Гуннар от  17.01.2005 13:22:26 :
    
Итак, добровольцы - шаг вперед!

Фраза, как будто "доброволдьцев" к расстрелу набирают 

Уж лучше сумасшедшим быть, если мир сошёл с ума.


Melian
Хранитель
Записей: 1347

Да сияют звезды Элберет!    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  20  января  2005 года  в  15:47

Нет, всего лишь- в дружину приглашают! 

Итак, если соберетесь - милости просим!

"Наши лица как дым, наши лица как дым,
И никто не узнает, как мы победим..."


Так виделись цели и задачи:

Melian
Хранитель
Записей: 1347

Да сияют звезды Элберет!    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  25  апреля  2005 года  в  13:25

2Гость:
     Ц и т а т а :
     А по поводу вашей дружины... хм, а в чем выгода? Что гарантируется военнослужащему ваших вооруженных сил так сказать, что от него трубется ? Вознаграждение, повинности, требования ?


Право и выгода- сражаться и умереть за эльфийскую идею, не прося ничего взамен!
А "трубется" от него не так уж и много: всего лишь быть эльфом по сути. И не задавать вопросов, столь любимых отдельной группой наших аданов, именуемых "нью рашн".
ВОзнаграждение же... а что, вечной жизни вам мало? 

"Наши лица как дым, наши лица как дым,
И никто не узнает, как мы победим..."


Так заявлялись методы  борьбы с инакомыслящими:

Melian
Хранитель
Записей: 1347

Да сияют звезды Элберет!    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  17  июня  2005 года  в  18:13

Дождались...
А поскольку мне надоело чистить эти "авгиевы конюшни", я тоже начинаю кампанию по выведению подобных "друзей ельфов" на чистую воду.
И просьба: потом не обижайтесь, если вылетите с работы или вызовут куда! Сами, как говорится, напросились!

"Наши лица как дым, наши лица как дым,
И никто не узнает, как мы победим..."

Из девизов этой организации не нашел ничего, кроме:

Гуннар
Хранитель
Записей: 310

Нам нужен мир! И желательно весь...    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  02  сентября  2005 года  в  12:52

Как говаривал один мой знакомый: "А хрен ли нам - кабанам!"

На то и рыцарь в лесу, чтобы дракон не дремал!


При этом всем таки присуствовал Гилдор, но вся его активность относительно подобного объединения эльфов (причем, объединения в предельно жесткой - строевой форме) выразилась лишь в таких вот репликах

Harald Sobaka
Просто житель
Записей: 75

DEUS VULT!    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  07  сентября  2005 года  в  11:25

Ну вы и сказанули господин барон!
Слушайте, у вас тут такие забавные дети кого-то там сидят!
То ли тьмы и козла, то ли зла и скозложопа. И где вы их всё время ухитряетесь найти?

...избавь нас Боже от чумы и от норманнов...

Цитировать

Gildor
Хранитель
Записей: 263

Была бы цель в жизни... а стрелы найдутся    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  07  сентября  2005 года  в  11:33

Харальд, это же "...не рис, не кунджут и не просо - их сеять не надо - они сами растут..."(с)

Доброе слово, подкрепленное шестизарядным рэвольвэром, доходит намного быстрее, чем просто доброе слово....

Гуннар
Хранитель
Записей: 310

Нам нужен мир! И желательно весь...    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  08  сентября  2005 года  в  14:22

...или перефразируя Гилдора: было бы корыто, а свиньи найдуться! 

На то и рыцарь в лесу, чтобы дракон не дремал!


Naemir
Просто житель
Записей: 419

Мертвец    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  27  сентября  2005 года  в  12:26

А что? Был же подвиг короля гномов из Сильма: бросился с ножом под дракона, погибли оба.

Secretos quero descuvrir,
Secretos de mi vida,
El cielo quero por papel,
La mar quero por tinta.

Цитировать

Gildor
Хранитель
Записей: 263

Была бы цель в жизни... а стрелы найдутся    Ответ  на  'Re: Эльфийские рыцари'  27  сентября  2005 года  в  13:20

Дракон к сожалению не погиб, а только удрал после ранения... Много шкоды от него еще было, пока Турин его не прикончил...

Доброе слово, подкрепленное шестизарядным рэвольвэром, доходит намного быстрее, чем просто доброе слово....


Сверить цитаты можно по этому адресу
http://elfheim.allelves.ru/forum/forum.php...4&page=0&read=1

После всего этого натыкаться на попытки изобразить из себя поборников свободы и демократии в эльфийской среде всеми только что процитированными - попросту смешно.
Относиться  же к ним серьезно - ну это, извините, нужно быть самому себе злобным дураком.

И в заключение. Прежде чем разводить столь безбожный флуд на форумах относительно новой организации, не лишним было бы располагать хоть малейшими доказательствами дурных намерений ее создателей.

Да, кстати, меня лично среди учредителей этой организации нет и быть не может, как, собственно, и капитана Тимо, и Ринни. Так что попытка судить об этой организации, транслируя на нее мнения о перечисленных личностях - неправомерная глупость. А если одной нашей поддержи этой идеи достаточно, чтобы устраивать подобную вакханалию - то это тоже достаточно живописный показатель уровня общения.

Отредактировано Дракон Чертополох (2006-03-01 11:01:52)

0

45

2Даракон Чертополох:

Дело в том, что в "эльфийской" среде рунета уже начала складываться некая иерархия и субординация.

Не нарушаете ли Вы здесь правила подписанного Вами же Договора?
Вот пункт 2:

3. Если мы будем рассказывать кому-либо про своё представления об эльфах, то:
3.1. Мы считаем себя ОБЯЗАННЫМИ показывать многообразие мировоззрений среди эльфов, поэтому, кроме прочего, обязательно будем рассказывать про существование этого Договора и приводить его текст.
3.2. Мы считаем, что не имеем права навязываться со своими представлениями об эльфах.

Потому как еще можно считать слово  эльфийской в кавычках? Как не противоположенное?

Эти фигуры уже не только объявляли о создании эльфийских формирований, но и набирали туда добровольцев.

Это их право, они вольны создавать кружок Легенда и как организаторы устанавливать там свои правила, пришедший волен принять или отклонить. Текут туда, те кому приятны их методы, по собственному согласию.
Как Вы выразились:

Относиться же к ним серьезно - ну это, извините, нужно быть самому себе злобным дураком.

Они сами к себе так и относятся это их уровень эволюции, они на данном этапе воспринимают мир таковым.
А вот ваши вырезки из ЭХ не очень красиво смотрятся,  как будто Вам нравиться бочку катить на других. Зачем спускаться на такую стратегию? 

0

46

Еще один возглас со стороны неучаствующих в споре. Выглядит это ужасно, причем без единого светлого пятнышка.
Мне лично дороги все герои с обеих сторон. Потому больно, как ребенку, у которого ссорятся и, того гляди, разведутся родители. А вот будь вы все, не смотря на чины и звания, моими детьми, уже давно постояли бы по разным углам, и, успокоившись, дружно играли вместе.

0

47

Анна, каждое слово в точку!

Народ, хватит уже... Достаточно.

0

48

Почтенное собрание,
позвольте дать совет - лучший способ вытеснить флуд и разборки - затеять действительно дельное и актуальное обсуждение. Давно замечено - словоблудие расцветает там, где собеседники не заняты ни чем актуальным, а пробавляются досужими разговорами.

0

49

Что бы прекратить флуд, нужно удариться в обсуждение своих проектов, забить на недовольных, и заниматься своим делом.
Чтобы организация не делала, она как мне кажиться должна быть направленна на познование мира, и на изучение магических способностей.

0

50

Спасибо, Анна и Laique, за ваши миротворческие усилия...
Попробуем-таки продолжить обсуждение. Сейчас Домом Авари готовится новая редакция Договора - с учетом предложений и замечаний  :lol: , высказанных предыдущими выступающими. Так что - думаю, имеет смысл дождаться этой новой редакции - и обсуждать уже ее...
Упреждая вопросы - ни я, ни Ринни, ни Дракон, в переработке сего документа участия не принимаем - так что - кто чего хочет сказать - просьба обращаться напрямую к Авари...

0

51

Captain Thimo Taer'nei, в ответ на тот пост, что Вы опубликовали 27 февраля (кажется), выдрав цитату из ЖЖ Лаурэльдо. Чего Вы хотели доказать этим - непонятно.  Разговор как разговор. Шло обсуждение.  Но ни Лау, ни Глори (то бишь я, о которой там упоминалось), ни кто либо из жителей Гавани к договору не присоединились. А лично мной было отправлено письмо Аурэллону с объяснениями причин неприсоединения. Если он захочет - мой ответ опубликует  сам.

Gloredhel Serinde.

0

52

Добрый день, Поселенцы.
Много писать не буду. Оставлю лишь 2 коммента.
1) Глори ошиблась. Я принимаю договор, по крайней мере в той редакции, что существовала на момент моего поста в ЖЖ.
2) Я против идеи лт. Немо.

0

53

Вниманию господ подписантов.
Я, как и Вы все, оказался в достаточно двусмысленной ситуации - которую и хотел бы обсудить.
Фактически авторы Договора от него отказались - в той форме, в какой мы его подписали. Тем не менее - наши подписи под ним стоят...
И - перед каждым из нас стоит выбор - либо отозвать подпись под Договором, либо - тем или иным образом продолжить его существование...
Есть ли у кого какие мысли?

0

54

лично меня договор вполне устраивал в той форме,которая была, я думаю когда будет новый договор, тогда и будем его рассматривать, а если они не будут противоречить друг другу, то думаю, и подпись у старого отзывать не нужно)

0

55

Угу. Ситуация своеобразная))
Тема с текстом Договора, кстати, закрыта - о чем у меня был разговор с Аурэллоном, так и порешили - а вот насчет того,  о чем Элти говорит, надо бы еще раз с Ау пообщаться. Но - и так могу сказать: я свою подпись отзывать и не могу, и не собираюсь. Я, собственно, ее и поставила под этим текстом, потому что не нашла в нем никаких противоречий с тем самым своим "внутренним кодексом" - текст остался тем же, кодекс остался кодексом... а слово осталось словом.

Оттак...))

0

56

Линерлая
Новый текст опубликован, но - названия Договора он уже не носит.
От себя также скажу - что независимо от дальнейшей судьбы Договора и решений его участников, обязуюсь данное во его подписание слово держать...

0

57

Придерживаюсь.
ну в смысле - подпись оставляю и еще раз подкрепляю...

:D Ура, товарищи, да здравствует свобода :D

0

58

Последние посты темы - перемещены в тему Индивидуальность и объединение

0

59

Эта тема была посвящена обсуждению Договора, предложенного Домом Авари.
Грызлись мы изрядно.
Элти тему почистил, некоторых обелил, о чем я и высказалась ему еще в мае, ну да ладно.
Кто старое помянет - тому глаз вон! ;)
Сейчас сплошное дежа вю.
На ЭХе выложен проект нового Договора, причем более жесткого.
Почему я начинаю этот разговор здесь?
Потому, что Гаэрлин ушел с ЭХа, и надо отдать ему должное, даже не любопытствует. Лайкони там пришелся не ко двору, я высказалась, но это не моя территория, Алагоса насовали носом за то, что он позволил себе процитировать заявление о том, что текст подготовлен клубом "Легенда". Оказывается только они могут решать, кто из нас эльф.
Итак.

"Введение.

Поскольку мы имеем дело в основном не с чистокровными Эльдар, а с носителями эльфийской крови, то есть эльфами лишь отчасти – демиэльфами – предполагать полную адекватность поведения данных существ изложенным ниже принципам не приходится. Посему ко многим пунктам дается примечание, описывающее мутацию какого-либо признака в демиэльфийской культуре. Из этого не следует, что демиэльф не может соответствовать изначальному варианту принципа. Просто это будет даваться ему труднее, чем чистокровному эльфу. Примечания даются курсивом после формулировки основного постулата.

Под термином "демиэльф" я здесь разумею носителей старшей крови в широком смысле этого слова, как собственно потомков эльфов, так и потомков "эльфических" людских народов, таких, как нумэнорцы; тем паче что в нынешних условиях эти два множества зачастую пересекаются. Разница заключается только в том, что у первых больше шансов достичь максимального уподобления эльфу как таковому, а у вторых меньше; потомок нумэнорцев, не несущий собственно эльфийской крови, может стать эльфом только с помощью особого проявления воли Эру – см. феномен Туора.

Поскольку терминология, изложенная Толкином, является наиболее проработанной, то в дальнейшем предполагается использовать именно её для описания процессов, происходящих с носителями эльфийской крови здесь и сейчас.

Стоит также уточнить: основное отличие эльфа от демиэльфа заключается в том, что для чистокровного Эльда все нижеприведенные принципы являются не искусственно усваиваемым догматом, а своего рода нравственной аксиомой, проявлениями своеобразного "морального инстинкта". Собственно, степень приближенности демиэльфа к эльфийскому оригиналу можно оценить как раз по степени того, насколько эти принципы для него естественны и легки к исполнению. В идеале чистокровного эльфа они не должны напрягать вообще.

1. Эльфы и слово
Эльфы – Quendi, Народ Слова. Что это означает? В первую очередь то, что для эльфа слово обладает совершенно особым значением. Эльф во многом решает вопрос своего отношения к миру и населяющим его существам именно через призму слова и его оценки. Что из этого в первую очередь следует, если взглянуть на дело с морально-этической точки зрения?

1.1. Эльфу присуща верность данному слову. Произнесенное слово обретает над произнесшим его особую власть; нарушить данное слово эльф может с огромным трудом, и обычно оценка подобных случаев эльфами крайне отрицательна. Должно оставаться неизменным.

1.2. Эльфу присуща правдивость. Как говорил верный последователь эльфийского пути и эльфинит по крови Фарамир, "я даже орка не стану обманом выводить на чистую воду". Понятие "ложь во спасение" эльфу малопонятно. Из этого не следует, что эльф в принципе не может лгать, но для лжи у него должны быть крайне серьезные причины, и он навряд ли станет когда-либо лгать просто во имя личной выгоды. В современном обществе, увы, само существование существа эльфийской природы сопряжено с некоторой степенью скрытности. Из этого не следует, что демиэльф имеет право на ложь, скорее напротив: чем более его вынуждает лгать о своей сущности давление среды, тем более он станет пытаться избегать чуждой его естеству лживости в остальных ситуациях.

1.3. Эльфам свойственна сдержанность в словах. Если эльф не уверен точно в справедливости и верности произносимых им слов - он просто не станет их произносить. Именно поэтому эльфы скупы на советы и очень осторожны в провозглашении клятв и обетов (на принятие решения о Клятве Фэанору потребовалось не одно столетие). Кроме того, на осторожность эльфов в словах влияет еще и то, что эльф понимает силу любого произнесенного слова – и не станет применять его без необходимости, как некое мощное оружие, из которого не следует стрелять по воробьям. Должно оставаться неизменным.

1.4. Из предыдущих пунктов естественным образом следует, что эльфы в идеале склонны доверять чужим словам. Это не означает слепой доверчивости или глупости – эльф практически всегда способен почуять ложь, так что обмануть его почти невозможно – но означает, что не доверять слову для эльфа мучительно, и если нет явных и конкретных причин для недоверия, он предпочтет поверить. То же давление, о котором говорилось в пункте 1.2, мешает демиэльфам раскрывать эту сторону своей натуры. Стоит также заметить, что одна из основных опасностей сейчас для демиэльфов связана с тем, что эльфийское чутье на ложь у них сильно ослаблено; посему обмануть их гораздо легче, а из этого следует и большая степень недоверчивости. Но тем больше должны ценить они моменты возможной откровенности и тех индивидуумов, которым могут доверять.

2. Эльфы и социум
В естественных условиях общество эльфов строится на принципе харизматической власти и концепции рода как единицы общества. В условиях более агрессивных границы рода зачастую размываются, превращая род в дружину, сообщество верных. Соответственно, и в рамках рода – nosse – и в рамках дружины – otornasse – действуют свои закономерности.

2.1. Принципы nosse.
2.1.1. Естественное почтение к старшему. Прямой предок по крови – глава рода – для эльфа обладает огромным авторитетом, и чтобы ниспровергнуть этот авторитет, нужно потрясение масштаба Исхода Нольдор. Учитывая отсутствие здесь и сейчас полноценной структуры nosse, исполнение этого пункта во многом зависит от адекватности старших родичей демиэльфа. Тем не менее в случае, если ему-таки повезло с родней, этот принцип остается неизменным.
2.1.2. Любовь и уважение внутри семьи. Особое значение кровных уз у эльфов отмечалось неоднократно. Заметим, что единственный известный серьезный внутрисемейный конфликт у Эльдар – распря Фэанора и Фингольфина – вызвал в эльфийском обществе огромный шок, что явно доказывает нетипичность подобной ситуации. См. предыдущий пункт.
2.1.3. Особое отношение родителей к детям и детей к родителям - скорее напоминает дружбу, чем отношения ментор-ученик, что в целом естественно, учитывая теряющееся со временем у бессмертного народа значении разницы в возрасте. Должно оставаться неизменным, хотя очень во многом зависит от человеческого фактора. Особо подвергается испытанию данный признак в семьях, где один из супругов демиэльф, а второй старшей крови не несет.

2.2. Принципы otornasse.
2.2.1. Харизма есть критерий всего. Эльф неспособен подчиняться лидеру, не доказавшему лично этому эльфу свое харизматическое право на лидерство. Никакие наследственные права или "право силы" для эльфа определяющего значения не имеют. Должно оставаться неизменным.
2.2.2. Эльф принципиально неспособен на слепую верность. В тот момент, когда лидер теряет в его глазах "харизму правоты", он перестает быть лидером. Естественно, из этого не следует, что эльф может предать такого лидера или ударить ему в спину – ни в коем случае; скорее он честно и открыто выскажет ему свое сомнение. Должно оставаться неизменным.
2.2.3. Уважение к личной чести является, в свою очередь, непременным свойством любого эльфийского лидера. Никогда и ни в чем он не должен ущемлять честь и достоинство своих вассалов, иначе рискует остаться без таковых. Должно оставаться неизменным.
2.2.4. То есть в идеале сюзерен и вассалы связаны тем же набором отношений, что и старшие родичи с младшими. Несомненно должно оставаться неизменным, причем за образец родственных отношений берется не современная человеческая семья, а эльфийская nosse.

3. Эльфы и межличностные отношения.
Самая тонкая и, пожалуй, наиболее отличная от человеческой сторона эльфийской жизни. Она же сильнее всего подвергается ущербу в современном обществе.

3.1. Эльфы и дружба.
3.1.1. В естественных условиях эльфы достаточно легки на дружбу. Этому способствует их гиперразвитая интуиция: эльф способен по достаточно недолгому опыту общения сделать вывод об адекватности существа, с которым общается. Типичный пример – пообщавшись совсем недолго с Хурином и Хуором, Тургон безошибочно сделал вывод о том, что этим людям можно доверять. Случаи ошибок (Аманэльдар и Моргот, Маэдрос и Улфанг, Кэлебримбор и Саурон) настолько редки, что заслужили отдельного летописного упоминания. Увы, здесь и сейчас демиэльф зачастую вынужден быть недоверчивым, чтоб выжить; правда, чем дальше он продвигается по эльфийскому пути, тем более должна развиваться его интуиция - и тем меньше у него оснований для "презумпции недоверия" по отношению к окружающим его существам.
3.1.2. Априорно предполагается, что своим друзьям эльф верен, и часто менять дружеский круг, отказываясь от старых связей, для него болезненно и неестественно. Несмотря на то, что специфические аспекты существования демиэльфов часто вынуждают их к смене окружения, общее отношение должно оставаться неизменным.
3.1.3. Наиболее нерушимы отношения nilmor – ближайших друзей, побратимов. Отречься от такой связи для эльфа немыслимо, но и дать обет побратимства – дело, требующее осмотрительности и долгого размышления. Должно оставаться неизменным.

3.2. Эльфы и любовь
3.2.1. В этой области основная черта эльфов, бросающаяся в глаза многим исследователям – природная моногамность. Это не означает, что эльф не может влюбиться несколько раз в жизни, но любая вариативность в этой области возможна только до брака. Брак – необязательно совершенный по всем правилам и обрядам, достаточно просто единения душ и тел – намертво запечатлевает единство любящих, и эта связь нерасторжима вообще. Демиэльф здесь в особенно трудном положении из-за двойственности своей природы. Но, тем не менее, хотя и вряд ли реально осуществить на практике у всех демиэльфов эльфийскую модель брака, нужно помнить, что обилие случайных связей и супружеская измена есть сугубо человеческие феномены, и подобные проявления не контролирующего себя телесного инстинкта встают трудноодолимой преградой на пути возвращения демиэльфа к его эльфийским корням.
3.2.2. Любовь для эльфа – великое таинство. Любая попытка опошления и примитивизации телесной ли, духовной ли близости любящих эльфу интенсивно отвратительна. Причем не имеет особого значения, осуществляется ли это вербально или действием. Здесь идет серьезный раскол с общепринятыми представлениями о возможном и невозможном. В современном мире существуют и такие невинные, казалось бы, явления, как пошлые анекдоты, и такие явно девиантные феномены, как проституция; но эльфу отвратительно как то, так и другое – и вообще любые попытки привнести в отношения полов то, что для эльфа выглядит как грязь. Тем самым демиэльф, последовательно воплощающий эльфийский образ, может на внешний взгляд выглядеть либо чистоплюем, либо ханжой. И, тем не менее, это тоже должно оставаться неизменным.

3.3. Эльфы и вражда.
3.3.1. Здесь стоит упомянуть в первую очередь то, что эльфу предельно чужда сама идея "двойного стандарта"; с врагом он будет столь же четко соблюдать все правила чести, как и с другом. Подлость недопустима; унижение слабейшего недопустимо; излишняя жестокость недопустима; просящий о пощаде получает ее – если только не имеется прямых причин для его казни; как-то доказанная вина данного конкретного существа в каком-либо крайне жестоком и мерзком поступке. Должно оставаться неизменным, более того, является одним из основных критериев оценки адекватности демиэльфа его декларациям.
3.3.2. Ненависть не доставляет эльфам удовольствия. Эльфы отлично умеют сублимировать агрессию в творчестве и труде; посему жажда крови для них - понятие абсолютно избыточное. В выборе между войной и миром эльф предпочтет мир, когда в принципе будет иметь возможность выбора. Должно оставаться неизменным.
3.3.3. При этом эльфу не чуждо понятие «месть». Напротив, история знает массу примеров, когда эльфы тратили огромное количество времени и сил, чтобы отомстить обидчику. Но: стоит особенно отметить, что это происходит не из злопамятности или гордыни, а следует из присущего эльфу обостренного, почти болезненного чувства справедливости; то есть смысл мести в эльфийском понимании не в том, чтоб залечить раны самолюбия, а в том, чтобы покарать зло. Отсюда же следует, что эльф всегда будет мстить «с умом», то есть: только конкретному виновнику и только в том размере, в каком это оправдано масштабами совершенного преступления. Должно оставаться неизменным.

4. Эльфы и метафизика

Религии в прямом смысле этого слова у "исторических" эльфов никогда не было. Но это не мешало наличию у них четкой идеологической системы, касающейся в том числе и вопросов метафизики. Таким образом, речь здесь идет не столько о религиозных заветах и правилах, сколько о наборе принципов общего порядка. Как применять их к конкретным современным системам - решает каждый.

4.1. Эльфы - природные монотеисты. Тут приходится говорить даже не о вере в Бога - эльфы не верят, они знают. У них был и опыт общения с Валар, и собственные ощущения и память - особенно у тех, кто проснулся у вод Куивиэнэн или проходил через смерть. Для эльфа (в некоторых сложных и спорных случаях) возможно сомнение в доброте или силе Единого, но не в Его существовании. Таким образом, для демиэльфа в современном мире остаются открытыми следующие религиозные и нравственно-философские системы: христианство, ислам, иудаизм, зороастризм; теизм, гностицизм, любые философские концепции, признающие феномен Бога: Лейбниц, Спиноза, Кант, Ницше, Бубер, Тейяр де Шарден et cetera. Эльфов-атеистов не бывает. Эльфа-буддиста представить очень сложно, потому что свойственная буддизму идея смертной души и полного отсутствия какого-либо личностного божественного начала в мире эльфу должна быть чужда предельно. Язычество есть человеческая искаженная интерпретация представлений о Валар, ergo у эльфа должна вызывать здоровую иронию – эльфы Валар не поклонялись. Естественно, никто не может запретить демиэльфу принять буддизм, язычество или сделаться атеистом; но он должен понимать, что подобным образом отказывается от идеологической связи со своими предками и тем самым затрудняет себе продвижение по их пути.

4.2. Эльф, поклоняющийся Морготу/Дьяволу/любой другой разрушительной злобной сущности, неизбежно перестает быть эльфом. Собственно, для своих «темных» собратьев исторические эльфы придумали слово «орк». Никакого другого варианта существования «темного эльфа» эльдарскими хрониками не отмечено. Не вижу никакой возможности иного наименования и для демиэльфов («демиорков»). Полагаю, что подобные существа вполне возможны, но их мировоззрение, концепция и особенности взаимодействия с демиэльфами и людьми есть тема для отдельного исследования. Допускаю, впрочем, вариант, при котором демиэльф, поклоняющийся какой-либо твари, не становится демиорком, а просто становится не самым лучшим образцом человеческой породы. Тоже приятного мало."

А теперь мой пост там. Разумеется, я не права, потому что Мелиан страшно стало "Куда мы идем, эльфы!"
Когда предыдущий Договор обсуждали здесь, то Поселение было обозвано сектой.
Итак, мое мнение.

"Гилдор, мы с Вами очень активно участвовали в обсуждении предыдущего Договора. Причем оба стали в позу кобры при упоминании подписного листа. Отбрыкались.
Появился новый.
Я прочла, хмыкнула, пожала плечами. Теперь очередь ЭХа развлекаться. Дежа вю....
Опять правильные слова.
Но по мере обсуждения я насторожилась. Явный прессинг появляется.
Итак, я полностью согласна с Гаэрвинг, Thelassiel, Helga (Elia), Gloredhel Serinde.
Может быть, хватит копаться в наших душах и демиэльфами называть. Не хотите считать меня эльфессой? Не надо. Мне плевать на то, что кто-то меня может счесть неполноценной.
А под постом Ириен подпишусь и руками, и ногами, и зубами. Никому я ничего не должна, и никто не вправе мне указывать, тем более в такой форме.
Цитата: "Естественно, никто не может запретить демиэльфу принять буддизм, язычество или сделаться атеистом; но он должен понимать, что подобным образом отказывается от идеологической связи со своими предками и тем самым затрудняет себе продвижение по их пути." и тому подобное.
Счастливого плаванья, господа демиэльфы!
Я предпочитаю не путь предков, а свой собственный..."

И продолжение. Мое же. Чужих постов копировать не собираюсь.

"Солмиэль.
На наш век хватит.
Хуже, если велосипед многоместный с фиксированным маршрутом.
"Покупаем билетики, не забываем, покупаем билетики..." слышен голос металлический"

Меня интересует ваше мнение. Особенно Гаэрлина и Лайкони. Мнение Алагоса я уже знаю. Поразила реакция Гилдора. Надеюсь, что выясню на эльфятне.

0

60

Мое обращение к Гуннару по поводу этого проекта Гуннар благополучно затер, чем заинтересовались Алагос и Лайкони. Попробую восстановить здесь свое высказывание.
Там был вопрос по поводу: не стоило ли ЭТО сперва согласовать с народом, если уж Легенде так необходимо для себя решать, эльф перед ними или нет, основываясь да приведенный текст. Если уж они приняли решение из серии "мы посовещались и я решил" (с), то пусть держат свои уставы и кодексы у себя в клубе.
Я за их единорогом не иду, и я категорически против, чтобы нас вот так подписывали всех под одну гребенку. Судя по оставленным постам, несогласных много. Интересно было бы почитать то, что Гуннар своим произволом признал недостойным быть...
А интересно, что такое у них творится, если им понадобился этот кодекс  :huh:

0


Вы здесь » Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей » Эльфийские декларации » Обсуждение "Договора" и "Кодекса"