Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эльфы и религия

Сообщений 91 страница 120 из 144

91

Обэртэнь
Не буду Вас стингером. Вы хоть не белый, но все же пушистый. Хоро-о-оший! ;)
К тому же запах паленой шерсти лужайку загадит.
И про оглоблю я так, для красного словца... К тому же не знала, что от плотоядных взглядов шкурка гореть начинает....
От Немо на "Логике" прошел приказ "сдать оружие!". Давайте уж без подручных средств обходиться.
В виртуальные игры мы еще поиграем. Это полезно и нам, и читателям. Дайте в себя прийти. Ссадины и царапины зализать.
Laegnor
Призыв  "сдать оружие!" и Вас касается. По лужайке мы босиком ходить будем, а не на танках ездить.
К тому же желание разделить Дао и даосов, по меньшей мере, странно. Описанные Вами бомжующие нищие - это одна из стадий Пути. А про даосские монастыри, в которые попасть было сложнее, чем в Шаолинь, Вы слыхали? Даже в Китае немногие знали об их местонахождении. И Мао, который прицельно охотился за даосами, практически никого не нашел. Даосы - это Хранители, кои всегда очень хорошо прятались. И только в последние 10 лет некоторые из практик с разрешения Мудрых увидели свет.
Я думаю, что это было сделано для противовеса расплодившимся Ошо, Муну, всяческим новоиспеченным гуру и иже с ними. Слишком много меркантилизма, грязи, разврата попало на Чашу Весов. Необходим противовес. Вот и этот форум, мне хотелось бы так считать, вносит свою светлую лепту. Но это ИМХО.

92

Ну что ж... Вот и славно. Вот и ладно.
Раздумали вы, Ай, упражняться на мне в фехтовании. Или меткости.
Эх... а пошло бы на пользу, размяться таким вот образом.
Ну да ладно - нет то и нет. Сдать оружие - так сдать оружие. Вот тока одна згвоздка - я оружия не брал. Все мое оружие - части моего, бесценного, организьму. И сдавать их я... желал бы в наименьшей степени. :o
Как говорил досточтимый Матроскин: "Усы, лапы и хвост - вот мои документы". У меня из оружия тока Мозги да Лапы. :unsure:  :D
Посему сдавать мне нечего. Тем более, что разминка отменяется.
А вот насчет игр - это хорошо. Давно жду.  :D
Конечно приходите в себя, попутно зализвая ссади и царапины. Тока недолго. Ато игра обидится. Сами посудите - между первыми двумя ходами - адекватное пространство. Дальше - столько инфы, что хранилища приходится строить в промышленном масштабе. Так ни какая игра не выдержит.
Однако не забудьте про более детальное описание ситуации. Иначе игра будет чересчур голословной. B)
Мир и благость - это хорошо. Усе батали прикрываем - это тоже хорошо. Переходим на конструктивный поток общения - это совсем хорошо...
Жисть вааще хороша, Дамы и Господа... :)
Да здравствует мир во всем мире, Товарищи - как говорил кто-то, уже не помню кто, перед тем как тяпнуть стопку. ;)

передаю гарнча... э-э... перо...

Отредактировано Обэртэнь (2005-12-08 05:36:05)

93

Таки немного про Дао.

Лаэ - не останавливаясь на магических практиках, стремлении к бессмертию и сохранению естественного природного порядка (даосы, между прочим, отшельничали не только из стремления к уединенному размышлению - но - и убегая от тогдашней цивилизации) - скажу о Пути - что Дао собственно и есть.
Независимо от прочего - Путь - есть одна из основополагающих вещей эльфийского сознания.
Как известно, в философии существуют два течения, рассматривающие направления развития - что должно лежать в основе - Путь, или Цель. Так вот - Цель - это в любом случае свойство смертного мышления. Ибо так оно и существует - перемещаясь от цели к цели, в конце концов - доходя до последней.
Теперь давай посмотрим - есть ли цель у бессмертного или почти вечного существа? Вот та самая - последняя? Живя тысячу лет - какую можно поставить цель? свернуть горы? но - за тысячу лет можно вообще всю планету перековеркать - мы наблюдаем. что можно и за сто лет...
Хранить природу - но - это - скорее не цель, а Путь. Можно сохранить конкретное растение или животное - до его естественной смерти - и это - будет цель. Хранить же природу в целом - это уже образ жизни...
Так вот ИМХО для вечного существа понятие Цели - главной Цели - бессмысленно. Ну, допустим - через пятьсот или тысячу лет на Землю упадет метеорит - и сейчас - задача не допустить его падения. Это - Цель. Но - если она достигнута - и после этой Цели нужно жить...
Поэтому остается понятие Пути - то есть - не "ради чего" делать и жить - а "как".
конечно - и на Пути есть цели - но - лишь как составляющая самого Пути...
Так что - если рассматривать не религиозную, а философскую составляющую даосизма - думаю, эльфу есть что оттуда подчерпнуть...

94

А почему какая-то цель должна считаться последней? Оказаться последней она, конечно, может, но почему какую-то цель обязательно нужно изначально последней считать?

95

Чурупахова Кыса

А почему какая-то цель должна считаться последней? Оказаться последней она, конечно, может, но почему какую-то цель обязательно нужно изначально последней считать?

Другой мир, другая Вселенная  ;)
Почему Вы считаете, что акцент следует делать на слове "последняя"? Смысл - в самом понятии "Цель".
Независимо от того - знаете ли Вы точно (условно), что она - не последняя, или, напротив - последняя, или - вообще - недостижимая. Людская логика предполагает движение от цели к цели - и именно Целью определяется Путь, и Цель определяет Ваше поведение. Ключевой вопрос - "зачем", или "ради чего".
Для эльфа, ИМХО, главное - Путь, и он определяет цели. Путь может быть бесконечен - и для того, чтобы по нему идти - требуется достигать определенных целей - выпал снег - одевай лыжи - пошел дождь - одевай плащ. Но - это делается именно ради Пути.
в извсетном высказывании "Нужно прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно..." каждый может найти свое - и Цель - что должно получиться в итоге, и - Путь - как следует жить. Но - для одного будет важен сам результат, другой - достигает того же результата - поскольку в каждую минуту ведет себя так, чтобы потом...

96

Ну, Немо, Вы меня порадовали нетрадиционным взглядом на Дао.
Прочтя Ваш пост, я с изумлением поняла, что и я так думаю, только никогда не затрудняла себя подобной формулировкой.
"Путей много, но Путь один, и он проходит через твое сердце". Так в вольном переводе звучит принцип Дао.
Исходя из этого, я считала, что Путь доступен всем, и людям, и эльфам, и оборотням и т.д. ;)
Разумеется, знала, что большинство Продвинутых являются эльфами, но объясняла это себе иными причинами.
Люди по своей природе ленивы. Нет, все что они делают руками, - прекрасно. Но мозгами шевелить обычно не хотят. Решение конкретной проблемы (в Вашей интерпретации - Цель) - это пожалуйста. А вот о Странном.... Либо рассуждают о Странном от той же лени. Языком шевелить легче, чем мозгой. И модно нынче в курсах околовсяческой эзотерики быть.
Я уже писала об отработке физического тела. О вопросах Существования, Наслаждения и Воли.
Во всех религиях и духовных практиках существуют обеты нищеты, целомудрия и послушания. Причем в восточных практиках они обычно добровольны. Вспомним о 4-х стадиях жизни брамина. Мне трудно сейчас шевелить мозгой (башкой хвораю) и лень искать цитаты в книгах. Будьте снисходительны. Объясняю на пальцах. Обучение. "Работа" в храме. Содержание семьи и взращивание детей. А только потом брамин может уйти на поиски Себя. Причем уйти в буквальном смысле этого слова. (Если кого заинтересует точная формулировка, то оторву зад от кресла и пошарю по книжным полкам).
Так вот, Laegnor. Они ищут аскетизма, который Вам так претит. И возможность уйти на его поиски уже является наградой.
Обычный человек предпочитает сначала пожить в собственное удовольствие. Пока я молод, я попробую все. А вот когда уже буду не способен пить, курить и всякими нехорошими излишествами заниматься ;) , вот тогда и о душе подумаю. Но дело в том, что тело стареет, а душе не дают возможности взрослеть. И она считает, что еще молода и " видней мужская красота в морщинах и седине, и седине и се-ди-не..." Ну а женщины маскируют все выше описанное под все усугубляющимся слоем макияжа.
И когда человек спохватывается, потому что душа уже вопиет, то ему банально не хватает времени даже на осознание Пути. А некоторые так и не спохватываются. :(
А эльфы...
Laegnor, Вы скажете, что не хотите быть нищим. Да кто Вас заставляет...
Есть 2 типа нищеты. Материальная и духовная.
Эльф никогда не будет работать ради денег. Он обеспечивает себе и своей семье комфортные условия быта и только. Если хотите более развернутое видение этого, то посмотрите в "Логике" объяснения Дракона для Ириен. Мне нечего к этому добавить.
С вторым типом нищеты сложнее. Здесь нужно пахать. Нет, конечно, никто никого не заставляет. Можно прожить всю жизнь на духовную "милостыню" в виде мексиканских сериалов и комиксов "Ромео и Джульетты". Можно даже класть в изголовье "Сильмариллион" и считать себя дюже продвинутым эльфом. Но я уже говорила, что я лично отказываю подобным особям в праве считать себя эльфами. Настоящему эльфу этой жуйки не достаточно.
Целомудрие... А как же вы, болезные, размножаетесь, спросят люди. Хм-мм... Немо, если Кыса спросит, то объясните ей чего-нибудь из бинарной логики. Я обожаю читать Ваши пояснения.
Инстинкт размножения в его буквальном смысле эльфу не свойственен. Разумеется, у нас есть все атрибуты и первичные половые признаки наличествуют ;) , но... Просто тела не достаточно. Процитирую Седерграна:
"Ты искал цветок, а нашел яблоко.
Ты искал родник, а нашел море.
Ты искал женщину, а нашел душу..."
Эльф изначально ищет душу. А тело - это прилагательное. Это противоречит правилам грамматики, но зато полностью соответствует смыслу. Поэтому чисто физическая составляющая меркнет и теряется в свете духовной Любви. А что потом? Потом... Лучше, чем сказано в "Переводах с драконьего" на этом же форуме, мне не сказать.
Воля...Это не воля к победе, это не волевой напор и т.д. Это четкая и ясная самооценка. Полное отсутствие желания похвастаться своим образованием, эрудицией, духовной продвинутостью. Но в то же время и отсутствие самоуничижения. Эльф всегда готов на конструктивный диалог, желая узнать что-то новое, поделиться знаниями. Но при попытке перехода на выяснения, кто из собеседников умнее, а кто - слабое звено, эльф просто отойдет в сторону. Ему это неинтересно. Как в старом анекдоте... "Твой лось, твой... дай только седло сниму". И "сам дурак" он не скажет. В крайнем случае, к зеркалу подведет. А выводы пусть собеседник сам делает. Комплексом Наполеона эльфы не хворают.
Но если сэнсей сказал "кувыркаться", то эльф будет кувыркаться. Безоговорочное доверие к Учителю, который достоин этой меры доверия. А эта ноша нелегка.
Вот Вам и все 3 обета. Поэтому при возникновении ситуации, когда их нужно принести в реале, эльф не задумывается о якобы "потерянных" возможностях. Он готовился всю сознательную жизнь. И там, где человек будет прикидывать плюсы и минусы сделки, пытаясь понять где же здесь кидалово, эльф посмотрит на личность, которая предлагает ему этот вариант Пути, и будет отталкиваться лишь от органичности слияния своего Пути с Путем Учителя.

Высказалась. Убрела куда-то в сторону от традиционного Дао. Но так получилось. Не взыщите.
Немо зацепил на осмысление эльфячьего Пути. Вернее подготовки перед серьезным шагом.

97

Почему Вы считаете, что акцент следует делать на слове "последняя"?

Потому шо вы сами сначала написали:

Так вот - Цель - это в любом случае свойство смертного мышления. Ибо так оно и существует - перемещаясь от цели к цели, в конце концов - доходя до последней.

И собсно, каков может быть Путь? Каковы бывают цели, я себе очень хорошо представляю :lol: А вот Путь... хм...

98

Айви - первым делом - извиняться - не за что. Ветка ведь - Эльфы и религия, а не Эльфы и Дао - так что - Ваш пост не только уместен, но и полезен.

Так вот, Laegnor. Они ищут аскетизма, который Вам так претит. И возможность уйти на его поиски уже является наградой.

Вы вот пытаетесь поставить все с ног на голову - поэтому и возникают недоразумения. Вдумайтесь - основной Принцип - гармония с Природой. И - на Пути достижения Гармонии - сущность проходит 3 стадии - изучение, понимание, следование.
Изучать можно где угодно и по каким угодно методикам. Это - изучение языка, или - обучения школьника письму/чтению.
Понимать - тоже можно по-разному - медитацией, молитвой, физическими упражнениями - это - старшая школа и университет.
Следовать - можно только одним образом, ибо - Законы Мироздания - одни, и - выбор - дуален - или выполняешь их, или нет. Причем "выполняешь, но не все" - это - "не выполняешь", ибо нельзя быть беременной наполовину. Следование ВСЕМ законам - вызывает квантовый скачок сознания - и - фактически рождается новая сущность - светлая и бессмертная.
Вернемся к основному Принципу и этапам. Изучение и понимание проходят там, где они "застают" адепта. А вот уже когда он понимает,  что для дальнейшего развития ему необходимо уединение - тогда и уходит в монастырь или в пустынь. Можно, конечно, пробовать и наоборот - но это будет сродни посадке леса в пустыне - работы много, результат не гарантирован. Как известно, заставь дурака богу молиться...
То есть - сущность уходит в отшельничество не для поиска Пути - а Путь ее приводит к осознанию того, КАК следует жить в гармонии с Природой.
И оттого, что Лаэ поедет жить в глушь поддавшись Вашим уговорам - толку не будет ни ему самому, ни Пути как таковому. Другое дело - если его приведет туда Понимание.
Ну - по поводу работы и лени - это само собой понятно -   любой их трех этапов преполагает работу.

Целомудрие... А как же вы, болезные, размножаетесь, спросят люди. Хм-мм... Немо, если Кыса спросит, то объясните ей чего-нибудь из бинарной логики. Я обожаю читать Ваши пояснения.

Та да - щаз... Нашли инструктора тантрической йоги... Еще прикажите практические занятия провести.  ;)  Тут что-то объяснять - это рассказывать слепому о солнце или о море... Все равно я нем по сравнению со Странником. Кто стремится сливаться в экстазе, а не трахаться - бегом в Храм и медитировать над текстами. Кто не стремится - тот свое и так имеет...

Но если сэнсей сказал "кувыркаться", то эльф будет кувыркаться.

Ну - уж не знаю... То ли я сам себе сэнсей, то ли неправильный эльф - но перед тем, как раз кувыркнуться - я раз пятнадцать спрошу - на хрена это надо? Ну - правда, потом - если ответ меня устроит - то буду кувыркаться уже сколько потребуется...

Поэтому при возникновении ситуации, когда их нужно принести в реале, эльф не задумывается о якобы "потерянных" возможностях. Он готовился всю сознательную жизнь.

Во - тут поддерживаю полностью - лучше не скажешь... Именно так - жизнь - не как использование возможностей (достижение Целей) - а как школа подготовки (Путь)

99

Уже не кричу. Голоса нету. Ругаться - смысла нету - да и не в моих правилах...
Я понял - люди существуют для того, чтобы испытывать и закалять эльфийское терпение. Приму стоически.  :D
Чурупахова Кыса

Почему Вы считаете, что акцент следует делать на слове "последняя"?

Потому шо вы сами сначала написали:

Так вот - Цель - это в любом случае свойство смертного мышления. Ибо так оно и существует - перемещаясь от цели к цели, в конце концов - доходя до последней.

Диктую большими буквами - для меня - основной смысл в процитированной фразе - в сочетании "от цели к цели", а не в ее порядке по списку. Человек не умирает с пустой головой - все равно у него есть некие планы на будущее - вот и это и есть его последняя Цель. Хотя, конечно, если Вы собираетесь жить вечно - то понятие "последняя цель" - теряет всякий смысл...

И собсно, каков может быть Путь? Каковы бывают цели, я себе очень хорошо представляю  А вот Путь... хм...

Так о чем я и говорю - мозга у нас с Вами работает на разных принципах... Не знаю. вообще стоит ли затеваться с объяснениями - ибо перспективы не вижу. Но - все ж попробую.
Скажем, Вы выходите из дому куда-то - и надеваете туфли. Вы их одеваете - чтобы дойти куда-то. Я - тоже одеваю. Но - я одеваю, чтобы идти.
Для Вас - важна цель - и обувь, транспорт и т.п. - для Вас - всего лишь средства достижения.
У меня тоже в "краткосрочном периоде" могут быть цели - но - для меня - в первую очередь важно как я к ним буду идти. И для меня - важны инструменты достижения - я, скажем, обязательно должен идти пешком, еще какие-то требования. И та же обувь здесь - уже важный инструмент, от которого зависит  путь.
И Вы ведете себя тем или иным образом - поскольку это необходимо для достижения Цели, а я - потому что если не буду так себя вести - я сойду с Пути...
Единственное - прошу не трактовать сказанное буквально, как Вы любите - с анализом подошвы, шнурков и количества колес у троллейбуса.  ;)

100

А разве и цель, и путь не могут быть для кого-то одинаково ценны? Скажем, я надеваю определенную обувь, чтобы куда-то идти (если уж раскручивать дальше Вашу "обувную" метафору), но при этом из всех видов обуви ни за что ни надену кроссовки, потому что для меня это принципиально. Даже если собираюсь на прогулку в лесопосадки. Или так бывает только у эльфов?

Буквально прошу не понимать, я вполне могу пробежаться в кроссовках  :lol:

101

Немо. Давайте расставим точки над I. Т.е. проясним места в моем посте, которые даже для Вас непонятны. Ну не смогла. ;)
1. Я описала 3 стадии, которые являются составляющими Вашего первого этапа. Изучения. Дальше не полезла.
2. Разумеется, я не призываю Лаэ отшельничать. Я хотела на примере браминов, которые не являются даосами с формальной точки зрения, показать, что столь презираемая им аскеза, может быть для кого-то вожделенной. Это из серии "Что русскому хорошо, то немцу - карачун" и наш "мазохист-диабетик". ;)  Но может и хорошо, что мы не поняли друг друга, потому что это лексическое недоразумение является очевидным примером о многообразии Пути. И иллюстрацией к так долго муссируемой на форуме темы, почему невозможна толпа эльфов.
И именно переход на стадию Понимания, о чем Вы написали, и может привести к аскезе. Но повторяю, туда в этом посте я не полезла.
3. Ну Вы напрасно с таким пренебрежением о тантрической йоге. Те оргии, которые у нас таковой называются, к Высшей йоге не имеют никакого отношения. И европейцев они туда не допускают. Ущербные мы, варны у нас нет. Насколько я понимаю, настоящая тантрическая йога близка к описаниям из "Переводы с драконьего".
4. Кувырки. Я же сказала, что эльф будет кувыркаться лишь по приказу сэнсея. Того, которого он САМ назовет Сэнсеем. Чужое мнение для него не авторитет. Поэтому много воды утечет, и масса вопросов схлынет, пока эльф начнет кувыркаться. Но уж потом он это делает безоговорочно.

102

Айви

Немо. Давайте расставим точки над I. Т.е. проясним места в моем посте, которые даже для Вас непонятны. Ну не смогла.

Та да - если уже великий Гуру всех эльфов Немо не понял - значит - дело совсем швах  :D  Айви, хоть Вы не начинайте - у меня в подписи про Эру - это ж я не всерьез  :D Если у каждого из нас свой ход мысли - это еще не значит, что у кого-то он "неправильный"  ;) 

2. Разумеется, я не призываю Лаэ отшельничать. Я хотела на примере браминов, которые не являются даосами с формальной точки зрения, показать, что столь презираемая им аскеза, может быть для кого-то вожделенной.

Ну вот представьте, что мы с Вами - перикардофилисты (собираем использованные билетики от общественного транспорта - а то подумают еще чего  :D  ) Мы с Вами можем любимую тему обсуждать часами - в подробностях и увлеченно. Но - если некто посторонний "не в теме" - согласитесь, ему наш разговор покажется бредом, и трудно его за это винить. Так и в этом случае - кому-то что-то доказывать есть смысл, если он хотя бы понимает язык, на котором Вы говорите  ;)

3. Ну Вы напрасно с таким пренебрежением о тантрической йоге. Те оргии, которые у нас таковой называются, к Высшей йоге не имеют никакого отношения. И европейцев они туда не допускают. Ущербные мы, варны у нас нет. Насколько я понимаю, настоящая тантрическая йога близка к описаниям из "Переводы с драконьего".

Да вовсе я не с пренебрежением. Я - как раз о том же, что и Вы - что это - учение сакральное, и тренировки "делай раз, делай два" применительно к нему - чистой воды профанация. Нужен уровень духовности - а там, как Вы понимаете - уже и "инструктор" как таковой не нужен... Я поэтому и отослал желающих в Храм - там есть все - и специалисты, и учебные пособия... Если не "резонирует" - значит, соваться рано - и тут никакая Нема пока не поможет  ;)

4. Кувырки. Я же сказала, что эльф будет кувыркаться лишь по приказу сэнсея. Того, которого он САМ назовет Сэнсеем. Чужое мнение для него не авторитет.

Ну вот вы как так говорите? В первом предложении - про сансэя, во втором - что чужое мнение - не авторитет? Мне ближе - все же второе... И сансэй - не авторитет. Кувыркаться буду - но - не потому что сансэй сказал - а когда пойму, что это МНЕ действительно нужно. Дело сансэя - убедить, что нужно. Если потом сансэй скажет - теперь подпрыгивай - опять спрошу - а зачем?
Ну, правда шо-то пока таких терпеливых сансэев не встречалось...   :D
Чурупахова Кыса
Рад, очень рад. Все же, Кыса, до Вас достучался. Пусть и через кроссовки. По крайней мере теперь мы оба говорим на одном языке.
О кроссовках. Вы, положим. принципиальная противница кроссовок. И у Вас намечается некое официальное мероприятие - это - Цель. Принимая решение, как одеться - Вы в первую очередь думаете о Цели - глупо будет заявиться на прием в кроссовках, пусть даже, положим, на каблуках по проселку - можно и ноги поломать. Но - Вы готовы снести эти неудобства ради Цели. в такой же ситуации эльф - таки оденет кроссовки - даже будучи их противником - ибо - процесс следования по Пути важен, а как выглядеть на приеме в кроссовках - мягко говоря - проблемы приема.
На вашем Пути к Цели встречается лужа. Если идти по ней - обувь промокнет - опять же - как Вы будете выглядеть на приеме? Вы станете искать возможность лужу обойти. Эльф - пойдет по луже - потому что это - Путь. Про отношение к приему (Цели) - см. выше.  ;)     

103

Ребята, я уже три дня вынуждена наслаждаться "Катарсисом". У сына острый приступ. ;) Мне, в общем-то, нравится, но уж очень громко... :)
И композиция "Рассветный зверь" полностью ложится в нашу тему. Ни добавить, ни убрать....
Выкладываю на всеобщее оборзение ;)

"Горит Восток огнем,
И алый цвет к лицу
Горам укрытым льдом,
Поющему песку.
Восток - рассветный зверь,
Несет на лапах тьму,
Восток - жесток и смел,
Все небо дань ему...
Дар неверным - новый день,
Но острее нет клинков,
Ястреб в небе - быть беде,
Знак понять легко.
О, чья же вера верней?
Кто, в какой западне?
А Бог один. В темноте...
Из каждого луча -
По всаднику с мечом,
Им приказано молчать
Невидимым вождем...
Отсюда так проста
Для них дорога в рай.
На заре рука тверда -
Знай, неверных убивай!
Лиц не видно - белый шелк
С белой расой их роднит,
Ястреб в небе - он Восток
Под крылом своим хранит.
Но есть один закон -
Приговор любому дню:
Солнце гаснет - Горизонт
Преграждает путь огню...
И Запад вновь -
Уставшим Мудрым Львом
В камнях пьет кровь...
Пьет кровь Востока!
О, чья же вера верней?
Кто, в какой западне?
А Бог один. В темноте...
Слишком много имен
Для него одного -
Он один. Просто Бог.
Запад или Восток,
Кто Шайтан? Кто пророк?
А Бог - один - просто Бог."

Молодец, Маргарита Пушкина!

Немо, Вы, конечно, правы, что говорить нужно сердцем. Но.... Для сердца слова не нужны. Его речь - это Свет.
У кого какой... У кого - тусклый, едва заметный. Кто-то прикрывает от чужого взора экраном. Неча на огонек бежать. Кто-то горит на износ, как Макаревич в "Костре". Каждому воздано по делам его.
Мне мое сердце представляется рыжим, пушистым котенком, который от незнакомых прячется за диваном, и выглядывает из-за угла. Сын считает, что мое сердце - яркий одуванчик. EclipsE видит его сверкающим камушком.
Ребята! А какие у Вас сердца?

104

Мое сердце сейчас - это звездочка. Хоть вроде и далекая, но не мерцает, светит ровным теплым светом прежде всего мне самой. Этот свет может расширяться и превращаться в большую волну нежности обычно к детям, мужу, тем, кого я люблю. Иногда так бывает и к другим существам, обстоятельствам, миру.

105

Анна.
Я чего-то недопонимаю. Объясните, как ВАШЕ сердце может быть для Вас ДАЛЕКОЙ звездочкой.
У меня это в голове не укладывается ;)

106

Aevon. Не знаю. Только оно так видно. Сейчас смотрю - все так же. Вообще сердце, оно хорошее. Только оно и держит, когда мраки с головой.

107

Ввиду усиленного оффтопа и ослабленного администрирования в последнее время тема несколько расширилась. Дабы сохранить специализацию - создана тема "Добро и зло" - куда перенесена соответствующая часть постов, остальные - включая квартирный вопрос - в "Учитель и ученик"

108

Сначала преамбула.
На Бэльтейн я болталась на ЭХе и там интересный разговор  surendil затеял.
Вечная тема "Эльфы и религия"
Я написала, что отношу себя к ортодоксальным христианам, но к моей личной вере ближе всего философия Айкидо, изложенная в книге Мисуги "Айкидо и гармония в природе". У  surendil-а нашелся электронный вариант и он любезно выложил запрошенную мною главу на всеобщее оборзение :)

Теперь амбула:

"каннагара но мичи":
Развитие и совершенствование традиций это культурный процесс, осуществляемый духом людей, которые образуют нацию. Изобразительное искусство, музыка, язык и особенно наши отношения с Богом развиваются на основании нашего опыта и потребностей, нашего базового сознания. Традиции и теология, в свою очередь, из поколения в поколение используются для формирования духа нации.
Поскольку в мире существуют люди с самыми разными этническими предпосылками, понятию "Бог" было дано множество названий. Религиозный подход, основной фактор, определяющий образ жизни и социальные установки в каждой области, был основной силой, которая контролировала моральные стандарты общества и влияла на наше отношение к себе, миру и Вселенной. Когда самые разные люди земного шара надеются на мир, свободу и счастье, они делают это каждый на свой манер. Христиане надеются на христианский мир; для последователей Магомета это означает мир мусульман; буддисты молятся за буддийский мир и счастье; индусы считают, что торжество истины это индуизм. Все это представления о мире на Земле, но исходят они из разных контекстов и каждое из них создает другой образ. Бог многолик.
Когда я говорю о Пути Каннагары, в мои намерения не входит критиковать другие религиозные представления. Айкидо это истина, а истина не знает ни религиозных, ни культурных границ. Но человек, который разработал этот конкретный Путь выяснения истины, был японцем, сформировавшимся на традициях религии синто. Его искусством был меч, его творческим путем будо. Его просветление выразилось в мощном и выразительном применении универсальной истины. Понимание основных социальных установок и традиций, которые повлияли на его жизнь, и духовных рамок, в которых он работал, поможет глубже понять его искусство.
Когда западный человек говорит о японской культуре, он чаще всего упоминает влияние дзэн, одного из видов буддизма. Конечно, духовный вклад дзэн в японскую культуру очевиден. Это такие вещи, как будо, чайная церемония и создание садовых ландшафтов. Но в развитие японского сознания основной вклад был внесен отнюдь не одной, а четырьмя религиозными философиями: синтоизмом, конфуцианством, буддизмом и даосизмом. Однако есть один важный момент, которого часто не замечают. Это гибкость японского народа, которая вырабатывалась в течение длительного времени, которой пропитан подлинный Путь Каннагары и которая позволяет приспосабливать и совершенствовать философии и представления других культур, превращая их в истинно японские.
Благодаря такой гибкости японский народ отличается большой веротерпимостью. Множество людей совершают ежегодные паломничества на вершину Фудзи, но не все следуют одной и той же тропе. У Фудзиямы много склонов, и каждый человек взбирается на нее по разным причинам и обладая разными возможностями. Нельзя спорить о том, какой путь правильный, потому что вершина есть вершина, и все пути ведут к одной и той же окончательной реальности. Кто станет отрицать, что Иисус говорил о Божьем духе? Кто может сказать, что учение Будды это не учение Бога? И что не Бог направлял горячие молитвы Магомета? Все великие религиозные учения указывают путь на вершину, к окончательной реальности, которой является Универсальное Сознание. Важен не путь, а следование великому духу, великому учителю, а также искренность и приверженность пути, по которому вы идете.
Духовные философии изучаются не с помощью интеллекта, они включаются в образ жизни человека и естественным образом применяются в повседневной жизни. Говорят, что в Японии человек рождается синтоистом, венчается в христианской церкви, а когда он умирает, его относят в буддийский храм. Конечно, это обобщение, но оно выражает основное отношение к духовным убеждениям и деятельности человека к ним относятся как к тому, что питает разум и дух. Здоровье и жизненную энергию нельзя обеспечить, питаясь каким-то одним продуктом; следовательно, человек в течение своей жизни должен узнать много различных духовных дисциплин. И все же в основе всего лежит представление о Вселенной и о жизни, которое дает древний Путь Каннагары, и именно оно является жизненно важной частью фундамента культуры. Внедренное глубоко в подсознание народа, оно оказывает незаметное влияние и питает традиционную японскую культуру, как текущая по жилам кровь питает тело.
Каннагара путь интуиции. У него нет писаных законов, нет жестких доктрин, определяющих, что хорошо и что плохо. Единственные законы это те, которые управляют естественными явлениями и способствуют гармонии. Каннагара путь высшей свободы, потому что действия, которые могут находиться в гармонии с природой, всегда спонтанны. Для истинного последователя Пути все действия являются результатом подсознательного искреннего уважения к совершенству происходящих в природе процессов и знания того, что все вокруг содержит в себе живую часть Божественного Духа Ками, Создателя и Источника Вселенной. У гор имя Бога. У ветра имя Бога.У рек имя Бога. Деревья, травы, животные, все, что есть в природе, это сознание Создателя и проявление Его безграничной любви.
Представление о том, что наряду с исходным Ками существует множество ками, может показаться парадоксальным, а представление о том, что ками руководят работой гор и рек, земли и небес, деревьев и птиц, может оказаться непонятным для тех, кто воспитан на современной науке. Но если заменить ками законами физики, законами, которые управляют естественными явлениями, становится ясно, что во Вселенной все тесно связано между собой и что ками законы существуют не изолированно. Эйнштейн когда-то говорил о существовании во Вселенной великой Воли, управляющей законами физики, которую современная наука не в состоянии измерить. Он имел в виду существование Универсального Сознания. Современная наука опять и опять подтверждает интуитивную мудрость восточной философии. Вся материя во Вселенной состоит из одного и того же материала, одной и той же обязательной энергии. Будь то человеческое тело или гора, их масса является физическим выражением энергии, создаваемой танцем колеблющихся молекул и атомов. И хотя качество и количество различны, Универсальный Разум присущ всем вещам и создает в них порядок.
Законы Вселенной действуют с начала времен, они управляли Вселенной миллиарды лет до возникновения человечества. А значит, мы должны признать, что наука может только анализировать и использовать эти универсальные законы. С древних времен человек ощущал таинственную силу, которая руководит этими законами, и назвал эту силу "Богом". О Сэнсэй называет ее "таинственной функцией км". Он учит, что айкидо это Путь гармонии с законами природы. Айкидо это любовь и защита всего, что существует. Такое учение развилось естественным образом из представления о единой исходной созидательной энергии, общей для всего сущего.
Роза медленно раскрывает свои тайны в теплых лучах летнего солнца. Где среди ветвей куста, который стоял всю зиму голым, прятались все эти цветы? Откуда эта форма и цвет? И почему воздух вокруг них так сладок? О Сэнсэй смотрел на вещи другими глазами. Когда он смотрел на розу, ему открывались ответы на всё эти вопросы, потому что он видел не только то, что сверху, он видел сущность. С большой ясностью и проникновением он видел любовь Бога, которая произвела этот цветок. Ту самую любовь, ту самую созидательную сущность, которая пронизывает все мироздание.
Мы говорим о любви абстрактно, но любовь это не абстрактное представление. Если бы хоть на минуту исчезла любовь, исчезла бы жизнь, не стало бы ни воздуха, ни воды, ни пищи. Любовь это реальность. Мы живем и функционируем на этой Земле как выражение любви Бога; это не абстрактная сентиментальная любовь, но любовь живая и требовательная, как все мироздание. Бог это не логика или философия, Бог это любовь.
Сущность любви гармония и единство. Универсальная любовь не может быть эгоистичной. Универсальная любовь это справедливость. У нее нет никаких предубеждений, она охватывает все мироздание в равной степени. Любовь не ждет. Она пронизывает и наполняет все предметы, и динамические противоположности становятся единым целым и вместе развиваются. Нервы Бога заполняют пустоту. Его чувствительное осознание воздействует на невидимый мир, откуда берут начало все действия и все явления. Невидимый мир вибраций, пустота между звездами и вакуум под орбитой электронов заряжается Его вибрациями. Это духовный мир, и Его дыхание создает из энергии этого мира видимую материю.
Гармония элементарных частиц основана на любви. Все богатство и разнообразие форм дают Вселенной законы электромагнетизма, которые лежат в основе всего мироздания. Это законы динамической активности, потому что в глубине любой материи спрятан совершенный ритм универсальных вибраций. Полярные противоположности Инь и Ян, электрон и протон, центробежная и центростремительная силы это всего лишь два представления одной и той же реальности. В рамках этого ритма, когда сочетается огонь и вода когда объединяются противоположности, создаются бесконечные творческие возможности. Творец и творение разделены, они составляют одно целое, и мы не отделены от совершенного ритма, который является выражением Святой Мудрости.
Единство это сила Бога, которая разрешает все конфликты. Процесс объединения противоположностей носит название мусуби, воссоединения двух ликов Бога. Центростремительные силы, Ян, сливаются с центробежными, Инь, создавая совершенное равновесие галактик. Мусуби это движение, потому что без движения не может быть никакого объединения. Его символ спираль, энергия которой вечно возвращается, чтобы быть использованной вновь и вновь, процесс, у которого нет ни начала, ни конца. Это непрерывность и это изменение, пример двойственности, ищущей единства, и единства, ищущего своей крайней противоположности.
Наше рациональное суждение заставляет нас видеть в крайних противоположностях отделенность, дихотомию, в которой противоположности противоречат друг другу. Прежде чем вы сможете пережить непосредственность истины, необходимо понять иллюзорность такой двойственности. Каждая из крайностей счастья и печали, любви и ненависти, нравственности и безнравственности имеет смысл только в сравнении с другой, каждое из этих понятий действительно только в связи с наблюдателем. Не узнав горя, мы не узнаем радости. Создавая прекрасное, мы осознаем отсутствие прекрасного. В удовольствии присутствует боль. Мы не можем узнать одно независимо от другого. Видеть единство всех вещей значит осознавать противоположности, но это исключает суждение, и тогда противоположности оказываются просто динамическим единством изменения.
Все в жизни, вся деятельность это процесс, мусуби. Будучи циклом становления, оно представляет собой процесс динамического движения между полярными противоположностями универсального закона, и единственное, что является постоянным во Вселенной, это изменение. Ничто не остается точно таким же в течение дня, часа и даже секунды. Ночь превращается в день, зимние снега рождают весной цветы. Мы рождаемся и умираем. Рождение и смерть, увядание и возрождение, жизненный цикл все это изменение. Изменение это жизнь, и способность меняться важнейший элемент роста. Свобода, основанная на осознании и принятии этой истины - ведь ничто не остается неизменным, служит источником силы и настоящих творческих возможностей.
Говорить о гармонии, единстве, принципах мусуби относительно просто. Совсем другое дело применять эти принципы в наших повседневных конфликтах. Для этого необходимы искреннее доверие и глубокое понимание самих основ жизни и природы. Логика может очень убедительно доказать, что в процессе мусуби кроется истина, но в тот момент, когда что-то, что имеет для нас значение, зависит от исхода ситуации, мы перестаем доверять этой логике. Прекрасные мысли и обтекаемые фразы быстро забываются под давлением действительности. В философии теория истины выражается словами, но истина айкидо состоит в действии, это теория, доказанная на практике. Физически применяя мусуби, мы развиваем более глубокое понимание не в разуме, а в сердце. С помощью кэйко и опыта мы учимся доверять его силе. Понятие кэйко означает практику или тренировку, но более глубокий смысл кэйко -это размышление и усовершенствование, возвращение к истоку и открытие реальности. Только изучая прошлое и оценивая его опыт, мы можем понять настоящее и очистить свой дух.
Не испытав конфликта, мы не можем узнать гармонии. Если не давать ему оценки, конфликт не хорош и не плох. Это всего лишь противоположность гармонии и ступенька на пути к творчеству. Мы должны подвергать сомнению свои представления, избавляясь от отрицательных суждений, так, чтобы отрицательный дух борьбы превратился в созидательный дух борьбы. Напряжение и давление тренировок айкидо поднимает на поверхность этот дух, давая возможность его изучить и усовершенствовать. Когда мы обнаруживаем свои физические ограничения, это буквально заставляет нас задумываться над глубочайшим смыслом гармонии и бороться за достижение уровня сознания, который стоит выше нашего эго, ближе к Создателю.
Достичь сатори, просветления значит приблизиться к Богу, избавиться от разделения, уничтожить барьер между собой и природой. Наша собственная борьба за усовершенствование приведет к осознанию того, что наша жизнь и функционирование Вселенной едины. Это и есть активное и живое сатори занятий айкидо.
Просто сидеть, погрузившись в медитацию и эгоистично ожидая личного сатори, бессмысленно. По-настоящему достичь сатори означает понять ту великую ответственность, которую мы несем перед Богом, перед всем, что Им создано, и перед обществом. С этим пониманием сердце наполняется признательностью за все, что у нас есть в жизни, эгоистическая самовлюбленность уступает место скромности. Истинное сатори это забыть о сатори. Истинное сатори это не эгоизм, а понимание ответственности.
Многие неправильно понимают практику дзэн, считая, что для достижения просветления нужно просто час за часом сидеть, погрузившись в медитацию. Сидение важная часть занятий дзэн, но еще важнее понимать реальность, реальность пота, работы, реальность ответственности. В традиционном дзэндо один день без работы означает один день без пищи. Часто в них не разговаривают неделю, месяц, даже год. Молчание и действие виды тренировки, которые учат нас успокоить ум и заглянуть внутрь. Практика пай кан гё это медитация, во время которой мы заглядываем вглубь своего сознания и соединяемся с духом Создателя. Сатори означает истинное развитие духа Создателя внутри и претворение в жизнь Его функции снаружи.
Жизнь О Сэнсэя была жизнью человека, обретшего свободу, живущего в данный момент. Он считал, что свобода это ответственность. О Сэнсэй всегда думал о том, как усовершенствовать этот мир, а не о том, как от него убежать. Он презирал слабость, которая заставляет забыть о действительности, не замечать боли в глазах голодающего ребенка, людей, которые говорят: "Это просто карма; это тело тюремная камера, этот мир тюрьма. Я буду искать собственное спасение и попытаюсь создать лучшую ситуацию в следующей жизни". Разве это духовный подход? В таком отношении нет уважения к Богу. Забудьте о карме, забудьте о следующей жизни, забудьте о сатори. Сейчас это сейчас! Ребенок голоден дайте ему пищу. Это духовный поступок. Язык человека распух от жажды дайте ему воды. Это любовь Бога.
Японцы говорят, что они могут увидеть кролика на поверхности луны. Это связано с детской сказкой о старом буддийском монахе, который поселился высоко в горах, собираясь провести остаток своей жизни в молитвах. Этого доброго монаха очень любили все животные, которые были его единственными товарищами. Но времена были тяжелые, пищи было мало и старый монах ослабел от голода. Когда слух об этом дошел до зверей, они стали раскапывать свои скудные запасы и рыскать по склонам в поисках пищи. Наконец они собрались перед входом в пещеру старого монаха и положили перед ним свои дары. Белка принесла орехи, медведь принес сладкие дикие ягоды, енот принес свежую рыбу из холодных горных ручьев. Каждый принес в подарок голодающему монаху какую-нибудь еду. Каждый, но не кролик, который был очень-очень беден. Все звери были удивлены и долго обсуждали скупого кролика. Беспечный кролик быстро соорудил ярко пылающий костер, и, когда пламя стало лизать небо, он повернулся к монаху и сказал: "Извини, но я очень беден. У меня нет еды. Ешь, пожалуйста, мое мясо". И прежде чем его успели остановить, кролик прыгнул в огонь. Чья любовь была самой сильной? Кто из животных принес настоящую жертву? В этой сказке передан дух истинного самурая. О Сэнсэй был великим самураем, горой, а не облаком. Его философия и любовь несут самые высокие идеалы, и в то же время своими корнями они уходят в реальность и на нее опираются. О Сэнсэй это Гималаи. О Сэнсэй это Эверест.
Небеса и ад это настоящее. Своими действиями и своими мыслями мы создаем свое собственное небо или ад и свои миры. Одним из самых глубоких духовных символов религии синто является зеркало. Синтоисты верят, что, глядя в зеркало, мы должны видеть лик Бога как Творца, потому что лицо, которое мы видим, это образ нашей собственной, личной реальности. Если это лицо улыбающееся, наш Бог счастливый Бог, Бог любви. Но если в зеркале отражается лицо несчастья или ненависти, значит, на нас смотрит лицо ада. Физическая поза отражает дух, потому что они едины. Если мы не будем тренировать и очищать основу тела и разума, истина никогда не найдет своего выражения и мы не сможем помочь обществу.
Земля была создана с помощью огня и воды, и с помощью огня и воды она очищается. Такие естественные явления, как дождь, ветер и снег, очищают Землю и ее атмосферу; вулканы и землетрясения восстанавливают ее внутреннее равновесие. Естественные процессы очищают тело от всего лишнего и ненужного. Симптомы болезни температура, опухание и пот это естественные методы, которыми пользуется тело для восстановления равновесия. Очищение основа естественного образа жизни. Духовный мир и материальный не отделены, это только разные формы одной и той же реальности, каждая из которых оказывает влияние друг на друга. Чтобы действительно стать одним целым с Создателем и пережить сатори, мы должны следовать законам природы и очищать тело, сердце, дух и даже свое физическое окружение. Очищение это активная молитва благодарности. Тело промывается; находящиеся в нем токсины вымываются путем очищения крови и кишечника с помощью соответствующей диеты, сна и энергичной физической активности. Окружающая среда поддерживается чистой и упорядоченной, свободной от вибраций негативных мыслей, слов и действий. Глубокий внутренний покой очищает сердце благодаря искренним стараниям осознать Бога, который и внутри нас и снаружи, осознать живое море энергии, в котором мы движемся и которое движется в нас, и благодаря усилиям воплотить Его функции.
Многие специальные церемонии и учения об очищении называются мисо-ги. Мисоги удаляет наружный слой, снимает покрытие, вычищает пыль. Если ваши глаза закрыты, вы не можете видеть света. Если вы надели перчатки, вы не можете чувствовать земли. Мисоги очищает и совершенствует; оно открывает глаза и снимает перчатки. Лечебное голодание это мисоги; медитация и молитва это мисоги. Кэйко это мисоги. Путь айкидо это путь сюгё, борьба изо дня в день, работа по совершенствованию и очищению качества жизни.
Исходя из Единого, которое делится на два, последователь Каннагары верит, что все люди прямые потомки богов. Весь мир на самом деле одна семья. Происходя от ками, начинаясь в духовном мире энергии и продолжаясь в материальном мире материи, мужчина и женщина были рождены богами и созданы из их сущности. Каждый человек это истинное дитя Бога, поэтому кровоток каждого человека это Его кровоток; дух каждого человека это Его дух. Рожденные Ками, мы возвращаемся к Ками после смерти, тело это временный храм, где обитает дух Ками в материальном мире. Это представление выражено в китайском иероглифе для обозначения "человека" хито, что означает "содержать свет Бога", а также в иероглифе для обозначения "тела" ики мийя, что буквально означает "живая усыпальница". Точно так же, как кусок железа намагничивается под действием его электрической ориентации, любовь намагничивает каждую клеточку, каждый атом человеческого тела, и в него проникает свет Ками.
Дар жизни, свет Бога несет с собой глубокую ответственность. Ответственность, которая лежит на всем человечестве шлифовать и очищать свой дух, чтобы яснее отражать окружающий мир, заботиться обо всем живом и защищать его. Рэйги часто переводится как "вежливость" или "этикет", но значение этого слова намного шире. Рэй это также термин, связанный с преклонением, он переводится как "Святой Дух"; ги значит "проявление". Преклоняться перед другим человеком значит признавать эту ответственность и дух Ками в каждом человеке. По существу, это означает, что, хотя мы и разные, истоки у нас одни. Наши тела разные, но дух один и тот же. Наши функции разные, и тем не менее мы разделяем одну и ту же ответственность перед Богом. Для последователя Каннага-ры это естественная ответственность, которую он принимает с благодарностью и радостью.

Лекция, прочитанная Основателем
Айкидо это не что иное, как проявление любви в работе. Любовь дает форму Вселенной и очищает все в ней. Вселенная разбрасывает семена, из которых вырастает все в этом мире; она содержит бесконечную силу, которая все питает и которая обеспечивает всеобщее процветание. Я дал имя "айкидо" многочисленным законам Вселенной, рожденным любовью и управляющим судьбой замысловатого узора на ткани жизни, которая плетется на этой Земле. Выполнять миссию сострадания ко всему, что существует на Земле, защищать и развивать все, что существует в природе, это и есть задача айкидо.
Что является источником материализации жизни во Вселенной? Это выражение Бесконечного Духа и любви. Айкидо чистое выражение этого источника. Это подлинный путь к благословенной гармонии всего человечества со Вселенной. Только в том случае, если мы следуем принципу айки единства с Ками и возвращаем человечеству состояние равновесия со всем, что есть во Вселенной, мы принимаем участие в бесконечном развитии на пути к совершенству. Положить конец злобе и страданиям наша миссия, которую доверила нам Вселенная.
Подлинные формы Вселенной проявляются в человеческом теле. Мы должны начать видеть Вселенную внутри себя и осознавать принципы равновесия и любви, священные принципы, данные нам Вселенной. Вселенная раскрывает мозаику многих форм, которым нет конца; каждая из этих форм это новый аспект ее полноты, каждая находится в равновесии со всеми остальными. Точно так же, как Вселенная выражает любовь самыми разными способами, мы должны в течение всей своей жизни во всех своих взаимоотношениях выражать динамическое равновесие и гармонию Вселенной. Благодаря этому процессу сама Вселенная будет входить в тело и дух человека, питая их и давая им подлинную силу.
Все во Вселенной приходит из единого источника, благодаря единой созидательной энергии. Все на Земле является выражением этой универсальной любви. Сердце Вселенной бьется в гармонии со всем живым на Земле, восхищаясь его красотой. Каждый из нас должен бороться за то, чтобы понять этот ритм и почувствовать сердце Вселенной, что приведет к гармонии совершенного равновесия. Айкидо следует абсолютному пути универсальной любви. Его учение это учение Ками. Его принципы это законы гармонии и равновесия во всех элементах, в воплощении жизни на Земле. Его функция соединиться с сердцем Вселенной и дать любовь.

109

Итак, в свете разгоревшихся дискуссий - обобщу собственные ощущения по теме ветки.
Приемлемо ли для эльфа христианство? Да. Если он сам так считает. Обязательно ли оно для эльфа? Нет, как и любое другое мировоззрение.
Приемлемо ли для меня христианство? Нет. И вот почему.
Эльф - РАБ божий. Еще не смешно? Эру валяеццо пацтулам со своих деток... Но комментс...
Иисус пострадал за грехи мои. Спасибо, не надо. Я за свои грехи сам страдаю, при этом - знаю, что пострадаю еще до того, как собственно согрешу. И такой расклад меня вполне устраивает. На чужой кошт грешить -  не мой метод. Ежли же речь идет о том, что я от рождения уже грешен -  :blink:  - извините, не по адресу...

Следующий пункт - "устремленность вверх" христианства. Всякие гуру разных мастей уговаривают меня, что надо стремиться вверх, к абсолюту, к создателю и т.п. - там истинное счастье... Если б мне надо было это счастье - зачем я, спрашивается, воплощался бы? Сидел бы в том счастье и не рыпался. Тем не менее - я здесь, значит - этого хочу я, а раз так - то хочет и создатель, поскольку - я в нем, и он - во мне. И - отрицать красоту этого мира - означает не уважать его создателя. А стремление уйти - хоть вверх, хоть - вниз - как раз и есть отрицание этой красоты.
Мне здесь вполне хорошо, пусть кто-то говорит, что это - движение по горизонтали - мне оно интересно, и оно вполне меня устраивает. И не надо меня тянуть куда-то.

Что я нахожу в язычестве? Понимание тех законов, по которым живет этот мир, и - помощь в их практическом применении, не более. Именно язычество оценивает должным образом красоту этого мира, и позволяет внести в эту красоту свою лепту. Опять же повторюсь - это - не религия. Это - мировоззрение и мироощущение, со-причастность и нахождение в "здесь и сейчас"...

То же самое можно найти и в христианстве - но - "побочные эффекты" замучают, так что - извините...

110

Ребята!
Рекомендую :)
http://uath.org/religiometer/index.php
Я - индюшка. 78%.
И вообще, куда все подевались? :(
Я скуча-а-а-аю.... Ыыыыыы. :(

111

Странная картина - форум три дня не грузился - наверно на сервере глюк

112

Буддизм - 68% ;)
На втором месте иудаизм..  :blink:

ЗЫ Жизнь есть страдание, братие.  :D

113

94% - индуизм
93 - язычество
92 - сотонизм  :ph34r:
иудизм - самый минимальный - 40 %

остальные единобожия - в районе иудаизма

ОФФТОП - сегодня будет отчет Ринни (с моими дополнениями) по Солнцестоянию в соответствующей ветке...

114

омпьютер выдал, мол - сатанист 79%

115

Иудаизм: 34%

Буддизм: 65%

Агностицизм: 29%

Атеизм: 15%

Христианство: 63%

Сатанизм: 67%

Ислам: 42%

Язычество: 50%

Индуизм: 75%

Айвен, Вы меня поймете. Еще по тесту хочу сказать, что постановка некоторых вопросов меня не устраивала. Например    "Сейчас я ни в чем не уверен, я думаю, мы все узнаем после смерти." А если я считаю отсутствие твердых представлений нормой? Ставила середину.

И еще Вам же. При всей мешанине моих нетвердых взглядов считаю, что наше внутреннее "хорошо" не должно зависеть от внешних обстоятельств. Мне тоже бывает скучно без того же, без чего и Вам. Но "скучно" это уже "не хорошо". Потому берусь разбираться с этим состоянием как с любым плохом, находя для себя, что живу не общением и даже не продвижением, а любовью Божьей.

116

Боже ты мой, почти на всех форумах темы о регии и эльфах, но почти везде говорят о эльфах и человеческой регии.....

117

Боже ты мой, почти на всех форумах темы о регии и эльфах, но почти везде говорят о эльфах и человеческой регии.....

а Вы попробуйте перевести разговор на другую...

118

Я всего лишь эльфинит, причём с не самым большим содержанием именно эльфа, однако выскажусь:

50% - все монотеистические религии
50% - все языческие религии
Это - в моём случае.

И вообще, религия есть убиенная Вера, а Вера у всех одна, разные только внешние формы, ну, названия там, к примеру. И вообще, читая любой из трудов на религиозную тему очень легко, на мой взгляд, догадаться, где там элементы изначальные и где добавил свои полпенни не в меру хитрый жрец, преследовавший личные мотивы. Так вот, если всё это убрать, различий в верованиях почти не будет.

119

Браво!!!!
Я пытаюсь объяснить это уже полгода.

120

ЭлеллРина

Боже ты мой, почти на всех форумах темы о регии и эльфах, но почти везде говорят о эльфах и человеческой регии.....

ИМХО - это и естественно, так как речь идет об отношении эльфов к человеческой религии (ям). Ведь своей религии у эльфов просто быть не может... Или может?  ;)