Metelaire
Что ж - попробуем приползти обратно из оффтопа...
Давайте рассмотрим в принципе интересы ученика и учителя.
Ученик- по большому счету, пока он является - или считается - таковым - его интерес - в достижении определенной цели через получение определенного объема знаний, навыков и т.п.
Учитель - его интерес в том, чтобы а) передать накопленные знания-опыт - в противном случае они пропадут напрасно, б) хороший результат ученика - укрепляет саму школу, в) достижения ученика - показатель - и - прежде всего - для учителя - правильности исповедуемого школой Пути. Кроме того - хороший ученик способен задать такие вопросы, которые будут способствовать и развитию учителя.
Как уже говорилось раньше - обучение - это процесс взаимодействия - и взаимного обогащения - учителя и ученика. И - уровень "партнера" - для ученика это - мудрость и опыт учителя, для учителя - способности и желаине ученика - важен каждому в этой паре...
Для того, чтобы получать индивидуальные упражнения, как минимум надо стать индивидуальностью... А так.. Никаких учителей не хватит..
Так это - как в известном мультике говорится - только гриппом все вместе болеют, а мудрость - как раз индивидуально постигают... И у стоящего учителя учеников вряд ли будет много - зато все они будут его достойны...
Ученик питается и растет за счет Учителя. Так что посвящать свое время и силы ученикам - это своего рода подвиг... Тем более, что очень часто силы оказываются потрачены почем зря....
Что до питания - позвольте не согласиться - ведь и учитель получает свое вознаграждение в виде радости за успехи ученика, роста собственного опыта и силы школы.
А ежли силы зря потрачены - значит, такой учитель - хоть годами кого-то гноил под стенами монастыря - а чего-то не учел...
И вообще я в жизни не сторонник тяжких путей - ибо следование законам природы не может быть трудным - сверх обычных жизненных трудностей. Если же такие затруднения возникают - ИМХО, что-то в методике не так. Конечно, не спорю - она может приносить результаты - беда в том, что если б эти усилия были затрачены в более продуктивном направлении - они б принесли куда большие результаты...
Айви
Да Вы сами посмотрите, с чего эта ветка начиналась. И о чем Вы же сам и говорили
Я бы не стал в оффтоп в ветке о религии относить обсуждение роли Учителя
Отредактировано ltnemo (2005-12-26 19:06:57)