Вольное Поселение эльфов, не-людей и людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учитель и ученик

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Посты перенесены из ветки "Эльфы и религия". В одном из предшествующих постов упоминалось о том, что найдя себе учителя и поверив в него - эльф готов беспрекословно ему подчиняться. Автор - Aevon'maeth
добавлено LtNemo

Насчет "кувыркаться". Эльф сам себе "сэнсей", если уж снизойти до слов из языка маленьких желтых обезьянок.

Отредактировано ltnemo (2005-12-27 12:28:31)

2

Лаэ.
Вы, по большому счету, не правы.
Для эльфа Великое счастье и Удача найти Учителя.

3

Для эльфа Великое счастье и Удача найти Учителя.

Согласен. Но я имел в виду другое - когда наставления учителя принимаются к исполнению всегда (например, "кувыркаться" по команде - т.е. быть подобием дрессированной желтой обезьянки)  а его жизненная философия принимается абсолютно без сомнений в ее истинности. Это раз. Во-вторых, эльфу негоже и вообще опасно иметь в подобных вот Учителях с большой буквы человека. А именно люди и претендуют вокруг на учительство!

4

Да нехай себе претендуют. Их право.
И вообще, какой ученик, такой и учитель. Каждому воздается по заслугам.
Это не только людей касается ;)

5

Айви, эльфы тоже ошибаются!
Встречал доказательство того, что эльфы были катарами (не важно все или некоторые) Тогда четко вырисовывается мое предназначение - сражаться с религиями спасения, чтобы никогда больше не повторилось той Ошибки.

6

Лаэ
Один в поле не воин.
Неужели Вы думаете, что мы только болтаем.
И вообще большинство подвижников во всех религиях являлись эльфами.
Как Вы видите, я проповедую Любовь и Терпение, мирное сосуществование. Вы со мной воевать будете?
Да подберите Вы одного эльфенка на улице, который на грани суицида. Помогите ему. Этим Вы принесете больше пользы, чем воюя с ветряными мельницами.
Ищите на улицах малышей с потерянными глазами. Большинство из них наши. Сделайте так, чтобы в глазах засверкала Эстель. Вам воздастся сторицей.

7

Aevon'maeth, как мне симпатичен такой Ваш взгляд на жизнь!.. (аплодирует) Действительно, созидать - это не разрушать... даже для эльфов.

8

Действительно, созидать - это не разрушать... даже для эльфов.

Кыса, у нас для юмора есть специальная ветка...  :D

9

Фу <_<

10

Лаэ.
Почему Вы ушли с "Пробуждения"?
Там парочка заинтересовалась. Причем доброжелательно. Ссылки спрашивали, а Вы исчезли...
Надоело? ;)
Не хоцца эльфийские руци марать? ;)
А ну... За работу ;)
http://offtop.ru/awakening1/view.php?only=241137&page_msg=1

Отредактировано Aevon'maeth (2005-12-20 15:52:53)

11

Да...Найти себе учителя очень даже хорошо... Особенно если это ещё и девушка... для меня потому что девушек понимать мне проще... или это я только сваю Агатку так понимаю...... Она меня многому научила..... и до сих пор учит.... Но мне кажется что учитель хорош лишь на некоторое время...ибо надо жить и самому....

12

ЭлеллРина

Она меня многому научила..... и до сих пор учит.... Но мне кажется что учитель хорош лишь на некоторое время...ибо надо жить и самому....

Если учитель учит - он уже не хорош... Задача учителя - показать возможные альтернативы в развитии - и перспективы каждой из них. Научить - невозможно никого ничему. Человек, а тем более - эльф - может лишь научиться сам. А вот что ему предлагать к изучению - с учетом индивидуальных и прочих особенностей - уже забота учителя...

13

Элти.
Как же Вы хорошо сказали.
Действительно, Учитель не учит. Какой смысл в учителе на голову выше. Вот если бы метров на 200, это ДА!!! :)

14

возможно я неправильно истолковала само понятие " учить" ! даже скорее направляет, туда куда надо... порой это очень важно.... но и кое-что подсказывает.... ведь с моим то сейчашним положением это мне необходимо..

15

К Лаэ.
Эти "маленькие желтые обезьянки", вы наверное удивитесь, учаться мир воспринимать Сердцем с самого начала, с молоком матери. Логика и слова - удел Запада. В этом "маленькие желтые обезьянки" намного ближе к эльфам, вы не находите? Кто же мы тогда? Маленькие разноцветные бактерии?

Далее, хотелось бы высказаться на счет безпрекословнго подчинения "Сэнсею". Извините. Некоторые понятия далеко не всегда являются для ученика доступными. Он не может сам почувствовать или сделать. Поэтому я говорю ему, что надо делать это так и так.. И повторить 10 000 раз. А вот когда он почувствует, слова и объяснения уже не нужны будут. А если, извините, каждый меня будет спрашивать "а почему?" и "а зачем?" Тренировка превратится в балаган... И вообще, есть очень много вещей, которые невозможно объяснить, их можно только почувствовать.

Это я о пользе беспрекословного подчинения... Извиняюсь за туманное объяснение.

Где то похожая ситуация, думаю, и в религии.

16

И еще немного, насчет того, что эльф сам выбирает себе учителя/сэнсея. Никто не слышал о таких словах как "надо"? А не только "хочу". То же и с учителем. Я вполне могу его не очень уважать и любить меня его никто не обязывает. Но в пределах зала я буду по команде отжиматься, кувыркаться и стоять на голове. И не буду задавать вопросов. И по своему опыту скажу, тот, кто не выделывается, достигает намного лучших результатов. В отличие о тех, кто пытается вставить свое "авторитетное мнение". Кому не нравится, тот идет заниматься боксом или записывается в атеистический кружок :D

17

Metelaire.
Ну может Вы до мозгов пробьетесь. Я пытаюсь объяснить, что у сэнсея в ногах валяться надо, чтобы он начал УЧИТЬ. А не снисходительно говорить, что я еще буду посмотреть, чему ты учишь....
Учитель приходит, когда ученик готов. И это счастье. Для эльфа в виде бактерии, в том числе ;)

18

Да.. Я вот тоже был немного(!) удивлен отношением у Учителю... Это Учитель еще триста раз подумает, а нужен ли ему вообще этот ученик? Именно Учитель, а не "доморощенный академик".

19

Замечу, что толковый ученик нужен учителю не менее, а иногда - и более, нежели учитель ученику... Так что - валяние в ногах неуместно в любом случае... А если оно не твое - может, лучше поискать себе и применение, и учителя в другой сфере?

20

Хех... Возможно... Ученик это как родной ребенок.. "Дело Учителя живет в учениках"...
А насчет валяния в ногах...
Вы не напомните, как принимали людей с улицы, скажем, в тот же Шаолинь? Думаю, вы как индивидуум разносторонне образованый, и так уверено говорящий о недостойности валяния в ногах, должны это знать.. Интересно услышать ваше мнение по этому поводу... :)
И еще добавлю... Ученик питается и растет за счет Учителя. Так что посвящать свое время и силы ученикам - это своего рода подвиг... Тем более, что очень часто силы оказываются потрачены почем зря....

Отредактировано ltnemo (2005-12-26 18:28:30)

21

Metelaire

Вы не напомните, как принимали людей с улицы, скажем, в тот же Шаолинь?

Согласитесь - две большие разницы - некто с улицы, и некто - имеющий представление о предмете... В т.ч. - и для того же Шаолиня.
А всевозможные ритуалы "унижений" исползовались и используются для "промывки мозгов" неофиту - дабы он не переоценивал собственной значимости. Если же таковой покажет, что и без того себя оценивает реально - никто не станет тратить времени и усилий на пройденный этап. Думаю, не мне Вам рассказывать, что в том же Шаолине ни о какой "стандартной" программе речь не идет - наставник дает ученику те упражнения, которые тому необходимы индивидуально...

22

Осмелюсь, сказать, что понятие "реально" в случае Шаолиня было довольно размытым. И неважно, с улицы вы, или "имеете представление о предмете". А "издевательства" - не для промывки мозгов и не для того, что бы поставить неофита "на место". Всем этим проверялось желание обучаться именно здесь и именно этому.. Не выдержал - значит так хотел обучаться... Думаю, голодная смерть под забором монастыря (или почти смертьB)) и последующие годы унижений в пределах оного любого, не вполне сознательного гражданина заставят сбежать куда подальше... Зато те, кто прошел... Уже есть предмет для гордости, не правда ли? Кто "валялся в ногах Учителя" - сами позже стали Учителями...  А те, кто гордо подняв подбородок, ушли - просто превратились в посмешище...

Упс.. По моему, в оффтоп уползаем.. А жаль, тема интересная...

И еще добавлю..
Для того, чтобы получать индивидуальные упражнения, как минимум надо стать индивидуальностью... А так.. Никаких учителей не хватит..

Отредактировано ltnemo (2005-12-26 18:30:13)

23

Элти
Вы не вполне правы.
Так называемое Вами "унижение", это всего навсего доказательство, что объект отработал 3-й энергетический центр. И перестал быть "личинкой". Отработал гордыню. Значимость - это не к Учителю,а к психиатру. Наполеоны - это по его ведомству.
Мет.
Где-то я читала, что связь детей и родителей - на одно перерождение, связь господина с вассалом - на три, а связь Учителя и ученика - на все воплощения... Я думаю, ЭТО Вы понимаете.
Элти.
Нужно различать гордыню и гордость. Гордость - это за что-то, за свои поступки, свершения и тд. А гордыня - это потому что ...Я. И если появляется личность, у которой можно чему то научиться... то Я следует забыть. Раствориться в том, что дает Учитель. Развоплотиться, чтобы впитать это. Для того, чтобы потом сконденсироваться в новом качестве или образе. А Я - ой как оно мешает раствориться. Как же я без Я...;)
Именно для этого нужно упомянутое Вами "унижение". Не беспокойтесь! Отношения Учителя и ученика далеки от армейской дедовщины. ;)
Это не подобострастие, а безграничное уважение.

24

Да.. Да и что такое "Я" на самом деле? Кто ни будь может подсказать? Вот ваш покорный слуга тоже где то читал (где - не скажу:ph34r:) - что "Я" ни что иное, как всего лишь набор отрывочных воспоминаний о самом себе... Причем не всегда верных и корректных...
Стоит ли в таком случае напирать на такое понятие как "Я"?

25

Мет.
Успокойтесь насчет оффтопа. Здесь админ нормальный. (Элти ;) )
Лишь бы посты интересные были, а не флуд. Он время от времени перетасовывает посты в ветках, чтобы хоть видимость следования темам соблюсти. А-то здесь народ безалаберный. Вечно нас куда-то не туда поток сознания заносит. Да Вы сами посмотрите, с чего эта ветка начиналась. И о чем Вы же сам и говорили. ;)

26

Metelaire
Что ж - попробуем приползти обратно из оффтопа...  ;)
Давайте рассмотрим в принципе интересы ученика и учителя.
Ученик- по большому счету, пока он является - или считается - таковым - его интерес - в достижении определенной цели через получение определенного объема знаний, навыков и т.п.
Учитель - его интерес в том, чтобы а) передать накопленные знания-опыт - в противном случае они пропадут напрасно, б) хороший результат ученика - укрепляет саму школу, в) достижения ученика - показатель - и - прежде всего - для учителя - правильности исповедуемого школой Пути. Кроме того - хороший ученик способен задать такие вопросы, которые будут способствовать и развитию учителя.

Как уже говорилось раньше - обучение - это процесс взаимодействия - и взаимного обогащения - учителя и ученика. И - уровень "партнера" - для ученика это - мудрость и опыт учителя, для учителя - способности и желаине ученика - важен каждому в этой паре...

Для того, чтобы получать индивидуальные упражнения, как минимум надо стать индивидуальностью... А так.. Никаких учителей не хватит..

Так это - как в известном мультике говорится - только гриппом все вместе болеют, а мудрость - как раз индивидуально постигают... И у стоящего учителя учеников вряд ли будет много - зато все они будут его достойны...

Ученик питается и растет за счет Учителя. Так что посвящать свое время и силы ученикам - это своего рода подвиг... Тем более, что очень часто силы оказываются потрачены почем зря....

Что до питания - позвольте не согласиться - ведь и учитель получает свое вознаграждение в виде радости за успехи ученика, роста собственного опыта и силы школы.
А ежли силы зря потрачены - значит, такой учитель - хоть годами кого-то  гноил под стенами монастыря - а чего-то не учел...  ;)
И вообще я в жизни не сторонник тяжких путей - ибо следование законам природы не может быть трудным - сверх обычных жизненных трудностей. Если же такие затруднения возникают - ИМХО, что-то в методике не так. Конечно, не спорю - она может приносить результаты - беда в том, что если б эти усилия были затрачены в более продуктивном направлении - они б принесли куда большие результаты...

Айви

Да Вы сами посмотрите, с чего эта ветка начиналась. И о чем Вы же сам и говорили

Я бы не стал в оффтоп в ветке о религии относить обсуждение роли Учителя  ;)

Отредактировано ltnemo (2005-12-26 19:06:57)

27

Элти.
Вы, как всегда правы. Мне мои детки такие вопросы задают, что я с интересом начинаю на них свои ответы искать. А я ведь не Учитель, а всего лишь куратор.

28

С Вами сложно поспорить, Нэмо, но все же я не стал рассматнивать отношения Учителя и ученика как партнерские. Как минимум, имхо, это ведет к искажению самого Учения. Задача учителя - "говорить". Задача ученика - "внимать". А так как потенциальных учеников неизмеримо больше, чем Учителей - здесь уже поднимается вопрос спроса-предложения.. :))) Уйдет один ученик - будет другой... Уйдет Учитель - все... Можно додумывать, развивать его Учение дальше... Но Учителя уже не будет.. И кто знает, в том ли направлении пойдут ученики....

Аэвон, вполне естесственно, что многие их вопросы будут заставлять вас задумываться.. Ведь дети живут немного(!) в другом мире, и само собой немного по другому на него смотрят..

Отредактировано Metelaire (2005-12-26 19:55:21)

29

Мет.
У меня не дети, а эльфята. Я помогаю им расти.  Поэтому здесь немного другое. Я расту вместе с ними, опережая их на чуть-чуть ;)
Учителями у них будут другие личности. И Вы правы насчет недопустимости перехода отношений Учителя и ученика на партнерские.
Элти.
Ну вот, опять я ретроградка... :(
Я уже две недели вою про Учителей, а Вы меня мордой в оффтоп :(

30

Эльфята.. Действительно, немного другое... Вы молодец на самом деле, лично ваш покорный слуга опасается (или не хочет) брать на себя даже кураторство...:) Эх, ведь все они находятся на взлете... И тем больнее наблюдать, как кто то из них обугленой тушкой падает вниз... Наверное, просто прячу голову в песок.. Или это принцип "недеяния"... Не знаю..